ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2006 г. N 280
О ЕДИНОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
В целях обеспечения работ по размещению заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных
государственных нужд в установленной сфере деятельности Управления
культурного наследия, художественного образования и науки
приказываю:
1. Создать единую конкурсную комиссию по размещению заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных
государственных нужд в установленной сфере деятельности Управления
культурного наследия, художественного образования и науки в
составе согласно приложению N 1 - не приводится.
2. Утвердить Положение о единой комиссии по размещению заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
федеральных государственных нужд в установленной сфере
деятельности Управления культурного наследия, художественного
образования и науки согласно Приложению N 2.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
начальника Управления культурного наследия, художественного
образования и науки А.С. Колупаеву.
Руководитель
М.Е.ШВЫДКОЙ
Приложение N 2
к Приказу Роскультуры
от 23 июня 2006 г. N 280
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В УСТАНОВЛЕННОЙ
СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ,
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о единой конкурсной комиссии по
размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для федеральных государственных нужд в установленной сфере
деятельности Управления культурного наследия, художественного
образования и науки (далее - Положение) определяет понятие, цели
создания, функции, состав и порядок деятельности единой комиссии
по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд Федерального агентства по культуре и
кинематографии (далее везде по тексту настоящего Положения -
Государственный заказчик) путем проведения торгов в форме
конкурса, а также без проведения торгов способом запроса котировок
цен товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия).
1.2. Процедуры размещения заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственного
заказчика проводятся самим Государственным заказчиком, при этом
Государственный заказчик вправе привлечь на основе договора
специализированную организацию для осуществления отдельных функций
по проведению процедур размещения заказов. Специализированная
организация привлекается Государственным заказчиком с соблюдением
процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд.
1.3. В процессе проведения конкурса Единая комиссия
взаимодействует с Государственным заказчиком и Специализированной
организацией в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
2.1. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется
Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ, иными
федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства
Российской Федерации и приказами, распоряжениями Государственного
заказчика и настоящим Положением.
3. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях:
3.1.1. подведения итогов и определения победителей конкурсов на
право заключения государственных контрактов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственного
заказчика;
3.1.2. подведения итогов и определения победителей при
размещении государственных заказов путем запроса котировок на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Государственного заказчика.
3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных
в пункте 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на
разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к
настоящему Положению), в задачи Единой комиссии входит:
3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении,
сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на
бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и
подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
3.2.2. обеспечение объективности при рассмотрении и оценке
котировочных заявок, поданных на бумажном носителе либо поданных в
форме электронных документов;
3.2.3. обеспечение эффективности и экономности использования
бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников
финансирования;
3.2.4. соблюдение принципов публичности, прозрачности,
конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении
заказов;
3.2.5. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при
размещении заказов.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом
Государственного заказчика, основанным на временной или постоянной
основе.
4.2. Персональный состав Единой комиссии, в том числе
Председатель Единой комиссии (далее по тексту также -
Председатель), утверждаются Государственным заказчиком до
опубликования извещения о проведении открытого конкурса или о
проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо
направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в
закрытом аукционе.
4.3. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек -
членов Единой комиссии. Председатель является членом Единой
комиссии. По решению Государственного заказчика в составе Единой
комиссии может быть также утверждена должность Секретаря Единой
комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции
секретаря Единой комиссии в соответствии с настоящим Положением
выполняет любой член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение
таких функций Председателем.
4.4. Единая комиссия формируется преимущественно из числа
специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или
повышение квалификации в области организации размещения заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд. Председателем Единой
комиссии может быть только физическое лицо, прошедшее
профессиональную переподготовку или повышение квалификации в
области организации размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд.
4.5. Членами Единой комиссии не могут быть лица, которые лично
заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе
физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо
состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо
физические лица, на которых способны оказывать влияние участники
размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся
участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов
управления, кредиторами участников размещения заказа).
4.6. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в
пункте 4.5 лиц Государственный заказчик обязан незамедлительно
заменить их иными физическими лицами, которые лично не
заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не
способны оказывать влияние участники размещения заказа.
4.7. Замена члена Единой комиссии осуществляется только по
решению Государственного заказчика, принявшего решение о создании
комиссии.
