ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 22 июня 2006 г. N 620
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о
Финансово-экономическом управлении (РД-01-04-2006).
2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 ноября
2004 г. N 282 "Об утверждении и введении в действие Положения об
Управлении финансово-хозяйственной деятельности".
Руководитель
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 22 июня 2006 г. N 620
Введено в действие
с 22 июня 2006 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
РД-01-04-2006
I. Общие положения
1. Финансово-экономическое управление (далее - Управление)
является структурным подразделением центрального аппарата
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору (далее - Служба).
К сфере деятельности Управления относится организация и
осуществление планово-экономической, финансовой работы,
бухгалтерского учета и отчетности в Службе, организация и
осуществление материально-технического обеспечения, а также
социально-бытового и медицинского обслуживания работников
центрального аппарата Службы.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной
службе по экологическому, технологическому и атомному надзору,
постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими
документами Службы, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и
во взаимодействии с другими структурными подразделениями
центрального аппарата Службы, а также с территориальными органами
Службы и находящимися в ее ведении организациями.
II. Полномочия Управления
4.1. Управление в предусмотренной для него сферы деятельности
осуществляет в установленном порядке следующие функции:
4.1. Анализирует практику применения законодательных актов
Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и
представляет предложения по совершенствованию указанных актов.
4.2. Участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных
ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации.
4.3. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов
Службы и разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы,
относящиеся к сфере деятельности Управления.
4.4. Готовит предложения по формированию ежегодных планов
разработки руководящих документов Службы, разрабатывает
относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих
документов, рассматривает и согласовывает (в части, относящейся к
сфере деятельности Управления) проекты руководящих документов,
разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального
аппарата Службы.
4.5. Участвует в подготовке предложений по формированию
государственных научно-технических и федеральных целевых программ
в части работ по обеспечению поднадзорных Службе объектов.
4.6. Участвует в подготовке материалов для включения в
предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации
государственные и национальные доклады, касающиеся состояния
защиты населения, территорий, окружающей среды и обеспечения
безопасности поднадзорных объектов и производств.
4.7. Участвует в подготовке предложений в проекты программ
научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в введении
Службы организациями.
4.8. Выполняет функции заказчика научно-исследовательских
работ.
4.9. Разрабатывает и представляет расчеты и обоснования по
бюджетному планированию расходов на содержание центрального
аппарата Службы, ее территориальных органов и находящихся в
ведении Службы организаций, осуществляет их защиту в
соответствующих федеральных органах власти.
4.10. Подготавливает к утверждению уведомления о лимитах
бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и сметы
доходов и расходов на содержание центрального аппарата Службы и ее
территориальных органов, а также на выполнение работ в
соответствии с выделенными Министерством финансов Российской
Федерации лимитами и федеральными целевыми программами и доводит
их до получателей.
4.11. Подготавливает к утверждению уведомления о лимитах
потребления топлива и электроэнергии (в натуральных величинах и
стоимостном выражении) по центральному аппарату Службы, ее
территориальным органам, согласовывает их с Министерством
промышленности и энергетики Российской Федерации и доводит их до
получателей.
4.12. Осуществляет финансирование расходов на содержание
центрального аппарата и территориальных органов Службы, реализацию
федеральных целевых программ и других расходов в соответствии с
доведенными Министерством финансов Российской Федерации до Службы
ассигнованиями.
4.13. Согласовывает проекты программ деятельности федеральных
государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении
Службы, рассматривает предложения указанных предприятий о внесении
изменений и корректировок в указанные программы.
4.14. Готовит для представления в Министерство финансов
Российской Федерации документы по мониторингу бюджетного сектора.
4.15. Рассматривает вопросы оплаты труда и материального
стимулирования работников центрального аппарата и территориальных
органов Службы, оплата труда которых производится за счет средств
федерального бюджета, и готовит проекты решений по этим вопросам.
4.16. Обеспечивает сохранность финансовых документов, оформляет
и передает их в архив.
4.17. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной
власти Российской Федерации по вопросам методологии финансирования
и целевого использования средств федерального бюджета.
4.18. Ведет учет оплат в доход федерального бюджета за выдачу
лицензий Службы на осуществление видов деятельности.
4.19. Организует и координирует деятельность Службы по
администрированию поступлений доходов в бюджеты Российской
Федерации, администратором которых является Служба.
4.20. Участвует в подготовке заявок на обучение работников
Службы в части финансирования обучения работников центрального
аппарата и территориальных органов, в том числе финансирования
мероприятий по получению второго высшего образования и повышения
квалификации.
4.21. Участвует в подготовке совещаний, семинаров и обучении
специалистов, проводимых Службой, по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления.
4.22. Составляет и представляет сводную бухгалтерскую
отчетность по бюджетополучателям с проведением анализа
использования средств, статистическую и финансовую отчетность в
Министерство финансов Российской Федерации, Федеральную службу
государственной статистики, Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации, Счетную палату Российской
Федерации, налоговую инспекцию.
4.23. Осуществляет банковские и кассовые операции по счетам
центрального аппарата Службы.
4.24. Участвует от имени Службы в заключении договоров на
работы, выполняемые за счет средств федерального бюджета.
4.25. Осуществляет ведение бухгалтерского учета исполнения
сметы доходов и расходов центрального аппарата Службы в
соответствии с действующим законодательством.
4.26. Организует и осуществляет расчеты по заработной плате и
другим платежам с работниками центрального аппарата Службы,
включая выдачу им документов, необходимых для предоставления в
налоговые инспекции и органы социальной защиты населения.
4.27. По поручению руководства Службы рассматривает вопросы
мобилизационной подготовки и гражданской обороны в части,
отнесенной к компетенции Управления.
4.28. Организует и осуществляет финансовый контроль за
сохранностью и целевым использованием денежных средств и
материальных ценностей в центральном аппарате Службы,
территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении
организациях.
4.29. Организует и координирует работу по инвестиционной
деятельности Службы.
4.30. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического
развития Службы.
4.31. Подготавливает информационно-справочные материалы о
работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Управления.
4.32. Осуществляет методическое руководство деятельностью
территориальных органов Службы по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления, участвует в работе комиссий по проверке
выполнения этими органами возложенных на них функций.
4.33. Подготавливает предложения в проекты годовых планов
работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов
деятельности Службы, и обеспечивает (в части, касающейся
Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами,
и достижение установленных показателей конечных результатов
деятельности Службы.
4.34. Подготавливает относящиеся к сфере деятельности
Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении
планов работы Службы и о деятельности Службы.
4.35. Анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления
руководящие документы на соответствие их содержания действующей
нормативной правовой базе; предоставляет предложения о разработке
новых и признании утративших силу действующих руководящих
документов.
4.36. Участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии
с органами государственной власти иностранных государств и
международными организациями.
4.37. Участвует в проведении конкурсов на закупку товаров,
работ и услуг для нужд центрального аппарата Службы.
4.38. Организует и участвует в заключении договоров с
организациями и физическими лицами о хозяйственном и социально-
бытовом обслуживании работников центрального аппарата Службы.
4.39. Организует решение социально-бытовых вопросов работников
центрального аппарата Службы.
4.40. Осуществляет мероприятия по прикреплению работников
центрального аппарата Службы к медицинским учреждениям, их учету и
откреплению при увольнении, а также организует проведение
ежегодных медицинских осмотров работников.
4.41. Обеспечивает (через эксплуатационно-ремонтную службу)
учет и отчетность в установленном порядке и анализ расходования
электроэнергии, тепла и воды.
4.42. Координирует и контролирует деятельность территориальных
органов Службы по вопросам, связанным с администрированием платы
за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе по:
- учету объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду;
- порядку и срокам представления отчетности по плате за
негативное воздействие (далее - плата);
- контроль за правильным исчислением, полнотой и
своевременностью уплаты в бюджет платы;
- начислению и учету платы;
- доначислению платы (пени, штрафов) по результатам проверки
расчетов платы и государственного экологического контроля;
- начислению и учету пеней и штрафов за неуплату или неполную
плату в установленный срок;
- взысканию задолженности по плате (пени и штрафам) в бюджет;
- принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченной
(взысканной) платы в бюджет;
- доведению до плательщика реквизитов счетов, открытых
территориальными органами Федерального казначейства для учета
доходов, распределяемых между бюджетами, и порядка заполнения
платежных поручений на перечисление платы в бюджет;
- мониторингу и проведению проверок расчетов платы и иных
документов, служащих основанием для исчисления и уплаты платы за
негативное воздействие на окружающую среду с учетом проведенного
анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников.
4.43. Координирует и контролирует деятельность территориальных
органов Службы по вопросам, связанным с порядком оформления и
согласования нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в
окружающую среду.
4.44. Участвует в координации и контроле деятельности
территориальных органов Службы по вопросам, связанным с
определением количества выброшенных загрязняющих веществ в
атмосферу от стационарных источников, от передвижных источников,
количества сброшенных загрязняющих веществ в поверхностные и
подземные водные объекты, количества размещенных отходов
производства и потребления.
4.45. Проверяет деятельность территориальных органов Службы на
предмет соблюдения ими требований законодательства Российской
Федерации по вопросам взимания платы, оформления и согласования
нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую
среду.
4.46. Участвует в проверке деятельности территориальных органов
Службы на предмет соблюдения ими требований законодательства
Российской Федерации по вопросам определения количества
выброшенных загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных
источников, количества сброшенных загрязняющих веществ в
поверхностные и подземные водные объекты, количества размещенных
отходов производства и потребления.
4.47. Анализирует практику применения законодательства
Российской Федерации, данных отчетности и статистики, готовит
предложения по совершенствованию администрирования платы,
оформлению и согласованию нормативов выбросов (сбросов)
загрязняющих веществ в окружающую среду.
4.48. Анализирует схемы ухода от налогообложения, вырабатывает
предложения по их предотвращению.
4.49. Производит выборку плательщиков платы за выброс (сброс)
загрязняющих веществ в окружающую среду для включения в план
проверок и анализа эффективности данного отбора плательщиков по
результатам проведенных проверок.
4.50. Участвует в проведении проверок плательщиков платы за
выброс (сброс) загрязняющих веществ в окружающую среду по
вопросам, отнесенным к компетентности Управления.
4.51. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию
порядка государственного экологического контроля, по вопросам
определения количества выброшенных загрязняющих веществ в
атмосферу от стационарных источников, от передвижных источников,
количества сброшенных загрязняющих веществ в поверхностные и
подземные водные объекты, количества размещенных отходов
производства и потребления.
4.52. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам,
связанным с администрированием платы за негативное воздействие на
окружающую среду, оформлением и согласованием нормативов выбросов
(сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду.
4.53. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых
актов по вопросам, связанным с проведением государственного
экологического контроля, по вопросам определения количества
выброшенных загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных
источников, от передвижных источников, количества сброшенных
загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты,
количества размещенных отходов производства и потребления.
4.54. Представляет руководству Службы заключения, доклады,
планы, справки по актуальным вопросам применения законодательства
Российской Федерации о плате за негативное воздействие на
окружающую среду, оформлению и согласованию нормативов выбросов
(сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду.
5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в
установленном порядке имеет право:
5.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для
выполнения Управлением своих функций.
5.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
5.3. Осуществлять контроль за деятельностью финансовых
подразделений территориальных органов Службы и находящихся в ее
ведении организаций.
III. Организация деятельности Управления
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности руководителем Службы.
7. Начальник Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление функций.
8. Начальник Управления:
8.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Управления,
определяет функции отделов Управления и обязанности работников
Управления.
8.2. Вносит предложения руководителю Службы о назначении на
должности заместителей начальника Управления, начальников отделов
и других сотрудников Управления.
8.3. Вносит предложения руководителю Службы о присвоении
работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также
об установлении (изменении) сотрудникам Управления должностных
окладов и надбавок к ним.
8.4. Вносит предложения руководителю Службы о применении к
работникам Управления предусмотренных законодательством Российской
Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия.
8.5. Издает распоряжения сотрудникам Управления по
организационно-техническим вопросам.
8.6. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
8.7. Представляет Службу во взаимоотношениях с органами
государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к
сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы
и его заместителей - по другим вопросам.
8.8. Участвует в установленном порядке в работе
координационных, совещательных и экспертных органов Службы.
8.9. Организует подготовку и представление в установленном
порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов,
предусмотренных руководящими документами Службы, ведение
делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками
установленных правил работы с документами и требований по
обеспечению возлагаемых организационно-распорядительными
документами Службы на Управление.
8.10. Дает поручения территориальным органам Службы и
находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к
сфере деятельности Управления.
8.11. В установленном порядке вносит предложения о повышении
квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет
предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и
работу с указанным резервом.
9. Непосредственную координацию и контроль деятельности
Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель
руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем
Службы распределением обязанностей между его заместителями.
10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется
решениями руководителя Службы.
11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются
руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания
центрального аппарата Службы.
12. Права и обязанности работников Управления определяются
должностными регламентами гражданского служащего, утвержденными
руководителем Службы.
|