ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. N 179/1143-4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"
НА 2005 - 2008 ГОДЫ И ЕЕ СОСТАВА
Заслушав сообщение руководителя Федерального центра
информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации В.В. Ященко об утверждении Положения о Межведомственной
комиссии по координации деятельности участников реализации
Основных мероприятий по развитию Государственной
автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 2005 -
2008 годы и ее состава, Центральная избирательная комиссия
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по
координации деятельности участников реализации Основных
мероприятий по развитию Государственной автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы" на 2005 - 2008 годы (Приложение N
1).
2. Утвердить состав Межведомственной комиссии по координации
деятельности участников реализации Основных мероприятий по
развитию Государственной автоматизированной системы Российской
Федерации "Выборы" на 2005 - 2008 годы (приложение N 2 - не
приводится).
3. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ
Приложение N 1
Утверждено
Постановлением
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 28 июня 2006 г. N 179/1143-4
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" НА 2005 - 2008 ГОДЫ
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок работы, права и
обязанности Межведомственной комиссии по координации деятельности
участников реализации Основных мероприятий по развитию
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации
"Выборы" на 2005 - 2008 годы (далее - Межведомственная комиссия).
Основанием для проведения работ по развитию ГАС "Выборы"
являются следующие документы:
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 20-ФЗ "О
Государственной автоматизированной системе Российской Федерации
"Выборы";
Постановление Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации от 23 июля 2004 г. N 111/846-4 "О вводе
усовершенствованной Государственной автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы" и входящих в нее изделий в
постоянную эксплуатацию";
Концепция развития Государственной автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы" на 2005 - 2008 годы, одобренная
Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации от 17 декабря 2004 г. N 133/929-4 (далее - Концепция);
Основные мероприятия по развитию ГАС "Выборы" на 2005 - 2008
годы, утвержденные Постановлением Центральной избирательной
комиссии от 17 декабря 2004 г. N 133/929-4 (далее - Основные
мероприятия);
иные нормативные правовые акты органов государственной власти
Российской Федерации и нормативные акты Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации, касающиеся вопросов развития ГАС
"Выборы".
Государственным заказчиком в реализации Основных мероприятий
является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
Участниками реализации Основных мероприятий являются:
Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации (далее - ФЦИ при ЦИК России);
Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-
исследовательский институт "Восход" (далее - ФГУП НИИ "Восход") и
его соисполнители.
Цель Основных мероприятий - совершенствование ГАС "Выборы",
расширение ее функциональных возможностей, повышение эффективности
автоматизации избирательных процессов и административной
деятельности избирательных комиссий всех уровней, использования
ресурсов ГАС "Выборы" в интересах федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Развитие ГАС "Выборы" должно осуществляться при сохранении
преемственности действующей структуры системы, обеспечении
непрерывности ее функционирования при проведении избирательных
кампаний всех уровней.
Все представители организаций, участвующие в работе
Межведомственной комиссии, руководствуются настоящим Положением.
2. Основные цели и задачи Межведомственной комиссии
2.1. Межведомственная комиссия образуется в целях:
координации деятельности органов государственной власти,
государственных органов по развитию ГАС "Выборы";
организации эффективного информационного взаимодействия ГАС
"Выборы" с иными государственными, ведомственными
автоматизированными системами, в том числе использования
информационных ресурсов ГАС "Выборы" для задач учета населения в
Российской Федерации;
эффективного контроля со стороны органов государственной власти
и общественности за развитием ГАС "Выборы";
обеспечения устойчивости функционирования ГАС "Выборы".
2.2. Межведомственная комиссия:
осуществляет контроль за соответствием технологий и алгоритмов
ГАС "Выборы" федеральному избирательному законодательству и
реализацией в ГАС "Выборы" единой государственной политики
Российской Федерации в области информатизации, связи и технической
защиты информации;
координирует работы по развитию ГАС "Выборы" в части
мероприятий, требующих согласования с государственными органами;
участвует в приемочных испытаниях.
2.3. Комиссия в случае необходимости привлекает по согласованию
с соответствующими организациями и ведомствами специалистов и
экспертов, не входящих в состав установленной кооперации
исполнителей, для подготовки предложений и рекомендаций по
вопросам, возникающим в ходе работ по развитию ГАС "Выборы".