5. Функции Единой комиссии
5.1. Основными функциями Единой комиссии являются:
5.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и
открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам
на участие в конкурсе;
5.1.2. отбор участников конкурса;
5.1.3. рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в
конкурсе;
5.1.4. определение победителя конкурса;
5.1.5. ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на
участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме
электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее -
Протокол вскрытия конвертов), Протокола рассмотрения заявок на
участие в конкурсе и Протокола оценки и сопоставления заявок на
участие в конкурсе;
5.1.6. рассмотрение и оценка котировочных заявок;
5.1.7. подведение итогов и определение победителя в проведении
запроса котировок;
5.1.8. ведение Протокола рассмотрения и оценки котировочных
заявок.
5.2. Наряду со своими основными функциями по решению
Государственного заказчика на Конкурсную комиссию может быть
возложена функция обеспечения (контроля), в том числе совместно с
сотрудниками Государственного заказчика, специализированной
организации (если такая привлечена Государственным заказчиком),
своевременного проведения Государственным заказчиком
(специализированной организацией) следующих мероприятий:
5.2.1. размещения извещения о проведении открытого конкурса на
официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для
размещения информации о размещении заказов (далее также -
официальный сайт) и опубликования его в официальном печатном
издании для опубликования информации о размещении заказов (далее -
официальное печатное издание) или направления приглашений принять
участие в закрытом конкурсе или аукционе;
5.2.2. размещения извещения о проведении запроса котировок на
официальном сайте и направления запроса котировок цен определенным
лицам, в том числе в учреждения уголовно-исполнительной системы, в
организации инвалидов, производящие товары, оказывающие услуги,
выполняющие работы, закупаемые Государственным заказчиком;
5.2.3. разработки, утверждения Государственным заказчиком и
выдачи участникам размещения заказа конкурсной документации;
5.2.4. разработки, утверждения Государственным заказчиком
текста запроса котировок;
5.2.5. взаимодействия со Специализированной организацией, если
таковая привлечена Государственным заказчиком;
5.2.6. приема и регистрации заявок на участие в конкурсе;
5.2.8. приема и регистрации котировочных заявок;
5.2.9. уведомления участников размещения заказа о признании
участниками конкурса или о недопуске к участию в конкурсе;
5.2.10. ведения аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на
участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме
электронных документов заявкам;
5.2.11. подписания Протокола вскрытия конвертов и Протокола
рассмотрения заявок на участие в конкурсе Государственным
заказчиком;
5.2.12. подписания Протокола оценки и сопоставления заявок на
участие в конкурсе Государственным заказчиком и победителем;
5.2.13. подписания Протокола рассмотрения и оценки котировочных
заявок Государственным заказчиком;
5.2.14. передачи победителю конкурса одного экземпляра
Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и
проекта контракта;
5.2.15. передачи победителю в проведении запроса котировок
одного экземпляра Протокола рассмотрения и оценки котировочных
заявок и проекта контракта;
5.2.16. размещения Протокола вскрытия конвертов, Протокола
рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокола оценки и
сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте;
5.2.17. размещения Протокола рассмотрения и оценки котировочных
заявок на официальном сайте и опубликования в официальном печатном
издании;
5.2.18. опубликования в официальном печатном издании Протокола
оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
5.2.19. ответов на запросы участников конкурса о разъяснении
результатов конкурса;
5.2.20. ответов на запросы участников размещения заказа,
подавших котировочные заявки, о разъяснении результатов
рассмотрения и оценки котировочных заявок;
5.2.21. хранения протоколов и актов, составленных в ходе
проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной
документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, и
разъяснений конкурсной документации, а также аудиозаписи вскрытия
конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к
поданным в форме электронных документов заявкам в течение трех лет
с момента проведения конкурса;
5.2.22. хранения протоколов, составленных в ходе проведения
запроса котировок, котировочных заявок в течение трех лет с
момента проведения запроса котировок.
6. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов
6.1. Единая комиссия обязана:
6.1.1. проверять соответствие участников размещения заказа
предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством
Российской Федерации и конкурсной документацией, запросом
котировок;
6.1.2. не допускать участника размещения заказа к участию в
конкурсе, аукционе или запросе котировок в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.3. исполнять предписания уполномоченных на осуществление
контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении
выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и
(или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о
размещении заказов;
6.1.4. не проводить переговоров с участниками размещения заказа
до проведения конкурса и (или) во время проведения процедур
размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо
предусмотренных законодательством Российской Федерации и
конкурсной документацией;
6.1.5. вносить представленные участниками размещения заказов
разъяснения положений поданных ими, в том числе и в электронной
форме, документов и заявок на участие в конкурсе в Протокол
вскрытия конвертов;
6.1.6. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на
участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме
электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше
времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной
документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов
и открытии доступа к поданным в форме электронных документов
заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о
возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или
отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия
конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к
поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
конкурсе;
6.1.7. оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в
установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки
заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку
определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ,
оказание определенных видов услуг для государственных нужд в
соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении
конкурса и конкурсной документации; <*>
--------------------------------
<*> До установления Правительством Российской Федерации порядка
оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на
поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов
работ, оказание определенных видов услуг для государственных нужд
порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается
Государственным заказчиком в соответствии с действующим
законодательством.
6.1.8. учитывать преимущества в пользу заявок на участие в
конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной
системы и (или) организаций инвалидов, в случае если в извещении о
проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.
6.2. Единая комиссия вправе:
6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения
заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе
их проведения;
6.2.2. потребовать от участников размещения заказа
представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие
в конкурсе, в том числе и заявок, поданных в форме электронных
документов, при регистрации указанных заявок;
6.2.3. в случае проведения конкурса на выполнение научно-
исследовательских, опытно-конструкторских или технологических
работ учитывать такой критерий оценки заявок на участие в
конкурсе, как квалификация участников конкурса, при условии, что
такой критерий предусмотрен извещением о проведении открытого
конкурса, приглашением принять участие в закрытом конкурсе и
конкурсной документацией;
6.2.4. обратиться к Государственному заказчику за разъяснениями
по предмету закупки;
6.2.5. обратиться к Государственному заказчику с требованием
незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций
сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа -
юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе,
проведении в отношении такого участника - юридического лица,
индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о
приостановлении деятельности такого участника в порядке,
предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по
начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты
любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший
календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о
результатах рассмотрения жалоб;
6.2.6. при необходимости привлекать к своей работе экспертов в
порядке, установленном в пункте 8.3 раздела 8 настоящего
Положения.
6.3. Члены Единой комиссии обязаны:
6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности
требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего
Положения;
6.3.2. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии,
отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по
уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации;
6.3.3. соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления
заявок на участие в конкурсе;
6.3.5. соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных
заявок;
6.3.6. не допускать разглашения сведений, ставших им известными
в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев,
прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены Единой комиссии вправе:
6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение
документами и сведениями, составляющими заявку на участие в
конкурсе, запросе котировок;
6.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой
комиссии;
6.4.3. проверять правильность содержания Протокола рассмотрения
заявок на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения и оценки
котировочных заявок, в том числе правильность отражения в этих
Протоколах своего выступления.
6.5. Члены Единой комиссии имеют право письменно изложить свое
особое мнение, которое прикладывается к Протоколу вскрытия
конвертов, Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе,
Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе,
Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или к
Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе
в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.6. Члены Единой комиссии:
6.6.1. присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают
решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии
настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
6.6.2. осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок
на участие в конкурсе, рассмотрение и оценку котировочных заявок в
соответствии требованиями действующего законодательства,
конкурсной документации или запроса котировок соответственно и
настоящего Положения;
6.6.3. подписывают Протокол вскрытия конвертов, Протокол
рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и
сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения
заявок на участие в предварительном отборе и Протокол рассмотрения
и оценки котировочных заявок;
6.6.4. рассматривают разъяснения положений документов и заявок
на участие в конкурсе, представленных участниками размещения
заказа;
6.6.5. принимают участие в определении победителя конкурса или
запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования;
6.6.6. осуществляют иные действия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Председатель Единой комиссии:
6.7.1. осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и
обеспечивает выполнение настоящего Положения;
6.7.2. утверждает график проведения заседаний Единой комиссии;
6.7.3. объявляет заседание правомочным или выносит решение о
его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
6.7.4. открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет
перерывы;
6.7.5. объявляет состав Единой комиссии;
6.7.6. назначает члена Единой комиссии, который будет
осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и
открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам
на участие в конкурсе;
6.7.7. объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре
вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия
доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на
участие в конкурсе;
6.7.8. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.7.9. в случае необходимости выносит на обсуждение Единой
комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6.7.10. подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на
участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме
электронных документов заявкам на участие в конкурсе, Протокол
рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и
сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения
и оценки котировочных заявок;
6.7.11. объявляет победителя конкурса, запроса котировок;
6.7.12. осуществляет иные действия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.8. Секретарь Единой комиссии, в случае если он утвержден
решением Государственного заказчика о создании Единой комиссии,
или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии:
6.8.1. осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии,
включая оформление и рассылку необходимых документов,
информирование членов Единой комиссии по всем вопросам,
относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих
участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний
не менее чем за 3 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов
Единой комиссии необходимыми материалами;
6.8.2. по ходу заседаний Единой комиссии оформляет Протокол
вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в
конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в
конкурсе, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
6.8.3. осуществляет иные действия организационно-технического
характера в соответствии с законодательством Российской Федерации
и настоящим Положением.
