Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 19.07.2006 N 712 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
                          И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 19 июля 2006 г. N 712
                                   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
         ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
   
       В    целях    реализации   Приказа   Федеральной   службы    по
   экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 мая  2006
   г. N 225/лс приказываю:
       1.  Утвердить  и  ввести  в действие прилагаемое  Положение  об
   Управлении  государственного  экологического  надзора  (Руководящий
   документ N РД-01-14-2006).
       2.  Признать  утратившими силу Приказы  Федеральной  службы  по
   экологическому, технологическому и атомному надзору от  11  октября
   2004  г. N 128б "Об утверждении и введении в действие Положения  об
   Управлении  контроля  и надзора в области охраны  окружающей  среды
   (государственного экологического контроля)" и от  11  октября  2004
   г.  N  128в  "Об  утверждении и введении в  действие  Положения  об
   Управлении государственной экологической экспертизы".
   
                                                          Руководитель
                                                       К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                  Приказом Федеральной
                                             службы по экологическому,
                                                      технологическому
                                                    и атомному надзору
                                              от 19 июля 2006 г. N 712
   
                                                    Введено в действие
                                                   с 19 июля 2006 года
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
                                   
                             РД-01-14-2006
   
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1. Управление государственного экологического надзора (далее  -
   Управление)   является   структурным  подразделением   центрального
   аппарата  Федеральной службы по экологическому, технологическому  и
   атомному  надзору (далее - Служба), выполняющим функции и задачи  в
   сфере   охраны   окружающей   среды  и  обеспечения   экологической
   безопасности  в  рамках  полномочий,  возложенных   на   Службу   в
   соответствии  с  Положением о Федеральной службе по экологическому,
   технологическому  и  атомному надзору, утвержденным  Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401.
       2.   К   сфере  деятельности  Управления  относятся  подготовка
   проектов  нормативных  правовых актов и  иных  документов  в  сфере
   охраны   окружающей   среды   в   части,   касающейся   ограничения
   негативного техногенного воздействия на окружающую среду,  а  также
   в   сфере   регулирования  обращения  с  отходами  производства   и
   потребления   и  по  вопросам  исчисления  и  взимания   платы   за
   негативное    воздействие   на   окружающую   среду,    организация
   нормирования   негативного  воздействия  на  окружающую   среду   и
   экономического  регулирования в области  охраны  окружающей  среды,
   организация   и   осуществление   государственного   экологического
   надзора   и   контроля   в   области   охраны   окружающей    среды
   (государственного     экологического     контроля),     организация
   лабораторно-аналитического       обеспечения       государственного
   экологического  контроля, организация и проведение  государственной
   экологической  экспертизы, организация информационного  обеспечения
   и    координации    природоохранной    деятельности,    организация
   деятельности  по  исполнению обязательств  Российской  Федерации  в
   соответствии с международными договорами и соглашениями  в  области
   охраны  окружающей  среды  по вопросам, относящимся  к  компетенции
   Службы.
       3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными   законами,
   федеральными  законами,  нормативными правовыми  актами  Президента
   Российской   Федерации   и  Правительства   Российской   Федерации,
   Положением     о     Федеральной    службе    по    экологическому,
   технологическому     и     атомному    надзору,     организационно-
   распорядительными и руководящими документами Федеральной службы  по
   экологическому,  технологическому  и  атомному  надзору,  а   также
   настоящим Положением.
       4.  Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
   с   другими  структурными  подразделениями  центрального   аппарата
   Службы,  с  территориальными  органами  Службы  и  находящимися   в
   ведении   Службы   организациями,  а  также,   в   пределах   своих
   полномочий,   с   федеральными  органами   исполнительной   власти,
   органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   органами местного самоуправления и общественными организациями.
   
                  II. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ
   
       5. Основными задачами Управления являются:
       5.1.   Участие   в   реализации  государственной   политики   и
   осуществлении   государственного   управления   в   сфере    охраны
   окружающей  среды  в  части,  относящейся  к  компетенции   Службы,
   организация  мероприятий по обеспечению экологической  безопасности
   при всех видах хозяйственной и иной деятельности.
       5.2.  Обеспечение  деятельности Службы как федерального  органа
   исполнительной   власти,  осуществляющего   функции   по   принятию
   нормативных  правовых  актов, контролю и  надзору  в  сфере  охраны
   окружающей   среды  в  части,  касающейся  ограничения  негативного
   техногенного  воздействия  (в  том  числе  в  области  обращения  с
   отходами  производства  и потребления), специально  уполномоченного
   государственного  органа  в  области  экологической  экспертизы   в
   установленной   сфере   деятельности,  специально   уполномоченного
   органа  в области охраны атмосферного воздуха, компетентного органа
   Российской   Федерации  по  Базельской  конвенции  о  контроле   за
   трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.
