ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 19 июля 2006 г. N 712
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
В целях реализации Приказа Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 мая 2006
г. N 225/лс приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об
Управлении государственного экологического надзора (Руководящий
документ N РД-01-14-2006).
2. Признать утратившими силу Приказы Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 октября
2004 г. N 128б "Об утверждении и введении в действие Положения об
Управлении контроля и надзора в области охраны окружающей среды
(государственного экологического контроля)" и от 11 октября 2004
г. N 128в "Об утверждении и введении в действие Положения об
Управлении государственной экологической экспертизы".
Руководитель
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
Утверждено
Приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 19 июля 2006 г. N 712
Введено в действие
с 19 июля 2006 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
РД-01-14-2006
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление государственного экологического надзора (далее -
Управление) является структурным подразделением центрального
аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору (далее - Служба), выполняющим функции и задачи в
сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности в рамках полномочий, возложенных на Службу в
соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401.
2. К сфере деятельности Управления относятся подготовка
проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере
охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения
негативного техногенного воздействия на окружающую среду, а также
в сфере регулирования обращения с отходами производства и
потребления и по вопросам исчисления и взимания платы за
негативное воздействие на окружающую среду, организация
нормирования негативного воздействия на окружающую среду и
экономического регулирования в области охраны окружающей среды,
организация и осуществление государственного экологического
надзора и контроля в области охраны окружающей среды
(государственного экологического контроля), организация
лабораторно-аналитического обеспечения государственного
экологического контроля, организация и проведение государственной
экологической экспертизы, организация информационного обеспечения
и координации природоохранной деятельности, организация
деятельности по исполнению обязательств Российской Федерации в
соответствии с международными договорами и соглашениями в области
охраны окружающей среды по вопросам, относящимся к компетенции
Службы.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
Положением о Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору, организационно-
распорядительными и руководящими документами Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, а также
настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими структурными подразделениями центрального аппарата
Службы, с территориальными органами Службы и находящимися в
ведении Службы организациями, а также, в пределах своих
полномочий, с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления и общественными организациями.
II. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. Участие в реализации государственной политики и
осуществлении государственного управления в сфере охраны
окружающей среды в части, относящейся к компетенции Службы,
организация мероприятий по обеспечению экологической безопасности
при всех видах хозяйственной и иной деятельности.
5.2. Обеспечение деятельности Службы как федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию
нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны
окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного
техногенного воздействия (в том числе в области обращения с
отходами производства и потребления), специально уполномоченного
государственного органа в области экологической экспертизы в
установленной сфере деятельности, специально уполномоченного
органа в области охраны атмосферного воздуха, компетентного органа
Российской Федерации по Базельской конвенции о контроле за
трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.
5.3. Организация и координация деятельности территориальных
органов Службы и находящихся в ведении Службы организаций по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
5.4. Участие в координации деятельности федеральных органов
исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной
среды и обеспечения экологической безопасности при всех видах
хозяйственной и иной деятельности, регулирования обращения с
отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха.
5.5. Участие в организации и координации выполнения
обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных
договоров по вопросам охраны окружающей среды и экологической
безопасности, относящимся к компетенции Управления.
6. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности
осуществляет в установленном порядке следующие функции:
в части разработки нормативных правовых актов и иных
документов:
6.1. Участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных
ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации.
6.2. Принимает участие в разработке проектов нормативных
правовых актов Российской Федерации, руководящих документов Службы
по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, в том
числе по вопросам:
ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую
среду,
регулирования обращения с отходами производства и потребления,
установления требований в области охраны окружающей среды и
экологической безопасности в рамках технических регламентов,
нормирования негативного воздействия на окружающую среду и
разрешительной деятельности в указанной сфере,
экономического регулирования в области охраны окружающей среды,
организации формирования и ведения кадастров и реестров,
полномочия по ведению которых предусмотрены Положением о Службе,
организации и проведения государственного экологического
контроля,
организации лабораторно-аналитического контроля в области
охраны окружающей среды,
оценки техногенного воздействия на окружающую среду,
организации и проведения государственной экологической
экспертизы,
организации работ по исполнению обязательств Российской
Федерации по международным договорам и соглашениям в области
охраны окружающей среды и экологической безопасности.
6.3. Рассматривает и согласовывает по вопросам, относящимся к
компетенции Управления, проекты руководящих документов,
разрабатываемые другими структурными подразделениями центрального
аппарата Службы и территориальными органами Службы.
6.4. Участвует в разработке требований в области охраны
окружающей среды и обеспечения экологической безопасности для
учета их в технических регламентах, национальных стандартах,
ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических
документах.
6.5. Анализирует практику применения законодательных актов
Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и
представляет предложения по совершенствованию указанных актов.
6.6. Участвует в формировании единой нормативно-технической и
инструктивно-методической базы в области охраны атмосферного
воздуха и обращения с отходами производства и потребления;
в сфере ограничения и регулирования негативного техногенного
воздействия на окружающую среду:
в части нормирования негативного воздействия на окружающую
среду:
6.7. Осуществляет руководство, методическое обеспечение и
координацию деятельности территориальных органов Службы по
нормированию выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую
среду, воздействия отходов на окружающую среду, а также учета,
контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, учета
и контроля в области обращения с отходами.
6.8. Организует подготовку предложений по внедрению в
Российской Федерации системы технологического нормирования на
основе наилучших существующих технологий (далее - НСТ), готовит
предложения по разработке критериев отнесения технологий к НСТ,
порядка ведения реестра НСТ, принимает участие в организации
ведения реестра НСТ.
6.9. Организует и участвует в установленном порядке в выдаче
(аннулировании) разрешений на:
6.9.1. выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду
(в т.ч. разрешений на основе временно согласованных выбросов и
сбросов, действующих только в период проведения мероприятий по
охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих
технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с
учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых
выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов);
6.9.2. на вредные физические воздействия на атмосферный воздух.
6.10. Организует и участвует в установленном порядке в
деятельности по:
6.10.1. согласованию планов снижения выбросов и сбросов и
установлению лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в
окружающую среду;
6.10.2. установлению лимитов на размещение отходов (кроме
радиоактивных отходов);
6.10.3. по проведению паспортизации опасных отходов;
в части ведения учета, кадастров, реестров:
6.11. Организует в установленном порядке и участвует в
осуществлении деятельности по ведению государственного учета:
6.11.1. объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду;
6.11.2. объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие
на атмосферный воздух;
6.11.3. в области обращения с отходами (кроме радиоактивных
отходов).
6.12. Участвует в пределах компетенции Службы в осуществлении
федерального государственного статистического наблюдения в области
охраны окружающей среды, в том числе:
6.12.1. участвует в разработке форм государственного
статистического наблюдения в области охраны окружающей среды
(включая охрану атмосферного воздуха, обращение с отходами,
регулирование сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду);
6.12.2. организует в установленном порядке работу по сбору,
анализу, обобщению данных федерального государственного
статистического наблюдения в области обращения с отходами по форме
N 2-ТП (отходы).
6.13. Организует в установленном порядке и участвует в
осуществлении деятельности по ведению государственного кадастра
отходов.
6.14. Представляет предложения по координации Службой
деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов
власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения
государственного кадастра отходов.
6.15. Участвует в разработке критериев отнесения технологий к
НСТ, порядка ведения реестра НСТ, принимает участие в организации
ведения реестра НСТ;
в части лицензирования видов деятельности в области охраны
окружающей среды:
6.16. В пределах своей компетенции Управление организует и
участвует в установленном порядке в лицензировании деятельности по
сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению
опасных отходов, в том числе:
6.16.1. участвует в пределах компетенции в установлении порядка
лицензирования деятельности в сфере обращения с опасными отходами;
6.16.2. осуществляет методическое обеспечение и координацию
работ в системе Службы по лицензированию на деятельность по сбору,
использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных
отходов;
6.16.3. осуществляет рассмотрение материалов соискателей
лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию,
транспортировке, размещению опасных отходов и подготовку
соответствующих заключений о возможности выдачи (либо
мотивированном отказе в выдаче) лицензии;
6.16.4. участвует в ведении реестра лицензий на деятельность по
сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению
опасных отходов;
6.16.5. организует формирование и ведение реестра
образовательных организаций, осуществляющих подготовку лиц на
право работы с опасными отходами;
6.16.6 организует и участвует в осуществлении контроля за
соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
в части экономического регулирования в области охраны
окружающей среды:
6.17. Во взаимодействии с другими структурными подразделениями
центрального аппарата Службы участвует в разработке и
осуществлении мер по развитию механизма экономического
регулирования охраны окружающей среды, в подготовке нормативных
правовых актов и иных документов, регламентирующих условия и
требования при установлении экономических механизмов регулирования
в области охраны окружающей среды, включая вопросы:
- установления и взимания платы за выбросы, сбросы загрязняющих
веществ (в том числе радиоактивных) в окружающую среду, за
размещение отходов и за иные виды негативного воздействия на
окружающую среду;
- формирования перечней работ и услуг природоохранного
назначения;
- определения и возмещения вреда, причиненного загрязнением
окружающей природной среды;
- установления механизма финансовых гарантий, включая
экологическое страхование, за возможное негативное воздействие на
окружающую природную среду;
в части организации исполнения международных обязательств
Российской Федерации в соответствии с международными договорами:
6.18. Участвует, в пределах своей компетенции, в международном
сотрудничестве в области охраны окружающей среды, в разработке
проектов международных договоров Российской Федерации в области
охраны окружающей среды и выполнении международных обязательств
Российской Федерации в указанной сфере. Разрабатывает предложения
и подготавливает к утверждению проекты нормативных документов,
регламентирующих порядок внутригосударственного и
межгосударственного контроля за выполнением международных
конвенций, договоров и соглашений о сотрудничестве в области
охраны окружающей среды.
6.19. Обеспечивает осуществление функций Службы как
Компетентного органа Российской Федерации по Базельской конвенции
о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их
удалением, в том числе:
6.19.1. осуществляет в рамках полномочий Службы государственное
регулирование трансграничного перемещения отходов, подготовку
разрешений на трансграничное перемещение отходов, осуществляет
координацию деятельности территориальных органов Службы в
указанной сфере;
6.19.2. участвует в рамках компетенции Службы в деятельности
Конференций Сторон Базельской конвенции и сессиях Рабочей группы
открытого состава Базельской конвенции, в разработке позиции
российской делегации на указанных заседаниях.
6.20. Участвует в рамках компетенции Службы в исполнении
обязательств Российской Федерации по Венской конвенции по охране
озонового слоя и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим
озоновый слой, в том числе:
6.20.1. разрабатывает и осуществляет в пределах своей
компетенции меры по государственному регулированию производства,
потребления, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской
Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
6.20.2. осуществляет рассмотрение заявок и подготовку
разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской
Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
6.20.3. участвует в организации и осуществлении разработки
нормативно-технических и инструктивно-методических документов,
направленных на поэтапное сокращение производства и потребления
озоноразрушающих веществ;
6.20.4. осуществляет взаимодействие с соответствующими
подразделениями других федеральных органов исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
вопросам охраны озонового слоя. Координирует деятельность
хозяйствующих субъектов по этим вопросам;
6.20.5. участвует в рамках компетенции Службы в деятельности
Межведомственной комиссии по охране озонового слоя, в разработке
позиции российской делегации на совещаниях и рабочих встречах
сторон Венской конвенции по охране озонового слоя и Монреальского
протокола по веществам, разрушающим озоновый слой.
6.21. Участвует в пределах компетенции Службы в реализации
обязательств Российской Федерации по Киотскому протоколу к
Рамочной конвенции ООН по охране озонового слоя.
6.22. Участвует в пределах компетенции Службы в реализации
обязательств Российской Федерации по Стокгольмской конвенции о
стойких органических загрязнителях. Участвует в деятельности
Конференций Сторон и рабочих групп Стокгольмской конвенции, в
разработке позиции российской делегации на указанных заседаниях.
6.23. Организует и участвует в установленном порядке в выдаче
разрешений:
6.23.1. на трансграничное перемещение отходов (кроме
радиоактивных отходов);
6.23.2. на ввоз (транзит) на территорию (через территорию)
Российской Федерации ядовитых химических веществ и веществ,
включенных в таблицы I и II Конвенции ООН о борьбе против
незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
1988 года;
6.23.3. на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ
и содержащей их продукции.
6.24. Участвует в пределах компетенции во взаимодействии с
органами государственной власти иностранных государств и
международными организациями;
в части реализации государственной политики, программ, научных
исследований в области охраны окружающей среды:
6.25. Участвует в пределах компетенции Службы в разработке,
организации, координации и реализации федеральных и региональных
целевых программ в области экологического развития, охраны
окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности
в части работ по ограничению негативного техногенного воздействия
на окружающую среду, регулирования обращения с отходами, а также
федеральных, межрегиональных и международных прогнозов, программ,
проектов и планов по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Управления.
6.26. Принимает участие в разработке приоритетных направлений,
в организации проведения научно-исследовательских, опытно-
конструкторских и проектно-изыскательских работ, в создании новой
техники и прогрессивных технологий в сфере охраны окружающей среды
по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
6.27. Выполняет функции координатора научно-исследовательских
работ, финансируемых из различных источников, проводимых с целью
реализации функций Службы в части ограничения негативного
техногенного воздействия на окружающую среду, государственного
экологического контроля и надзора, государственной экологической
экспертизы, а также проводимых территориальными органами Службы и
находящимися в ее ведении организациями работ, направленных на
выполнение функций Службы.
6.28. Участвует в проведении в установленном порядке конкурсов
и заключении государственных контрактов на размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для
государственных нужд в установленной сфере деятельности.
6.29. Осуществляет координацию подведомственных научных
организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том
числе:
6.29.1. подготавливает предложения в проекты программ научно-
исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы
организациями;
6.29.2. согласовывает тематические планы подведомственных
Службе научных организаций, осуществляет координацию и контроль их
реализации.
6.30. Участвует в подготовке предложений к прогнозу социально-
экономического развития Российской Федерации в области охраны
окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и
формировании бюджетной заявки на планируемый год и при
необходимости в их защите в Министерстве финансов Российской
Федерации и Министерстве экономического развития и торговли
Российской Федерации;
в сфере государственного экологического контроля и надзора:
6.31. Участвует в установлении порядка осуществления
государственного контроля в области охраны окружающей среды, в том
числе на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от
форм собственности, находящихся в ведении Российской Федерации,
объектах, способствующих трансграничному загрязнению окружающей
среды и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
(федеральный государственный экологический контроль).
6.32. Осуществляет государственный экологический надзор,
организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением
требований законодательства в области охраны окружающей среды (в
том числе на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо
от форм собственности, находящихся в ведении Российской Федерации,
на объектах, способствующих трансграничному загрязнению окружающей
среды и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а
также на специальных объектах и при использовании специальных
материалов), включая:
- надзор и контроль за соблюдением в пределах компетенции
Службы на объектах, находящихся в ведении Российской Федерации,
требований законодательства Российской Федерации в области охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль);
- надзор и контроль за соблюдением в пределах компетенции
Службы требований законодательства Российской Федерации в области
охраны атмосферного воздуха;
- надзор и контроль за соблюдением в пределах компетенции
Службы требований законодательства Российской Федерации в области
обращения с отходами (за исключением радиоактивных);
- государственный контроль за соблюдением требований
законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей
среды при деятельности ядерно- и радиационно опасных предприятий и
производств, контроль радиационной обстановки;
- государственный контроль за соблюдением требований
законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей
среды (в том числе морской среды) при осуществлении хозяйственной
деятельности на континентальном шельфе и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации;
- государственный контроль за соблюдением требований
законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей
среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в
закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО);
- государственный контроль за соблюдением требований
законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей
среды на объектах вооруженных сил Российской Федерации;
- государственный контроль за соблюдением требований
законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей
среды при уничтожении оружия массового поражения (ядерного,
химического) и при утилизации обычных вооружений и военной
техники;
- контроль и надзор за соблюдением требований законодательства
Российской Федерации об экологической экспертизе;
- контроль соблюдения лицензионных требований и условий
обладателями лицензий на деятельность по сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
в части организации лабораторно-аналитического контроля в
области охраны окружающей среды:
6.33. Участвует в организации функционирования системы
лабораторно-аналитического обеспечения государственного
экологического контроля и надзора и координирует ее деятельность,
в том числе:
6.33.1. организует работы по методическому обеспечению
деятельности по лабораторно-аналитическому контролю;
6.33.2. осуществляет руководство и координацию работ
подведомственных Службе организаций, направленных на осуществление
лабораторно-аналитического контроля в рамках мероприятий по
государственному экологическому контролю.
