Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 11.07.2006 N КАС06-226 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.04.2006 N ГКПИ06-402, КОТОРЫМ БЫЛО ОТКАЗАНО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ П. 4 ПРИЛОЖЕНИЯ 1 К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВ. ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 30.11.2004 N 294

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                    от 11 июля 2006 г. N КАС06-226
   
       Кассационная  коллегия Верховного Суда Российской  Федерации  в
   составе:
   
       председательствующего                             Федина А.И.,
       членов коллегии                                 Толчеева Н.К.,
                                                       Манохиной Г.В.
   
       рассмотрела в открытом судебном заседании от 11 июля 2006  года
   гражданское   дело  по  заявлению  Г.  об  оспаривании   пункта   4
   Приложения  N  1  к  Порядку  осуществления  ежемесячной   денежной
   выплаты   отдельным  категориям  граждан  в  Российской  Федерации,
   утвержденному  Приказом Министерства здравоохранения и  социального
   развития Российской Федерации от 30 ноября 2004 г. N 294,
       по кассационной жалобе Г. на решение Верховного Суда Российской
   Федерации   от   24   апреля   2006  года,   которым   отказано   в
   удовлетворении заявления.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Толчеева Н.К., объяснения Г. и его представителей Арустамова  Э.А.,
   Кулешова  А.С., поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения
   против     кассационной    жалобы    представителя     Министерства
   здравоохранения   и   социального  развития  Российской   Федерации
   Вислогузовой  Т.Ф.,  заключение прокурора  Генеральной  прокуратуры
   Российской   Федерации  Масаловой  Л.Ф.,  полагавшей   кассационную
   жалобу необоснованной,
       Кассационная коллегия
   
                              установила:
   
       пунктом 4 Перечня отдельных категорий граждан, имеющих право на
   получение  ежемесячной  денежной выплаты  (ЕДВ)  в  соответствии  с
   Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Приложение  N
   1  к  Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты  отдельным
   категориям  граждан в Российской Федерации, утвержденному  Приказом
   Министерства  здравоохранения  и  социального  развития  Российской
   Федерации  от  30  ноября 2004 года N 294),  к  участникам  Великой
   Отечественной   войны,  имеющим  право  на  получение   ежемесячной
   денежной  выплаты в размере, установленном подпунктом  2  пункта  4
   статьи  23.1  Федерального  закона  от  12  января  1995  года   "О
   ветеранах",  отнесены лица, перечисленные в подпункте  1  пункта  1
   статьи  2  названного Федерального закона (кроме лиц,  указанных  в
   подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2).
       Г.  обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением
   о  признании недействующим пункта 4 Перечня в части исключения лиц,
   указанных   в  подпункте  "з"  подпункта  1  пункта  1   статьи   2
   Федерального закона "О ветеранах", из категории участников  Великой
   Отечественной   войны,  имеющих  право  на  получение   ежемесячной
   денежной  выплаты  в  размере, установленном для  данной  категории
   граждан,   ссылаясь   на   то,  что  это  противоречит   названному
   Федеральному  закону  и  фактически лишает  его  статуса  участника
   Великой Отечественной войны.
       Решением Верховного Суда Российской Федерации от 24 апреля 2006
   года в удовлетворении заявления было отказано.
       В  кассационной жалобе заявитель просит решение суда отменить и
   вынести новое решение.
       Обсудив   доводы  кассационной  жалобы,  Кассационная  коллегия
   Верховного  Суда Российской Федерации не находит оснований  для  ее
   удовлетворения.
       Федеральный  закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О  ветеранах"
   определяет  категории лиц, имеющих единый статус участника  Великой
   Отечественной  войны  (подпункты "а" - "и"  подпункта  1  пункта  1
   статьи   2),   к   числу   которых   в   подпункте   "з"   отнесены
   военнослужащие,   в   том  числе  уволенные  в  запас   (отставку),
   проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях,  военно-
   учебных  заведениях,  не входивших в состав  действующей  армии,  в
   период  с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее  шести
   месяцев; военнослужащие, награжденные орденами и медалями  СССР  за
   службу в указанный период.
       Вместе с тем, предусматривая меры их социальной поддержки как в
   натуральной,  так  и  в  денежной  форме,  этот  Федеральный  закон
   дифференцировал уровень предоставляемых прав и льгот в  зависимости
   от  принадлежности  к  определенной  категории  участников  Великой
   Отечественной  войны.  Меры  социальной защиты  участников  Великой
   Отечественной  войны  из числа лиц, принимавших  участие  в  боевых
   действиях,   а   также  лиц,  награжденных  медалью   "За   оборону
   Ленинграда",  инвалидов с детства вследствие ранения, контузии  или
   увечья,   связанных   с  боевыми  действиями   в   период   Великой
   Отечественной  войны 1941 - 1945 годов (подпункты "а"  -  "ж",  "и"
   подпункта  1  пункта  1 статьи 2 этого Федерального  закона),  были
   установлены  в  статье  15  и значительно  превосходили  по  объему
   предусмотренные  в  статье  17  меры  социальной  защиты  для   тех
   военнослужащих,  отнесенных подпунктом "з"  подпункта  1  пункта  1
   статьи   2  к  участникам  Великой  Отечественной  войны,   которые
   проходили  военную  службу в период войны  в  воинских  частях,  не
   входивших в состав действующей армии.
       Федеральным  законом от 22 августа 2004 года N  122-ФЗ  система
   мер  социальной  защиты  ветеранов  была  преобразована  в  систему
   социальной  поддержки.  При этом сохранены различия  в  объеме  мер
   социальной   поддержки  участников  Великой  Отечественной   войны,
   перечисленных в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 его статьи 2,  и
   остальных поименованных в подпункте 1 категорий участников  Великой
   Отечественной   войны.  Как  следует  из  пункта   19   статьи   44
   Федерального  закона  от  22  августа  2004  года   N   122-ФЗ   и,
   соответственно,  подпунктов  1,  2  и  4  пункта  4   статьи   23.1
   Федерального закона "О ветеранах" (в новой редакции), взамен  ранее
   предоставлявшихся    в   натуральной   форме   льгот    установлены
   ежемесячные  денежные выплаты в размерах: инвалидам  войны  -  2000
   рублей;  участникам  Великой Отечественной  войны  -  1500  рублей;
   военнослужащим,  проходившим  военную  службу  в  воинских  частях,
   учреждениях,  военно-учебных  заведениях,  не  входивших  в  состав
   действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября  1945
   года  не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами
   или медалями СССР за службу в указанный период, - 600 рублей.
       Таким  образом,  различные размеры ежемесячных денежных  выплат
   для  участников Великой Отечественной войны, указанных в  подпункте
   "з"   подпункта  1  пункта  1  статьи  2  Федерального  закона   "О
   ветеранах",  и  остальных поименованных в  подпункте  1  участников
   Великой Отечественной войны, определены Федеральным законом.
       В  Перечне  воспроизводятся эти различия. В  пункте  4  указаны
   участники Великой Отечественной войны, перечисленные в подпункте  1
   (кроме  подпункта  "з)  пункта 1 статьи 2  Федерального  закона  "О
   ветеранах",  которые имеют право на получение ежемесячной  денежной
   выплаты  на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 23.1, то  есть  в
   размере   1500  рублей.  Военнослужащие,  отнесенные  к  участникам
   Великой  Отечественной войны подпунктом "з" подпункта 1, названы  в
   пункте  5  этого  Перечня  в категории граждан,  имеющих  право  на
   получение  ежемесячной  денежной выплаты на основании  подпункта  4
   пункта 4 статьи 23.1, то есть в размере 600 рублей.
       При  таком  положении нет оснований для признания недействующим
   пункта   4   Перечня,   определяющего   круг   участников   Великой
   Отечественной   войны,  имеющих  право  на  получение   ежемесячной
   денежной   выплаты  в  размере  1500  рублей,  в   соответствии   с
   положениями вышеназванных Федеральных законов.
       Ссылка  заявителя  на  правовую позицию  Конституционного  Суда
   Российской  Федерации, выраженную в определении от  4  апреля  2006
   года  N  89-О,  несостоятельна,  поскольку  она  относится  к   тем
   участникам  Великой  Отечественной войны из  числа  военнослужащих,
   указанных   в  подпункте  "з"  подпункта  1  пункта  1   статьи   2
   Федерального  закона  "О  ветеранах", которые  являются  инвалидами
   вследствие  общего заболевания, трудового увечья или  иных  причин.
   Оспариваемый  же пункт 4 Перечня не распространяется на  участников
   Великой Отечественной войны, ставших инвалидами.
       Довод  заявителя в кассационной жалобе о том, что он отнесен  к
   участникам  Великой  Отечественной войны с предоставлением  прав  и
   льгот,  установленных для инвалидов войны статьей  14  Федерального
   закона  "О  ветеранах", не имеет правового значения  по  настоящему
   делу,  рассмотренному  судом в порядке абстрактного  нормоконтроля.
   Вопрос  о  конкретном  праве заявителя,  в  том  числе  на  льготы,
   установленные  для  инвалидов войны, находится за  рамками  данного
   дела,  решение по которому не лишает его возможности  обратиться  в
   суд в соответствии с установленной подсудностью гражданских дел  за
   защитой своего права, если считает его нарушенным.
       Решение  суда  принято  в соответствии с нормами  материального
   права  и  с  соблюдением  норм  процессуального  права,  оснований,
   предусмотренных  статьей  362 Гражданского процессуального  кодекса
   Российской  Федерации,  для его отмены в  кассационном  порядке  не
   имеется.
       Руководствуясь  ст.  ст. 360, 361 Гражданского  процессуального
   кодекса   РФ,  Кассационная  коллегия  Верховного  Суда  Российской
   Федерации
   
                              определила:
   
       решение Верховного Суда Российской Федерации от 24 апреля  2006
   года  оставить  без  изменения,  а кассационную  жалобу  Г.  -  без
   удовлетворения.
   
                                                  Председательствующий
                                                             А.И.ФЕДИН
                                                                      
                                                        Члены коллегии
                                                           Н.К.ТОЛЧЕЕВ
                                                          Г.В.МАНОХИНА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz