ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 12 июля 2006 г. N 14-14/24629
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА
ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Письмом ФТС России от 27.12.2005 N 01-06/46464 в таможенные
органы направлены Методические рекомендации по квалификации
административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее - КоАП России).
В указанных Методических рекомендациях предложено исходить из
того, что деяния, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП
России, совершаются на следующий день после истечения срока
исполнения обязанности, установленной частью 1 статьи 19
Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном
регулировании и валютном контроле". С этого же дня исчисляется
срок давности привлечения к административной ответственности.
Рассматриваемые правонарушения, совершаемые в форме бездействия,
являются оконченными в день, следующий за последним днем периода,
предоставленного для выполнения соответствующей обязанности, когда
налицо совокупность всех признаков составов правонарушений.
Зачисление денежных средств на счет в уполномоченном банке или
возврат их в Российскую Федерацию после возбуждения дела об
административном правонарушении не должно вести к прекращению
производства по делу.
Письмом Росфиннадзора от 10.03.2006 N 43-01-07-23/665 ФТС
России было рекомендовано при осуществлении производства по делам
об административном правонарушении, ответственность за которые
предусмотрена частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России, исходить из
того, что невозможно привлечение к административной
ответственности в случае зачисления выручки (возврата денежных
средств) в полном объеме на момент составления протокола или
вынесения постановления по делу об административном
правонарушении. По мнению Росфиннадзора, составы административных
правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 4
и 5 статьи 15.25 КоАП России, являются длящимися, т.е. начинаются
с момента, когда у резидента возникла обязанность (наступление
установленного внешнеторговым договором (контрактом) срока) по
поступлению валютной выручки либо по возврату в Российскую
Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам, и
оканчиваются, когда указанная обязанность резидентом была
исполнена или данное правонарушение было обнаружено.
В связи с разногласиями ФТС России и Росфиннадзора по вопросу
привлечения к административной ответственности лиц за
административные правонарушения, предусмотренные частями 4 и 5
статьи 15.25 КоАП России, ФТС России обратилась в Генеральную
прокуратуру Российской Федерации с просьбой дать правовую оценку
позиции Росфиннадзора. Изложенная в ответе Генеральной прокуратуры
Российской Федерации от 22.06.2006 N 47-13-06 позиция совпадает с
позицией ФТС России по рассматриваемому вопросу.
Направляем письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации
от 22.06.2006 N 47-13-06 для использования в работе.
Начальник Управления
валютного контроля
генерал-майор таможенной службы
В.А.ТИХОМИРОВ
|