ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 июля 2006 г. N 01-06/23437
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
ПО ФАКТАМ КОРРЕКТИРОВКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
ФТС России в связи с поступающими обращениями таможенных
органов Российской Федерации по вопросу необходимости возбуждения
дел об административных правонарушениях по фактам корректировки
таможенной стоимости разъясняет следующее.
В соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Российской
Федерации (далее - Таможенный кодекс) при отсутствии данных,
подтверждающих правильность определения заявленной декларантом
таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того,
что представленные декларантом документы и сведения не являются
достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять
решение о несогласии с использованием избранного метода
определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту
определить таможенную стоимость товаров с использованием другого
метода.
Согласно пункту 4 статьи 323 Таможенного кодекса, если
представленные декларантом документы и сведения не являются
достаточными для принятия решения в отношении заявленной
таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме
запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и
устанавливает срок для их представления. По сути этого пункта
статьи декларант может не представлять запрошенные таможенным
органом документы и сведения. Вместе с тем декларант имеет право
доказать правомерность использования избранного им метода
определения таможенной стоимости товаров и достоверность
представленных им сведений.
При этом заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и
представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны
основываться на достоверной и документально подтвержденной
информации (пункт 2 статьи 323 Таможенного кодекса).
Из положений пунктов 5 - 7 данной статьи следует, что если
правильность определения заявленной декларантом таможенной
стоимости не подтверждена (отсутствуют необходимые данные,
документы и сведения недостаточны или недостоверны), таможенный
орган вправе предложить декларанту определить таможенную стоимость
товаров с использованием другого метода, а при его отказе -
самостоятельно определить таможенную стоимость товаров.
Несогласие таможенного органа с заявленной таможенной
стоимостью и проведение ее корректировки само по себе не
свидетельствует о противоправности действий декларанта и не
является основанием для возбуждения дела об административном
правонарушении по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Основным
квалифицирующим признаком состава этого правонарушения является
недостоверность заявленных сведений, следовательно, для
возбуждения дела об административном правонарушении необходимо
установить недостоверность сведений, на основе которых определена
таможенная стоимость, и (или) документов, которые представлены в
таможенный орган для ее подтверждения.
Возбуждение дела об административном правонарушении будет
обоснованным, например, в случае получения информации о
недействительности представленных при таможенном оформлении
товаросопроводительных документов, на основании которых
производился расчет заявленной таможенной стоимости, а также в
случае обоснованного включения таможенным органом дополнительных
расходов (страховая премия, транспортные расходы) в таможенную
стоимость, если они не были включены в нее декларантом, и
таможенная стоимость скорректирована на сумму, равную указанным
дополнительным расходам.
Кроме того, признаки рассматриваемого правонарушения
присутствуют в случае, когда имеет место взаимосвязь между
продавцом и покупателем, которая повлияла на цену ввозимого
товара, однако декларант производит отметку в декларации
таможенной стоимости (ДТС-1) об отсутствии такой взаимосвязи и
заявляет таможенную стоимость, определенную по первому методу.
Также обращаем внимание, что с учетом изложенных выше положений
Таможенного кодекса и КоАП РФ, непредставление лицом запрашиваемых
таможенным органом дополнительных документов и сведений,
подтверждающих заявленную при декларировании таможенную стоимость,
не образует состава административного правонарушения,
предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Указанное деяние
также не влечет ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ,
что было разъяснено в Методических рекомендациях по квалификации
административных правонарушений в области таможенного дела
(нарушений таможенных правил), направленных в таможенные органы
письмом ФТС России от 30.06.2005 N 01-06/21925.
Заместитель руководителя
генерал-майор
таможенной службы
Т.Н.ГОЛЕНДЕЕВА
|