7. Регламент работы Единой комиссии
7.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях.
Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее
членов.
7.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством
голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве
голосов голос Председателя является решающим. При голосовании
каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование
осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.3. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов
путем проведения торгов в форме конкурса:
7.3.1. Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие
в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных
документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время
и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и
конкурсной документации.
7.3.2. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе
и открытии доступа к поданным в форме электронных документов
заявкам на участие в конкурсе объявляются наименование (для
юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица),
почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие
сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и
условия исполнения государственного контракта, указанные в такой
заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в
конкурсе.
7.3.3. В Протокол вскрытия конвертов заносятся сведения,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.3.4. В случае представления участниками размещения заказа
разъяснений поданных ими, в том числе и в форме электронных
документов, документов и заявок на участие в конкурсе указанные
разъяснения также вносятся в Протокол вскрытия конвертов.
7.3.5. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми
присутствующими членами Единой комиссии и Государственным
заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на
участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме
электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.3.6. В случае если конверты с заявками на участие в конкурсе
или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в
конкурсе получены после окончания срока их приема, такие конверты
и заявки вскрываются:
7.3.6.1. Конкурсной комиссией, если они были признаны
опоздавшими непосредственно на процедуре вскрытия, а сведения о
таких опоздавших заявках заносятся в Протокол вскрытия конвертов;
7.3.6.2. Государственным заказчиком, если конверты с заявками
на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных
документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания
процедуры вскрытия конвертов и подписания Протокола вскрытия
конвертов, при этом Протокол вскрытия конвертов не
переоформляется, а составляется Акт вскрытия опоздавшей заявки.
7.3.7. Все опоздавшие заявки Государственный заказчик
возвращает подавшим их участникам размещения заказа в день их
вскрытия.
7.3.8. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в
конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня вскрытия
конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к
поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
конкурсе.
7.3.9. Единая комиссия проверяет наличие документов в составе
заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями,
предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной
документацией и законодательством Российской Федерации.
7.3.10. Единая комиссия проверяет соответствие участников
размещения заказа требованиям, установленным законодательством
Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд. При этом Единая комиссия не вправе возлагать на участников
размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным
требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к
Государственному заказчику с требованием незамедлительно запросить
у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
7.3.11. На основании результатов рассмотрения заявок на участие
в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к
участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании
участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в
конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого
участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который
подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии в день
окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол
рассмотрения заявок на участие в конкурсе в тот же день
подписывается Государственным заказчиком.
7.3.12. В случае если не было подано ни одной заявки на участие
в конкурсе, или была подана только одна заявка, или если ни один
из участников размещения заказа не был допущен к участию в
конкурсе, или к участию в конкурсе был допущен только один
участник размещения заказа, Единая комиссия принимает решение о
признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в
Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол с
такой записью передается Государственному заказчику для
рассмотрения вопроса о возможности разместить заказ у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
7.3.13. Единая комиссия оценивает и сопоставляет заявки на
участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня
подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
7.3.14. На основании результатов оценки и сопоставления заявок
на участие в конкурсе Конкурсной комиссией каждой заявке на
участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени
выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта
присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в
которой содержатся лучшие условия исполнения контракта,
присваивается первый номер.
7.3.15. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок
на участие в конкурсе Единая комиссия составляет Протокол оценки и
сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.3.16. В Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в
конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и конкурсной документацией.
7.3.17. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в
конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами Единой
комиссии и Государственным заказчиком в течение дня, следующего
после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на
участие в конкурсе.
7.4. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов
путем запроса котировок:
7.4.1. Единая комиссия рассматривает котировочные заявки на
соответствие их требованиям, установленным в извещении о
проведении запроса котировок и законодательстве Российской
Федерации, и оценивает их в течение дня, следующего за днем
окончания срока подачи котировочных заявок.
7.4.2. Победителем в проведении запроса котировок признается
участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая
отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении
запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена
товаров, работ, услуг.
7.4.3. В случае если наиболее низкая цена товаров, работ, услуг
предложена несколькими участниками размещения заказа, победителем
в проведении запроса котировок признается участник размещения
заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных
заявок других участников размещения заказа.
7.4.4. Единая комиссия не оценивает котировочные заявки, если
они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о
проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных
заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену,
указанную в извещении о проведении запроса котировок.
7.4.5. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок
Единая комиссия составляет Протокол рассмотрения и оценки
котировочных заявок.
7.4.6. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок
должен содержать сведения о Государственном заказчике, о
существенных условиях контракта, о всех участниках размещения
заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных
заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее
низкой цене товаров, работ, услуг, о победителе в проведении
запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в
котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении
запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение
о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене
контракта, следующие после предложенных победителем в проведении
запроса котировок условий.
7.4.7. Протокол оценки и сопоставления котировочных заявок
должен быть подписан всеми присутствующими членами Единой комиссии
и Государственным заказчиком в течение дня, следующего после дня
окончания проведения оценки и сопоставления котировочных заявок.
7.5. Обмен сведениями между Единой комиссией и Участниками
размещения заказа осуществляется как в письменной, так и в
электронной форме.
7.6. Любые действия (бездействие) Единой комиссии могут быть
обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и
законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого
обжалования Единая комиссия обязана:
7.6.1. представить по запросу уполномоченного органа сведения и
документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
7.6.2. приостановить проведение отдельных процедур размещения
заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения
соответствующего требования от уполномоченного органа;
7.6.3. довести до сведения Государственного заказчика
информацию о том, что Государственный заказчик не вправе заключить
государственный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок,
установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок
рассмотрения жалобы по существу.
8. Порядок проведения заседаний Единой комиссии
8.1. Секретарь Единой комиссии, в случае если он утвержден
решением Государственного заказчика о создании Единой комиссии,
или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии не
позднее чем за 3 дня до дня проведения заседания Единой комиссии
уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения
заседания Единой комиссии.
8.2. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются
Председателем Единой комиссии.
8.3. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности
экспертов. Для целей применения настоящего Положения под
экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по
предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими
документами об образовании и (или) опыте работы эксперта.
Эксперты, как правило, не входят в состав Единой комиссии, но
могут быть включены в ее состав по решению Государственного
заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично
заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе
физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо
состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо
физические лица, на которых способны оказывать влияние участники
размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся
участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов
управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты
представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по
вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение
эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит
рекомендательный характер и не является обязательным для Единой
комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и
прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок на участие в
конкурсе, Протоколу сопоставления и оценки заявок на участие в
конкурсе, Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок.
8.4. Секретарь Единой комиссии, в случае если он утвержден
решением Государственного заказчика о создании Единой комиссии,
или уполномоченный Председателем член Единой комиссии в ходе
проведения заседаний Единой комиссии ведет Протокол вскрытия
конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе,
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе,
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
8.5. Государственный заказчик обязан организовать материально-
техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе
предоставить удобное для целей проведения конкурсных процедур
помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию.
9. Ответственность членов Единой комиссии
9.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых
актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут
дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
9.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение
законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных
правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может
быть заменен по решению Государственного заказчика, а также по
представлению или предписанию органа, уполномоченного на
осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному
Государственному заказчику названным органом.
9.3. В случае если члену Единой комиссии станет известно о
нарушении другим членом Единой комиссии или сотрудником
Специализированной организации законодательства Российской
Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд,
иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего
Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю
Единой комиссии и (или) Государственному заказчику в течение
одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены Единой комиссии, сотрудники Специализированной
организации и привлеченные Конкурсной комиссией эксперты не вправе
распространять сведения, составляющие государственную, служебную
или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения
заказа путем проведения конкурса.
|