       5.3.  Организация  и  координация деятельности  территориальных
   органов  Службы  и  находящихся  в ведении  Службы  организаций  по
   вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
       5.4.  Участие  в  координации деятельности федеральных  органов
   исполнительной  власти  по  вопросам  охраны  окружающей  природной
   среды  и  обеспечения  экологической безопасности  при  всех  видах
   хозяйственной  и  иной  деятельности,  регулирования  обращения   с
   отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха.
       5.5.   Участие   в   организации   и   координации   выполнения
   обязательств  Российской  Федерации,  вытекающих  из  международных
   договоров  по  вопросам  охраны окружающей  среды  и  экологической
   безопасности, относящимся к компетенции Управления.
       6.  Управление  в  предусмотренной для него сфере  деятельности
   осуществляет в установленном порядке следующие функции:
       в   части   разработки  нормативных  правовых  актов   и   иных
   документов:
       6.1.   Участвует   в  выполнении  мероприятий,  предусмотренных
   ежегодными   планами  законопроектной  деятельности   Правительства
   Российской Федерации.
       6.2.   Принимает  участие  в  разработке  проектов  нормативных
   правовых актов Российской Федерации, руководящих документов  Службы
   по  вопросам,  относящимся к сфере деятельности Управления,  в  том
   числе по вопросам:
       ограничения негативного техногенного воздействия на  окружающую
   среду,
       регулирования обращения с отходами производства и потребления,
       установления  требований в области охраны  окружающей  среды  и
   экологической безопасности в рамках технических регламентов,
       нормирования  негативного воздействия  на  окружающую  среду  и
   разрешительной деятельности в указанной сфере,
       экономического регулирования в области охраны окружающей среды,
       организации  формирования  и  ведения  кадастров  и   реестров,
   полномочия по ведению которых предусмотрены Положением о Службе,
       организации   и   проведения  государственного   экологического
   контроля,
       организации  лабораторно-аналитического  контроля   в   области
   охраны окружающей среды,
       оценки техногенного воздействия на окружающую среду,
       организации    и   проведения   государственной   экологической
   экспертизы,
       организации   работ   по  исполнению  обязательств   Российской
   Федерации  по  международным  договорам  и  соглашениям  в  области
   охраны окружающей среды и экологической безопасности.
       6.3.  Рассматривает и согласовывает по вопросам, относящимся  к
   компетенции    Управления,    проекты    руководящих    документов,
   разрабатываемые  другими структурными подразделениями  центрального
   аппарата Службы и территориальными органами Службы.
       6.4.   Участвует  в  разработке  требований  в  области  охраны
   окружающей  среды  и  обеспечения  экологической  безопасности  для
   учета   их  в  технических  регламентах,  национальных  стандартах,
   ведомственных  инструктивно-методических  и  нормативно-технических
   документах.
       6.5.  Анализирует  практику  применения  законодательных  актов
   Российской   Федерации,  нормативных  правовых   актов   Президента
   Российской   Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации   и
   представляет предложения по совершенствованию указанных актов.
       6.6.  Участвует в формировании единой нормативно-технической  и
   инструктивно-методической  базы  в  области   охраны   атмосферного
   воздуха и обращения с отходами производства и потребления;
       в  сфере  ограничения и регулирования негативного  техногенного
   воздействия на окружающую среду:
       в  части  нормирования  негативного воздействия  на  окружающую
   среду:
       6.7.  Осуществляет  руководство,  методическое  обеспечение   и
   координацию   деятельности  территориальных   органов   Службы   по
   нормированию  выбросов, сбросов загрязняющих веществ  в  окружающую
   среду,  воздействия  отходов на окружающую среду,  а  также  учета,
   контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,  учета
   и контроля в области обращения с отходами.
       6.8.   Организует  подготовку  предложений   по   внедрению   в
   Российской  Федерации  системы  технологического  нормирования   на
   основе  наилучших существующих технологий (далее  -  НСТ),  готовит
   предложения  по  разработке критериев отнесения технологий  к  НСТ,
   порядка  ведения  реестра  НСТ,  принимает  участие  в  организации
   ведения реестра НСТ.
       6.9.  Организует и участвует в установленном порядке  в  выдаче
   (аннулировании) разрешений на:
       6.9.1. выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду
   (в  т.ч.  разрешений  на основе временно согласованных  выбросов  и
   сбросов,  действующих  только в период  проведения  мероприятий  по
   охране   окружающей   среды,   внедрения   наилучших   существующих
   технологий  и  (или) реализации других природоохранных  проектов  с
   учетом  поэтапного  достижения установленных нормативов  допустимых
   выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов);
       6.9.2. на вредные физические воздействия на атмосферный воздух.
       6.10.   Организует  и  участвует  в  установленном  порядке   в
   деятельности по:
       6.10.1.  согласованию  планов снижения  выбросов  и  сбросов  и
   установлению  лимитов  на выбросы и сбросы загрязняющих  веществ  в
   окружающую среду;
       6.10.2.  установлению  лимитов  на  размещение  отходов  (кроме
   радиоактивных отходов);
       6.10.3. по проведению паспортизации опасных отходов;
       в части ведения учета, кадастров, реестров:
       6.11.   Организует  в  установленном  порядке  и  участвует   в
   осуществлении деятельности по ведению государственного учета:
       6.11.1.   объектов,  оказывающих  негативное   воздействие   на
   окружающую среду;
       6.11.2.  объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие
   на атмосферный воздух;
       6.11.3.  в  области  обращения с отходами (кроме  радиоактивных
   отходов).
       6.12.  Участвует в пределах компетенции Службы в  осуществлении
   федерального государственного статистического наблюдения в  области
   охраны окружающей среды, в том числе:
       6.12.1.    участвует   в   разработке   форм   государственного
   статистического  наблюдения  в  области  охраны  окружающей   среды
   (включая   охрану  атмосферного  воздуха,  обращение  с   отходами,
   регулирование сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду);
       6.12.2.  организует в установленном порядке  работу  по  сбору,
   анализу,    обобщению    данных    федерального    государственного
   статистического наблюдения в области обращения с отходами по  форме
   N 2-ТП (отходы).
       6.13.   Организует  в  установленном  порядке  и  участвует   в
   осуществлении  деятельности  по ведению  государственного  кадастра
   отходов.
       6.14.   Представляет   предложения   по   координации   Службой
   деятельности  федеральных органов исполнительной власти  и  органов
   власти   субъектов   Российской  Федерации  по   вопросам   ведения
   государственного кадастра отходов.
       6.15.  Участвует в разработке критериев отнесения технологий  к
   НСТ,  порядка ведения реестра НСТ, принимает участие в  организации
   ведения реестра НСТ;
       в  части  лицензирования видов деятельности  в  области  охраны
   окружающей среды:
       6.16.  В  пределах  своей компетенции Управление  организует  и
   участвует в установленном порядке в лицензировании деятельности  по
   сбору,  использованию, обезвреживанию, транспортировке,  размещению
   опасных отходов, в том числе:
       6.16.1. участвует в пределах компетенции в установлении порядка
   лицензирования деятельности в сфере обращения с опасными отходами;
       6.16.2.  осуществляет  методическое обеспечение  и  координацию
   работ  в системе Службы по лицензированию на деятельность по сбору,
   использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению  опасных
   отходов;
       6.16.3.   осуществляет   рассмотрение  материалов   соискателей
   лицензий  на  деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию,
   транспортировке,   размещению   опасных   отходов   и    подготовку
   соответствующих    заключений   о    возможности    выдачи    (либо
   мотивированном отказе в выдаче) лицензии;
       6.16.4. участвует в ведении реестра лицензий на деятельность по
   сбору,  использованию, обезвреживанию, транспортировке,  размещению
   опасных отходов;
       6.16.5.    организует   формирование    и    ведение    реестра
   образовательных  организаций,  осуществляющих  подготовку  лиц   на
   право работы с опасными отходами;
       6.16.6  организует  и  участвует в  осуществлении  контроля  за
   соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
       в   части   экономического  регулирования  в   области   охраны
   окружающей среды:
       6.17.  Во взаимодействии с другими структурными подразделениями
   центрального    аппарата   Службы   участвует   в   разработке    и
   осуществлении    мер    по   развитию   механизма    экономического
   регулирования  охраны  окружающей среды, в  подготовке  нормативных
   правовых  актов  и  иных  документов,  регламентирующих  условия  и
   требования  при установлении экономических механизмов регулирования
   в области охраны окружающей среды, включая вопросы:
       - установления и взимания платы за выбросы, сбросы загрязняющих
   веществ  (в  том  числе  радиоактивных)  в  окружающую  среду,   за
   размещение  отходов  и  за  иные виды  негативного  воздействия  на
   окружающую среду;
       -   формирования   перечней  работ  и  услуг   природоохранного
   назначения;
       -  определения  и  возмещения вреда, причиненного  загрязнением
   окружающей природной среды;
       -   установления   механизма   финансовых   гарантий,   включая
   экологическое  страхование, за возможное негативное воздействие  на
   окружающую природную среду;
       в   части  организации  исполнения  международных  обязательств
   Российской Федерации в соответствии с международными договорами:
       6.18.  Участвует, в пределах своей компетенции, в международном
   сотрудничестве  в  области охраны окружающей  среды,  в  разработке
   проектов  международных договоров Российской  Федерации  в  области
   охраны  окружающей  среды  и выполнении международных  обязательств
   Российской  Федерации в указанной сфере. Разрабатывает  предложения
   и  подготавливает  к  утверждению проекты  нормативных  документов,
   регламентирующих       порядок       внутригосударственного       и
   межгосударственного    контроля   за   выполнением    международных
   конвенций,  договоров  и  соглашений  о  сотрудничестве  в  области
   охраны окружающей среды.
