ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2006 г. N 393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2002 - 2010 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения отбора субъектов
Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной
инфраструктуры для предоставления средств федерального бюджета в
рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2006 г. N 393
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2002 - 2010 ГОДЫ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения отбора
субъектов Российской Федерации (далее - претенденты) и проектов
модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее -
проекты), механизм и условия предоставления и расходования средств
федерального бюджета, выделяемых в виде государственной поддержки
на реализацию проектов (далее - государственная поддержка), в
рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы (далее - подпрограмма).
2. Государственная поддержка предоставляется на реализацию
мероприятий по модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и
электроснабжения, систем водоотведения, а также по реконструкции и
строительству мусороперерабатывающих заводов в целях повышения
качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению,
улучшения экологической ситуации в субъектах Российской Федерации.
3. Государственная поддержка предоставляется без проведения
отбора претендентов и проектов на реализацию мероприятий по
завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов,
финансирование которых ранее осуществлялось в рамках подпрограммы
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса
Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы на первом этапе ее реализации (2002 - 2005 годы).
4. Отбор претендентов и проектов осуществляется государственным
заказчиком подпрограммы (далее - государственный заказчик) начиная
с 2007 года, ежегодно в пределах средств федерального бюджета,
предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы на
очередной год, за исключением средств государственной поддержки,
предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3
настоящих Правил.
II. Отбор претендентов и проектов
5. Государственный заказчик формирует 5 групп претендентов для
предоставления государственной поддержки. В каждую группу
включаются претенденты, в консолидированном бюджете которых доля
безвозмездной финансовой помощи из федерального бюджета (за
исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций) за
предыдущий год по сравнению с объемом собственных доходов
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации
составляет:
первая группа - до 10 процентов;
вторая группа - от 10 до 25 процентов;
третья группа - от 25 до 40 процентов;
четвертая группа - от 40 до 60 процентов;
пятая группа - более 60 процентов.
Государственная поддержка, предусмотренная в пункте 4 настоящих
Правил, распределяется среди групп претендентов следующим образом:
первая группа - 10 процентов;
вторая группа - 15 процентов;
третья группа - 20 процентов;
четвертая группа - 25 процентов;
пятая группа - 30 процентов.
Объемы софинансирования проектов, реализуемых на территории
претендента за счет средств федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с привлечением
средств внебюджетных источников, определяются в соответствии с
подпрограммой, если иное не определено решениями Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Отбор заявок претендентов на участие в реализации
мероприятий подпрограммы производится с учетом их соответствия
условиям подпрограммы и оценочным (интегральным) критериям.
7. Условиями участия в реализации мероприятий подпрограммы
являются:
а) наличие программы претендента, предусматривающей мероприятия
по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с
установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в
период реализации подпрограммы, а также по привлечению средств
внебюджетных источников, или наличие письменного обязательства
претендента о принятии указанной программы до даты проведения
отбора претендентов и проектов;
б) представление краткого описания реализуемых или планируемых
к реализации проектов (указываются основные параметры проекта, в
том числе примерный общий бюджет проекта, необходимые объемы
государственной поддержки, планируемые объемы средств местных
бюджетов и внебюджетных источников, стоимость и сроки реализации
проекта);
в) представление письменных обязательств претендента по
финансированию проектов;
г) выполнение обязательств, предусмотренных проектом, и
подтверждение претендентом намерения частных инвесторов или
кредиторов принимать участие в их финансировании.
8. Государственный заказчик при оценке предложений претендентов
для определения участников подпрограммы, получающих
государственную поддержку (далее - участник подпрограммы),
использует оценочный (интегральный) критерий, полученный путем
сложения значений следующих индикаторов:
состояние коммунальной инфраструктуры;
инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;
планируемое инвестирование в объекты коммунальной
инфраструктуры.
Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется
как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях
коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей,
обслуживаемых указанными организациями.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры
определяется как отношение фактического объема капиталовложений в
коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет
средств всех источников финансирования, включая амортизационные
отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств
коммунального комплекса претендента.
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной
инфраструктуры определяется как отношение стоимости проектов к
среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций
коммунального комплекса.
9. Форма заявки, перечень необходимых документов, порядок их
представления, дата проведения отбора претендентов и проектов,
проект соглашения о предоставлении государственной поддержки,
заключаемого государственным заказчиком с участником подпрограммы,
утверждаются государственным заказчиком и размещаются на его
официальном сайте в сети Интернет в установленные им сроки.
10. Для отбора претендентов и проектов государственный заказчик
создает комиссию с включением в ее состав представителей
Министерства регионального развития Российской Федерации (далее -
комиссия).
11. Претендент в сроки, установленные государственным
заказчиком, направляет в комиссию заявку на участие в реализации
мероприятий подпрограммы с указанием проектов.
12. Комиссия проводит отбор претендентов и проектов для
предоставления государственной поддержки и оформляет результаты
отбора протоколом заседания комиссии, который утверждается
государственным заказчиком в течение 10 дней с даты заседания
комиссии и подлежит размещению на его официальном сайте в сети
Интернет.
13. Комиссия проводит отбор проектов, срок введения в действие
которых планируется не позже декабря 2010 г.
14. Участниками подпрограммы на очередной год становятся
претенденты, имеющие наивысшие показатели оценочного
(интегрального) критерия. Количество участников подпрограммы
определяется в соответствии с объемом государственной поддержки.
Перечень строек и объектов для государственных нужд на очередной
год с учетом отобранных проектов формируется в установленном
порядке и утверждается Правительством Российской Федерации.
Участники подпрограммы и органы местного самоуправления, на
территории которых реализуются проекты, представляют в
установленном государственным заказчиком порядке отчет об
использовании средств государственной поддержки и реализации
указанных проектов.
III. Условия предоставления государственной поддержки
15. Государственная поддержка предоставляется на условиях
софинансирования за счет средств бюджетов участников подпрограммы
и финансирования за счет средств местных бюджетов с привлечением
средств внебюджетных источников.
16. Государственный заказчик после утверждения в установленном
порядке перечня строек и объектов для государственных нужд на
очередной год заключает с участниками подпрограммы соглашение о
предоставлении государственной поддержки при условии представления
документов, подтверждающих софинансирование за счет средств
участников подпрограммы и финансирование за счет средств местных
бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников.
17. В соглашении о предоставлении государственной поддержки в
обязательном порядке предусматривается порядок приостановления и
прекращения предоставления государственной поддержки в случае
нарушения органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации и (или) заказчиком-застройщиком условий и обязательств,
предусмотренных указанным соглашением.
18. В случае нарушения органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и (или) заказчиками-застройщиками условий и
обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении
государственной поддержки, Министерство регионального развития
Российской Федерации совместно с государственным заказчиком
представляет в установленном порядке предложения о сокращении либо
полном прекращении предоставления государственной поддержки. При
этом высвободившиеся средства федерального бюджета направляются на
финансирование проектов, представленных участниками подпрограммы и
(или) претендентами.
19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
несут ответственность за несвоевременное представление отчетности
о выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
|