ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 17 июля 2006 г. N 129-к
ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ
ДЛЯ ОТМЕНЫ ПРИКАЗА КОМИТЕТА ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "О ТАРИФАХ НА ТЕПЛОВУЮ
И ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, ОТПУСКАЕМУЮ ОАО "КИРИШСКАЯ ГРЭС"
ПОТРЕБИТЕЛЯМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2006 ГОД"
ОТ 30.12.2005 N 107-П
В Федеральную службу по тарифам поступило заявление ООО
"Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" от 13.04.2006
N 3/35-2400 об отмене Приказа Комитета по тарифам и ценовой
политике Правительства Ленинградской области "О тарифах на
тепловую и электрическую энергию, отпускаемую ОАО "Киришская ГРЭС"
потребителям Ленинградской области, на 2006 год" от 30.12.2005 N
107-п.
В ходе проведенной Федеральной службой по тарифам проверки
соответствия действующим нормативным актам Приказа Комитета по
тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от
30.12.2005 N 107-п установлено, что указанный Приказ принят
Комитетом по тарифам и ценовой политике Правительства
Ленинградской области без превышения им полномочий.
В соответствии с п. 58 Основ ценообразования в отношении
электрической и тепловой энергии в Российской Федерации,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
26.02.2004 N 109, тарифы на электрическую энергию (мощность),
поставляемую потребителям, устанавливаются регулирующим органом
одновременно в 3 вариантах:
1) одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1
киловатт-часа поставляемой электрической энергии;
2) двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 киловатт-
час электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной
генерирующей мощности;
3) одноставочный (двухставочный) тариф, дифференцированный по
зонам (часам) суток.
Потребители, в том числе покупающие часть электрической энергии
в секторе свободной торговли, самостоятельно выбирают для
проведения расчетов за электрическую энергию один из указанных
вариантов тарифа, уведомив об этом организацию, поставляющую ему
электрическую энергию, не менее чем за месяц до вступления в
установленном порядке в силу указанных тарифов. При отсутствии
такого уведомления расчет за электрическую энергию (если иное не
будет установлено по взаимному соглашению сторон) производится по
варианту тарифа, действовавшему в период, предшествующий
расчетному. В расчетном периоде регулирования не допускается
изменение варианта тарифа, если иное не будет установлено по
взаимному соглашению сторон.
В соответствии с Приказом Комитета по тарифам и ценовой
политике Правительства Ленинградской области от 30.12.2005 N 107-п
тарифы на электрическую энергию вступили в силу с 01.01.2006.
Таким образом, с момента принятия вышеуказанного Приказа до
вступления в силу тарифов на электрическую энергию прошло менее
месяца.
Однако данное обстоятельство не свидетельствует о превышении
Комитетом по тарифам и ценовой политике Правительства
Ленинградской области полномочий при принятии Приказа "О тарифах
на тепловую и электрическую энергию, отпускаемую ОАО "Киришская
ГРЭС" потребителям Ленинградской области, на 2006 год" от
30.12.2005 N 107-п, поскольку в соответствии со статьей 6
Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от
14.04.1995 N 41-ФЗ органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области государственного регулирования
тарифов предоставлено полномочие по установлению тарифов на
электрическую и тепловую энергию.
Относительно того, что Комитет по тарифам и ценовой политике
Правительства Ленинградской области при расчете и утверждении
тарифа на электрическую энергию, отпускаемую ОАО "Киришская ГРЭС"
потребителям Ленинградской области на 2006 год, нарушил пункт 55
Методических указаний по расчету регулируемых тарифов (цен) на
электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском)
рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от
06.08.2004 N 20-э/2, включив составляющую потерь на трансформацию,
и передаче электрической энергии в тариф на электрическую энергию,
необходимо отметить, что тарифы на электрическую энергию,
отпускаемую ОАО "Киришская ГРЭС", как следует из письма Комитета
по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области
от 15.05.2006 N 2-1-298/06-1, не содержат сетевой составляющей.
Таким образом, оснований для отмены Приказа Комитета по тарифам
и ценовой политике Правительства Ленинградской области "О тарифах
на тепловую и электрическую энергию, отпускаемую ОАО "Киришская
ГРЭС" потребителям Ленинградской области, на 2006 год" от
30.12.2005 N 107-п не имеется.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 10 Правил
отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в области государственного регулирования тарифов, а
также решений органов местного самоуправления, принятых во
исполнение переданных им полномочий по государственному
регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N
123, приказываю:
В связи с отсутствием оснований для отмены Приказа Комитета по
тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области "О
тарифах на тепловую и электрическую энергию, отпускаемую ОАО
"Киришская ГРЭС" потребителям Ленинградской области, на 2006 год"
от 30.12.2005 N 107-п в удовлетворении требований, изложенных в
заявлении ООО "Производственное объединение
"Киришинефтеоргсинтез", отказать.
Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.НОВИКОВ
|