       6.19.    Обеспечивает   осуществление   функций   Службы    как
   Компетентного  органа Российской Федерации по Базельской  конвенции
   о  контроле  за  трансграничной перевозкой  опасных  отходов  и  их
   удалением, в том числе:
       6.19.1. осуществляет в рамках полномочий Службы государственное
   регулирование   трансграничного  перемещения  отходов,   подготовку
   разрешений  на  трансграничное  перемещение  отходов,  осуществляет
   координацию   деятельности   территориальных   органов   Службы   в
   указанной сфере;
       6.19.2.  участвует в рамках компетенции Службы  в  деятельности
   Конференций  Сторон Базельской конвенции и сессиях  Рабочей  группы
   открытого  состава  Базельской  конвенции,  в  разработке   позиции
   российской делегации на указанных заседаниях.
       6.20.  Участвует  в  рамках  компетенции  Службы  в  исполнении
   обязательств  Российской Федерации по Венской конвенции  по  охране
   озонового  слоя и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим
   озоновый слой, в том числе:
       6.20.1.   разрабатывает  и  осуществляет   в   пределах   своей
   компетенции  меры  по государственному регулированию  производства,
   потребления,  ввоза в Российскую Федерацию и вывоза  из  Российской
   Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
       6.20.2.   осуществляет   рассмотрение   заявок   и   подготовку
   разрешений  на  ввоз в Российскую Федерацию и вывоз  из  Российской
   Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
       6.20.3.  участвует  в  организации и  осуществлении  разработки
   нормативно-технических   и  инструктивно-методических   документов,
   направленных  на  поэтапное сокращение производства  и  потребления
   озоноразрушающих веществ;
       6.20.4.    осуществляет   взаимодействие   с   соответствующими
   подразделениями других федеральных органов исполнительной власти  и
   органов  исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации  по
   вопросам   охраны   озонового   слоя.   Координирует   деятельность
   хозяйствующих субъектов по этим вопросам;
       6.20.5.  участвует в рамках компетенции Службы  в  деятельности
   Межведомственной  комиссии по охране озонового слоя,  в  разработке
   позиции  российской  делегации  на совещаниях  и  рабочих  встречах
   сторон  Венской конвенции по охране озонового слоя и  Монреальского
   протокола по веществам, разрушающим озоновый слой.
       6.21.  Участвует  в  пределах компетенции Службы  в  реализации
   обязательств   Российской  Федерации  по  Киотскому   протоколу   к
   Рамочной конвенции ООН по охране озонового слоя.
       6.22.  Участвует  в  пределах компетенции Службы  в  реализации
   обязательств  Российской  Федерации по  Стокгольмской  конвенции  о
   стойких   органических  загрязнителях.  Участвует  в   деятельности
   Конференций  Сторон  и  рабочих групп  Стокгольмской  конвенции,  в
   разработке позиции российской делегации на указанных заседаниях.
       6.23.  Организует и участвует в установленном порядке в  выдаче
   разрешений:
       6.23.1.   на   трансграничное   перемещение   отходов    (кроме
   радиоактивных отходов);
       6.23.2.  на  ввоз  (транзит) на территорию  (через  территорию)
   Российской   Федерации  ядовитых  химических  веществ  и   веществ,
   включенных  в  таблицы  I  и  II  Конвенции  ООН  о  борьбе  против
   незаконного  оборота  наркотических средств и психотропных  веществ
   1988 года;
       6.23.3.  на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ
   и содержащей их продукции.
       6.24.  Участвует  в  пределах компетенции во  взаимодействии  с
   органами   государственной   власти   иностранных   государств    и
   международными организациями;
       в  части реализации государственной политики, программ, научных
   исследований в области охраны окружающей среды:
       6.25.  Участвует  в пределах компетенции Службы  в  разработке,
   организации,  координации и реализации федеральных  и  региональных
   целевых   программ   в  области  экологического  развития,   охраны
   окружающей  природной среды, обеспечения экологической безопасности
   в  части  работ по ограничению негативного техногенного воздействия
   на  окружающую среду, регулирования обращения с отходами,  а  также
   федеральных,  межрегиональных и международных прогнозов,  программ,
   проектов  и  планов  по вопросам, относящимся к сфере  деятельности
   Управления.
       6.26.  Принимает участие в разработке приоритетных направлений,
   в    организации   проведения   научно-исследовательских,   опытно-
   конструкторских и проектно-изыскательских работ, в  создании  новой
   техники и прогрессивных технологий в сфере охраны окружающей  среды
   по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
       6.27.  Выполняет  функции координатора научно-исследовательских
   работ,  финансируемых из различных источников, проводимых  с  целью
   реализации   функций   Службы  в  части   ограничения   негативного
   техногенного  воздействия  на  окружающую  среду,  государственного
   экологического  контроля  и надзора, государственной  экологической
   экспертизы, а также проводимых территориальными органами  Службы  и
   находящимися  в  ее  ведении организациями работ,  направленных  на
   выполнение функций Службы.
       6.28.  Участвует в проведении в установленном порядке конкурсов
   и  заключении государственных контрактов на размещение  заказов  на
   поставку  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для   нужд
   Службы,  а  также на проведение научно-исследовательских работ  для
   государственных нужд в установленной сфере деятельности.
       6.29.   Осуществляет   координацию   подведомственных   научных
   организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления,  в  том
   числе:
       6.29.1.  подготавливает предложения в проекты программ  научно-
   исследовательских работ, проводимых находящимися в  ведении  Службы
   организациями;
       6.29.2.   согласовывает  тематические  планы   подведомственных
   Службе научных организаций, осуществляет координацию и контроль  их
   реализации.
       6.30.  Участвует в подготовке предложений к прогнозу социально-
   экономического  развития  Российской  Федерации  в  области  охраны
   окружающей   среды  и  обеспечения  экологической  безопасности   и
   формировании   бюджетной   заявки  на   планируемый   год   и   при
   необходимости  в  их  защите  в  Министерстве  финансов  Российской
   Федерации   и  Министерстве  экономического  развития  и   торговли
   Российской Федерации;
       в сфере государственного экологического контроля и надзора:
       6.31.    Участвует   в   установлении   порядка   осуществления
   государственного контроля в области охраны окружающей среды, в  том
   числе  на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо  от
   форм  собственности,  находящихся в ведении  Российской  Федерации,
   объектах,  способствующих  трансграничному  загрязнению  окружающей
   среды  и  оказывающих  негативное воздействие на  окружающую  среду
   (федеральный государственный экологический контроль).
       6.32.   Осуществляет   государственный  экологический   надзор,
   организует  и осуществляет государственный контроль за  соблюдением
   требований  законодательства в области охраны окружающей  среды  (в
   том  числе на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо
   от  форм собственности, находящихся в ведении Российской Федерации,
   на  объектах, способствующих трансграничному загрязнению окружающей
   среды  и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,  а
   также  на  специальных  объектах  и при  использовании  специальных
   материалов), включая:
       -  надзор  и  контроль  за соблюдением в  пределах  компетенции
   Службы  на  объектах,  находящихся в ведении Российской  Федерации,
   требований  законодательства Российской Федерации в области  охраны
   окружающей среды (государственный экологический контроль);
       -  надзор  и  контроль  за соблюдением в  пределах  компетенции
   Службы  требований законодательства Российской Федерации в  области
   охраны атмосферного воздуха;
       -  надзор  и  контроль  за соблюдением в  пределах  компетенции
   Службы  требований законодательства Российской Федерации в  области
   обращения с отходами (за исключением радиоактивных);
       -    государственный   контроль   за   соблюдением   требований
   законодательства  Российской Федерации в области охраны  окружающей
   среды при деятельности ядерно- и радиационно опасных предприятий  и
   производств, контроль радиационной обстановки;
       -    государственный   контроль   за   соблюдением   требований
   законодательства  Российской Федерации в области охраны  окружающей
