МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 июля 2006 г. N 3736-РХ
Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации рассмотрело обращение по вопросам реализации
приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и
сообщает.
По вопросу затрат на проведение дополнительной диспансеризации
одного работающего гражданина.
Дополнительная диспансеризация в 2006 году проводится в
отношении граждан в возрасте 35 - 55 лет, прежде всего за счет
средств обязательного медицинского страхования в соответствии с
тарифами территориальной программы обязательного медицинского
страхования, установленными в каждом субъекте Российской Федерации
и, кроме того, за счет средств, направляемых из фонда
софинансирования в виде субсидий, которые предоставляются
ежемесячно Федеральным фондом обязательного медицинского
страхования территориальным фондам обязательного медицинского
страхования, исходя из численности работающих граждан, в отношении
которых проводится дополнительная диспансеризация, и норматива
затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного
работающего гражданина.
По мере прохождения дополнительной диспансеризации на каждое
посещение к врачам-специалистам заводится "Талон амбулаторного
пациента" (учетная форма N 025-12/у с отметками литерами "ДД",
утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004),
посещения учитываются в дневнике учета врачебных посещений в
установленном порядке и представляются к оплате в территориальный
фонд обязательного медицинского страхования.
Кроме того, по факту законченного случая дополнительной
диспансеризации, по мере представления учреждением здравоохранения
счетов, в порядке, установленном Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования, производится оплата в размере норматива
затрат на проведение дополнительной диспансеризации,
установленного Приказом Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 N
188 (зарегистрирован в Минюсте России 23 марта, N 7614) "О порядке
и объеме проведения дополнительной диспансеризации граждан,
работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы
образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры,
физической культуры и спорта и в научно-исследовательских
учреждениях".
Средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение
дополнительной диспансеризации, направляются ими на оплату труда
медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной
диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-
терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики,
медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых,
медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), и на
приобретение расходных материалов, необходимых для проведения
дополнительной диспансеризации работающих граждан.
По вопросу заключения договора между учреждением
здравоохранения, не имеющим лицензии на осуществление работ и
услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи.
При отсутствии у учреждения здравоохранения, обеспечивающего
проведение дополнительной диспансеризации, лицензии на
осуществление работ и услуг по оказанию медицинской помощи по
отдельным специальностям, вопрос может быть урегулирован путем
заключения гражданско-правового договора между данным учреждением
здравоохранения, с одной стороны, и учреждением здравоохранения,
имеющим лицензию на осуществление данного вида медицинской
деятельности о возмещении расходов, понесенных ею в связи с
проведением диспансеризации, за счет средств, перечисленных
территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
По вопросу включения федеральных и ведомственных учреждений
здравоохранения в перечень лечебно-профилактических учреждений,
оказывающих дополнительную медицинскую помощь в рамках
государственного задания.
С целью решения вопроса о включении федеральных и ведомственных
учреждений здравоохранения в перечень учреждений, реализующих
приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения
Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, подготовлен проект Федерального закона "О внесении
изменений в Федеральные законы "О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования на 2006 год" и "О бюджете
Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год".
Данным проектом предусматривается возможность участия
ведомственных медицинских организаций в выполнении
государственного задания по оказанию дополнительной медицинской
помощи, а также медицинской помощи, оказанной женщинам в период
беременности и родов, в случае отсутствия на территории
муниципального образования (городского округа) муниципальных
учреждений здравоохранения либо учреждений здравоохранения
субъектов Российской Федерации, при условии размещения в указанных
ведомственных учреждениях здравоохранения в установленном
законодательством порядке муниципального заказа.
При этом проектом Федерального закона "О внесении изменений в
Федеральные законы "О бюджете Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2006 год" и "О бюджете Фонда
социального страхования Российской Федерации на 2006 год"
предусматривается распространение его действия на отношения,
возникшие с 1 января 2006 года.
В настоящее время проект Федерального закона находится на
согласовании в Минфине России и Минэкономразвития России.
По вопросу учета денежных выплат медицинским работникам при
расчетах среднего заработка и источниках финансирования
дополнительных расходов, связанных с увеличением размера среднего
заработка работника, сообщаем.
Информационным письмом Минздравсоцразвития России от 13.06.2006
N 187-МЗ разъяснило, что Федеральным законом от 22 декабря 2005 г.
N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского
страхования на 2006 год" предусмотрено финансовое обеспечение
государственного задания в соответствии с Программой
государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской
помощи на 2006 год на оказание учреждениями здравоохранения
муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную
помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями
здравоохранения субъекта Российской Федерации), дополнительной
медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми,
врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными
врачами) и их медицинскими сестрами по тарифам, утверждаемым
Фондом, которое является расходным обязательством Российской
Федерации на 2006 год.
Указанные выплаты (надбавки стимулирующего характера)
осуществляются в рамках трудовых отношений за выполнение
дополнительных обязанностей в пределах установленной работнику
законодательством продолжительности рабочего времени,
следовательно, являются частью заработной платы работника.
В соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской
Федерации их необходимо учитывать при исчислении средней
заработной платы для всех случаев, предусмотренных Трудовым
кодексом Российской Федерации (отпуска, командировки, повышение
квалификации и т.д.) в порядке, установленном законодательством.
Финансирование дополнительных расходов учреждения, связанных с
увеличением размера среднего заработка работника, должно
осуществляться за счет средств, формирующих фонд оплаты труда, в
том числе средств соответствующих бюджетов и средств обязательного
медицинского страхования.
По вопросу осуществления денежных выплат работникам скорой
медицинской помощи.
Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2006 год", Постановлением Правительства
Российской Федерации от 9 июня 2006 г. N 356 "О порядке
предоставления в 2006 году субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-
акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой
медицинской помощи" предусмотрены денежные выплаты врачам,
фельдшерам (акушеркам) и медсестрам скорой медицинской помощи
учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих
скорую медицинскую помощь.
Таким образом, в перечень медицинских работников на получение
указанных денежных выплат включены средние медицинские работники,
в том числе и занимающие должности фельдшера или медицинской
сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам.
Денежные выплаты другим категориям работников скорой
медицинской помощи, в том числе главному врачу, его заместителям,
главной медицинской сестре (фельдшеру), санитарам, медицинскому
статистику, медицинскому регистратору стола справок, медицинскому
дезинфектору, сестре-хозяйке, фармацевтическому персоналу,
водителям автомобилей скорой медицинской помощи, указанным
Постановлением не предусмотрены.
Вместе с тем в рамках реализации указанного Постановления
субъект Российской Федерации в установленном порядке должен
установить размеры, условия и порядок осуществления денежных
выплат.
В этой связи органы государственной власти субъектов Российской
Федерации имеют возможность из средств местных бюджетов субъекта
Российской Федерации включить в перечень на получение денежных
выплат и других работников скорой медицинской помощи в
соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-
ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов
"О внесении изменений и дополнении в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", которым определено их
право по повышению заработной платы работникам учреждений
здравоохранения, включая порядок установления и применения доплат,
надбавок и других стимулирующих выплат.
Р.А.ХАЛЬФИН
|