ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 июля 2006 г. N ММ-6-19/718@
В связи с вопросами, поступающими в ФНС России в отношении
компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществлявшего
процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по
заявлению уполномоченного органа, Федеральная налоговая служба
сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 227 Федерального закона от 26.10.2002
N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" порядок и условия
финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих
должников, в том числе размер вознаграждения конкурсного
управляющего, определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок и условия финансирования процедуры банкротства
отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного
органа, установлены Постановлением Правительства Российской
Федерации от 21.10.2004 N 573.
В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке и условиях
финансирования процедур банкротства отсутствующих должников,
утвержденного указанным Постановлением Правительства Российской
Федерации, уполномоченный орган в 2-недельный срок с даты
представления конкурсным управляющим в установленном порядке
документов согласно утвержденному перечню, подтверждающих его
право на компенсацию расходов в связи с проведением процедуры
банкротства отсутствующего должника, но не ранее внесения в Единый
государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации
отсутствующего должника осуществляет компенсацию фактических
расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры
банкротства в соответствии с перечнем расходов, подлежащих
компенсации, с учетом особенностей, установленных пунктом 7
данного Положения.
Учитывая изложенное, уполномоченный орган осуществляет
компенсацию только фактических расходов конкурсного управляющего в
соответствии с перечнем расходов, подлежащих компенсации,
утвержденным Приказом ФНС России, Минэкономразвития России,
Минфина России от 10.03.2005 N САЭ-3-19/80@/53/34н (далее -
Приказ).
Вместе с тем Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ,
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N
573 и Приказ ФНС России, Минэкономразвития России, Минфина России
от 10.03.2005 N САЭ-3-19/80@/53/34н не содержат ограничений по
возникновению между конкурсным управляющим и саморегулируемой
организацией гражданско-правовых отношений в порядке,
установленном гражданским законодательством Российской Федерации,
при проведении конкурсным управляющим процедуры банкротства
отсутствующего должника.
Таким образом, оснований для неприменения института
обязательства в гражданско-правовых отношениях, возникающих между
конкурсным управляющим и саморегулируемой организацией при
проведении конкурсным управляющим процедуры банкротства
отсутствующего должника, законодательством Российской Федерации не
установлено.
В этой связи представление конкурсным управляющим вместе с
заявлением и документами, согласно вышеупомянутому перечню,
договора займа, в соответствии с которым саморегулируемая
организация (заимодавец) передает в собственность конкурсному
управляющему (заемщику) деньги, а конкурсный управляющий обязуется
возвратить саморегулируемой организации сумму займа, и договора
поручения, в соответствии с которым саморегулируемая организация
(поверенный) обязуется совершить от имени и за счет конкурсного
управляющего (доверителя) определенные действия, связанные с
проведением процедуры банкротства отсутствующего должника, может
являться подтверждением осуществления конкурсным управляющим
расходов, установленных Приказом, при проведении процедуры
банкротства отсутствующего должника.
М.П.МОКРЕЦОВ
|