ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 21 июля 2006 г. N 01-06/25693
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ
О НАРУШЕНИЯХ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В целях выработки единообразия действий должностных лиц
таможенных органов при выявлении нарушений валютного
законодательства, ответственность за которые предусмотрена статьей
15.25 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП России), а также в связи с письмом
Росфиннадзора от 20.03.2006 N 43-01-06-23/793 разъясняем некоторые
вопросы возбуждения дел об административных правонарушениях и
ведения по ним производства.
1. Согласно статье 28.2 КоАП России о совершении
административного правонарушения составляется протокол. КоАП
России не предусматривает возможность отражения в одном протоколе
нескольких административных правонарушений. При совершении лицом
двух и более административных правонарушений административное
наказание назначается за каждое совершенное административное
правонарушение (часть 1 статьи 4.4 КоАП России).
В связи с этим по каждому случаю осуществления незаконной
валютной операции должно возбуждаться дело об административном
правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 КоАП России.
Вместе с тем при совершении деяния, предусмотренного
диспозицией частей 4 или 5 статьи 15.25 КоАП России, допускается
возбуждение одного дела об административном правонарушении при
одновременном выявлении нескольких эпизодов (ГТД, платежей)
невыполнения резидентом обязанности, установленной статьей 19
Федерального закона "О валютном регулировании и валютном
контроле", если такое правонарушение совершено при исполнении
одного внешнеторгового договора (контракта).
Формулировка части 6 статьи 15.25 КоАП России позволяет
составлять один протокол об административном правонарушении по
одной валютной операции в случае непредставления нескольких
справок или подтверждающих документов по одной валютной операции.
2. Согласно части 5 статьи 28.2 КоАП России протокол об
административном правонарушении, составленный в отношении
юридического лица, подписывается должностным лицом, его
составившим, и законным представителем юридического лица.
Законными представителями юридического лица в соответствии с
частью 2 статьи 25.4 КоАП России являются его руководитель, а
также иное лицо, признанное в соответствии с законом или
учредительными документами органом юридического лица. Полномочия
законного представителя юридического лица подтверждаются
документами, удостоверяющими его служебное положение.
Такими документами являются учредительные документы
юридического лица. В учредительных документах юридического лица
могут быть указаны полномочия его законного представителя, а также
может содержаться ссылка на акт, которым указанный представитель
избирается (назначается) на должность. Такими актами могут быть
протокол общего собрания учредителей и (или) приказ о назначении.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП России защитник
допускается к участию в производстве по делу об административном
правонарушении с момента составления протокола об административном
правонарушении. В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП России
в рассмотрении дела об административном правонарушении наряду с
законным представителем юридического лица может участвовать
защитник.
Заместитель руководителя
В.М.МАЛИНИН
|