ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 1 августа 2006 г. N 146-к
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ,
ДОПУЩЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ВЫРАЗИВШИХСЯ
В УСТАНОВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕ ОБОСНОВАННЫХ
ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ
ОАО "ТЮМЕНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ"
ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Федеральной службой по тарифам принят Приказ от 10.05.2006 N 51-
к "О рассмотрении вопроса об отмене Постановления Региональной
энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от
17.11.2005 N 200 "Об установлении тарифов на электрическую
энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям
Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и
Ямало-Ненецкого автономного округа в зоне централизованного
энергоснабжения".
Пунктом 2 указанного Приказа РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО
предписано в срок до 10.06.2006 принять меры, направленные на
устранение причин возникновения тарифного небаланса, в том числе,
в случае необходимости, путем принятия соответствующих тарифных
решений.
Пунктом 3 Приказа ФСТ России от 10.05.2006 N 51-к Контрольной
комиссии ФСТ России поручено, с учетом исполнения пункта 2
указанного Приказа, при необходимости, рассмотреть вопрос о
вынесении предписания в адрес РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО об
установлении экономически обоснованного тарифа на электрическую
энергию, поставляемую ОАО "Тюменская энергосбытовая компания".
До настоящего времени РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО в
рамках своих полномочий не предприняты меры, направленные на
устранение причин возникновения тарифного небаланса. В этой связи
ФСТ России, руководствуясь Положением о Федеральной службе по
тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.06.2004 N 332, провела дополнительный анализ
тарифов, установленных решением РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО
от 17.11.2005 N 200, на предмет их экономической обоснованности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-
ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и
тепловую энергию в Российской Федерации" государственное
регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию
(мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в
настоящем Федеральном законе, посредством установления
экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на
электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
Согласно ст. 4 данного Федерального закона одним из принципов
государственного регулирования тарифов является обеспечение
экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на
производство, передачу и распределение электрической и тепловой
энергии.
Между тем тарифы на электрическую энергию, утвержденные РЭК
Тюменской области, ХМАО, ЯНАО для конечных потребителей ОАО
"Тюменская энергосбытовая компания" на 2006 г., не обеспечивают
расходов ОАО "Тюменская энергосбытовая компания", рассчитанных на
основании утвержденных РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО тарифов
на электрическую энергию (мощность) для региональной генерации,
ОАО "Тюменьэнерго" и прочих сетевых компаний.
Таким образом, РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО при принятии
Решения от 17.11.2005 N 200 нарушила указанные нормы Федерального
закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ, установив экономически не
обоснованные тарифы на электрическую энергию, поставляемую ОАО
"Тюменская энергосбытовая компания".
Принимая во внимание размер тарифов на электрическую энергию,
установленных решением РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО от
17.11.2005 N 200 и действовавших с 01.01.2006, экономически
обоснованным уровнем тарифов на электрическую энергию (мощность),
поставляемую ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" потребителям,
является уровень тарифов, обеспечивающий среднеотпускной тариф в
размере 78,20 коп./кВт.ч (предельный максимальный уровень тарифа
на электрическую энергию для Тюменской области, ХМАО, ЯНАО на 2006
год, без учета дифференциации по группам потребителей, уровням
напряжения, годовому числу часов использования заявленной
мощности, зонам (часам) суток и календарной разбивки,
установленный приложением N 1 к Приказу ФСТ России от 7 сентября
2004 г. N 69-э/4).
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от
14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и
Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N
332, Федеральная служба по тарифам предписывает:
1. РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО прекратить нарушение ст.
ст. 2, 4 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О
государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации".
2. Обязать РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, руководствуясь
принципами, указанными в статье 4 Федерального закона от
14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
установить и ввести в действие с 01.09.2006 экономически
обоснованные тарифы на электрическую энергию, поставляемую ОАО
"Тюменская энергосбытовая компания" потребителям.
3. О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в
Федеральную службу по тарифам в срок до 02.09.2006.
Примечание: В соответствии с ч. 5 ст. 19.5 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации невыполнение
в установленный срок законного предписания, решения органа,
уполномоченного в области государственного регулирования тарифов,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты
труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных
размеров оплаты труда.
Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.НОВИКОВ
|