Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 03.08.2006 N 228 О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ, СВЯЗАННОЙ С ЗАЩИТОЙ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 04.09.2006 N 8191)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2006 г. N 8191
   -------------------------------------------------------------------
                                   
             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 3 августа 2006 г. N 228
                                   
           О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
             РАБОТЫ, СВЯЗАННОЙ С ЗАЩИТОЙ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                 В СФЕРЕ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ
                                   
       В  настоящее  время  вопросы, связанные с комплексным  решением
   проблемы   перехода  к  устойчивому  функционированию  и   развитию
   жилищной  сферы, обеспечивающей доступность жилья  для  граждан,  а
   также  безопасные и комфортные условия проживания в нем, определены
   в  качестве  приоритетных  направлений государственной  политики  в
   жилищном секторе экономики.
       В этой связи соответствующая деятельность Федеральной службы по
   надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  и
   ее  территориальных  органов, связанная с практическим  применением
   комплекса  ограничительных,  предупредительных  и  профилактических
   мер,   призванных  не  допустить  нарушений  соответствующих   прав
   граждан  и  ущемление  их  законных  интересов  в  сфере  жилищного
   строительства,  рассматривается  Роспотребнадзором  как   один   из
   важнейших элементов государственных гарантий жилищных прав  граждан
   Российской Федерации.
       Между   тем   работа  большинства  территориальных  органов   в
   указанном  направлении все еще не носит системный характер  и  явно
   не  соответствует той социальной значимости проблем, которые  имеют
   место быть в данной области.
       Об   этом   в   первую   очередь  свидетельствует   информация,
   представленная   самими   управлениями,   а   также    их    низкая
   исполнительская дисциплина в целом.
       Так,   с  нарушением  установленного  срока,  т.е.  уже   после
   15.07.2006,  соответствующие  сведения представили  территориальные
   органы   Роспотребнадзора  по  Республике   Ингушетия,   Республике
   Карелия,   Карачаево-Черкесской   Республике,   Республике    Коми,
   Республике  Чувашия, Республике Саха (Якутия), Республике  Бурятия,
   Республике   Северная  Осетия  -  Алания,  по   Приморскому   краю,
   Белгородской,  Брянской,  Волгоградской,  Магаданской,   Самарской,
   Псковской,  Свердловской  и  Томской областям,  по  Усть-Ордынскому
   Бурятскому,   Ямало-Ненецкому,   Ненецкому,   Ханты-Мансийскому   и
   Эвенкийскому автономным округам.
       При   этом  лишь  отдельные  управления  Роспотребнадзора   (по
   Республике   Марий   Эл,   Ямало-Ненецкому   автономному    округу,
   Вологодской,  Воронежской, Нижегородской, Пензенской,  Свердловской
   областям)  представили целостную информацию, позволяющую судить  об
   инициативном  характере  работы, связанной  с  обеспечением  защиты
   прав потребителей в рассматриваемой сфере правоотношений.
       В    результате,    по   сведениям   территориальных    органов
   Роспотребнадзора, в 2005 году и первом полугодии 2006 года в  целом
   по   Российской  Федерации  в  отношении  хозяйствующих  субъектов,
   осуществляющих   соответствующее   привлечение   денежных   средств
   граждан  на  строительство квартир в многоквартирных  жилых  домах,
   было  проведено  196 мероприятий по контролю. Однако  при  этом  во
   многих  субъектах  Российской Федерации, включая  города  Москву  и
   Санкт-Петербург,  Республики  Адыгея,  Алтай,  Бурятия,  Ингушетия,
   Калмыкия,  Мордовия,  Саха  (Якутия), Тыва  и  Хакасия,  Алтайский,
   Приморский    и    Хабаровский   края,   Амурскую,   Архангельскую,
   Астраханскую,       Владимирскую,      Ивановскую,       Иркутскую,
   Калининградскую,  Камчатскую, Костромскую,  Курскую,  Новгородскую,
   Орловскую,    Омскую,    Псковскую,    Саратовскую,    Сахалинскую,
   Смоленскую, Томскую, Ульяновскую и Ярославскую области, а  также  в
   отдельных   автономных  округах  подобные  мероприятия  вообще   не
   проводились.
       По     результатам    проверок    территориальными     органами
   Роспотребнадзора  было возбуждено лишь 86 дел  об  административных
   правонарушениях - по ч. 2 ст. 14.1, ч. 1 ст. 14.4, ч. ч. 1,  2  ст.
   14.8,   ч.   1   ст.   19.5   Кодекса   Российской   Федерации   об
   административных    правонарушениях   (Собрание    законодательства
   Российской  Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст.  4295;  2003,  N
   27,  ст.  2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст.  4847,  4855;
   2004,  N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9,  13;
   N  10,  ст.  763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27,  ст.  2719,
   2721;  N  30, ст. 3104, 3131; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067;  N
   12,  ст.  1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст.  2066;  N
   23,  ст.  2380;  N 31, ст. 3452), при этом только  в  21  случае  в
   качестве  субъектов административной ответственности в виде  штрафа
   выступали  юридические  лица  (согласно информации,  представленной
   управлениями   Роспотребнадзора  по  Республике  Башкортостан,   по
   Краснодарскому  краю, Калужской, Воронежской, Липецкой,  Московской
   и Свердловской областям).
       За   тот   же   период   времени   в   территориальные   органы
   Роспотребнадзора по различным аспектам защиты прав граждан в  сфере
   долевого  строительства жилья поступило 402 обращения, но только  в
   41   случае   заявителям   в   рамках   процессуальных   требований
   гражданского  судопроизводства была  оказана  практическая  помощь,
   связанная  с  подготовкой и предъявлением соответствующего  иска  в
   суд   (управления  Роспотребнадзора  по  Республике   Башкортостан,
   Республике  Бурятия,  Республике Коми, Ямало-Ненецкому  автономному
   округу,    Краснодарскому   и   Хабаровскому    краям,    Амурской,
   Нижегородской,  Оренбургской,  Орловской,  Пензенской,  Смоленской,
   Тюменской  и Кировской областям). Лишь в 28 случаях территориальные
   органы   Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере   защиты   прав
   потребителей  и благополучия человека (по Республике  Башкортостан,
   Ямало-Ненецкому   автономному  округу,   Амурской,   Волгоградской,
   Вологодской,      Мурманской,     Нижегородской,     Новосибирской,
   Свердловской,  Тюменской  и Калининградской  областям)  вступали  в
   судебные  процессы для дачи заключения по делу в целях защиты  прав
   потребителей,    что    свидетельствует   о   явно    недостаточном
   использовании    с    их   стороны   соответствующих    полномочий,
   закрепленных   статьей  47  Гражданского  процессуального   кодекса
   Российской    Федерации   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации,  2002,  N 46, ст. 4532). При этом отмечается  отсутствие
   наработанной практики судебной защиты потребителей в тех  регионах,
   где  нарушение  прав граждан в сфере жилищного строительства  носит
   наиболее   массовый   и   систематический  характер   (г.   Москва,
   Московская область).
       Все  это,  наряду  с  неоднозначной в целом судебной  практикой
   разрешения споров в рассматриваемой области, основанной,  в  первую
   очередь,  на  различных  подходах к  определению  правовой  природы
   соответствующих   отношений  с  точки  зрения  предмета   договора,
   значительно  подрывает веру населения в саму  возможность  добиться
   действенной  и  эффективной защиты своих нарушенных  прав  за  счет
   практической    реализации   законодательства   о    защите    прав
   потребителей,  государственный контроль  и  надзор  за  соблюдением
   которого  возложен  на Федеральную службу, что  объективно  требует
   принятия  со стороны Роспотребнадзора действенных мер, направленных
   на достижение качественно нового уровня соответствующей работы.
       На  основании изложенного и руководствуясь п. 9.7  Положения  о
   Федеральной  службе по надзору в сфере защиты прав  потребителей  и
   благополучия  человека, утвержденного Постановлением  Правительства
   Российской    Федерации    от   30.06.2004    N    322    (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899;  2006,
   N 22, ст. 2337), приказываю:
       1.  Управлениям  Федеральной службы по надзору в  сфере  защиты
   прав  потребителей и благополучия человека по субъектам  Российской
   Федерации, руководствуясь положениями, закрепленными п. 9 ст.  4  и
   п.  1 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии
   в  долевом  строительстве многоквартирных  домов  и  иных  объектов
   недвижимости  и  о  внесении изменений в некоторые  законодательные
   акты  Российской  Федерации",  в редакции  Федерального  закона  от
   18.07.2006   N   111-ФЗ   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации,   2005,   N  1,  ст.  40;  2006,  N   30,   ст.   3287),
   активизировать   в  пределах  компетенции  работу   по   применению
   предусмотренных   законодательством   Российской   Федерации    мер
   ограничительного,     предупредительного    и     профилактического
   характера,  направленных на предупреждение, выявление и  пресечение
   нарушений  прав  потребителей в сфере строительства многоквартирных
   домов, в связи с чем:
       1.1.  Во  втором полугодии 2006 года провести анализ договоров,
   заключенных     организациями-застройщиками    и    (или)     иными
   хозяйствующими субъектами с гражданами, предметом которых  является
   строительство  для  них  с  последующей передачей  в  собственность
   жилых  помещений, предназначенных для личных, семейных, домашних  и
   иных   нужд,  не  связанных  с  осуществлением  предпринимательской
   деятельности,  на  предмет  выявления  в  этих  договорах  условий,
   ущемляющих   права   потребителей   по   сравнению   с   правилами,
   установленными   действующим   законодательством,   с   последующим
   привлечением виновных лиц к административной ответственности по  ч.
   2   ст.  14.8  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных
   правонарушениях;
       1.2.   Повысить  эффективность  работы,  связанной  с  судебной
   защитой  прав  потребителей, за счет более  действенной  реализации
   соответствующих  функций  в  рамках  полномочий,  закрепленных   за
   государственными   органами   статьями   46   и   47   Гражданского
   процессуального кодекса Российской Федерации;
       1.3. Обеспечить, принимая во внимание соответствующие положения
   п.  17 ст. 1 и ст. 3 Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ  "О
   внесении  изменений  в  Федеральный закон  "Об  участии  в  долевом
   строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости  и
   о  внесении  изменений в некоторые законодательные акты  Российской
   Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты
   Российской  Федерации",  необходимое  взаимодействие  по   вопросам
   защиты  прав потребителей с контролирующими органами исполнительной
   власти     субъектов    Российской    Федерации,    уполномоченными
   осуществлять  государственный контроль и надзор в области  долевого
   строительства многоквартирных домов;
       1.4.  Представить по итогам работы за 2006 год  в  срок  до  20
   января   2007   года   в   ФГУЗ  "Федеральный   центр   гигиены   и
   эпидемиологии"   для   последующего   обобщения   документированную
   информацию   (на   электронном   и  бумажном   носителе   (согласно
   приложению)),  характеризующую  результаты  проделанной  работы   в
   указанной  области (с приложением (при наличии) копий  направленных
   в суд заключений по делам и принятых судебных постановлений).
       2.  Управлению защиты прав потребителей обеспечить  необходимое
   информационно-методическое        сопровождение        деятельности
   территориальных  органов Роспотребнадзора по  субъектам  Российской
   Федерации  по  реализации  ими функций, связанных  с  защитой  прав
   потребителей в досудебном, административном и судебном порядке.
       3.  Территориальным органам Роспотребнадзора  по  г.  Москве  и
   Московской  области  в  месячный срок по  согласованию  с  органами
   государственной  исполнительной  власти  г.  Москвы  и   Московской
   области  определить  приоритетные направления работы,  связанной  с
   обеспечением  защиты  прав граждан в сфере  долевого  строительства
   жилья,   после  чего  представлять  в  Роспотребнадзор  информацию,
   предусмотренную  п.  1.3 настоящего Приказа, до  10  числа  каждого
   месяца.
       4.  ФГУЗ  "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии"  обобщить
   информацию,   предусмотренную  п.   1.3   настоящего   Приказа,   и
   представить ее в Роспотребнадзор в срок до 10 февраля 2007 года.
       5.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя  руководителя Федеральной службы  по  надзору  в  сфере
   защиты прав потребителей и благополучия человека Л.П. Гульченко.
   
                                                          Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                            к Приказу Роспотребнадзора
                                                   от 03.08.2006 N 228
   
       Деятельность Территориального управления Роспотребнадзора
       по контролю за соблюдением законодательства о защите прав
           потребителей в сфере долевого строительства жилья
   
   --------------------T------T------T----------T-----T------T------T-----T------T------T------T------T------T------T------T------¬
   ¦Количество обраще- ¦Коли- ¦Всего ¦  В том   ¦Всего¦Возбу-¦Выне- ¦Число¦Общая ¦Общая ¦Обжа- ¦Отме- ¦Подано¦На-   ¦Удов- ¦Устра-¦
   ¦ний, находившихся в¦чество¦прове-¦  числе:  ¦выяв-¦ждено ¦сено  ¦вы-  ¦сумма ¦сумма ¦ловано¦нено  ¦иско- ¦прав- ¦летво-¦нено  ¦
   ¦работе в отчетном  ¦кон-  ¦дено  ¦          ¦лено ¦дел об¦поста-¦дан- ¦нало- ¦взы-  ¦в су- ¦поста-¦вых   ¦лено в¦рено  ¦нару- ¦
   ¦периоде (без учета ¦суль- ¦меро- ¦          ¦нару-¦адми- ¦новле-¦ных  ¦женных¦скан- ¦дах   ¦новле-¦заяв- ¦суд   ¦иско- ¦шений ¦
   ¦устных)            ¦таций ¦прия- ¦          ¦шений¦нист- ¦ний о ¦пред-¦штра- ¦ных   ¦поста-¦ний о ¦лений ¦заклю-¦вых   ¦в сфе-¦
   +------T------------+на    ¦тий по+-----T----+     ¦ратив-¦при-  ¦став-¦фов   ¦(упла-¦новле-¦при-  ¦в     ¦чений ¦заяв- ¦ре за-¦
   ¦всего ¦   из них:  ¦устные¦кон-  ¦пла- ¦вне-¦     ¦ных   ¦влече-¦лений¦(руб.)¦чен-  ¦ний о ¦влече-¦защиту¦по де-¦лений ¦щиты  ¦
   ¦      +------T-----+обра- ¦тролю ¦новые¦пла-¦     ¦право-¦нии к ¦     ¦      ¦ных)  ¦при-  ¦нии к ¦неоп- ¦лам в ¦в за- ¦прав  ¦
   ¦      ¦заре- ¦заре-¦щения ¦      ¦     ¦но- ¦     ¦нару- ¦адми- ¦     ¦      ¦штра- ¦влече-¦адми- ¦реде- ¦целях ¦щиту  ¦потре-¦
   ¦      ¦гист- ¦гист-¦      ¦      ¦     ¦вые ¦     ¦шениях¦нист- ¦     ¦      ¦фов   ¦нии к ¦нист- ¦ленно-¦защиты¦неоп- ¦бите- ¦
   ¦      ¦риро- ¦риро-¦      ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦ратив-¦     ¦      ¦(руб.)¦адми- ¦ратив-¦го    ¦прав  ¦реде- ¦лей   ¦
   ¦      ¦ванных¦ван- ¦      ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦ной   ¦     ¦      ¦      ¦нист- ¦ной   ¦круга ¦потре-¦ленно-¦(из   ¦
   ¦      ¦в пре-¦ных в¦      ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦ответ-¦     ¦      ¦      ¦ратив-¦ответ-¦лиц   ¦бите- ¦го    ¦графы ¦
   ¦      ¦дыду- ¦от-  ¦      ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦ствен-¦     ¦      ¦      ¦ной   ¦ствен-¦      ¦лей   ¦круга ¦8)    ¦
   ¦      ¦щих   ¦чет- ¦      ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦ности ¦     ¦      ¦      ¦ответ-¦ности ¦      ¦      ¦лиц   ¦      ¦
   ¦      ¦перио-¦ном  ¦      ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦ствен-¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦      ¦дах   ¦пе-  ¦      ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦ности ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦      ¦      ¦риоде¦      ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +------+------+-----+------+------+-----+----+-----+------+------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦  1   ¦  2   ¦  3  ¦  4   ¦  5   ¦  6  ¦  7 ¦  8  ¦  9   ¦  10  ¦ 11  ¦  12  ¦  13  ¦  14  ¦  15  ¦  16  ¦  17  ¦  18  ¦  19  ¦
   +------+------+-----+------+------+-----+----+-----+------+------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +------+------+-----+------+------+-----+----+-----+------+------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +------+------+-----+------+------+-----+----+-----+------+------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +------+------+-----+------+------+-----+----+-----+------+------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +------+------+-----+------+------+-----+----+-----+------+------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   L------+------+-----+------+------+-----+----+-----+------+------+-----+------+------+------+------+------+------+------+-------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz