ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 19 июля 2006 г. N ММ-6-21/691@
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ГЛАВЫ 25.1 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Согласно докладу Минфина России "Об основных направлениях
налоговой политики на 2007 - 2009 годы" к основным мерам,
предполагаемым к реализации в 2007 - 2009 гг., отнесено внесение
изменений и дополнений в главу 25.1 "Сборы за пользование
объектами животного мира и за пользование объектами водных
биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс). В настоящее время при Минфине России создана и
функционирует рабочая группа по разработке предложений по внесению
изменений и дополнений в главу 25.1 Кодекса (далее - рабочая
группа).
Во исполнение протокола первого заседания рабочей группы от
27.06.2006 N 1 в целях надлежащей подготовки ко второму заседанию
рабочей группы ФНС России просит проработать с точки зрения
организации эффективного налогового администрирования и сообщить с
необходимыми пояснениями и обоснованиями мнение (предложения) по
следующим вопросам, касающимся совершенствования концепции и
механизма взимания сбора за пользование объектами водных
биологических ресурсов (далее - сбор).
1. Пути законодательного урегулирования проблемы взимания сбора
в условиях существующей практики "переброски" квот с судна на
судно посредством аннулирования ранее выданного разрешения на
добычу (вылов) водных биоресурсов (далее - разрешение) или
внесения в него изменений с одновременной выдачей нового
разрешения, обусловливающей возникновение нового, самостоятельного
обязательства по уплате сбора; возможные пути урегулирования
указанной проблемы в условиях действующего законодательства.
2. Целесообразность изменения фактора, определяющего наличие
объекта обложения сбором (согласно действующей редакции главы
таким фактором выступает выдача разрешения), а также изменения
момента возникновения обязательств по уплате сбора и периода его
уплаты.
3. Целесообразность увязки возникновения обязанности по уплате
сбора с выделением (закреплением) промышленной квоты, а не с
получением разрешения, при условии возникновения такой обязанности
не с начала календарного года, а с момента получения плательщиком
первого в календарном году разрешения на основании выделенной ему
квоты и при условии установления периода уплаты до конца
календарного года (независимо от срока окончания действия
разрешения).
4. Целесообразность введения налога на промышленное
рыболовство, взимаемого за фактически выловленные объемы водных
биоресурсов, в том числе с точки зрения организации налогового
контроля за фактическими объемами вылова водных биоресурсов, с
учетом предполагаемой незаинтересованности пользователей в
занижении указанных объемов во избежание сокращения их доли в
общем объеме квот (мнение Минсельхоза России); в случае
нецелесообразности - возможные негативные последствия взимания
такого налога.
5. Целесообразность установления индивидуальных ставок сбора по
ограниченному числу (20 - 30) высоколиквидных видов водных
биоресурсов с установлением по остальным (низколиквидным) видам
водных биоресурсов единой ставки сбора.
6. Целесообразность уточнения (расширения) перечня объектов
обложения сбором.
7. Выработка оптимального механизма определения и установления
размеров ставок сбора.
При изложении позиции (предложений) УФНС относительно
оптимальных путей законодательного урегулирования имеющихся
проблем следует предельно широко и объективно представить
аргументацию (по возможности, с финансово-экономическим
обоснованием) и обстоятельно описать предлагаемый механизм
налогового администрирования, в том числе формы и методы
налогового контроля. В обоснование высказываемых позиции и
предложений желательно представление фактических материалов и
документов, в частности со сравнительным анализом размеров
выделенных квот по основным видам водных биоресурсов с объемами
фактически выловленных водных биоресурсов (по официальным данным),
а также аналитических, расчетных и справочных материалов,
отчетности, иной информации и документов, в том числе полученных
из внешних источников.
Указанные информацию и предложения представьте в Управление
администрирования ресурсных и имущественных налогов ФНС России не
позднее 28.07.2006.
Заместитель Руководителя
М.П.МОКРЕЦОВ
|