Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2006 г. N 8076
-------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2006 г. N 136
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НЕОБХОДИМОЙ УСТАНОВЛЕННОЙ
ГЕНЕРИРУЮЩЕЙ МОЩНОСТИ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ,
ВВОДИМЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЗЕРВА МОЩНОСТЕЙ, А ТАКЖЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ
ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, СРОКОВ ИХ СОЗДАНИЯ
И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738 "О порядке формирования
источника средств на услуги по формированию технологического
резерва мощностей по производству электрической энергии и
финансирования объектов по производству электрической энергии
(мощности) в целях предотвращения возникновения дефицита
электрической мощности" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, N 51, ст. 5526) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения величины
необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих
объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурса
инвестиционных проектов на формирование перспективного
технологического резерва мощностей, а также территориального
расположения указанных генерирующих объектов, сроков их создания и
ввода в эксплуатацию.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра промышленности и энергетики Российской
Федерации А.В. Дементьева.
Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО
Утверждены
Приказом Министерства
промышленности и энергетики
Российской Федерации
от 28 июня 2006 г. N 136
ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НЕОБХОДИМОЙ УСТАНОВЛЕННОЙ
ГЕНЕРИРУЮЩЕЙ МОЩНОСТИ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, ВВОДИМЫХ
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСА ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
РЕЗЕРВА МОЩНОСТЕЙ, А ТАКЖЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ
УКАЗАННЫХ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, СРОКОВ ИХ СОЗДАНИЯ
И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
I. Общие положения
1. Настоящие правила определяют порядок подготовки,
рассмотрения и принятия решения об установлении величины
необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих
объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурсов
инвестиционных проектов на формирование перспективного
технологического резерва мощностей, а также территориального
расположения, технических характеристик указанных генерирующих
объектов и сроков, в которые указанные объекты должны быть созданы
и введены в эксплуатацию (далее - решение о необходимой
генерирующей мощности).
2. Решение о необходимой генерирующей мощности принимается
Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по
согласованию с Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и
Федеральной службой по тарифам с учетом предложений органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и оформляется
приказом до проведения первого конкурса инвестиционных проектов на
формирование перспективного технологического резерва мощностей
(далее - конкурс).
Решение о необходимой генерирующей мощности должно определять
величину установленной генерирующей мощности генерирующих
объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам всех конкурсов с
целью покрытия прогнозируемого дефицита электрической мощности в
Единой энергетической системе России и технологически
изолированных территориальных электроэнергетических системах,
территориальное расположение указанных генерирующих объектов с
указанием площадок для их строительства, а также сроки ввода в
эксплуатацию этих объектов.
В решении о необходимой генерирующей мощности могут быть
указаны территории, в границах которых может быть использована
любая из указанных в таком решении площадок для строительства.
3. Решение о необходимой генерирующей мощности принимается с
учетом следующих требований:
величина установленной генерирующей мощности каждого вводимого
в эксплуатацию по результатам конкурса генерирующего объекта не
может быть ниже количественных характеристик, предъявляемых к
участникам оптового рынка электрической энергии (мощности) -
поставщикам электрической энергии (мощности) (далее - минимальная
величина необходимой генерирующей мощности);
величина суммарной установленной генерирующей мощности
объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам всех конкурсов в
соответствии с правилами финансирования объектов по производству
электрической энергии в целях предотвращения возникновения
дефицита электрической мощности, утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738, не
должна превышать 5 000 МВт (далее - максимальная величина
необходимой генерирующей мощности).
II. Порядок сбора, принятия
к рассмотрению предложений о создании генерирующей
мощности и принятия решения о необходимой
генерирующей мощности
4. Министерство промышленности и энергетики Российской
Федерации по согласованию с Министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной
службой и Федеральной службой по тарифам не позднее 15 рабочих
дней с даты вступления в силу настоящих Правил определяет
территории, в границах которых необходимо создание генерирующих
объектов, величину их установленной генерирующей мощности, а также
сроки ввода их в эксплуатацию и направляет указанные данные
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на
территории которых планируется создание указанных генерирующих
объектов, с письменным запросом о представлении предложений по
площадкам для строительства генерирующих объектов в отношении всех
территорий.
Указанные данные и запросы формируются Министерством
промышленности и энергетики Российской Федерации с учетом
перспективных прогнозов и схем развития электроэнергетики на
период не менее пяти лет, на основе информации, представляемой
системным оператором и организацией по управлению единой
национальной (общероссийской) электрической сетью. Информация (в
соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам)
представляется в Министерство промышленности и энергетики
Российской Федерации системным оператором, организацией по
управлению единой национальной (общероссийской) электрической
сетью в виде согласованных данных по территориям, в границах
которых необходимо строительство генерирующих мощностей.
5. При формировании решения о необходимой генерирующей мощности
учитываются предложения указанных в пункте 4 настоящих Правил
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
поступившие в Министерство промышленности и энергетики Российской
Федерации до истечения 30 рабочих дней с даты направления запроса
и содержащие сведения, необходимые для всестороннего рассмотрения
указанных предложений, согласно приложению N 2 к настоящим
Правилам (далее - предложения о создании генерирующей мощности).
6. В течение 15 рабочих дней с момента истечения указанного в
пункте 5 настоящих Правил срока Министерство промышленности и
энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации,
Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по
тарифам принимает решение о необходимой генерирующей мощности с
учетом указанных в пункте 4 согласованных данных и указанных в
пункте 5 настоящих Правил предложений органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации (в случае их наличия) и на
основании иных имеющихся в распоряжении Министерства
промышленности и энергетики Российской Федерации данных.
7. При рассмотрении указанных в пункте 5 настоящих Правил
предложений в первую очередь учитываются предложения:
направленные на ликвидацию прогнозируемого дефицита мощности в
энергосистемах, существующий уровень потребления электрической
энергии в которых превышает на момент рассмотрения указанных
предложений уровень потребления 1990 года, либо превысит его в
течение последующих пяти лет при сохранении тенденций роста
потребления электрической энергии либо уменьшения производства
электрической энергии (мощности);
направленные на повышение надежности функционирования ЕЭС путем
разгрузки наиболее загруженных сечений, контролируемых системным
оператором, на обеспечение нормативных значений качества
электроэнергии, параметров функционирования объектов генерации,
электросетевого хозяйства и оборудования потребителей;
наилучшим образом подготовленные к скорейшему строительству
генерирующих объектов и вводу их в эксплуатацию, в том числе
предусматривающие создание генерирующих объектов на готовых для
начала строительства площадках, обеспеченных необходимой
электросетевой и технологической инфраструктурой;
предполагающие создание генерирующих объектов на площадках,
наилучшим образом готовых для выдачи электрической энергии;
обеспечивающие соответствие предлагаемых технических решений и
освоенности предлагаемой технологии мировому уровню.
8. Не должны учитываться предложения, реализация которых может
привести к перегрузке сечений, контролируемых системным
оператором, в течение 5 лет с момента ввода в эксплуатацию
предусмотренных ими объектов.
9. При рассмотрении предложений о создании генерирующей
мощности и принятии решения о необходимой генерирующей мощности
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации по
согласованию с Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и
Федеральной службой по тарифам обращается о представлении
информации разъясняющего характера к лицам, указанным в пункте 4
настоящих Правил, а также привлекает к рассмотрению представителей
иных лиц, в том числе специализированные проектные и экспертные
организации.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации
также вправе обратиться к собственнику Единой системы
газоснабжения и в организацию по управлению единой национальной
(общероссийской) электрической сетью с запросом о предоставлении
предложений по перечню технических мероприятий, связанных с
газификацией определенных в решении о необходимой установленной
генерирующей мощности площадок для строительства генерирующих
объектов, а также строительством линий электропередач и
присоединением к электрической сети генерирующих объектов,
создаваемых на указанных площадках.
10. В случае определения в решении о необходимой генерирующей
мощности нескольких площадок для строительства генерирующих
объектов, любая из которых может быть использована в границах
указанной в решении территории, организатор конкурса
инвестиционных проектов на формирование перспективного
технологического резерва мощностей осуществляет окончательный
выбор площадок по результатам консультаций с собственником Единой
системы газоснабжения системным оператором и организацией по
управлению единой национальной (общероссийской) электрической
сетью технических мероприятий, указанных в пункте 9 настоящих
Правил, а также с учетом реализуемости иных действий, необходимых
для подготовки площадки.
11. Министерство промышленности и энергетики Российской
Федерации по согласованию с Министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной
службой и Федеральной службой по тарифам вправе вносить изменения
в решение о необходимой генерирующей мощности в части генерирующих
объектов, в отношении которых не были объявлены конкурсы, на
основании имеющихся данных, а также предложений, указанных в
пункте 4 настоящих Правил организаций о необходимости
корректировки принятого в соответствии с настоящими правилами
решения, предоставленных и учтенных Министерством промышленности и
энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктами 4 - 9
настоящих Правил.
12. В случае возникновения угрозы аварийной ситуации или иных
обстоятельств, обусловливающих необходимость принятия неотложных
мер по ликвидации прогнозируемого дефицита электрической мощности,
или в случае отсутствия предложений лиц, указанных в пункте 4
настоящих Правил, Министерство промышленности и энергетики
Российской Федерации по согласованию с Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации,
Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по
тарифам принимает решение о необходимой установленной генерирующей
мощности на основании предложений организации, предоставляющей
услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России, и
имеющейся в его распоряжении информации в течение 30 дней с
момента возникновения указанных обстоятельств.
Приложение N 1
к Правилам определения
величины необходимой
установленной генерирующей
мощности генерирующих
объектов, вводимых в
эксплуатацию по результатам
конкурса инвестиционных
проектов на формирование
перспективного технологического
резерва мощностей, а также
территориального расположения
указанных генерирующих объектов,
сроков их создания и ввода
в эксплуатацию
ИНФОРМАЦИЯ
ПО ТЕРРИТОРИЯМ, В ГРАНИЦАХ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО
СТРОИТЕЛЬСТВО ГЕНЕРИРУЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМАЯ
СИСТЕМНЫМ ОПЕРАТОРОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ЕДИНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ (ОБЩЕРОССИЙСКОЙ) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТЬЮ
---------------------------T-----------------T-------------------¬
¦ Параметр ¦ Фактические ¦ Прогнозные данные ¦
¦ ¦данные за период ¦ за период ¦
¦ ¦ 2000 - 2005 гг.,¦ 2006 - 2010 гг., ¦
¦ ¦ либо уровень ¦ либо уровень ¦
¦ ¦ 2005 г. ¦ 2010 г. ¦
+--------------------------+-----------------+-------------------+
¦ Энергосистема ¦
+--------------------------T-----------------T-------------------+
¦1. Прирост потребления¦ ¦ ¦
¦электроэнергии, млн.¦ ¦ ¦
¦кВтч/% ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-------------------+
¦2. Прирост максимума¦ ¦ ¦
¦нагрузки, МВт/% ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-------------------+
¦3. Превышение над уровнем¦ ¦ ¦
¦потребления электроэнергии¦ ¦ ¦
¦1990 года, млн. кВтч ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-------------------+
¦4. Превышение максимума¦ ¦ ¦
¦нагрузки 1990 года, МВт ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-------------------+
¦5. Дефицит генерирующей¦ ¦ ¦
¦мощности энергосистемы,¦ ¦ ¦
¦МВт/% ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-------------------+
¦ Энергорайон (если рассматривается) ¦
+--------------------------T-----------------T-------------------+
¦6. Дефицит генерирующей¦ ¦ ¦
¦мощности энергорайона,¦ ¦ ¦
¦МВт/% ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-------------------+
¦7. Максимально допустимый ¦ ¦ ¦
¦переток в сечении, по¦ ¦ ¦
¦которому осуществляется¦ ¦ ¦
¦связь энергорайона¦ ¦ ¦
¦(энергосистемы) с ЕЭС, в¦ ¦ ¦
¦нормальной схеме, МВт ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-------------------+
¦8. То же в послеаварийной¦ ¦ ¦
¦схеме при наиболее тяжелом¦ ¦ ¦
¦расчетном возмущении, МВт ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-------------------+
¦9. Предлагаемый объем¦ ¦
¦ввода генерирующих¦ ¦
¦мощностей, МВт/год ввода ¦ ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦10. Общие требования к¦ ¦
¦схеме выдачи мощности¦ ¦
¦новых генерирующих¦ ¦
¦мощностей (точка(и)¦ ¦
¦привязки к сети) ¦ ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦11. Вид топлива¦ ¦
¦(основное/резервное) ¦ ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦12. Требования к¦ ¦
¦регулировочному диапазону,¦ ¦
¦МВт/% от установленной¦ ¦
¦мощности ¦ ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦13. Ожидаемое годовое¦ ¦
¦число часов использования ¦ ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦14. Скорость сброса/набора¦ ¦
¦нагрузки, МВт/мин. ¦ ¦
L--------------------------+--------------------------------------
Приложение N 2
к Правилам определения
величины необходимой
установленной генерирующей
мощности генерирующих
объектов, вводимых в
эксплуатацию по результатам
конкурса инвестиционных
проектов на формирование
перспективного технологического
резерва мощностей, а также
территориального расположения
указанных генерирующих объектов,
сроков их создания и ввода
в эксплуатацию
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О НЕОБХОДИМОЙ
ГЕНЕРИРУЮЩЕЙ МОЩНОСТИ
1. Сведения о территориальном расположении объекта, создание
которого предусматривается предложением, а также описание
возможности практической реализации предложения, включая:
- подробное описание территориального размещения генерирующей
мощности (местонахождение, наличная площадь, степень готовности
площадки для строительства, необходимые для подготовки площадки к
началу строительства мероприятия, наличие объектов незавершенного
строительства и их описание и др.);
- описание наличия и потребности в технологической
инфраструктуре (электрические сети, дороги, железнодорожные
подъездные пути, связь, трубопроводы и др.) и существующих
возможностей для ее заблаговременного развития;
- оценку обеспечения трудовыми ресурсами;
- оценку обеспечения топливом и водными ресурсами;
- описание наличия и потребности в необходимой проектной и
нормативной (разрешительной) документации.
2. Сведения об источниках использованной при подготовке
предложения информации (фактической и прогнозной), включая данные
об актуальности указанной информации.
3. Требования законодательства, выполнение которых необходимо
для реализации предложения, касающиеся:
- получения необходимых лицензий, подтверждения соответствия
обязательным требованиям;
- воздействия на окружающую среду;
- необходимости обеспечения промышленной безопасности и охраны
здоровья (санитарных норм);
- архитектурно-планировочных, конструктивных и инженерных
решений.
4. Перечень мер, гарантируемых органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, на территории которых предлагается
создать генерирующую мощность, направленных на обеспечение
реализации предложения указанных органов.
|