2.4. Межведомственная комиссия вправе вносить руководству ЦИК
России предложения о необходимости проведения повторных проверок и
испытаний для подтверждения выполнения требований Концепции и
Основных мероприятий, технических заданий на развитие системы и
частных технических заданий на развитие составных частей ГАС
"Выборы", а также об изменении программ и методик испытаний
подсистем и системы в целом.
3. Состав Межведомственной комиссии
3.1. В состав Межведомственной комиссии входят:
сопредседатель Межведомственной комиссии и его заместитель от
ЦИК России;
сопредседатель Межведомственной комиссии и его заместитель от
Мининформсвязи России;
члены Межведомственной комиссии из числа представителей
следующих государственных органов и государственных организаций,
общественных, научных учреждений (по согласованию):
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
Администрации Президента Российской Федерации;
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации;
Общественной палаты Российской Федерации;
Российской академии наук;
Министерства информационных технологий и связи Российской
Федерации;
Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации;
Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации;
Федеральной службы по техническому и экспортному контролю;
Счетной палаты Российской Федерации;
Федерального центра информатизации при Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации.
В Межведомственную комиссию также входят представители
Головного исполнителя работ по развитию ГАС "Выборы" - ФГУП НИИ
"Восход" и его соисполнителей.
3.2. Персональный состав Межведомственной комиссии утверждается
постановлением Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации и может корректироваться распоряжением Председателя
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
3.3. Для обеспечения оперативности работы Межведомственной
комиссии, контроля за исполнением ее решений, подготовкой и
ведением документации распоряжением руководителя ФЦИ при ЦИК
России создается секретариат Межведомственной комиссии из
работников ФЦИ при ЦИК России и, по согласованию, иных
организаций, указанных в пункте 3.1.
3.4. Для проработки и проверки отдельных технических решений,
разрабатываемых ФГУП НИИ "Восход" и его соисполнителями, а также
для подготовки материалов по наиболее важным вопросам
Межведомственная комиссия своим решением может создавать из членов
Межведомственной комиссии подкомиссии:
по развитию функциональных возможностей ГАС "Выборы";
по развитию связи и телекоммуникаций;
по обеспечению информационной безопасности;
по взаимодействию с автоматизированными системами
государственных органов власти;
по переоснащению (замене) имущественного комплекса ГАС "Выборы"
и разработке решений по высвобождаемому имуществу;
по другим направлениям развития ГАС "Выборы".
Состав подкомиссий согласовывается на заседании
Межведомственной комиссии и утверждается сопредседателями
комиссии.
4. Организация работы Межведомственной комиссии
4.1. Межведомственная комиссия в своей работе руководствуется
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, Концепцией и
Основными мероприятиями, иными нормативными актами ЦИК России,
требованиями государственных стандартов Российской Федерации и
настоящим Положением.
4.2. Межведомственная комиссия на своих заседаниях
рассматривает программы и методики испытаний, отчеты (протоколы)
по результатам их проведения и направляет Государственному
заказчику заключения с оценкой представленных результатов и
рекомендациями по дальнейшей организации работ.
4.3. Заседания Межведомственной комиссии проводятся в
соответствии с планом ее работы или по мере необходимости.
4.4. Решения Межведомственной комиссии принимаются большинством
голосов от списочного состава при условии, что на заседании
присутствуют не менее половины членов Межведомственной комиссии.
4.5. Если отдельные члены Межведомственной комиссии не согласны
с мнением большинства, то они должны подписать документы
Межведомственной комиссии и письменно изложить свое особое мнение.
4.6. Решение Межведомственной комиссии подписывается
сопредседателями, заместителями сопредседателей и членами
Межведомственной комиссии, принимавшими участие в заседании.
При наличии разногласий между членами Межведомственной комиссии
сопредседатели могут назначить экспертную группу для подготовки
предложений с целью повторного обсуждения вопроса, по которому
возникло разногласие.
4.7. Межведомственная комиссия может рекомендовать
приостановить проведение отдельных работ, если на то имеются
серьезные основания:
при испытаниях системы в целом и ее составных частей (далее -
изделий) не подтверждается выполнение требований технического
задания или частных технических заданий;
приостановлено, сокращено или отсутствует финансовое
обеспечение работ;
отсутствует заключение Главного конструктора ГАС "Выборы" о
готовности изделия к испытаниям (этапу испытаний);
по объективным и обоснованным причинам задерживается поставка
на объекты автоматизации комплектующих КСА и другого необходимого
оборудования и материалов;
другие обоснованные причины.
Проект решения о приостановке работ подготавливает ФЦИ при ЦИК
России совместно с ФГУП НИИ "Восход", после чего Межведомственная
комиссия его рассматривает и рекомендует к утверждению
Председателем Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации.
4.8. Материалы и документы Межведомственной комиссии в месячный
срок после их принятия или утверждения направляются членам
Межведомственной комиссии, ФГУП НИИ "Восход" и другим участникам
работ по реализации Основных мероприятий по развитию ГАС "Выборы"
на 2005 - 2008 годы согласно рассылке, оформляемой секретариатом и
утвержденной одним из сопредседателей комиссии.
Документы Межведомственной комиссии в полном объеме хранятся в
отделе делопроизводства ФЦИ при ЦИК России в отдельном деле.
5. Обязанности и права сопредседателей,
заместителей сопредседателей, членов Межведомственной
комиссии и секретариата
5.1. Сопредседатель Межведомственной комиссии и его заместитель
от ЦИК России обязаны обеспечить:
контроль и координацию выполнения планов работ по реализации
Основных мероприятий по развитию ГАС "Выборы" на 2005 - 2008 годы;
организацию работы Межведомственной комиссии;
контроль выполнения плана работы Межведомственной комиссии;
организацию рассмотрения и обсуждения представленных материалов
и документов, принятие по ним решений;
контроль качества и полноты выполнения решений, принятых
Межведомственной комиссией;
полное и качественное рассмотрение итогов проверок и испытаний
компонентов (подсистем) и ГАС "Выборы" в целом.
5.2. Сопредседатель Межведомственной комиссии и его заместитель
от Мининформсвязи России обязаны обеспечить:
координацию принятия решений участниками Основных мероприятий в
части реализации единой государственной политики в области
информационных технологий, связи и технической защиты информации;
согласование работ по развитию ГАС "Выборы" с работами по
созданию и развитию национальной информационно-
телекоммуникационной инфраструктуры России;
координацию взаимодействия операторов связи для обеспечения
функционирования ГАС "Выборы".
5.3. Сопредседатели Межведомственной комиссии имеют право:
обращаться при необходимости к руководству ЦИК России и
Мининформсвязи России, к руководителям ведомств и организаций,
участвующих в развитии ГАС "Выборы";
требовать от всех организаций и ведомств, принимающих участие в
проведении работ по реализации Основных мероприятий, представления
отчетов, заключений, других материалов и документов, необходимых
для выполнения соответствующих задач по реализации Основных
мероприятий.
5.4. Члены Межведомственной комиссии в соответствии с
направлениями ее деятельности выполняют поручения сопредседателей
комиссии по участию в испытаниях изделий, анализе результатов
испытаний и подготовке соответствующих предложений.
Член Межведомственной комиссии может быть назначен
руководителем подкомиссии.
5.5. Член Межведомственной комиссии вправе знакомиться с
материалами и отчетами по результатам испытаний, участвовать в
обсуждении рассматриваемых комиссией вопросов и принятии по ним
решений, вносить предложения, требовать повторения отдельных видов
испытаний, если достоверность полученного результата вызывает
сомнения.
5.6. Секретариат Межведомственной комиссии осуществляет
оперативный контроль выполнения решений Межведомственной комиссии,
организует заседания, документально оформляет решения комиссии и
рассылает их адресатам, ведет протоколы заседаний и выполняет
поручения сопредседателей комиссии и их заместителей.
5.7. Проекты документов, выносимые на обсуждение
Межведомственной комиссии, представляются секретариатом
сопредседателям комиссии, их заместителям и членам
Межведомственной комиссии.
6. Порядок приглашения на заседание членов
Межведомственной комиссии
Приглашение членов Межведомственной комиссии на заседание
Межведомственной комиссии осуществляется секретариатом по
поручению сопредседателей или их заместителей.
В случае невозможности участия члена Межведомственной комиссии
в работе комиссии сопредседатели Межведомственной комиссии вправе
обратиться к руководителю соответствующей организации с просьбой
направить для работы в комиссию другого представителя.
|