6.34. Координирует деятельность подведомственных Службе
организаций по аккредитации аналитических лабораторий и
метрологическому обеспечению лабораторных исследований.
6.35. Организует и координирует деятельность подведомственных
Службе организаций в части анализа и оценки техногенного
воздействия на окружающую среду;
в сфере государственной экологической экспертизы:
6.36. Организует и проводит в порядке, определяемом
законодательством Российской Федерации, государственную
экологическую экспертизу:
6.36.1. проектов правовых актов, международных договоров
Российской Федерации, реализация которых может привести к
негативным воздействиям на окружающую среду, нормативно-
технических и инструктивно-методических документов,
регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может
оказывать воздействие на окружающую среду (за исключением
экспертизы объектов в сфере природопользования), утверждаемых
органами государственной власти Российской Федерации;
6.36.2. подлежащих утверждению органами государственной власти
Российской Федерации материалов, предшествующих разработке
прогнозов развития и размещения производительных сил на территории
Российской Федерации, в том числе:
проектов комплексных и целевых федеральных социально-
экономических, научно-технических и иных программ, при реализации
которых может быть оказано воздействие на окружающую среду;
проектов схем развития отраслей народного хозяйства Российской
Федерации;
проектов межгосударственных инвестиционных программ, в которых
участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных
программ;
6.36.3. технико-экономических обоснований и проектов
строительства, реконструкции, расширения, технического
перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных
объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации,
осуществление которых может оказывать воздействие на окружающую
среду, в том числе на окружающую среду сопредельных государств;
6.36.4. материалов по созданию организаций горнодобывающей и
перерабатывающей промышленности, предусматривающих использование
природных ресурсов;
6.36.5. материалов, обосновывающих безопасность лицензируемой
деятельности, способной оказывать техногенное воздействие на
окружающую среду;
6.36.6. проектов технической документации на новые технологии и
технику;
6.36.7. иных видов документации, касающейся хозяйственной и
другой деятельности, которая способна оказывать прямое или
косвенное негативное воздействие на окружающую среду (за
исключением экспертизы объектов в сфере природопользования).
6.37. Осуществляет руководство, методическое обеспечение и
координацию деятельности территориальных органов Службы по
организации и проведению государственной экологической экспертизы.
6.38. Формирует и ведет банк данных об объектах государственной
экологической экспертизы федерального уровня.
6.39. Формирует и ведет реестр экспертов государственной
экологической экспертизы.
6.40. Подготавливает предложения по использованию финансовых
средств на проведение государственной экологической экспертизы;
в сфере координации природоохранной деятельности:
6.41. Осуществляет координацию деятельности находящихся в
ведении Службы научных организаций, осуществляющих деятельность в
сфере охраны окружающей среды, системы лабораторий аналитического
контроля техногенного воздействия на окружающую среду, в том
числе:
6.41.1. осуществляет организационно-методическое руководство
деятельностью находящихся в ведении Службы организаций,
осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды, по
вопросам ограничения негативного техногенного воздействия на
окружающую среду, государственного экологического контроля,
надзора, государственной экологической экспертизы;
6.41.2. согласовывает уставы, структуру, тематические планы
находящихся в ведении Службы организаций, осуществляющих
деятельность в сфере охраны окружающей среды;
6.41.3. готовит предложения и рекомендации по подбору и
расстановке кадров находящихся в ведении Службы организаций,
осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды;
6.41.4. готовит предложения по распределению ассигнований на
текущие расходы находящихся в ведении Службы организаций,
осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды;
6.41.5. участвует в работе комиссий по проверке выполнения
находящимися в ведении Службы организациями, осуществляющими
деятельность в сфере охраны окружающей среды, возложенных на них
функций.
6.42. Осуществляет координацию деятельности территориальных
органов Службы, в том числе:
6.42.1. осуществляет организационно-методическое руководство
деятельностью территориальных органов Службы по вопросам
ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую
среду, регулирования обращения с отходами, государственного
экологического контроля, надзора, государственной экологической
экспертизы.
6.43. Участвует в организации и проведении семинаров,
конференций, согласовывает программы курсов повышения квалификации
для сотрудников территориальных органов Службы, организаций,
находящихся в ведении Службы, и иных организаций по вопросам,
входящим в компетенцию Управления.
6.44. Принимает участие в пределах компетенции в организации и
функционировании системы экологического образования, в т.ч.
повышения квалификации, профессиональной переподготовки в области
охраны окружающей среды, в работе по пропаганде знаний в области
охраны окружающей среды и экологической безопасности.
III. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
7. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в
установленном порядке имеет право:
7.1. Представлять по поручению руководства Службу в
государственных, общественных и иных учреждениях и организациях по
вопросам, относящимся к компетенции Управления.
7.2. Разрабатывать и представлять руководству Службы проекты
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации,
приказов, распоряжений, руководящих документов и решений Службы по
вопросам, относящимся к компетенции Управления.
7.3. Вносить на рассмотрение коллегии Службы вопросы,
относящиеся к сфере деятельности Управления. Принимать участие в
обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы, на заседаниях
коллегии, симпозиумах, конференциях, семинарах и совещаниях.
7.4. По поручению руководства Службы организовывать комиссии и
рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в
том числе с привлечением работников других федеральных органов
исполнительной власти. Создавать экспертные советы по основным
направлениям деятельности Управления из числа ученых и
квалифицированных специалистов, организовывать работу экспертных
советов в соответствии с положениями о соответствующих экспертных
советах Управления, утверждаемыми руководителем Службы.
7.5. Организовывать и проводить, в т.ч. совместно с другими
структурными подразделениями Службы, рабочие совещания, семинары,
конференции, симпозиумы по вопросам, входящим в компетенцию
Управления, а также семинары и курсы повышения квалификации для
сотрудников федеральных органов исполнительной власти,
территориальных органов, организаций, находящихся в ведении
Службы, и иных организаций по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления.
7.6. Запрашивать у структурных подразделений Службы, ее
территориальных органов и находящихся в ведении Службы
организаций, органов государственной власти Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
общественных и иных организаций, независимо от их организационно-
правовых форм, документы и необходимую для выполнения функций
Управления информацию, в том числе оперативного характера, и
получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих
функций, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
7.7. Давать поручения по вопросам, относящимся к компетенции
Управления, территориальным органам Службы, находящимся в ведении
Службы организациям о проведении работ, направленных на выполнение
функций Службы.
7.8. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных
органов Службы, находящихся в ведении Службы организаций,
осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды,
системы лабораторий аналитического контроля.
7.9. Организовывать проведение экспертиз, формировать задания
на проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также
научных исследований по вопросам осуществляемой Управлением
деятельности.
7.10. Пользоваться иными правами, необходимыми для реализации
функций Управления.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности руководителем Службы.
9. Начальник Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление функций.
10. Начальник Управления:
10.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью
Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности
работников Управления.
10.2. Вносит предложения руководителю Службы о назначении на
должности заместителей начальника Управления, начальников отделов
и других работников Управления.
10.3. Вносит предложения руководителю Службы о присвоении
работникам Управления классного чина государственной гражданской
службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления
должностных окладов и надбавок к ним.
10.4. Представляет руководителю Службы предложения о применении
к работникам Управления предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия.
10.5. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
10.6. По поручениям руководителя Службы и его заместителей
представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной
власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,
организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления.
10.7. Участвует в установленном порядке в работе
координационных, совещательных и экспертных органов Службы.
10.8. Организует подготовку и представление в установленном
порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов,
предусмотренных руководящими документами Службы, ведение
делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками
установленных правил работы с документами и требований по
обеспечению сохранения государственной тайны, организует
выполнение иных работ, возлагаемых организационно-
распорядительными документами Службы на Управление.
10.9. Дает поручения территориальным органам Службы и
находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к
сфере деятельности Управления.
10.10. В установленном порядке вносит предложения о повышении
квалификации и переподготовке сотрудников Управления, осуществляет
предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и
работу с указанным резервом.
11. Непосредственную координацию и контроль деятельности
Управления осуществляет руководитель Службы и/или заместитель
руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем
Службы распределением обязанностей между его заместителями.
12. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется
решениями руководителя Службы.
13. Структура и штатное расписание Управления утверждаются
руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания
центрального аппарата Службы.
14. Права и обязанности работников Управления определяются
должностными регламентами, утверждаемыми начальником Управления.
|