МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2006 г. N 208
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ И КОНТРОЛЯ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления
делами и контроля.
2. Директору Департамента управления делами и контроля
(Афанасьеву А.А.) в соответствии с настоящим Положением
разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах и
должностные регламенты работников Департамента.
Министр
А.Л.КУДРИН
Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 23 июня 2006 г. N 208
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ И КОНТРОЛЯ
1. Департамент управления делами и контроля (далее -
Департамент) является структурным подразделением Министерства
финансов Российской Федерации (далее - Министерство), организующим
функционирование системы документационного обеспечения управления
в Министерстве, в том числе с документами ограниченного
пользования, соблюдение установленного порядка работы со
сведениями, составляющими государственную тайну, методическое
руководство работой режимно-секретных органов Министерства,
федеральных служб и организаций, находящихся в ведении
Министерства, организационное обеспечение деятельности коллегии
Министерства, взаимодействие Министерства с органами
законодательной (представительной) власти, общественными
организациями и средствами массовой информации.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, международными договорами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных
федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим
Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими департаментами центрального аппарата Министерства,
федеральными службами и организациями, находящимися в ведении
Министерства, иными органами государственной власти (в том числе
субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления,
организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготовку в установленном порядке нормативных правовых
актов Министерства по вопросам установленной сферы деятельности
Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование
которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации осуществляется исключительно федеральными
конституционными законами, федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации.
4.2. Обеспечение приема, учета, обработки и регистрации
входящей и исходящей корреспонденции, как несекретной, так и
содержащей сведения, составляющие государственную тайну, доведение
входящей корреспонденции до руководства Министерства и его
структурных подразделений и, при необходимости, до федеральных
органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства,
проверка правильности оформления исходящей корреспонденции и
отправка ее адресатам.
4.3. Предварительное рассмотрение поступивших федеральных
конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений
и поручений Президента Российской Федерации, постановлений,
распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации,
материалов к рассмотрению на заседаниях Правительства Российской
Федерации, материалов Государственной Думы и Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, ведомственной
корреспонденции и обращений граждан для доклада руководству
Министерства.
4.4. Направление документов, рассмотренных лично Министром
финансов Российской Федерации (далее - Министр) и (или) его
заместителями, на исполнение и (или) ознакомление в
соответствующие структурные подразделения Министерства и
руководителям федеральных служб и организаций, находящихся в
ведении Министерства, согласно резолюциям; доведение поручений
руководства Министерства по указанным документам до сведения
соответствующих структурных подразделений.
4.5. Контроль за выполнением структурными подразделениями
Министерства поручений (включая секретные) в установленные сроки;
обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов и
информирование об этом руководства Министерства.
4.6. Формирование и ведение информационной базы внесенных
Министерством в Правительство Российской Федерации проектов
нормативных правовых актов, информирование Министра о ходе
подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов в
Аппарате Правительства Российской Федерации.
4.7. Осуществление контроля за оформлением документов в
соответствии с Инструкцией по делопроизводству в центральном
аппарате Министерства.
4.8. Участие в пределах компетенции Департамента в подготовке
мероприятий Министерства по выполнению указов, распоряжений и
поручений Президента Российской Федерации, постановлений,
распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, а
также других документов по указанию руководства Министерства.
4.9. Организацию работы коллегии Министерства, обеспечение
проведения ее заседаний, подготовку и оформление протоколов и
документов коллегии Министерства.
4.10. Обеспечение регистрации, учета, оформления и
тиражирования копий нормативных правовых актов Министерства и
опубликование не подлежащих регистрации в Министерстве юстиции
Российской Федерации приказов Министерства.
4.11. Составление номенклатуры дел Министерства по несекретному
и секретному делопроизводствам и обеспечение комплектования
законченных делопроизводством документов Министерства, их
сохранности, учета и использования, подготовку и передачу
документов на постоянное хранение в федеральный архив как часть
Архивного фонда Российской Федерации, на государственное хранение
в Государственный архив Российской Федерации, а также
осуществление методического руководства и проверки состояния
архивного дела в Министерстве.
4.12. Организацию приема граждан и рассмотрения устных и
письменных обращений граждан, относящихся к компетенции
Министерства, обобщение результатов анализа обращений граждан и
представление их на рассмотрение руководству Министерства.
4.13. Обеспечение рассмотрения обращений органов
законодательной и исполнительной власти, организаций, граждан по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним
решений и направление ответов в установленный законодательством
Российской Федерации срок.
4.14. Обеспечение установленного в Министерстве режима
секретности, ведение секретного делопроизводства, координацию
деятельности и организационно-методического руководства другими
режимно-секретными подразделениями Министерства и организаций,
находящихся в ведении Министерства.
4.15. Организацию и ведение обмена шифрованной информацией в
системе государственной сети шифрованной связи.
4.16. Обеспечение безопасности особо важных помещений
Министерства и технической защиты информации.
4.17. Обеспечение деятельности секретной архивной службы
Министерства.
4.18. Обеспечение проведения протокольных и других мероприятий
по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц,
прибывающих по приглашению руководства Министерства для проведения
переговоров, заключения и подписания соглашений и договоров,
повышения квалификации, совместной работы по планам сотрудничества
с иностранными организациями и представительствами.
4.19. Подготовку материалов, необходимых для консульского
Департамента МИД России и консульских отделов посольств
иностранных государств в Российской Федерации на оформление
въездных-выездных виз.
4.20. Организацию получения заграничных служебных паспортов в
МИДе России, их хранение и выдачу.
4.21. Подготовку годовых планов командирования специалистов
Министерства за рубеж и представление их Министру для последующего
утверждения.
4.22. Подготовку приказов по командированию специалистов
Министерства за рубеж.
4.23. Анализ и системное информирование руководства
Министерства о законопроектах, находящихся на разных стадиях
рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации, относящихся к компетенции Министерства.
4.24. Информирование, обеспечение и организацию участия
руководителей и специалистов Министерства в работе пленарных
заседаний, комитетов, комиссий и рабочих групп Государственной
Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
при обсуждении и формировании позиций по законопроектам,
относящимся к компетенции Министерства, подготовку для руководства
и структурных подразделений Министерства соответствующих отчетов о
заседаниях и выработанных на них позициях по вопросам и
законопроектам, относящимся к компетенции Министерства.
4.25. Организацию встреч руководства Министерства с
депутатскими объединениями Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации и консультаций (по просьбе
руководителей депутатских объединений) по вопросам, относящимся к
компетенции Министерства.
4.26. Организацию взаимодействия Министерства с представителями
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации и
обеспечение обмена информацией по вопросам, относящимся к
компетенции Министерства.
4.27. Отбор и анализ публикаций периодических изданий,
материалов российских и зарубежных информационных агентств, теле-
и радиопередач по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства.
4.28. Подготовку и распространение официальных сообщений, пресс-
релизов, заявлений и иных информационных материалов, посвященных
деятельности Министерства.
4.29. Организацию и проведение пресс-конференций, брифингов,
"круглых столов", встреч и интервью руководства и специалистов
Министерства с представителями средств массовой информации.
4.30. Участие в информационном обеспечении работы официального
интернет-сайта Министерства (во взаимодействии с Административным
департаментом Министерства), в том числе размещение пресс-релизов,
заявлений и других информационных материалов о деятельности
Министерства в Интернете, и подготовку поздравительных телеграмм и
писем от имени Министра и Министерства.
4.31. Обеспечение соблюдения работы со штампами и печатями
Департамента и гербовой печатью Министерства.
4.32. Подготовку и представление руководству Министерства
предложений по созданию координационных, совещательных органов и
рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
4.33. Организацию профессиональной подготовки работников
Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и
стажировки.
4.34. Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образующихся в процессе
деятельности Министерства.
4.35. Осуществление иных функций, устанавливаемых приказами
Министерства, поручениями Министра.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его
ведения:
5.1. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их
структурными подразделениями, структурными подразделениями
Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими
органами государственной власти (в том числе субъектов Российской
Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а
также департаментами Министерства.
5.2. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) с
федеральными службами, находящимися в ведении Министерства.
5.3. Проводить совещания.
5.4. Осуществлять иные права, устанавливаемые приказами
Министерства.
6. Отделы Департамента осуществляют свои функции согласно
утвержденным положениям об отделах Департамента.
7. Департамент подчиняется Министру.
Структура и штатная численность работников Департамента
определяются Министром.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Министром.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию
работы по выполнению функций и полномочий Департамента в
установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным
директором Департамента распределением обязанностей между ним и
его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его
обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с
приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской
дисциплины.
9.2. Обеспечивает в установленном порядке подготовку для
направления в Правительство проектов актов, по которым требуется
решение Правительства.
9.3. Обеспечивает рассмотрение и, при необходимости,
согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и
других документов, относящихся к сфере деятельности Департамента,
подготавливает заключения на них.
9.4. Привлекает в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и
иные организации, ученых и специалистов.
9.5. Визирует проекты нормативных правовых актов и иных
документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на
согласование.
9.6. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.
9.7. Представляет Министру предложения о структуре и штатном
расписании Департамента в пределах установленной численности и
фонда оплаты труда.
9.8. Осуществляет координацию деятельности помощников Министра.
9.9. Организует работу по своевременному представлению Министру
документации на подписание и визирование.
9.10. Распределяет обязанности между своими заместителями и
работниками Департамента.
9.11. Утверждает положения об отделах Департамента и
должностные регламенты работников Департамента.
9.12. Подготавливает и представляет в установленном порядке
предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в
Департаменте, о назначении на должность и освобождении от
должности работников Департамента.
9.13. Вносит предложения в установленном порядке о применении
мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента.
9.14. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении
работников Департамента, представлении к присвоению почетных
званий, награждению государственными наградами Российской
Федерации и знаками отличия Министерства.
9.15. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по
совершенствованию организации и методов работы Департамента,
укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой
квалификации его работников.
9.16. Обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в
Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по
делопроизводству в центральном аппарате Министерства.
9.17. Организует исполнение и контроль поступивших в
Департамент документов.
9.18. Обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте
работ.
9.19. Участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии
Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром и его
заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
9.20. Осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые
Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями
Министра.
10. По поручению Министра директор Департамента может в
установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства
Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства
Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства
Российской Федерации, заседаниях правительственных и
межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий
федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях
Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего
Государственного Совета и Совета Министров союзного государства,
высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского
экономического сообщества, Единого экономического пространства и
иных мероприятиях.
11. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам,
входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента
или в соответствии с утвержденным директором Департамента
распределением обязанностей - его заместителями.
|