   среды  (в  том числе морской среды) при осуществлении хозяйственной
   деятельности   на   континентальном  шельфе  и   в   исключительной
   экономической зоне Российской Федерации;
       -    государственный   контроль   за   соблюдением   требований
   законодательства  Российской Федерации в области охраны  окружающей
   среды  при  осуществлении  хозяйственной  и  иной  деятельности   в
   закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО);
       -    государственный   контроль   за   соблюдением   требований
   законодательства  Российской Федерации в области охраны  окружающей
   среды на объектах вооруженных сил Российской Федерации;
       -    государственный   контроль   за   соблюдением   требований
   законодательства  Российской Федерации в области охраны  окружающей
   среды   при   уничтожении  оружия  массового  поражения  (ядерного,
   химического)  и  при  утилизации  обычных  вооружений   и   военной
   техники;
       -  контроль и надзор за соблюдением требований законодательства
   Российской Федерации об экологической экспертизе;
       -   контроль  соблюдения  лицензионных  требований  и   условий
   обладателями  лицензий  на  деятельность по  сбору,  использованию,
   обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
       в   части  организации  лабораторно-аналитического  контроля  в
   области охраны окружающей среды:
       6.33.   Участвует   в   организации  функционирования   системы
   лабораторно-аналитического       обеспечения       государственного
   экологического  контроля и надзора и координирует ее  деятельность,
   в том числе:
       6.33.1.   организует   работы   по  методическому   обеспечению
   деятельности по лабораторно-аналитическому контролю;
       6.33.2.   осуществляет   руководство   и   координацию    работ
   подведомственных Службе организаций, направленных на  осуществление
   лабораторно-аналитического  контроля  в   рамках   мероприятий   по
   государственному экологическому контролю.
       6.34.   Координирует   деятельность   подведомственных   Службе
   организаций    по   аккредитации   аналитических   лабораторий    и
   метрологическому обеспечению лабораторных исследований.
       6.35.  Организует  и координирует деятельность подведомственных
   Службе   организаций   в  части  анализа  и   оценки   техногенного
   воздействия на окружающую среду;
       в сфере государственной экологической экспертизы:
       6.36.   Организует   и   проводит   в   порядке,   определяемом
   законодательством     Российской     Федерации,     государственную
   экологическую экспертизу:
       6.36.1.   проектов  правовых  актов,  международных   договоров
   Российской   Федерации,  реализация  которых   может   привести   к
   негативным    воздействиям   на   окружающую   среду,   нормативно-
   технических       и      инструктивно-методических      документов,
   регламентирующих хозяйственную и иную деятельность,  которая  может
   оказывать   воздействие   на  окружающую  среду   (за   исключением
   экспертизы   объектов  в  сфере  природопользования),  утверждаемых
   органами государственной власти Российской Федерации;
       6.36.2. подлежащих утверждению органами государственной  власти
   Российской    Федерации   материалов,   предшествующих   разработке
   прогнозов  развития и размещения производительных сил на территории
   Российской Федерации, в том числе:
       проектов   комплексных   и   целевых   федеральных   социально-
   экономических,  научно-технических и иных программ, при  реализации
   которых может быть оказано воздействие на окружающую среду;
       проектов  схем развития отраслей народного хозяйства Российской
   Федерации;
       проектов межгосударственных инвестиционных программ, в  которых
   участвует   Российская  Федерация,  и  федеральных   инвестиционных
   программ;
       6.36.3.    технико-экономических   обоснований    и    проектов
   строительства,     реконструкции,     расширения,      технического
   перевооружения,  консервации  и  ликвидации  организаций   и   иных
   объектов    хозяйственной   деятельности   Российской    Федерации,
   осуществление  которых  может оказывать воздействие  на  окружающую
   среду, в том числе на окружающую среду сопредельных государств;
       6.36.4.  материалов по созданию организаций  горнодобывающей  и
   перерабатывающей  промышленности,  предусматривающих  использование
   природных ресурсов;
       6.36.5.  материалов, обосновывающих безопасность  лицензируемой
   деятельности,   способной  оказывать  техногенное  воздействие   на
   окружающую среду;
       6.36.6. проектов технической документации на новые технологии и
   технику;
       6.36.7.  иных  видов документации, касающейся  хозяйственной  и
   другой   деятельности,  которая  способна  оказывать   прямое   или
   косвенное   негативное   воздействие  на   окружающую   среду   (за
   исключением экспертизы объектов в сфере природопользования).
       6.37.  Осуществляет  руководство,  методическое  обеспечение  и
   координацию   деятельности  территориальных   органов   Службы   по
   организации и проведению государственной экологической экспертизы.
       6.38. Формирует и ведет банк данных об объектах государственной
   экологической экспертизы федерального уровня.
       6.39.   Формирует  и  ведет  реестр  экспертов  государственной
   экологической экспертизы.
       6.40.  Подготавливает  предложения по использованию  финансовых
   средств на проведение государственной экологической экспертизы;
       в сфере координации природоохранной деятельности:
       6.41.  Осуществляет  координацию  деятельности  находящихся   в
   ведении  Службы научных организаций, осуществляющих деятельность  в
   сфере  охраны  окружающей среды, системы лабораторий аналитического
   контроля  техногенного  воздействия  на  окружающую  среду,  в  том
   числе:
       6.41.1.  осуществляет  организационно-методическое  руководство
   деятельностью    находящихся   в   ведении   Службы    организаций,
   осуществляющих  деятельность в сфере охраны  окружающей  среды,  по
   вопросам   ограничения  негативного  техногенного  воздействия   на
   окружающую   среду,   государственного   экологического   контроля,
   надзора, государственной экологической экспертизы;
       6.41.2.  согласовывает  уставы, структуру,  тематические  планы
   находящихся    в   ведении   Службы   организаций,   осуществляющих
   деятельность в сфере охраны окружающей среды;
       6.41.3.  готовит  предложения  и  рекомендации  по  подбору   и
   расстановке   кадров  находящихся  в  ведении  Службы  организаций,
   осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды;
       6.41.4.  готовит  предложения по распределению ассигнований  на
   текущие   расходы   находящихся  в  ведении   Службы   организаций,
   осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды;
       6.41.5.  участвует  в  работе комиссий по  проверке  выполнения
   находящимися   в   ведении  Службы  организациями,  осуществляющими
   деятельность  в сфере охраны окружающей среды, возложенных  на  них
   функций.
       6.42.  Осуществляет  координацию  деятельности  территориальных
   органов Службы, в том числе:
       6.42.1.  осуществляет  организационно-методическое  руководство
   деятельностью   территориальных   органов   Службы   по    вопросам
   ограничения  негативного  техногенного  воздействия  на  окружающую
   среду,   регулирования   обращения  с  отходами,   государственного
   экологического  контроля,  надзора,  государственной  экологической
   экспертизы.
       6.43.   Участвует   в   организации  и  проведении   семинаров,
   конференций,  согласовывает программы курсов повышения квалификации
   для   сотрудников  территориальных  органов  Службы,   организаций,
   находящихся  в  ведении  Службы, и иных  организаций  по  вопросам,
   входящим в компетенцию Управления.
       6.44. Принимает участие в пределах компетенции в организации  и
   функционировании   системы  экологического  образования,   в   т.ч.
   повышения  квалификации, профессиональной переподготовки в  области
   охраны  окружающей среды, в работе по пропаганде знаний  в  области
   охраны окружающей среды и экологической безопасности.
   
                         III. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
   
       7.  Управление в предусмотренной для него сфере деятельности  в
   установленном порядке имеет право:
       7.1.   Представлять   по   поручению   руководства   Службу   в
   государственных, общественных и иных учреждениях и организациях  по
   вопросам, относящимся к компетенции Управления.
       7.2.  Разрабатывать и представлять руководству  Службы  проекты
   постановлений  и  распоряжений Правительства Российской  Федерации,
   приказов, распоряжений, руководящих документов и решений Службы  по
   вопросам, относящимся к компетенции Управления.
       7.3.   Вносить   на   рассмотрение  коллегии  Службы   вопросы,
   относящиеся  к сфере деятельности Управления. Принимать  участие  в
   обсуждении  вопросов, касающихся деятельности Службы, на заседаниях
   коллегии, симпозиумах, конференциях, семинарах и совещаниях.
       7.4. По поручению руководства Службы организовывать комиссии  и
   рабочие  группы по вопросам, входящим в компетенцию  Управления,  в
   том  числе  с  привлечением работников других  федеральных  органов
   исполнительной  власти.  Создавать экспертные  советы  по  основным
   направлениям   деятельности   Управления   из   числа   ученых    и
   квалифицированных  специалистов, организовывать  работу  экспертных
   советов  в  соответствии с положениями о соответствующих экспертных
   советах Управления, утверждаемыми руководителем Службы.
       7.5.  Организовывать  и проводить, в т.ч. совместно  с  другими
   структурными  подразделениями Службы, рабочие совещания,  семинары,
   конференции,   симпозиумы  по  вопросам,  входящим  в   компетенцию
   Управления,  а  также семинары и курсы повышения  квалификации  для
   сотрудников    федеральных    органов    исполнительной     власти,
   территориальных   органов,  организаций,  находящихся   в   ведении
   Службы,  и  иных  организаций  по  вопросам,  относящимся  к  сфере
   деятельности Управления.
       7.6.   Запрашивать  у  структурных  подразделений  Службы,   ее
   территориальных   органов   и   находящихся   в   ведении    Службы
   организаций,  органов государственной власти Российской  Федерации,
   субъектов  Российской  Федерации, органов местного  самоуправления,
   общественных  и  иных организаций, независимо от их организационно-
   правовых  форм,  документы  и необходимую  для  выполнения  функций
   Управления  информацию,  в  том  числе  оперативного  характера,  и
   получать  сведения,  необходимые для выполнения  Управлением  своих
   функций, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
       7.7.  Давать  поручения по вопросам, относящимся к  компетенции
   Управления, территориальным органам Службы, находящимся  в  ведении
   Службы  организациям о проведении работ, направленных на выполнение
   функций Службы.
       7.8.  Осуществлять  контроль  за деятельностью  территориальных
   органов   Службы,   находящихся  в  ведении   Службы   организаций,
   осуществляющих  деятельность  в области  охраны  окружающей  среды,
   системы лабораторий аналитического контроля.
       7.9.  Организовывать проведение экспертиз, формировать  задания
   на  проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а  также
   научных   исследований   по  вопросам  осуществляемой   Управлением
   деятельности.
       7.10.  Пользоваться иными правами, необходимыми для  реализации
   функций Управления.
   
                IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
   
       8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
   освобождаемый от должности руководителем Службы.
       9.  Начальник Управления несет персональную ответственность  за
   выполнение возложенных на Управление функций.
       10. Начальник Управления:
       10.1.    Руководит   на   основе   единоначалия   деятельностью
   Управления,  определяет  функции отделов Управления  и  обязанности
   работников Управления.
       10.2.  Вносит  предложения руководителю Службы о назначении  на
   должности  заместителей начальника Управления, начальников  отделов
   и других работников Управления.
       10.3.  Вносит  предложения  руководителю  Службы  о  присвоении
   работникам  Управления  классного чина государственной  гражданской
   службы,  а  также об установлении (изменении) работникам Управления
   должностных окладов и надбавок к ним.
       10.4. Представляет руководителю Службы предложения о применении
   к    работникам    Управления   предусмотренных   законодательством
   Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия.
       10.5.  Утверждает,  согласовывает и  подписывает  документы  по
   вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
       10.6.  По  поручениям руководителя Службы  и  его  заместителей
   представляет  Службу во взаимоотношениях с органами государственной
   власти  Российской  Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации,
   организациями  и  гражданами  по  вопросам,  относящимся  к   сфере
   деятельности Управления.
       10.7.    Участвует   в   установленном   порядке    в    работе
   координационных, совещательных и экспертных органов Службы.
       10.8.  Организует  подготовку и представление  в  установленном
   порядке  планов,  информационных материалов, предложений,  отчетов,
   предусмотренных    руководящими   документами    Службы,    ведение
   делопроизводства   в   Управлении,   соблюдение   его   работниками
   установленных   правил  работы  с  документами  и   требований   по
   обеспечению    сохранения   государственной    тайны,    организует
   выполнение      иных     работ,     возлагаемых     организационно-
   распорядительными документами Службы на Управление.
       10.9.   Дает   поручения  территориальным  органам   Службы   и
   находящимся  в  ее ведении организациям по вопросам, относящимся  к
   сфере деятельности Управления.
       10.10.  В  установленном порядке вносит предложения о повышении
   квалификации  и переподготовке сотрудников Управления, осуществляет
   предварительный  отбор  кандидатов в  состав  кадрового  резерва  и
   работу с указанным резервом.
       11.   Непосредственную  координацию  и  контроль   деятельности
   Управления   осуществляет  руководитель  Службы  и/или  заместитель
   руководителя  Службы  в  соответствии с утвержденным  руководителем
   Службы распределением обязанностей между его заместителями.
       12.   Управление  создается,  реорганизуется  и   ликвидируется
   решениями руководителя Службы.
       13.  Структура  и  штатное  расписание Управления  утверждаются
   руководителем  Службы  в составе структуры  и  штатного  расписания
   центрального аппарата Службы.
       14.  Права  и  обязанности  работников Управления  определяются
   должностными регламентами, утверждаемыми начальником Управления.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz