ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 22 июня 2006 г. N САЭ-3-06/373@
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 06.04.2006 N САЭ-3-15/212@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ"
В целях повышения эффективности налогового контроля и в связи
созданием в структуре центрального аппарата Федеральной налоговой
службы Управления крупнейших налогоплательщиков, а также во
исполнение пункта 5 Приказа ФНС России от 01.06.2006 N САЭ-3-
15/326@ "Об изменении структуры центрального аппарата ФНС России"
приказываю:
1. Утвердить в новой редакции Положение об Управлении
налогового контроля (Приложение N 1) и Положение об Управлении
крупнейших налогоплательщиков (Приложение N 2).
2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В. Шевцову
и заместителя руководителя Федеральной налоговой службы М.П.
Мокрецова.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение N 1
Утверждено
Приказом ФНС России
от 22 июня 2006 г. N САЭ-3-6/373@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление налогового контроля (далее - Управление)
является самостоятельным структурным подразделением Федеральной
налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства финансов Российской Федерации, Положением о
Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы,
решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Организация контроля и надзора за соблюдением
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также
принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов,
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения
налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей.
2.2. Организация, проведение и координация мероприятий
налогового контроля в отношении налогоплательщиков.
2.3. Мониторинг, обобщение и анализ результатов контрольной
работы налоговых органов.
2.4. Мониторинг и системный анализ применяемых
налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения.
2.5. Методологическое и организационное обеспечение
взаимодействия налоговых органов с правоохранительными и иными
контролирующими органами в сфере деятельности по выявлению,
предупреждению и пресечению налоговых правонарушений.
2.6. Координация работы налоговых органов по регистрации
контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), контролю за соблюдением
требований к ККТ, за применением ККТ, платежных карт и бланков
строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт, а также полнотой
учета денежной выручки, полученной с их использованием.
2.7. Методологическое обеспечение налоговых органов по
проведению проверок организаций и индивидуальных предпринимателей
по вопросам применения ККТ, платежных карт и бланков строгой
отчетности, а также по осуществлению регистрации ККТ, используемой
организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2.8. Координация деятельности налоговых органов по налоговому
администрированию финансово-кредитных организаций.
2.9. Выявление и анализ схем, используемых финансово-кредитными
организациями в целях уклонения от налогообложения, выработка
единообразных системных подходов при осуществлении контроля за
соблюдением законодательства о налогах и сборах в финансово-
кредитной сфере.
2.10. Методологическое и организационное обеспечение работы
налоговых органов по контролю за осуществлением валютных операций
резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными
организациями или валютными биржами, организация информационного
обмена и взаимодействия с органами и агентами валютного контроля,
в рамках компетенции Службы.
2.11. Информирование в установленном порядке налогоплательщиков
по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет разработку комплексных стандартных процедур
камеральных и выездных налоговых проверок, регламентации порядка и
форм проведения мероприятий налогового контроля в процессе
указанных проверок, оформления и реализации их результатов.
3.2. Принимает участие в разработке структурными
подразделениями центрального аппарата Службы методических
рекомендаций по проведению камеральных налоговых проверок по
отдельным видам налогов.
3.3. Осуществляет разработку комплексных стандартных процедур
планирования выездных налоговых проверок, порядка и критериев
отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых
проверок, определения приоритетности категорий налогоплательщиков
для включения в планы проведения выездных налоговых проверок.
3.4. Осуществляет разработку единых требований к проведению
предпроверочного анализа налогоплательщиков-организаций,
включенных в план выездных налоговых проверок.
3.5. Принимает участие в разработке единых принципов
автоматизированной информационной системы налоговых органов для
проведения налоговых проверок.
3.6. Рассматривает разработанные управлениями центрального
аппарата Службы контрольные соотношения показателей налоговых
деклараций, расчетов по налогам и сборам в целях проведения
автоматизированной камеральной налоговой проверки.
3.7. Участвует в разработке единых принципов формирования
автоматизированной информационной системы информации внешних
источников в целях обеспечения информационно-технологической
поддержки контрольной работы налоговых органов.
3.8. Принимает в необходимых случаях участие в рассмотрении
заявлений и жалоб юридических лиц и граждан, связанных с вопросами
применения положений действующих законодательных и иных
нормативных правовых актов, регулирующих процедуры проведения
налоговых проверок и иных форм налогового контроля, оформления и
реализации их результатов.
3.9. Осуществляет анализ практики контрольной работы налоговых
органов, ее проблемных вопросов и на его основе подготавливает
предложения и рекомендации по вопросам повышения эффективности
контрольной работы.
3.10. Подготавливает обзорные письма о результатах контрольной
работы налоговых органов с отражением имеющих место недостатков в
ее организации и проведении, а также положительного опыта в
организации и проведении контрольной работы налоговых органов.
3.11. Разрабатывает критерии и порядок оценки эффективности
контрольной работы налоговых органов. Проводит оценку
эффективности контрольной работы налоговых органов.
3.12. Осуществляет разработку форм статистической налоговой
отчетности о результатах контрольной работы налоговых органов, в
том числе о взаимодействии с правоохранительными органами, и
порядка по их составлению. Проводит работу по совершенствованию
системы показателей, характеризующих состояние контрольной работы
налоговых органов.
3.13. Участвует в разработке форм налоговой отчетности и
методологических указаний по их заполнению, необходимых для
мониторинга начислений и поступлений налоговых платежей, динамики
уровня налоговой задолженности крупнейших налогоплательщиков, а
также основных налогоплательщиков.
3.14. Осуществляет методологическое сопровождение комплексов
электронной обработки информации и программных средств по
формированию статистической налоговой отчетности и оценке
эффективности контрольной работы налоговых органов. Разрабатывает
предложения и непосредственно участвует в постановке, техническом
проектировании и опытной эксплуатации задач по автоматизации
процессов обработки информации о результатах контрольной работы
налоговых органов.
3.15. Обеспечивает методическое руководство работы налоговых
органов по составлению статистической налоговой отчетности о
контрольной работе.
3.16. Осуществляет мониторинг и системный анализ применяемых
отдельными налогоплательщиками (их категориями) форм и способов
уклонения от налогообложения.
3.17. Разрабатывает методики выявления, пресечения и
предупреждения схем уклонения от налогообложения, используемых
налогоплательщиками.
3.18. Организует, проводит и координирует выездные налоговые
проверки и иные мероприятия налогового контроля в отношении
налогоплательщиков с привлечением в установленном порядке
управлений центрального аппарата Службы, территориальных налоговых
органов к проведению указанных проверок и мероприятий.
3.19. Рассматривает материалы и подготавливает заключения по
обращениям правоохранительных и контролирующих органов, а также
подготавливает предложения по их привлечению к проверкам.
3.20. Участвует в подготовке предложений по разработке
согласованных с налоговыми органами государств - членов ЕврАзЭС
процедур налогового контроля.
3.21. Участвует в разработке и реализации согласованных на
международном уровне процедур совместного налогового контроля.
3.22. Разрабатывает проекты совместных приказов и иных
документов, регламентирующих взаимодействие с правоохранительными
и другими контролирующими органами в сфере деятельности по
выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений.
3.23. Осуществляет разработку проектов межведомственных
соглашений по обмену информацией с правоохранительными и иными
контролирующими органами.
3.24. Подготавливает разъяснения налоговым органам по
применению приказов, инструкций, методических указаний и других
документов по вопросам взаимодействия налоговых органов с
правоохранительными и иными контролирующими органами.
3.25. Организует и координирует взаимодействие Службы с
правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам
взаимного обмена информацией, проведения скоординированных
контрольных мероприятий и другим вопросам взаимодействия в сфере
деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых
правонарушений.
3.26. Принимает участие, в пределах компетенции Управления, в
проверках и иных контрольных мероприятиях, проводимых
правоохранительными и иными контролирующими органами.
3.27. Изучает и обобщает положительный отечественный и
зарубежный опыт в области налогового контроля, а также организации
работы по взаимодействию с правоохранительными и иными
контролирующими органами и на основе этого вносит изменения в
методологическое обеспечение организации и проведения контрольной
работы, принимает меры по распространению и широкому внедрению в
практику работы налоговых органов указанного опыта.
3.28. Принимает участие в разработке законодательных и иных
нормативных актов, регулирующих порядок применения контрольно-
кассовой техники (далее - ККТ), платежных карт и бланков строгой
отчетности.
3.29. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные,
результаты проверок, а также поступившие в Управление предложения
и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику
применения законодательных и нормативных правовых актов по ККТ,
относящихся к компетенции Управления, анализирует иностранный опыт
применения ККТ и на его основе разрабатывает предложения по
совершенствованию механизма по осуществлению контроля за
применением ККТ.
3.30. Осуществляет анализ материалов и участвует в подготовке
предложений, связанных с применением ККТ, платежных карт и бланков
строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт.
3.31. Проводит подготовку информационно-справочных и иных
материалов о применении ККТ, платежных карт и бланков строгой
отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт по заданию руководства
Службы.
3.32. Разрабатывает методические указания и рекомендации для
налоговых органов по вопросам применения ККТ, относящимся к
компетенции Управления.
3.33. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по
вопросам, связанным с применением ККТ, платежных карт и бланков
строгой отчетности, а также участвует в заседании судов при их
рассмотрении.
3.34. Готовит в установленном порядке соответствующие
заключения и предложения по моделям ККТ.
3.35. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным
налоговым органам, информирует налогоплательщиков (в том числе в
письменной форме) по вопросам компетенции Управления о действующем
законодательстве о ККТ и принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актах о применении ККТ.
3.36. Анализирует и обобщает практику работы налоговых органов
по осуществлению регистрации контрольно-кассовой техники, контроля
за ее применением и выполнением требований законодательства о
применении ККТ. Подготавливает соответствующие рекомендации и
предложения.
3.37. Подготавливает предложения по совершенствованию форм
отчетности и форм первичной учетной документации, связанных с
оформлением результатов проводимых проверок соблюдения
законодательства о применении ККТ.
3.38. Участвует в работе по подготовке предложений по решению
межведомственных вопросов, связанных с применением ККТ, платежных
карт и бланков строгой отчетности.
3.39. Готовит предложения по организации взаимодействия
налоговых органов и органов внутренних дел при осуществлении
контроля за применением ККТ.
3.40. Подготавливает запросы министерствам и ведомствам по
вопросам применения ККТ, платежных карт и бланков строгой
отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт и по иным вопросам,
относящимся к компетенции Управления, проводит анализ поступающих
от них документов.
3.41. Рассматривает в установленном порядке запросы налоговых
органов, а также обращения организаций и индивидуальных
предпринимателей по вопросам, связанным с применением ККТ,
платежных карт и бланков строгой отчетности.
3.42. Участвует в подготовке заключений по жалобам
налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или
бездействия их должностных лиц, связанных с применением ККТ.
3.43. Анализирует схемы, используемые финансово-кредитными
организациями в целях уклонения от налогообложения, и обеспечивает
внедрение в практику работы налоговых органов методов их
выявления.
3.44. Осуществляет анализ нарушений законодательства о налогах
и сборах в финансово-кредитной сфере, по результатам которого
готовит материалы для направления в Банк России,
правоохранительные и иные контролирующие органы.
3.45. Проводит мониторинг показателей деятельности кредитных
организаций по исполнению ими законодательства о налогах и сборах.
3.46. Осуществляет методологическое и организационное
обеспечение работы налоговых органов по контролю за осуществлением
валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися
кредитными организациями или валютными биржами, анализ характерных
нарушений, выявляемых в ходе контрольных мероприятий.
3.47. Участвует в проведении налоговыми органами контрольных
мероприятий в отношении финансово-кредитных организаций по
вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также
за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами,
не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, по
поручениям руководства Службы, запросов налоговых органов и
структурных подразделений Службы, в соответствии с запросами
федеральных органов власти.
3.48. Участвует в подготовке предложений по методологическому
обеспечению отдельных вопросов применения законодательства о
налогах и сборах в финансово-кредитной сфере, включая вопросы
налогообложения Банка России.
3.49. Обеспечивает системность при планировании, организации и
проведении налоговыми органами проверок финансово-кредитных
организаций по вопросам соблюдения законодательства о налогах и
сборах.
3.50. Организует информационный обмен и взаимодействие
структурных подразделений Службы и налоговых органов с органами и
агентами валютного контроля по вопросам, отнесенным к компетенции
Службы.
3.51. Представляет в установленном порядке ответы по запросам
налоговых органов, органов государственной власти, организаций,
учреждений.
3.52. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в
Управлении работ, в том числе при обработке документов,
составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием
технических средств.
3.53. Участвует в обучении работников налоговых органов,
проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь
территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в
компетенцию Управления.
3.54. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение
документов Управления, осуществляет их передачу на архивное
хранение.
3.55. Осуществляет иные функции по поручению руководства
Службы.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет
право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам,
относящимся к компетенции Службы.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения
возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от
подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных
органов, федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций,
независимо от их организационно-правовой формы, материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-
исследовательских и иных организаций, готовить материалы для
заключения договоров с этими организациями на проведение и
выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями
по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и
других документов по функциям Управления и направлять их на
заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов
структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов,
справочной информации и других материалов по поручению
руководства.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке
контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач
закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию
Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими подразделениями Службы, с
соответствующими подразделениями федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления,
общественными объединениями и другими организациями на основе
планов, составленных в соответствии с основными направлениями
работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых
руководством Службы.
4.3. Структура Управления и численность его работников
устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной
структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе
создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за
выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном
порядке.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник,
назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в
соответствии с действующим законодательством.
5.2. Назначение на должности работников Управления
осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника
Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления
осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим
законодательством.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует
его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции
его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные
регламенты работников, осуществляет контроль за их деятельностью.
5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении,
перемещении и увольнении работников Управления, наложении
дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной
проступок, а также о поощрении работников за успешное и
добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством
Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары
с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы
организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления,
принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых
другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания
по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их
должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении
этих указаний.
5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах
государственной власти, органах власти субъектов Российской
Федерации.
5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных
подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных
органов, организаций и граждан, организует прием граждан и
должностных лиц организаций и в соответствующих случаях
осуществляет их личный прием.
5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений
центрального аппарата, территориальных налоговых органов и
организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы,
необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их
статистической и бухгалтерской отчетности.
5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками
Управления.
5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей
компетенции.
5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными
органами, научными, учебными, общественными и другими
организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями,
представителями государств - участников СНГ, с зарубежными
экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся
к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за
выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим
Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов
и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и
руководства Службы, сохранность имущества и документов,
находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения
работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и
исполнительской дисциплины.
5.5. Заместители начальника Управления несут персональную
ответственность за работу курируемых отделов Управления,
координируют их деятельность по поручениям начальника Управления
или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку
соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в
установленном порядке.
Приложение N 2
Утверждено
Приказом ФНС России
от 22 июня 2006 г. N САЭ-3-06/373@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление крупнейших налогоплательщиков (далее -
Управление) является самостоятельным структурным подразделением
Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства финансов Российской Федерации, Положением о
Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы,
решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Организация контроля и надзора за соблюдением
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также
принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.
2.2. Мониторинг полноты и своевременности исчисления и уплаты
налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей организациями - крупнейшими
налогоплательщиками.
2.3. Разработка и внедрение прогрессивных форм и методов
налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков,
включая методологическое обеспечение планирования, организации и
проведения выездных налоговых проверок с учетом организационных и
отраслевых особенностей ведения хозяйственной деятельности
крупнейшими налогоплательщиками в целях повышения эффективности
мероприятий налогового контроля.
2.4. Мониторинг, обобщение и анализ результатов контрольной
работы налоговых органов в отношении организаций - крупнейших
налогоплательщиков.
2.5. Анализ и систематизация применяемых организациями -
крупнейшими налогоплательщиками форм и способов уклонения от
налогообложения, выявленных при проведении выездных налоговых
проверок.
2.6. Осуществление контроля и координация деятельности
межрегиональных и межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам.
2.7. Информирование в установленном порядке налогоплательщиков
по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет разработку и внедрение прогрессивных форм и
методов налогового контроля в отношении организаций - крупнейших
налогоплательщиков, включая планирование, организацию и проведение
выездных проверок с учетом организационных и отраслевых
особенностей ведения хозяйственной деятельности крупнейшими
налогоплательщиками в целях повышения эффективности мероприятий
налогового контроля.
3.2. Осуществляет разработку типовых программ проверок
крупнейших налогоплательщиков, программ проверок отдельных
крупнейших налогоплательщиков с учетом их отраслевых особенностей,
программ тематических проверок крупнейших налогоплательщиков с
учетом выявленных по результатам контрольной работы схем уклонения
от налогообложения.
3.3. Организует и непосредственно участвует в проведении
выездных налоговых проверок и иных контрольных мероприятий в
отношении крупнейших налогоплательщиков, а также их основных
контрагентов с привлечением, при необходимости, специалистов
других структурных подразделений центрального аппарата Службы,
нижестоящих налоговых органов, правоохранительных и иных
контролирующих органов.
3.4. Организует и осуществляет мониторинг начислений и
поступлений налоговых платежей, динамики уровня налоговой
задолженности организаций - крупнейших налогоплательщиков.
3.5. Анализирует информацию о результатах выездных налоговых
проверок организаций - крупнейших налогоплательщиков и их основных
контрагентов, в т.ч. осуществляемых межрегиональными
(межрайонными) инспекциями ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам и управлениями ФНС России по субъектам
Российской Федерации.
3.6. Осуществляет оценку эффективности форм и методов
налогового контроля, проводимых налоговыми органами в отношении
организаций - крупнейших налогоплательщиков с учетом специфики их
деятельности.
3.7. Оказывает методологическую и практическую помощь
нижестоящим налоговым органам при проведении контрольных
мероприятий в отношении крупнейших налогоплательщиков, имеющих
взаимозависимых лиц в других субъектах Российской Федерации.
3.8. Участвует в разработке форм налоговой отчетности и
методологических указаний по их заполнению, необходимых для
мониторинга начислений и поступлений налоговых платежей, динамики
уровня налоговой задолженности организаций - крупнейших
налогоплательщиков.
3.9. Участвует в разработке единых принципов формирования
автоматизированной информационной системы налоговых органов в
целях обеспечения информационно-технологической поддержки
контрольной работы налоговых органов.
3.10. Выявляет и осуществляет анализ применяемых отдельными
налогоплательщиками организациями - крупнейшими
налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения
при проведении выездных налоговых проверок.
3.11. Участвует в разработке предложений по формам и методам
налогового администрирования, направленным на повышение
эффективности выявления схем уклонения от налогообложения
организаций - крупнейших налогоплательщиков, и внесению изменений
в законодательные и иные нормативно-правовые акты.
3.12. Осуществляет работу по формированию в установленном
порядке Списка организаций - крупнейших налогоплательщиков и
формирует графики постановки на учет организаций - крупнейших
налогоплательщиков в межрегиональные (межрайонные) инспекции ФНС
России по крупнейшим налогоплательщикам, представляет на
утверждение руководству ФНС России и осуществляет контроль за их
исполнением.
3.13. Формирует планы проведения выездных налоговых проверок
межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам и управлениями ФНС России по субъектам
Российской Федерации организаций - крупнейших налогоплательщиков,
представляет на утверждение руководству ФНС России и осуществляет
контроль за их исполнением.
3.14. Участвует в разработке проектов ведомственных нормативных
актов Службы, подготовке разъяснений налоговым органам по
применению приказов, инструкций, методических указаний и других
документов по вопросам администрирования организаций - крупнейших
налогоплательщиков и взаимодействия налоговых органов по вопросам,
входящим в компетенцию Управления.
3.15. Представляет в установленном порядке ответы по запросам
налоговых органов, органов государственной власти, организаций,
учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.16. Участвует в разработке и реализации согласованных на
международном уровне процедур совместного налогового контроля.
3.17. Рассматривает материалы и подготавливает заключения по
обращениям правоохранительных и контролирующих органов, а также
подготавливает предложения по их привлечению к проверкам в рамках
полномочий, возложенных на Управление.
3.18. Принимает участие в рассмотрении заявлений и жалоб
юридических лиц, связанных с вопросами применения положений
действующих законодательных и иных нормативных правовых актов,
регулирующих процедуры проведения налоговых проверок и иных форм
налогового контроля, оформления и реализации их результатов.
3.19. Принимает участие в судебных разбирательствах по искам,
предъявленным организациями - крупнейшими налогоплательщиками к
налоговым органам, и по искам налоговых органов, предъявленным к
организациям - крупнейшим налогоплательщикам.
3.20. Участвует в разработке проектов совместных приказов и
иных документов, регламентирующих взаимодействие с
правоохранительными и другими контролирующими органами в сфере
деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых
правонарушений.
3.21. Участвует в обучении работников налоговых органов,
проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь
территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в
компетенцию Управления.
3.22. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение
документов Управления, осуществляет их передачу на архивное
хранение.
3.23. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в
Управлении работ, в том числе при обработке документов,
составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием
технических средств.
3.24. Осуществляет иные функции по поручению руководства
Службы.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет
право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам,
относящимся к компетенции Службы.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения
возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от
подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных
органов, федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций,
независимо от их организационно-правовой формы, материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-
исследовательских и иных организаций, готовить материалы для
заключения договоров с этими организациями на проведение и
выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями
по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и
других документов по функциям Управления и направлять их на
заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов
структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов,
справочной информации и других материалов по поручению
руководства.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке
контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач
закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию
Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими подразделениями Службы, с
соответствующими подразделениями федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления,
общественными объединениями и другими организациями на основе
планов, составленных в соответствии с основными направлениями
работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых
руководством Службы.
4.3. Структура Управления и численность его работников
устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной
структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе
создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за
выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном
порядке.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник,
назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в
соответствии с действующим законодательством.
5.2. Назначение на должности работников Управления
осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника
Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления
осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим
законодательством.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует
его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции
его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные
инструкции работников, осуществляет контроль за их деятельностью.
5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении,
перемещении и увольнении работников Управления, наложении
дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной
проступок, а также о поощрении работников за успешное и
добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.3.3. Принимает участие в работе совещаний, семинаров,
проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
5.3.4. Дает работникам Управления обязательные для них указания
по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их
должностных обязанностей и требует от них отчета об исполнении
этих указаний.
5.3.5. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах
государственной власти, органах власти субъектов Российской
Федерации.
5.3.6. В установленном порядке отвечает на письма структурных
подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных
органов, организаций и граждан, организует прием граждан и
должностных лиц организаций и в отдельных случаях осуществляет их
личный прием.
5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений
центрального аппарата, территориальных налоговых органов и
организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы,
необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их
статистической и бухгалтерской отчетности.
5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками
Управления.
5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей
компетенции.
5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными
органами, научными, учебными, общественными и другими
организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями,
представителями государств - участников СНГ, с зарубежными
экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся
к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за
выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим
Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов
и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и
руководства Службы, сохранность имущества и документов,
находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения
работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и
исполнительской дисциплины.
5.5. Заместители начальника Управления координируют
деятельность курируемых отделов Управления, по поручениям
начальника Управления или руководства Службы обеспечивают
своевременную подготовку соответствующих материалов, в
установленном порядке несут персональную ответственность за их
работу.
|