МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
7 августа 2006 г.
N 585
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА И ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В целях реализации функций Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
установленной сфере деятельности приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации по правовому регулированию в сфере здравоохранения,
социального развития, труда и защиты прав потребителей.
Министр
М.ЗУРАБОВ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 7 августа 2006 г. N 585
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ТРУДА И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации
деятельности Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации (далее - Министерство) по правовому
регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда
и защиты прав потребителей.
Поручениями (решениями) Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, а также поручениями Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее
- Министр) или его заместителей (далее - поручения) могут
устанавливаться особенности деятельности Министерства по правовому
регулированию.
В соответствии с настоящим Положением к деятельности
Министерства по правовому регулированию в сфере здравоохранения,
социального развития, труда и защиты прав потребителей (далее -
деятельность Министерства по правовому регулированию) относится
законопроектная деятельность, деятельность по подготовке проектов
правовых актов Правительства Российской Федерации и Президента
Российской Федерации, изданию приказов Министерства, имеющих
нормативный характер, а также по согласованию приказов иных
федеральных органов исполнительной власти.
Деятельность Министерства по правовому регулированию
осуществляется в соответствии с Порядком подготовки и внесения
проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации,
утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 5
февраля 1993 г. N 85-рп, Правилами подготовки нормативных правовых
актов федеральных органов исполнительной власти и их
государственной регистрации, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009,
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля
2000 г. N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности
Правительства Российской Федерации", Основными требованиями к
концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа
2001 г. N 576, постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 ноября 2002 г. N 803 "О совершенствовании организации
исполнения федеральных законов", Регламентом Правительства
Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, Положением о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, Типовым регламентом
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
19 января 2005 г. N 30, Типовым регламентом внутренней организации
федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005
г. N 452 и Временной инструкцией по делопроизводству Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденной приказом Министерства от 27 декабря 2004 г. N 323.
Деятельность Министерства по правовому регулированию
осуществляется ответственным департаментом и департаментами-
соисполнителями.
2. Законопроектная деятельность Министерства включает:
подготовку предложений по проектам планов и программ
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и
контроль за выполнением Министерством указанных планов и программ,
в том числе и разработку, согласование и представление в
Министерство юстиции Российской Федерации концепций проектов
федеральных законов и проектов технических заданий на их
разработку (далее - предложений о разработке проектов федеральных
законов);
подготовку планов законопроектной деятельности Министерства и
контроль за выполнением указанных планов;
разработку, согласование и внесение в установленном порядке в
Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов;
правовой анализ и согласование проектов федеральных законов,
разработанных иными федеральными органами исполнительной власти и
государственными внебюджетными фондами;
подготовку или участие в подготовке проектов заключений,
официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации
на проекты федеральных законов, вносимых субъектами права
законодательной инициативы;
участие в работе Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности и рассмотрении проектов федеральных
законов и федеральных законов в палатах Федерального Собрания
Российской Федерации;
подготовку предложений, касающихся выработки позиции Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по
проектам федеральных законов (законам), рассматриваемым палатами
Федерального Собрания Российской Федерации, а также направляемым в
Правительство Российской Федерации субъектами права
законодательной инициативы;
участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального
Собрания Российской Федерации по проектам федеральных законов
(законам), затрагивающим вопросы, относящиеся к сфере деятельности
Министерства;
сбор и обобщение сведений о проектах федеральных законов
(законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания
Российской Федерации;
осуществление работы по обеспечению присутствия статс-секретаря
- заместителя Министра на заседаниях палат Федерального Собрания
Российской Федерации при рассмотрении проектов федеральных законов
(законов), затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности
Министерства, и информирование Правительства Российской Федерации
о ходе их рассмотрения.
Законопроектная деятельность Министерства на соответствующий
год начинается в предшествующем году с участия в формировании
планов законопроектной деятельности Правительства Российской
Федерации на соответствующий год и представления в Министерство
юстиции Российской Федерации предложений о разработке проектов
федеральных законов, подлежащих включению в названный план.
В целях реализации законопроектной деятельности Министерства
Министром утверждаются планы (текущий, перспективный)
законопроектной деятельности Министерства.
3. Деятельность по подготовке проектов правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации включает разработку, согласование и внесение в
Правительство Российской Федерации проектов указов и распоряжений
Президента Российской Федерации и проектов постановлений и
распоряжений Правительства Российской Федерации.
4. Деятельность по изданию приказов Министерства, имеющих
нормативный характер, включает разработку, согласование проектов
приказов, подписание приказов Министром или лицом, его замещающим,
а также, при необходимости, государственную регистрацию приказов
Министерства.
5. Организация деятельности Министерства по правовому
регулированию осуществляется Министром или заместителями Министра
<*>, курирующими соответствующие направления деятельности
Министерства.
--------------------------------
<*> В целях настоящего Положения под формулировкой "заместитель
Министра" понимается также и статс-секретарь - заместитель
Министра.
Организация и координация законопроектной деятельности
Министерства, указанной в абзацах 2, 3, 7-11 пункта 2 настоящего
Положения, осуществляется статс-секретарем - заместителем
Министра.
Деятельность Министерства по правовому регулированию
осуществляется департаментами Министерства в пределах своей
компетенции:
в отношении проектов федеральных законов, предлагаемых ими к
включению или включенных в план законопроектной деятельности
Правительства Российской Федерации на соответствующий год,
проектов федеральных законов, подготовленных федеральными органами
исполнительной власти, а также поступивших от субъектов права
законодательной инициативы, комитетов и комиссий палат
Федерального Собрания Российской Федерации;
в отношении проектов указов и распоряжений Президента
Российской Федерации и проектов постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации;
в отношении проектов приказов Министерства и иных федеральных
органов исполнительной власти, а также в части государственной
регистрации данных приказов после их подписания.
В деятельности Министерства по правовому регулированию
принимают обязательное участие:
Правовой департамент (в части деятельности, предусмотренной
абзацами 2-6 пункта 2, пунктов 3 и 4 настоящего Положения);
Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и
социально-трудовой сферы (в части рассмотрения проектов правовых
актов, затрагивающих основные направления и приоритеты
государственной политики в сфере здравоохранения, труда и
занятости, социального развития);
Финансово-экономический департамент (в части рассмотрения
проектов правовых актов, затрагивающих расходные обязательства
Российской Федерации);
Департамент по международному сотрудничеству и связям с
общественностью (в части деятельности, предусмотренной абзацами 7-
11 пункта 2 настоящего Положения).
Правовой департамент осуществляет правовой анализ предложений о
разработке проектов федеральных законов, а также проектов
федеральных законов и иных правовых актов и дает им оценку на
предмет соответствия законодательству Российской Федерации, в том
числе правовым актам более высокой юридической силы, отсутствия
внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании
соответствующих отношений, соблюдения правил юридической техники.
Подготовка предложений о разработке проектов федеральных
законов, проектов правовых актов, финансово-экономических
обоснований к проектам федеральных законов и пояснительных записок
к проектам правовых актов, вносимых в Правительство Российской
Федерации, осуществляется департаментами Министерства с учетом
заключений Департамента анализа и прогноза развития
здравоохранения и социально-трудовой сферы на представляемые
расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических
последствий реализации предлагаемых решений, а также Финансово-
экономического департамента на представляемые расчеты, обоснования
и прогнозы финансовых последствий реализации предлагаемых решений.
Департамент по международному сотрудничеству и связям с
общественностью обеспечивает участие Министерства в работе
Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности, а также в рассмотрении проектов федеральных законов
(законов) в палатах Федерального Собрания Российской Федерации,
включая осуществление взаимодействия с официальными (специальными)
и полномочными представителями Правительства Российской Федерации
в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
При внесении проектов правовых актов и рассмотрении их в
установленном порядке в Правительстве Российской Федерации,
включая рассмотрение на Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности, департаменты
Министерства (по компетенции) обеспечивают Министра, его
заместителей, иных должностных лиц Министерства необходимыми
материалами.
В соответствии с поручениями статс-секретаря - заместителя
Министра департаменты Министерства, являвшиеся в пределах своей
компетенции исполнителями при рассмотрении в Министерстве проектов
федеральных законов, проектов заключений, поправок, официальных
отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных
законов, направляют своих представителей:
на заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности;
на заседания палат Федерального Собрания Российской Федерации,
их комитетов, комиссий, рабочих групп, а также для участия в иных
мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской
Федерации.
В соответствии с поручениями статс-секретаря - заместителя
Министра при рассмотрении проектов федеральных законов (законов) в
палатах Федерального Собрания Российской Федерации департаменты
Министерства:
представляют статс-секретарю - заместителю Министра или в
Департамент по международному сотрудничеству и связям с
общественностью информацию, необходимую для участия в заседаниях
палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов,
комиссий, рабочих групп, а также для участия в иных мероприятиях,
проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
осуществляют подготовку документов для представления
официальному (специальному) и полномочному представителю
Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания
Российской Федерации необходимой информации, а также для
согласования с палатами Федерального Собрания Российской Федерации
позиции Министерства в части рассматриваемого проекта федерального
закона (закона).
Департаменты Министерства в целях осуществления деятельности
Министерства по правовому регулированию могут инициировать
создание рабочих групп, в состав которых включаются уполномоченные
представители департаментов Министерства, федеральных служб и
федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства (далее -
службы, агентства), государственных внебюджетных фондов,
деятельность которых координируется Министерством (далее - фонды),
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти,
представителей общественных, научных и других организаций или
проводить совещания с указанными представителями. Рабочие группы
создаются в соответствии с поручением Министра или его
заместителей.
Департаменты Министерства при осуществлении деятельности по
правовому регулированию должны соблюдать установленные сроки
исполнения поручений.
Если срок исполнения поручения не указан, оно подлежит
исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа
следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то
до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения
(решения). Если последний день срока исполнения поручения
приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в
предшествующий ему рабочий день.
В поручениях Министра или его заместителей, содержащих вопросы,
относящиеся к проектам правовых актов, устанавливаются конкретные
сроки исполнения департаментами Министерства, службами,
агентствами и фондами предусмотренных законодательством полномочий
по разработке, направлению на согласование, рассмотрению и
представлению замечаний или согласованию документов, направлению
их на рассмотрение Министру или его заместителям, осуществлению
при необходимости государственной регистрации.
Департаменты Министерства при направлении проектов правовых
актов на согласование указывают срок представления замечаний и
предложений на них или срок возврата согласованных
(завизированных) документов, в том числе с учетом установленных
сроков.
При несоблюдении департаментами-соисполнителями установленных
сроков исполнения поручения ответственный департамент одновременно
с представлением на рассмотрение соответствующих документов
сообщает о факте несоблюдения сроков исполнения Министру или
заместителю Министра, курирующему соответствующее направление
деятельности Министерства, которые принимают решение о
целесообразности согласования документов и при необходимости
устанавливают условия согласования <*>.
--------------------------------
<*> Департаменты Министерства сообщают Министру или заместителю
Министра, курирующему соответствующее направление деятельности
Министерства, о факте несоблюдения установленных сроков исполнения
поручения службами, агентствами и фондами, которые являются
соисполнителями поручения.
6. При поступлении на рассмотрение (согласование) в
Министерство предложения о разработке проекта федерального закона
или иного правового акта, а также проекта федерального закона или
иного правового акта, направленного из Правительства Российской
Федерации (Аппарата Правительства Российской Федерации), для
подготовки совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти проекта заключения (поправок, официального
отзыва) Правительства Российской Федерации, Департамент по
управлению делами, в том числе и в соответствии с поручениями
Министра или его заместителей, направляет его на рассмотрение в
департаменты Министерства, к сфере компетенции которых в
соответствии с положениями о них находятся отношения,
предполагаемые к урегулированию федеральным законом.
При этом определяется департамент, ответственный за подготовку
позиции Министерства по предложению о разработке проекта
федерального закона или иного правового акта, а также проекта
заключения (поправок, официального отзыва) Правительства
Российской Федерации, с учетом распределения вопросов, относящихся
к ведению департаментов в соответствии с утвержденными положениями
о них. В перечень департаментов-соисполнителей в обязательном
порядке включаются Правовой департамент, Департамент анализа и
прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы (в
части рассмотрения проектов правовых актов, затрагивающих основные
направления и приоритеты государственной политики в сфере
здравоохранения, труда и занятости, социального развития) и
Финансово-экономический департамент (в части рассмотрения проектов
правовых актов, затрагивающих расходные обязательства Российской
Федерации).
При необходимости формирование позиции Министерства
осуществляется в порядке, установленном Типовым регламентом
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
19 января 2005 г. N 30, с учетом позиции служб, агентств, фондов
по вопросам, относящимся в соответствии с законодательством к их
компетенции, для чего ответственный департамент обращается к ним с
соответствующим запросом. В запросе указывается срок представления
необходимой информации <*>.
--------------------------------
<*> Срок представления информации, необходимой для формирования
позиции Министерства, указывается исходя из установленных сроков
исполнения соответствующего поручения.
7. В соответствии с поручениями Министра или его заместителей
отдельные полномочия Министерства по правовому регулированию, в
том числе подготовка предложений о разработке проектов федеральных
законов, проектов правовых актов, могут осуществляться службами,
агентствами и фондами в порядке и на условиях, установленных
настоящим Положением, регламентом взаимодействия Министерства со
службами, агентствами и фондами, административными регламентами
исполнения государственных функций и предоставления
государственных услуг.
II. Подготовка предложений о разработке проектов
федеральных законов и представление указанных
предложений в Министерство юстиции
Российской Федерации
8. Предложение о разработке проекта федерального закона,
представляемое в Министерство юстиции Российской Федерации для
включения проекта федерального закона в проект плана
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации,
должно содержать рабочее наименование проекта федерального закона
и его концепцию, наименование федерального органа исполнительной
власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей,
ориентировочные сроки рассмотрения проекта федерального закона в
Правительстве Российской Федерации и внесения его в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а
также проект технического задания на разработку проекта
федерального закона.
Департаменты Министерства осуществляют подготовку предложений о
разработке проектов федеральных законов, как правило, с учетом
позиции служб, агентств, фондов по вопросам, относящимся в
соответствии с законодательством к их компетенции, на основании
полученной от них в срок не позднее марта текущего года
информации, необходимой для подготовки названных предложений.
Департаменты Министерства в установленном порядке могут внести
предложение о рассмотрении на заседании коллегии Министерства
вопроса о целесообразности разработки проекта федерального закона.
9. Подготовку предложения о разработке проекта федерального
закона осуществляет ответственный департамент: департамент,
выступивший с инициативой включения соответствующего проекта
федерального закона в план законопроектной деятельности
Правительства Российской Федерации или осуществляющий данную
работу в соответствии с поручением Министра, его заместителя или
решения заседания коллегии Министерства.
Подготовленное ответственным департаментом предложение о
разработке проекта федерального закона в срок не позднее апреля
текущего года направляется на согласование в Правовой департамент
и иные заинтересованные департаменты Министерства, а при
необходимости в службы, агентства и фонды с учетом их компетенции,
которые оперативно рассматривают их и представляют свою позицию.
При наличии замечаний по предложению о разработке проекта
федерального закона ответственный департамент осуществляет
доработку документов, а при возникновении неурегулируемых
разногласий докладывает о них Министру (его заместителям) для
принятия окончательного решения.
Согласованное департаментами Министерства предложение о
разработке проекта федерального закона направляется ответственным
департаментом в срок не позднее мая текущего года на рассмотрение
Министру (его заместителям), который принимает решение о
согласовании документов с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти.
10. Согласование предложения о разработке проекта федерального
закона с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти обеспечивается ответственным департаментом в соответствии с
решением Министра, его заместителя или коллегии Министерства.
После согласования с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти ответственный департамент в установленном
порядке обеспечивает направление предложения о разработке проекта
федерального закона для проведения правовой экспертизы (на
правовое заключение) в Министерство юстиции Российской Федерации и
Институт законодательства и сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации.
Ответственный департамент осуществляет доработку предложения о
разработке проекта федерального закона в случае поступления
замечаний и предложений от заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти, включая Министерство юстиции Российской
Федерации.
Доработка предложения о разработке проекта федерального закона
с учетом поступивших замечаний и согласование их с департаментами
Министерства осуществляется ответственным департаментом в порядке,
установленном настоящим Положением, для повторного направления
заинтересованным федеральным органам исполнительной власти,
включая Министерство юстиции России.
При наличии разногласий по предложению о разработке проекта
федерального закона с федеральными органами исполнительной власти
ответственный департамент организует проведение согласительных
процедур (согласительных совещаний с участием уполномоченных
представителей федеральных органов исполнительной власти).
11. В целях включения проекта федерального закона в проект
плана законопроектной деятельности Правительства Российской
Федерации ответственные департаменты в срок до августа текущего
года должны представить согласованные с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти и прошедшие правовую
экспертизу в Министерстве юстиции Российской Федерации и Институте
законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве
Российской Федерации предложения о разработке проекта федерального
закона в Правовой департамент, который обеспечивает их
представление Министру для направления в срок до сентября текущего
года в Министерство юстиции Российской Федерации.
III. Подготовка и внесение в Правительство
Российской Федерации проектов федеральных законов
12. После утверждения в установленном порядке концепции проекта
федерального закона и технического задания на его разработку
ответственный департамент осуществляет разработку, согласование и
внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального
закона в соответствии со сроками, установленными планом
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на
соответствующий год и поручениями (решениями) Правительства
Российской Федерации.
13. Ответственный департамент разрабатывает проект федерального
закона, как правило, с учетом позиции служб, агентств и фондов по
вопросам, относящимся в соответствии с законодательством к их
компетенции, на основании полученной от них в срок не позднее, чем
за четыре месяца до предполагаемого срока внесения в Правительство
Российской Федерации <*> информации, необходимой для разработки
проекта федерального закона.
--------------------------------
<*> Предполагаемым сроком внесения проекта федерального закона
в Правительство Российской Федерации является месяц,
предшествующий месяцу его рассмотрения в Правительстве Российской
Федерации в соответствии с концепцией проекта федерального закона
и техническим заданием на его разработку.
Разработанный проект федерального закона с пояснительной
запиской, финансово-экономическим обоснованием, перечнем актов
федерального законодательства, подлежащих в связи с принятием
данного проекта федерального закона признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе
актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, необходимых для обеспечения действия его норм, проектом
распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении
законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации и назначении официального представителя
Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта
палатами Федерального Собрания Российской Федерации <*> (далее -
прилагаемые материалы), направляются ответственным департаментом
не позднее, чем за три месяца до предполагаемого срока внесения в
Правительство Российской Федерации на согласование в Правовой
департамент и иные заинтересованные департаменты Министерства, при
необходимости, в службы, агентства и фонды с учетом их
компетенции, которые оперативно рассматривают их и представляют
свою позицию.
--------------------------------
<*> В проекте распоряжения в качестве официального
представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении
законопроекта палатами Федерального Собрания Российской Федерации
указывается лицо, замещающее должность директора департамента,
руководителя службы, агентства или фонда, заместителя Министра,
Министра, заместителя Председателя Правительства Российской
Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.
При наличии замечаний по проекту федерального закона и
прилагаемым материалам ответственный департамент осуществляет
доработку документов, а при возникновении неурегулируемых
разногласий докладывает о них заместителю Министра, а затем в
установленном порядке Министру для принятия окончательного
решения.
Согласованные с департаментами Министерства проект федерального
закона и прилагаемые материалы представляются на рассмотрение
Министру или его заместителю, который принимает решение о
согласовании документов с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти, а также общероссийскими профсоюзами и их
объединениями (ассоциациями) - в части рассмотрения проектов
федеральных законов, затрагивающих социально-трудовые права
работников.
Решение о согласовании проекта федерального закона и
прилагаемых материалов с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и соответствующими организациями может быть
принято коллегией Министерства в установленном порядке.
14. Согласование проекта федерального закона и прилагаемых
материалов с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и соответствующими организациями
обеспечивается ответственным департаментом, который при
необходимости осуществляет проведение согласительных процедур. В
случаях, установленных Типовым регламентом взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января
2005 г. N 30, проект федерального закона направляется на
заключение в Министерство финансов Российской Федерации и
Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации.
Ответственный департамент в порядке, установленном настоящим
Положением, осуществляет доработку проекта федерального закона и
прилагаемых материалов в случае поступления замечаний и
предложений от заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти и соответствующих организаций, повторное их согласование с
заинтересованными департаментами и организует повторное
направление документов заинтересованным федеральным органам
исполнительной власти и при необходимости соответствующим
организациям.
При отсутствии у заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и соответствующих организаций замечаний и
предложений ответственный департамент организует направление
согласованного проекта федерального закона документов в
Министерство юстиции Российской Федерации.
При наличии у Министерства неурегулируемых разногласий по
проекту федерального закона с федеральными органами исполнительной
власти и соответствующими организациями ответственный департамент
организует обсуждение его с ответственными работниками согласующих
органов с целью поиска взаимоприемлемого решения, включая
согласительные совещания с участием руководителей федеральных
органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или их
заместителей, либо уполномоченных федеральными министрами
директоров департаментов федеральных министерств-соисполнителей
поручения. К проекту федерального закона, вносимому в
Правительство Российской Федерации с разногласиями, прилагаются
протокол согласительного совещания и подлинники замечаний,
подписанные руководителями органов, имеющих разногласия. Замечания
по неурегулированным разногласиям, представляемые в Правительство
Российской Федерации, могут быть подписаны только соответствующими
руководителями федеральных органов исполнительной власти.
После проведения указанных выше согласительных процедур
ответственный департамент представляет проект федерального закона
с прилагаемыми материалами, включая протоколы согласительных
совещаний и подлинники замечаний, на рассмотрение Министру или его
заместителю в целях направления на заключение в Министерство
юстиции Российской Федерации.
Ответственный департамент дорабатывает и согласовывает проект
федерального закона и прилагаемые материалы в случае поступления
замечаний из Министерства юстиции Российской Федерации в порядке,
установленном настоящим Положением.
15. Ответственный департамент обеспечивает внесение в
Правительство Российской Федерации проекта федерального закона с
прилагаемыми материалами, заключением Министерства юстиции России,
а также при необходимости протокола согласительного совещания и
подлинников замечаний.
Направляемые в Правительство Российской Федерации документы
подлежат срочному рассмотрению и согласованию (при отсутствии
замечаний) Правовым департаментом.
16. В случае возврата Правительством Российской Федерации
проекта федерального закона на доработку, ответственный
департамент обеспечивает его доработку и повторное внесение в
Правительство Российской Федерации в порядке, установленном
настоящим Положением.
17. В случае разработки в соответствии с поручениями проекта
федерального закона, не включенного в план законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий
год, департамент, определенный поручением Министра или его
заместителя ответственным, осуществляет его разработку,
согласование и внесение в Правительство Российской Федерации в
порядке, установленном настоящим Положением.
Особенности работы над проектом федерального закона в таком
случае устанавливаются в соответствующих поручениях Министра и его
заместителя.
18. Внесение в Правительство Российской Федерации проектов
федеральных законов о бюджетах фондов и об их исполнении, а также
о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
осуществляется Министерством по представлению руководителей фондов
с соблюдением сроков, установленных планом законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий
год, поручениями (решениями) Правительства Российской Федерации и
данными в целях их исполнения поручениями Министра или его
заместителей.
Департамент, ответственный за подготовку и внесение в
Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов о
бюджетах фондов и об их исполнении, определяется поручениями
Министра или его заместителей.
Ответственный департамент, обеспечивает координацию
деятельности фондов по согласованию проектов федеральных законов о
бюджетах фондов и об их исполнении с заинтересованными
департаментами Министерства и федеральными органами исполнительной
власти, а также внесение в Правительство Российской Федерации
разработанных и представленных руководителями фондов проектов
федеральных законов и прилагаемых материалов.
IV. Деятельность Министерства по предложениям о
разработке проектов федеральных законов и проектам
федеральных законов, подготовленным федеральными
органами исполнительной власти
19. При поступлении на согласование в Министерство предложения
о разработке проекта федерального закона или проекта федерального
закона, подготовленного органами исполнительной власти,
ответственный департамент, а также департаменты-соисполнители
определяются в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
Департаменты-соисполнители представляют позицию по проекту
федерального закона в течение первой половины срока, отведенного в
Министерстве для рассмотрения документа.
При наличии замечаний по предложению о разработке проекта
федерального закона или проекту федерального закона,
подготовленному федеральным органом исполнительной власти,
ответственный департамент осуществляет подготовку проекта письма с
учетом мнения департаментов-соисполнителей, его согласование и
представление на рассмотрение Министру или его заместителю,
который принимает решение о направлении сформированной позиции
Министерства.
В целях оперативного формирования позиции Министерства по
предложению о разработке проекта федерального закона или проекту
федерального закона, подготовленному федеральным органом
исполнительной власти, допускается направление Министру или его
заместителю проекта письма без визирования департаментами-
соисполнителями в случае, если в проекте письма полностью учтена
их позиция, а прилагаемые к проекту письма документы подтверждают
это.
При возникновении неурегулируемых разногласий по предложению о
разработке проекта федерального закона или проекту федерального
закона, подготовленному федеральным органом исполнительной власти,
между департаментами-соисполнителями ответственный департамент
докладывает о них Министру или его заместителю для принятия
окончательного решения.
20. При отсутствии у департаментов-соисполнителей замечаний по
предложению о разработке проекта федерального закона или проекту
федерального закона, подготовленному федеральным органом
исполнительной власти, ответственный департамент направляет проект
федерального закона (его копию) с визой руководителя (его
заместителя) соответствующего федерального органа исполнительной
власти на рассмотрение Министру или его заместителю с приложением
согласованного с департаментами-соисполнителями обоснования для
принятия решения о его визировании.
21. При возникновении разногласий по проекту федерального
закона (предложению о разработке проекта федерального закона)
между Министерством и федеральными органами исполнительной власти
ответственный департамент и департамент-соисполнитель (в случае
если разногласия возникли из-за его позиции) направляют своих
уполномоченных представителей для участия в согласительных
совещаниях и осуществляют иные полномочия в рамках проводимых
согласительных процедур, включая подготовку необходимых документов
Министру или его заместителю.
V. Деятельность Министерства по подготовке проектов
заключений, поправок и официальных отзывов
Правительства Российской Федерации
22. При поступлении из Правительства Российской Федерации
(Аппарата Правительства Российской Федерации) проекта федерального
закона для подготовки совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти проекта заключения (поправок,
официального отзыва) Правительства Российской Федерации
ответственный департамент, а также департаменты-соисполнители
определяются в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
Подготовка проекта заключения (поправок, официального отзыва)
Правительства Российской Федерации при необходимости
осуществляется с учетом позиции служб, агентств, фондов по
вопросам, относящимся в соответствии с законодательством к их
компетенции.
Ответственный департамент, как правило, в двадцатидневный срок
с даты поступления проекта федерального закона в Правительство
Российской Федерации обеспечивает подготовку проекта заключения
(поправок, официального отзыва), его согласование и представление
в Правительство Российской Федерации, а при невозможности
представления документа в указанный срок согласовывает с субъектом
права законодательной инициативы (с соответствующим комитетом
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации)
продление срока его исполнения и обеспечивает письменное
информирование Правительства Российской Федерации и полномочных
представителей Правительства Российской Федерации в палатах
Федерального Собрания Российской Федерации о достигнутом согласии.
Департаменты-соисполнители представляют в ответственный
департамент позицию по проекту федерального закона в
пятнадцатидневный срок с даты поступления проекта федерального
закона в Правительство Российской Федерации для ее учета при
подготовке проекта заключения (поправок, официального отзыва)
Правительства Российской Федерации.
Если Государственной Думой Федерального Собрания Российской
Федерации и Правительством Российской Федерации определены более
сжатые сроки подготовки проекта заключения (поправок, официального
отзыва), то он предоставляется в установленные сроки.
Ответственный департамент осуществляет подготовку проекта
заключения (поправок, официального отзыва) Правительства
Российской Федерации при учете мнений всех заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти, согласовывает его с
департаментами-соисполнителями и представляет его на визирование
заместителю Министра для последующего рассмотрения Министром,
который принимает решение о его внесении в Правительство
Российской Федерации. Поступление проекта заключения (поправок,
официального отзыва) Правительства Российской Федерации на
рассмотрение Министру должно быть обеспечено не позднее, чем за
два дня до истечения установленного Регламентом Правительства
Российской Федерации срока.
В целях оперативного формирования позиции Министерства по
проекту федерального закона допускается направление заместителю
Министра и Министру проекта заключения (поправок, официального
отзыва) Правительства Российской Федерации без визирования у
департаментов-соисполнителей в случае, если их позиция полностью
учтена, а прилагаемые документы подтверждают это.
При возникновении в Министерстве неурегулируемых разногласий по
проекту федерального закона ответственный департамент докладывает
о них Министру или его заместителю для принятия окончательного
решения.
В исключительных случаях, в том числе при длительном
непоступлении мнения заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти, возникновении разногласий, ответственный
департамент организует согласование с соответствующим федеральным
органом исполнительной власти подготовленного и согласованного
департаментами-соисполнителями проекта заключения (поправок,
официального отзыва) Правительства Российской Федерации, а также
проведение иных согласительных процедур.
Ответственный департамент при возникновении неурегулируемых
разногласий по проекту федерального закона между заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти проводит необходимые
согласительные процедуры, включая организацию согласительных
совещаний с участием руководителей федеральных органов
исполнительной власти - соисполнителей поручения или их
заместителей, либо уполномоченных федеральными министрами
директоров департаментов федеральных министерств-соисполнителей
поручения.
В случае внесения проекта заключения (поправок, официального
отзыва) Правительства Российской Федерации с разногласиями к нему
прилагаются протокол согласительного совещания и подлинники
замечаний, подписанные руководителями федеральных органов
исполнительной власти, имеющих разногласия.
При возврате из Правительства Российской Федерации для
доработки проекта заключения (поправок, официального отзыва)
Правительства Российской Федерации перечень департаментов-
соисполнителей, осуществляющих его доработку, включая
ответственный департамент, изменению не подлежит, если иное не
предусмотрено в поручении Министра или его заместителя.
23. В случае, если подготовка проекта заключения (поправок,
официального отзыва) Правительства Российской Федерации поручена в
качестве ответственного исполнителя иному федеральному органу
исполнительной власти, ответственный департамент совместно с
департаментами-соисполнителями, определенные в соответствии с
пунктом 6 настоящего Положения, в порядке, установленном пунктом
19 настоящего Положения, осуществляет подготовку проекта письма с
позицией Министерства по проекту федерального закона, представляет
его на рассмотрение статс-секретарю - заместителю Министра для
направления в федеральный орган исполнительной власти,
определенный в качестве ответственного исполнителя.
При возникновении в Министерстве неурегулируемых разногласий по
проекту федерального закона ответственный департамент докладывает
о них Министру или его заместителю, курирующему соответствующее
направление деятельности Министерства, для принятия окончательного
решения.
Ответственный департамент обеспечивает направление позиции
Министерства, как правило, не позднее пятнадцатидневного срока с
даты поступления проекта федерального закона в Правительство
Российской Федерации.
VI. Деятельность Министерства по проектам федеральных
законов, поступившим от субъектов права законодательной
инициативы, комитетов и комиссий палат Федерального
Собрания Российской Федерации, а также
иных организаций
24. При поступлении непосредственно в Министерство от субъекта
права законодательной инициативы, комитетов или комиссий палат
Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных
организаций проекта федерального закона, его рассмотрение
осуществляется аналогично порядку, установленному пунктом 19
настоящего Положения для рассмотрения проектов федеральных
законов, подготовленных федеральными органами исполнительной
власти.
В случае отсутствия в Министерстве замечаний и предложений по
данным проектам федеральных законов, их визирование не
осуществляется, а ответственный департамент организует направление
письма об отсутствии замечаний и предложений.
VII. Особенности подготовки проектов федеральных
законов в целях ратификации международных договоров
(предложений о ратификации международного договора)
25. При заключении в установленном порядке международного
договора, относящегося к компетенции Министерства и подлежащего
ратификации, департаментом, в чьем ведении в соответствии с
положением о департаменте находятся вопросы, регулируемые
международным договором или определенным решением Министра, его
заместителя или коллегией Министерства, осуществляется подготовка
предложения о ратификации международного договора.
Предложение о ратификации международного договора содержит
заверенную в установленном порядке копию официального текста
международного договора, проект федерального закона о ратификации,
проект нормативного правового акта об одобрении и внесении на
ратификацию международного договора, пояснительную записку и
финансово-экономическое обоснование (обоснование целесообразности
его ратификации, определение соответствия договора
законодательству Российской Федерации, оценка возможных финансово-
экономических и иных последствий ратификации договора), а также
перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению и
принятию в случае ратификации международного договора.
26. Ответственный департамент направляет предложение о
ратификации международного договора на согласование в Департамент
по международному сотрудничеству и связям с общественностью,
Правовой департамент, а при необходимости в иные заинтересованные
департаменты Министерства, службы, агентства и фонды, которые
должны их оперативно рассмотреть.
При наличии у департаментов Министерства, служб, агентств и
фондов замечаний по предложению о ратификации международного
договора, ответственный департамент осуществляет его доработку, а
при возникновении неурегулируемых разногласий докладывает о них
Министру или его заместителю для принятия окончательного решения.
Предложение о ратификации международного договора,
согласованное с заинтересованными департаментами Министерства,
направляется на рассмотрение Министру или его заместителю, который
принимает решение о его согласовании с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти (при необходимости)
для последующего представления в Правительство Российской
Федерации.
Предложение о ратификации международного договора,
согласованное с Министерством иностранных дел Российской Федерации
(при необходимости с заинтересованными федеральным органами
исполнительной власти) направляется ответственным департаментом на
заключение в Министерство финансов Российской Федерации и
Министерство юстиции Российской Федерации.
Ответственный департамент осуществляет доработку предложения о
ратификации международного договора в случае поступления замечаний
и предложений от федеральных органов исполнительной власти и
проводит необходимые согласительные процедуры.
Доработанное предложение о ратификации международного договора
согласовывается в Министерстве в порядке, установленном настоящим
Положением, для повторного направления в соответствующие
федеральные органы исполнительной власти.
27. Ответственный департамент после проведения предусмотренных
согласительных процедур осуществляет подготовку проекта
совместного с Министерством иностранных дел Российской Федерации
письма в Правительство Российской Федерации о внесении предложения
о ратификации международного договора с приложением необходимых
документов и организует работу по его направлению.
При возврате предложения о ратификации международного договора
из Правительства Российской Федерации ответственный департамент
осуществляет его доработку и согласование для повторного внесения.
При рассмотрении предложения о ратификации международного
договора в Правительстве Российской Федерации ответственный
департамент совместно с Департаментом по международному
сотрудничеству и связям с общественностью обеспечивает Министра
или его заместителя, а также иных работников Министерства
необходимыми материалами.
VIII. Подготовка и внесение в Правительство
Российской Федерации проектов правовых актов
Правительства Российской Федерации и
Президента Российской Федерации
28. Разработка, согласование и внесение в Правительство
Российской Федерации проекта правового акта осуществляется в
соответствии с поручением Министра или его заместителей, в том
числе на основании принятого в установленном порядке решения
Правительства Российской Федерации, во исполнение федеральных
законов с учетом установленных в соответствии с пунктом 5
настоящего Положения сроков исполнения поручения.
При этом в поручениях Министра или его заместителей
определяется ответственный департамент, перечень департаментов-
соисполнителей, служб, агентств и фондов с учетом распределения
вопросов, относящихся в соответствии с законодательством к их
компетенции.
В перечень департаментов-соисполнителей в обязательном порядке
включаются Правовой департамент, Департамент анализа и прогноза
развития здравоохранения и социально-трудовой сферы (в части
рассмотрения проектов правовых актов, затрагивающих основные
направления и приоритеты государственной политики в сфере
здравоохранения, труда и занятости, социального развития) и
Финансово-экономический департамент (в части рассмотрения проектов
правовых актов, затрагивающих расходные обязательства Российской
Федерации).
29. Ответственный департамент обеспечивает в порядке,
установленном пунктами 13-16 настоящего Положения, согласование с
департаментами-соисполнителями, заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти, общероссийскими профсоюзами и их
объединениями (ассоциациями) - в части рассмотрения проектов
правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников,
а также внесение в Правительство Российской Федерации
разработанных проекта правового акта и пояснительной записки,
содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-
экономических, финансовых и иных последствий реализации
предлагаемых решений.
Ответственный департамент организует направление заместителем
Министра, курирующим соответствующее направление деятельности
Министерства, проектов правовых актов по предметам совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а
также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами
государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам
ведения Российской Федерации, в органы государственной власти
субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство
Российской Федерации. Предложения органов государственной власти
субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются
на рассмотрение в Правительство Российской Федерации для их
обязательного рассмотрения.
30. При поступлении на согласование в Министерство проекта
правового акта и пояснительной записки Департамент по управлению
делами, в том числе и в соответствии с поручениями Министра или
его заместителей, направляет его на рассмотрение департаментам
Министерства, к компетенции которых в соответствии с
законодательством относятся отношения, предполагаемые к
урегулированию правовым актом.
Ответственный департамент, департаменты-соисполнители
определяются в порядке, установленном пунктом 6 настоящего
Положения.
Рассмотрение и согласование проекта правового акта и
пояснительной записки осуществляется в порядке, установленном
пунктами 19-21 настоящего Положения.
IX. Издание приказов Министерства, имеющих нормативный
характер, и согласование приказов иных федеральных
органов исполнительной власти
31. Разработка, согласование проекта приказа, подписание
приказа Министром или лицом, его замещающим, а также его
государственная регистрация осуществляется в соответствии с
поручением Министра или его заместителей, в том числе на основании
принятого в установленном порядке решения Правительства Российской
Федерации, во исполнение федеральных законов, правовых актов
Правительства Российской Федерации и Президента Российской
Федерации, с учетом установленных пунктом 5 настоящего Положения
сроков исполнения поручения.
При этом определяется ответственный департамент и департаменты-
соисполнители в порядке, установленном пунктом 28 настоящего
Положения.
При необходимости внесения изменений и дополнений в несколько
приказов, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской
Федерации, изменения и дополнения в каждый приказ оформляются
отдельным документом.
Согласование проекта приказа (по необходимости) с
общероссийскими профсоюзами и их объединениями (ассоциациями) - в
части рассмотрения проекта приказа, затрагивающего социально-
трудовые права работников, осуществляется в порядке, установленном
пунктом 13 настоящего Положения.
В случае необходимости направления приказа на государственную
регистрацию директор Правового департамента или лицо, его
замещающее, одновременно с согласованием (визированием) проекта
данного акта производит отметку "Подлежит государственной
регистрации".
Согласованный департаментами Министерства проект приказа
направляется на визирование заместителю Министра и представляется
на подпись Министру или лицу, его замещающему.
32. В случае издания приказа совместно или по согласованию с
другими федеральными органами исполнительной власти (далее -
совместный приказ), организацию работы по подготовке проекта
совместного приказа осуществляет федеральный орган исполнительной
власти, являющийся инициатором его разработки, или федеральный
орган исполнительной власти, назначаемый ответственным
исполнителем в соответствии с нормативным правовым актом
Российской Федерации, либо поручением (решением) Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
При издании Министерством совместного приказа ответственный
департамент организует согласование проекта приказа с
соответствующими заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти в порядке, установленном пунктом 14
настоящего Положения, а также представление его на подпись или
визирование руководителю данного органа.
Издание совместно приказа осуществляется:
если в соответствии с законодательством Российской Федерации
согласование приказа является обязательным;
если в приказе содержатся положения, нормы и поручения,
затрагивающие компетенцию других федеральных органов
исполнительной власти;
если приказ предусматривает внесение изменений и дополнений в
акты, изданные совместно или по согласованию с федеральными
органами исполнительной власти, либо отменяет такие акты.
При поступлении на согласование в Министерство проекта приказа
иного федерального органа исполнительной власти Департамент по
управлению делами, в том числе и в соответствии с поручениями
Министра или его заместителей, направляет его на рассмотрение
департаментам Министерства, к компетенции которых в соответствии с
законодательством относятся отношения, предполагаемые к
урегулированию данным приказом.
Ответственный департамент и департаменты-соисполнители
определяются в порядке, установленном пунктом 6 настоящего
Положения.
Рассмотрение и согласование (подписание) проекта приказа
осуществляется в порядке, установленном пунктами 19-21 настоящего
Положения.
33. Приказы, имеющие нормативный характер и затрагивающие
права, свободы и обязанности человека и гражданина,
устанавливающие правовой статус организаций, имеющие
межведомственный характер, в том числе приказы, содержащие
сведения, составляющие государственную тайну, или сведения
конфиденциального характера, независимо от срока их действия, в
обязательном порядке подлежат направлению на государственную
регистрацию.
В случае внесения изменений в приказ, ранее признанный Минюстом
России не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим
государственной регистрации), он направляется в Минюст России для
проведения юридической экспертизы в порядке, предусмотренном
настоящими Положением.
Приказы, изданные совместно с иными федеральными органами
исполнительной власти, подлежащие государственной регистрации в
Минюсте России, направляются на государственную регистрацию
Министерством в том случае, если Министерство указано первым в
числе подписавших приказ.
Ответственный департамент организует направление приказа на
государственную регистрацию.
Ответственным за осуществление государственной регистрации
приказов, в которых содержатся сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального характера,
является Департамент по управлению делами.
Ответственный департамент организует представление приказа в
Министерство юстиции Российской Федерации не позднее десяти дней
со дня его подписания в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна
из которых может быть представлена на магнитном носителе). К
приказу прилагается справка, содержащая сведения, предусмотренные
пунктом 12 Правил подготовки нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти и их государственной
регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила
подготовки). Приказы, содержащие сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального характера,
представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).
В случае если приказ, направляемый на государственную
регистрацию, подписан лицом, исполняющим обязанности Министра, в
Министерство юстиции Российской Федерации должна быть представлена
также копия приказа о возложении соответствующих обязанностей.
Ответственный департамент в двухдневный срок после подписания
приказа представляет в Правовой департамент на подпись справку к
нему.
На обороте каждого листа подлинника приказа (включая приложение
к нему, если оно имеется), направляемого на государственную
регистрацию, проставляется виза директора Правового департамента
или лица, его замещающего.
Справка подготавливается в двух экземплярах, один из которых
подписывает директор Правового департамента либо лицо, его
замещающее, второй - директор ответственного департамента (лицо
его замещающее). Второй экземпляр справки хранится в Правовом
департаменте.
При поступлении из Министерства юстиции Российской Федерации
запроса о направлении приказа на государственную регистрацию
Департамент по управлению делами направляет этот запрос в
ответственный департамент.
Ответственный департамент в двухдневный срок со дня получения
им запроса готовит необходимые документы и организует направление
на государственную регистрацию соответствующего приказа.
Контроль за процедурой прохождения государственной регистрации
приказа обеспечивает ответственный департамент.
После прохождения в Министерстве юстиции Российской Федерации
всех необходимых процедур, связанных с государственной
регистрацией, работник ответственного департамента получает в
Министерстве юстиции Российской Федерации подлинник приказа с
присвоенным ему регистрационным номером.
В течение трех дней со дня получения подлинника приказа,
прошедшего государственную регистрацию, ответственный департамент
возвращает его в Департамент по управлению делами с указателем
рассылки этого документа.
Доведение до сведения департаментов Министерства, служб,
агентств и фондов приказов, в которых содержатся сведения,
составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального
характера, осуществляется с учетом особенностей, установленных
законодательством Российской Федерации.
Департамент по управлению делами обеспечивает тиражирование и
рассылку приказов.
По представлению ответственного департамента Департамент
анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой
сферы в порядке, устанавливаемом Регламентом подготовки и
размещения информации на официальном интернет-сайте Министерства,
размещает приказы, прошедшие государственную регистрацию, либо при
необходимости приказы, не подлежащие государственной регистрации,
на официальном интернет-сайте Министерства.
Ответственность за своевременное представление приказов для
размещения на официальном интернет-сайте Министерства возлагается
на ответственные департаменты.
Приказы, в которых содержатся сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального характера,
официальному опубликованию не подлежат.
Приказы, подлежащие государственной регистрации, рассылаются
только после их государственной регистрации в Министерстве юстиции
Российской Федерации и официального опубликования.
34. В случае отказа Минюста России в регистрации приказа
вследствие его несоответствия законодательству Российской
Федерации ответственный департамент в течение десяти дней со дня
получения Министерством отказа в государственной регистрации
организует издание приказа об отмене приказа, в регистрации
которого отказано (далее - приказ об отмене) и направление его
копии в Министерство юстиции Российской Федерации.
Ответственный департамент информирует об этом Министра или его
заместителя, курирующего вопрос, который предполагалось
урегулировать данным приказом, и Правовой департамент, а также в
течение пяти дней со дня получения Министерством отказа в
государственной регистрации приказа, в порядке, установленном
пунктами 31 и 32 настоящего Положения, готовит, согласовывает и
представляет на подпись проект приказа об отмене.
После подписания Министром или лицом, исполняющим его
обязанности, приказа об отмене ответственный департамент
направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации,
для чего осуществляет подготовку сопроводительного письма в
Министерство юстиции Российской Федерации, которым направляется
копия приказа об отмене. В данном письме указывается дата и номер
письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в
государственной регистрации.
35. Приказ может быть возвращен Министерством юстиции
Российской Федерации без регистрации по просьбе Министерства, а
также, если нарушены Правила подготовки.
Ответственный департамент информирует о возврате приказа
Министра или его заместителя, курирующего вопрос, который
предполагалось урегулировать данным приказом, а также Правовой
департамент.
Для возврата приказа без регистрации по просьбе Министерства, а
также в соответствии с поручениями Министра или его заместителей,
ответственный департамент готовит проект письма с просьбой о
возврате приказа без регистрации, согласовывает его с Правовым
департаментом и представляет на подпись Министру.
В случае возвращения приказа без государственной регистрации
ответственный департамент осуществляет в течение месяца устранение
нарушений, указанных в письме Министерства юстиции Российской
Федерации, направленном в Министерство, и повторное представление
приказа на государственную регистрацию в порядке, установленном
пунктом 33 настоящего Положения.
X. Формирование и утверждение планов (текущих, перспективных)
законопроектной деятельности Министерства
36. Текущий план законопроектной деятельности Министерства
(далее - текущий план) - перечень проектов федеральных законов,
подлежащих разработке, согласованию и внесению в Правительство
Российской Федерации Министерством за год в соответствии с планом
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на
соответствующий год.
Формирование и утверждение текущего плана осуществляется
ежегодно.
Формирование проекта текущего плана осуществляется Правовым
департаментом совместно с департаментами Министерства в строгом
соответствии с утвержденным планом законопроектной деятельности
Правительства Российской Федерации на соответствующий год.
Департамент по управлению делами при поступлении в Министерство
утвержденного плана законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации на соответствующий год направляет его в
департаменты Министерства, которые осуществляют его рассмотрение и
представление в Правовой департамент в пределах своей компетенции
в отношении проектов федеральных законов информации, необходимой
для формирования проекта текущего плана.
Информация должна содержать сведения о:
департаментах, осуществляющих подготовку и сопровождение
проекта федерального закона (указывается департамент,
осуществляющий подготовку предложения о разработке проекта
федерального закона в качестве ответственного департамента);
фамилии, инициалах работника ответственного департамента,
замещаемой им должности, служебном номере телефона.
Правовой департамент обобщает указанную информацию, а также
информацию, содержащуюся в утвержденном плане законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий
год, и формирует проект текущего плана, включающем следующие
графы:
порядковый номер;
наименование проекта федерального закона;
департаменты, осуществляющие подготовку и сопровождение проекта
федерального закона;
срок внесения в Правительство Российской Федерации <*>;
--------------------------------
<*> Сроком внесения в Правительство Российской Федерации
является месяц, предшествующий месяцу его рассмотрения в
Правительстве Российской Федерации в соответствии с планом
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на
соответствующий год.
фамилия, инициалы работника ответственного департамента,
замещаемая им должность, служебный номер телефона.
Правовой департамент не позднее двух дней после получения
информации от департаментов Министерства осуществляет рассылку
проекта текущего плана всем заинтересованным департаментам
Министерства.
Департаменты Министерства рассматривают проект текущего плана и
представляют по нему замечания и предложения или согласовывают
его.
При возникновении нерегулируемых разногласий по проекту
текущего плана, а также при непредставлении в установленный срок
департаментами Министерства позиции по нему Правовой департамент
докладывает об этом Министру или его заместителю для принятия
окончательного решения.
Правовой департамент в двухнедельный срок со дня поступления в
Министерство плана законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации на соответствующий год направляет проект
текущего плана с приложением проекта приказа, которым он будет
утверждаться, а также иные документы при наличии разногласий на
рассмотрение (визирование) заместителям Министра для последующего
утверждения текущего плана Министром.
37. Перспективный план законопроектной деятельности
Министерства (далее-перспективный план) - перечень проектов
федеральных законов, подлежащих разработке, согласованию и
внесению в Правительство Российской Федерации Министерством в
определенный Министром или его заместителями, коллегией
Министерства период времени.
Формирование и утверждение перспективного плана осуществляется
по поручениям Министра или его заместителей, решению коллегии
Министерства в порядке, установленном пунктом 36 настоящего
Положения о формировании и утверждении текущего плана. Особенности
проведения работ по формированию и утверждению перспективного
плана устанавливаются настоящим пунктом, а также поручениями
Министра или его заместителей, решениями коллегии Министерства.
Департаменты Министерства в установленном порядке могут внести
предложение о рассмотрении вопроса об утверждении перспективного
плана на заседании коллегии Министерства.
Для формирования проекта перспективного плана департаменты
Министерства в установленный срок представляют в Правовой
департамент следующую информацию:
наименование проекта федерального закона;
наименование департаментов, осуществляющих подготовку и
сопровождение проекта федерального закона;
срок внесения проекта федерального закона в Правительство
Российской Федерации;
фамилию, инициалы работника ответственного департамента,
замещаемая им должность, служебный номер телефона.
При неполном представлении информации соответствующий проект
федерального закона в перспективный план не включается.
38. В соответствии с поручениями Министра или его заместителей
в текущий и перспективный планы вносятся проекты федеральных
законов, работа над которыми осуществляется в соответствии с
пунктом 17 настоящего Положения. Особенности включения проекта
федерального закона в текущий и перспективный планы
устанавливаются в соответствующих поручениях Министра или его
заместителей.
39. Утвержденные Министром текущий и перспективный планы
направляются Правовым департаментом в Департамент анализа и
прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы,
который осуществляет их размещение на официальном интернет-сайте
Министерства.
XI. Внесение изменений в план законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации и
планы (текущий, перспективный) законопроектной
деятельности Министерства
40. Работа по внесению изменений в план законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации, текущий и
перспективный планы с целью включения в них дополнительных
проектов федеральных законов либо исключения их из него
осуществляется департаментами Министерства по поручениям Министра
или его заместителей в порядке, установленном настоящим разделом,
и в соответствии со сроками, указанными в соответствующем
поручении.
Решение о начале работы по внесению изменений в план
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации,
текущий и перспективный планы может быть принято коллегией
Министерства в установленном порядке.
В случае осуществления работы по внесению изменений в указанные
планы ответственным за проведение соответствующей работы
департаментом является департамент, который вышел с инициативой
внесения изменений, или департамент, указанный в качестве
ответственного в соответствующих поручениях Министра или его
заместителей, решении коллегии Министерства.
Внесение изменений в текущий и перспективный планы
осуществляется ответственным департаментом после внесения
изменений в план законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации и с учетом внесенных изменений, а также в
соответствии с пунктом 38 настоящего Положения путем подготовки
совместно с Правовым департаментом проекта приказа и представления
его на рассмотрение (визирование) заместителям Министра для
последующего подписания Министром.
41. Для включения в утвержденный план законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации проекта
федерального закона ответственный департамент осуществляет
подготовку предложения о разработке проекта федерального закона и
обеспечивает его внесение в Министерство юстиции Российской
Федерации в порядке, установленном настоящим Положением.
42. Для исключения из утвержденного плана законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации проекта
федерального закона ответственный департамент осуществляет
разработку, согласование и внесение проекта правового акта
Правительства Российской Федерации, вносящего изменение в акт
Правительства Российской Федерации об утверждении плана
законопроектной деятельности на соответствующий год (далее -
проект акта), с соблюдением Регламента Правительства Российской
Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.
Проект правового акта согласовывается с Правовым департаментом,
а при необходимости с иными заинтересованными департаментами
Министерства, и представляется заместителю Министра, который
принимает решение об осуществлении его согласования с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а
также об урегулировании возникших между департаментами
Министерства разногласий в случае их возникновения.
После проведения согласования проекта правового акта с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
ответственный департамент обеспечивает его направление в
Министерство юстиции Российской Федерации с приложением
обоснования исключения проекта федерального закона из плана
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на
соответствующий год.
Ответственный департамент осуществляет доработку проекта
правового акта в случае поступления замечаний и предложений от
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, его
повторное согласование и направление в Министерство юстиции
Российской Федерации в порядке, установленном настоящим
Положением.
После согласования проекта правового акта с Министерством
юстиции Российской Федерации ответственный департамент
обеспечивает его внесение в Правительство Российской Федерации.
XII. Контроль за деятельностью Министерства по
правовому регулированию
43. Контроль за деятельностью Министерства по правовому
регулированию осуществляется Министром, заместителями Министра,
курирующими соответствующие направления деятельности Министерства,
и департаментами Министерства в порядке и на условиях,
установленных поручениями.
Департаменты Министерства при направлении предложений о
разработке проекта федерального закона, проектов федеральных
законов и иных правовых актов на согласование, внесении их в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации,
представлении приказов на государственную регистрацию, в рабочем
порядке осуществляют контроль за прохождением документов.
44. Контроль за законопроектной деятельностью в части
выполнения Министерством планов законопроектной деятельности
Правительства Российской Федерации и планов (текущий,
перспективный) Министерства возлагается на статс-секретаря-
заместителя Министра и обеспечивается Правовым департаментом
совместно с другими департаментами Министерства путем
представления Министру и его заместителям ежеквартальных отчетов о
ходе исполнения утвержденных текущих планов не позднее 10 числа
месяца, следующего за кварталом утверждения текущих планов.
Отчет о ходе исполнения утвержденного текущего плана (далее -
отчет) составляется в форме текущего плана с внесением в него
дополнительный графы "Состояние работы над документом".
В графе "Состояние работы над документом" отражается информация
о ходе разработки, согласования и внесения в Правительство
Российской Федерации проекта федерального закона (при
необходимости о ходе разработки и согласования его концепции и
проекта технического задания на его разработку), а также
информация о рассмотрении проекта федерального закона
(федерального закона) в палатах Федерального Собрания Российской
Федерации (далее - информация для отчета).
В случае исключения проекта федерального закона из текущего
плана или принятия федерального закона соответствующий пункт
отчета после сообщения Министру и его заместителям об этом
исключается.
В случае дополнения текущего плана проектом федерального закона
необходимые сведения вносятся в отчет.
Отчет представляется до момента принятия последнего
обозначенного в нем федерального закона либо исключения его из
текущего плана.
Информация для отчета представляется ответственным
департаментом в Правовой департамент не позднее чем за пять дней
до срока представления отчета Министру и его заместителям в форме
документа на бумажном носителе, подписанного директором
(заместителем директора) департамента и завизированного
исполнителем, указанным в текущем плане, а также в электронном
виде.
В случае непредставления информации для отчета в графе
"Состояние работы над документом" отчета указывается фраза
"Информация не представлена".
В случае представления неполной информации в графе "Состояние
работы над документом" отчета вносится представленная информация и
делается отметка "Информация представлена не в полном объеме".
Одновременно с представлением отчета Министру и его
заместителям Правовой департамент направляет его в Департамент
анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой
сферы для размещения на официальном интернет-сайте Министерства.
45. В соответствии с поручениями Министра или его заместителей
отчет о ходе подготовки проектов федеральных законов, не
включенных в текущий план, их концепций и проектов технических
заданий на их разработку, проектов правовых актов, не относящихся
к федеральным законам, может представляться ответственным
департаментом или Правовым департаментом Министру или его
заместителям.
Информация должна содержать сведения, которые содержатся в
отчете.
XIII. Реализация федеральных законов, правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации
46. При поступлении в Министерство федеральных законов,
подписанных и обнародованных Президентом Российской Федерации,
правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации Департамент по управлению делами направляет
их в Правовой департамент, а также в департаменты, к компетенции
которых в соответствии с законодательством относятся отношения,
урегулированные данными документами.
Правовой департамент осуществляет при необходимости
рассмотрение федерального закона, правового акта Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и
подготовку справки, требуемой для последующего принятия в
установленном порядке решений, направленных на его реализацию, а
также проекта поручения Министра или его заместителя департаментам
Министерства, службам, агентствам и фондам.
Справка должна содержать перечень правовых актов, подлежащих
подготовке и принятию в целях реализации федерального закона,
правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации и относящихся к компетенции Министерства, и
перечень предполагаемых исполнителей (включая ответственных) по
каждому правовому акту в отношении федеральных органов
исполнительной власти и/или департаментов Министерства, служб,
агентств, фондов.
Правовой департамент направляет справку, проект поручения (при
необходимости), федеральный закон или правовые акты Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на
рассмотрение заместителю Министра, курирующему соответствующее
направление деятельности Министерства.
Подготовка проектов правовых актов в целях реализации
федерального закона, правовых актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется на
основании принятого в установленном порядке решения Правительства
Российской Федерации и/или в соответствии с поручениями Министра
(его заместителей).
|