Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 21.06.2006 N 73-Г06-8 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПП. 2 П. 1, П. 2 СТ. 3 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 24.03.2005 N 1047-III, П. 3 ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 06.05.2005 N 157, ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 25.05.2005 N 176 И УТВЕРЖДЕННОГО ИМ ПОЛОЖЕНИЯ, П. 4 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 21 июня 2006 года
   
                                                       Дело N 73-Г06-8
                                                                      
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                          Калининой Л.А.,
                                                       Меркулова В.П.
   
       рассмотрела  в  судебном заседании 21 июня 2006 г.  гражданское
   дело  по  заявлениям  П. и К. о признании недействующими  пункта  2
   статьи  3 Закона Республики Бурятия N 1047-III от 24 марта 2005  г.
   "Об  установлении  размера, условий и порядка возмещения  расходов,
   связанных  с  предоставлением мер социальной  поддержки  по  оплате
   коммунальных   услуг   специалистам,  проживающим,   работающим   в
   сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)  на
   территории  Республики  Бурятия",  пункта  3  "Временного   порядка
   возмещения  расходов,  связанных с предоставлением  мер  социальной
   поддержки  по  оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим,
   работающим   в  сельской  местности,  рабочих  поселках   (поселках
   городского  типа) на территории Республики Бурятия",  утвержденного
   постановлением  Правительства Республики Бурятия N  157  от  6  мая
   2005  г., постановления Правительства Республики Бурятия N  176  от
   25  мая  2005  г.  "О временных нормах предоставления  коммунальных
   услуг  квалифицированным  работникам, работающим  и  проживающим  в
   сельской  местности"  и  утвержденного им  Положения  "О  временных
   нормах    предоставления   коммунальных   услуг   квалифицированным
   работникам,  работающим  и  проживающим в  сельской  местности"  по
   кассационным жалобам Правительства Республики Бурятия  и  Народного
   Хурала  Республики  Бурятия на решение Верховного  Суда  Республики
   Бурятия от 24 марта 2006 г., которым заявления удовлетворены.
       Подпункт  2  пункта  1  статьи 3 в  части  слов:  "для  продажи
   населению",  пункт 2 статьи 3 в части слов: "и распространяются  на
   нетрудоспособных   членов   семьи  работника,   совместно   с   ним
   проживающих,  находящихся на его полном содержании  или  получающих
   от  него  помощь,  которая является для них постоянным  и  основным
   источником  средств  к существованию" Закона Республики  Бурятия  N
   1047-III  от  24 марта 2005 г. "Об установлении размера  условий  и
   порядка  возмещения  расходов,  связанных  с  предоставлением   мер
   социальной  поддержки  по оплате коммунальных  услуг  специалистам,
   проживающим,  работающим  в  сельской местности,  рабочих  поселках
   (поселках  городского  типа) на территории  Республики  Бурятия"  в
   части   распространения  их  действия  на  работников  образования,
   проживающих  и  работающих в сельской местности, рабочих  поселках,
   (поселках  городского  типа)  на  территории  Республики   Бурятия;
   постановление  Правительства Республики Бурятия N  176  от  25  мая
   2005  г.  "О  временных  нормах предоставления  коммунальных  услуг
   квалифицированным работникам, работающим и проживающим  в  сельской
   местности"  и  утвержденное  данным  постановлением  Положение   "О
   временных     нормах     предоставления     коммунальных      услуг
   квалифицированным работникам, работающим и проживающим  в  сельской
   местности,   рабочих   поселках,  поселках   городского   типа   на
   территории Республики Бурятия" в части распространения их  действия
   на  работников  образования, проживающих и  работающих  в  сельской
   местности,   рабочих   поселках  (поселках  городского   типа)   на
   территории  Республики Бурятия; пункт 4 постановления Правительства
   Республики   Бурятия  N  26  от  25  января  2006  г.  "О   порядке
   предоставления  мер  социальной поддержки  по  оплате  коммунальных
   услуг  специалистам, проживающим, работающим в сельской  местности,
   рабочих   поселках   (поселках  городского  типа)   на   территории
   Республики  Бурятия"  в  части  распространения  его  действия   на
   работников  образования, проживающих в сельской местности,  рабочих
   поселках   (поселках  городского  типа)  на  территории  Республики
   Бурятия;  пункт  3  в  части слов: "копии паспортов  членов  семьи,
   копии  свидетельств о рождении детей; копию документа  (диплома)  о
   наличии    высшего    профессионального,   среднего    специального
   образования;    справку    о   составе   семьи,    члены    которой
   зарегистрированы по месту проживания гражданина;  справки  с  места
   учебы  (для  учащихся  учебных заведений старше  18  лет)"  Порядка
   предоставления  мер  социальной поддержки  по  оплате  коммунальных
   услуг  специалистам, проживающим, работающим в сельской  местности,
   рабочих   поселках   (поселках  городского  типа)   на   территории
   Республики   Бурятия,  утвержденного  постановлением  Правительства
   Республики   Бурятия  N  26  от  25  января  2006   г.,   в   части
   распространения    его   действия   на   работников    образования,
   проживающих  и  работающих в сельской местности,  рабочих  поселках
   (поселках  городского  типа)  на  территории  Республики   Бурятия,
   признаны не действующими с момента принятия.
       Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В.
   Манохиной,   объяснения  представителей  Правительства   Республики
   Бурятия  В.В.  Халтакшиновой и Народного Хурала Республики  Бурятия
   Л.А.    Кейзеровой,   поддержавших   доводы   кассационных   жалоб,
   представителей   заявителей  Н.Д.  Голиковой  и   С.Б.   Хмелькова,
   возражавших   против   доводов   кассационных   жалоб,   заключение
   прокурора   Генеральной  прокуратуры  Российской   Федерации   Н.Ю.
   Гончаровой,   полагавшей  решение  суда  оставить  без   изменения,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации
   
                              установила:
   
       П.  и  К.  обратились  в  Верховный Суд  Республики  Бурятия  с
   заявлениями  о  признании недействующими пункта 2 статьи  3  Закона
   Республики  Бурятия N 1047-III от 24 марта 2005 г. "Об установлении
   размера,  условий  и  порядка  возмещения  расходов,  связанных   с
   предоставлением  мер  социальной поддержки по  оплате  коммунальных
   услуг  специалистам, проживающим, работающим в сельской  местности,
   рабочих   поселках   (поселках  городского  типа)   на   территории
   Республики   Бурятия",  пункта  3  "Временного  порядка  возмещения
   расходов,  связанных с предоставлением мер социальной поддержки  по
   оплате  коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим  в
   сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)  на
   территории   Республики   Бурятия",  утвержденного   постановлением
   Правительства  Республики  Бурятия  N  157  от  6  мая   2005   г.,
   постановления  Правительства Республики Бурятия N  176  от  25  мая
   2005  г.  "О  временных  нормах предоставления  коммунальных  услуг
   квалифицированным работникам, работающим и проживающим  в  сельской
   местности"  и  утвержденного  им  Положения  "О  временных   нормах
   предоставления  коммунальных  услуг  квалифицированным  работникам,
   работающим и проживающим в сельской местности".
       В  судебном  заседании представитель заявителей  Н.Д.  Голикова
   уточнила  требования,  просила признать недействующими  подпункт  2
   пункта 1 статьи 3 Закона Республики Бурятия N 1047-III от 24  марта
   2005  г.  в части слов: "для продажи населению", пункт 2  статьи  3
   этого   же   Закона   в   части  слов:   "и   распространяются   на
   нетрудоспособных   членов   семьи  работника,   совместно   с   ним
   проживающих,  находящихся на его полном содержании  или  получающих
   от  него  помощь,  которая  является для  них  постоянным  основным
   источником  средств  к существованию", постановление  Правительства
   Республики  Бурятия  N 176 от 25 мая 2005 г.  "О  временных  нормах
   предоставления  коммунальных  услуг  квалифицированным  работникам,
   работающим   и  проживающим  в  сельской  местности",  утвержденное
   данным  постановлением Положение "О временных нормах предоставления
   коммунальных  услуг  квалифицированным  работникам,  работающим   и
   проживающим   в   сельской  местности",   пункт   4   постановления
   Правительства  Республики Бурятия N 26 от  25  января  2006  г.  "О
   порядке   предоставления  мер  социальной   поддержки   по   оплате
   коммунальных   услуг   специалистам,  проживающим,   работающим   в
   сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)  на
   территории Республики Бурятия", пункт 3 Порядка предоставления  мер
   социальной  поддержки  по оплате коммунальных  услуг  специалистам,
   проживающим,  работающим  в  сельской местности,  рабочих  поселках
   (поселках  городского  типа)  на  территории  Республики   Бурятия,
   утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия N  26
   от  25 января 2006 г., в части слов: "копии паспортов членов семьи,
   копии  свидетельств о рождении детей; копию документа  (диплома)  о
   наличии    высшего    профессионального,   среднего    специального
   образования;    справку    о   составе   семьи,    члены    которой
   зарегистрированы по месту проживания гражданина;  справки  с  места
   учебы (для учащихся учебных заведений старше 18 лет)".
       По   мнению  заявителей  и  их  представителя,  указанные  выше
   положения  противоречат федеральному законодательству,  нарушают  и
   ограничивают  права  педагогов  в  части  предоставления  льгот  по
   коммунальным   услугам.   Льгота   по   отоплению    и    освещению
   педагогическим  работникам  должна предоставляться  без  каких-либо
   ограничений   и  норм.  Просили  признать  оспариваемые   положения
   недействующими  в части распространения их действия  на  работников
   образования,  проживающих  в сельской местности,  рабочих  поселках
   (поселках  городского  типа)  на территории  Республики  Бурятия  с
   момента принятия.
       На  требованиях  о признании не действующим в  части  пункта  3
   "Временного    порядка    возмещения    расходов,    связанных    с
   предоставлением  мер  социальной поддержки по  оплате  коммунальных
   услуг  специалистам, проживающим, работающим в сельской  местности,
   рабочих   поселках   (поселках  городского  типа)   на   территории
   Республики  Бурятия",  утвержденного  постановлением  Правительства
   Республики  Бурятия  N  157  от  6 мая  2005  г.,  заявители  и  их
   представитель не настаивали, так как это постановление  отменено  в
   январе 2006 г.
       Судом  вынесено  приведенное выше решение, об  отмене  которого
   просят  в  кассационных жалобах Правительство Республики Бурятия  и
   Народный  Хурал  Республики Бурятия. Полагают, что суд  неправильно
   применил нормы материального и процессуального права.
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской  Федерации,  проверив  материалы  дела,  обсудив  доводы
   кассационных  жалоб,  не находит оснований для  отмены  решения  по
   следующим основаниям.
       В  силу части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса
   Российской  Федерации суд, установив, что оспариваемый  нормативный
   правовой  акт или его часть противоречит федеральному  закону  либо
   другому  нормативному правовому акту, имеющему большую  юридическую
   силу,  признает  нормативный правовой акт не действующим  полностью
   или  в  части  со  дня  его  принятия или  иного  указанного  судом
   времени.
       Удовлетворяя  требования заявителей, суд пришел  к  правильному
   выводу  о  том,  что  оспариваемые ими  положения  республиканского
   законодательства     противоречат     действующему     федеральному
   законодательству.
       Согласно   Конституции  Российской  Федерации   общие   вопросы
   воспитания,  образования, науки, культуры,  физической  культуры  и
   спорта,   координация  вопросов  здравоохранения,   защита   семьи,
   материнства,  отцовства  и  детства,  социальная  защита,   включая
   социальное обеспечение (подпункты "е" и "ж" статьи 72) находятся  в
   совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
       В соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской
   Федерации  принимаемые по предметам совместного  ведения  законы  и
   иные  нормативные правовые акты субъектов Российской  Федерации  не
   могут   противоречить  федеральному  законодательству.   В   случае
   противоречия  между федеральным законом и иным  актом,  изданным  в
   Российской Федерации, действует федеральный закон.
       Абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации N 3266-
   1  от 10 июля 1992 г. (с последующими изменениями) "Об образовании"
   предусмотрено,   что   педагогические   работники   образовательных
   учреждений  в  порядке, установленном законодательством  Российской
   Федерации,  пользуются  правом  на  бесплатную  жилую   площадь   с
   отоплением  и  освещением  в сельской местности,  рабочих  поселках
   (поселках городского типа), на первоочередное предоставление  жилой
   площади.
       Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление
   льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем  3
   пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации N 3266-1 от 10  июля
   1992   г.,   устанавливаются  законодательными   актами   субъектов
   Российской   Федерации  и  учитываются  в  межбюджетных  отношениях
   (статья  2 Федерального закона N 52-ФЗ от 6 мая 2003 г. "О внесении
   изменений  и  дополнений в Закон Российской Федерации  "Об  основах
   федеральной   жилищной  политики  и  другие  законодательные   акты
   Российской  Федерации  в  части  совершенствования  системы  оплаты
   жилья и коммунальных услуг").
       В  силу требований статьи 8 Федерального закона N 189-ФЗ от  29
   декабря   2004   г.  "О  введении  в  действие  Жилищного   кодекса
   Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы  и
   иные   нормативные   правовые   акты   в   части   замены   порядка
   предоставления  в  соответствии со статьей  160  Жилищного  кодекса
   Российской   Федерации  компенсаций  сохраняется  прежний   порядок
   предоставления указанных льгот, установленный данными  федеральными
   законами   и  иными  нормативными  правовыми  актами  до   принятия
   Жилищного кодекса Российской Федерации.
       Статьей 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1  марта
   2005  г.  в  связи с принятием Федерального закона N 189-ФЗ  от  29
   декабря 2004 г., было предусмотрено, что специалисты, работающие  и
   проживающие  в  сельской  местности, вне населенных  пунктов  (а  в
   установленных  законодательством Союза ССР случаях -  в  рабочих  и
   иных  поселках), пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением
   и освещением.
       Согласно  подпункту  2  пункта 1  статьи  3  Закона  Республики
   Бурятия  N  1047-III от 24 марта 2005 г. "Об установлении  размера,
   условий  и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением
   мер    социальной   поддержки   по   оплате   коммунальных    услуг
   специалистам,   проживающим,  работающим  в   сельской   местности,
   рабочих   поселках   (поселках  городского  типа)   на   территории
   Республики  Бурятия"  лицам, указанным в статье  2  (педагогическим
   работникам     образовательных    учреждений;     медицинским     и
   фармацевтическим  работникам;  работникам  культуры  и   искусства;
   социальным  работникам;  специалистам государственной  ветеринарной
   службы)   настоящего   Закона,   предоставляются   следующие   меры
   социальной  поддержки: работникам, проживающим в домах, не  имеющих
   центрального отопления, бесплатное обеспечение топливом в  пределах
   норм,    установленных   для   продажи   населению   Правительством
   Республики Бурятия.
       В  соответствии  с  пунктом 2 этой же  статьи  меры  социальной
   поддержки  по оплате указанных услуг предоставляются независимо  от
   вида  жилищного фонда и распространяются на нетрудоспособных членов
   семьи  работника, совместно с ним проживающих, находящихся  на  его
   полном  содержании или получающих от него помощь, которая  является
   для них постоянным и основным источником средств к существованию.
       Таким  образом,  ни  ранее  действующее  законодательство,   ни
   действующее  в  настоящее  время  федеральное  законодательство  не
   ограничивают   указанное   право   педагогических   работников   ни
   размерами   площади   используемого  ими  жилья,   ни   нормативами
   потребления   коммунальных   услуг,  ни   количеством   проживающих
   совместно с педагогическим работником членов семьи.
       Поскольку   оспариваемые   положения  республиканского   Закона
   ограничивают     установленное    федеральным     законом     право
   педагогических  работников, проживающих в  сельской  местности,  на
   бесплатное  жилье с отоплением и освещением, суд правильно  признал
   оспариваемые положения Закона Республики Бурятия N 1047-III  от  24
   марта 2005 г. недействующими.
       Постановление Правительства Республики Бурятия N 176 от 25  мая
   2005  г.  "О  временных  нормах предоставления  коммунальных  услуг
   квалифицированным работникам, работающим и проживающим  в  сельской
   местности"  было  принято  в  целях  реализации  Закона  Республики
   Бурятия  N  1047-III  от  24  марта  2005  г.  Этим  постановлением
   утверждено    Положение    о   временных   нормах    предоставления
   коммунальных  услуг  квалифицированным  работникам,  работающим   и
   проживающим  в  сельской  местности, рабочих  поселках  и  поселках
   городского  типа  на  территории  Республики  Бурятия,  расходы  на
   предоставление    которых    возмещаются    за     счет     средств
   республиканского бюджета.
       Признавая  эти  нормативные правовые акты  недействующими,  суд
   правильно  исходил  из  того,  что  ими  установлен  иной   порядок
   предоставления   мер   социальной  поддержки   (введены   нормативы
   потребления  и  социальная норма площади жилья, исходя  из  которых
   производится  расчет),  что противоречит действующему  федеральному
   законодательству.
       Постановление  Правительства Республики  Бурятия  N  26  от  25
   января  2006 г. "О порядке предоставления мер социальной  поддержки
   по  оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим
   в  сельской местности, рабочих поселках (поселках городского  типа)
   на  территории Республики Бурятия" также принято в целях реализации
   Закона Республики Бурятия N 1047-III от 24 марта 2005 г.
       Пунктом  4  указанного  постановления  исключены  слова  "жилой
   площади  и"  в  абзаце  2  пункта 3 Положения  о  временных  нормах
   предоставления  коммунальных  услуг  квалифицированным  работникам,
   работающим  и проживающим в сельской местности, рабочих поселках  и
   поселках   городского   типа  на  территории  Республики   Бурятия,
   утвержденного  постановлением Правительства  Республики  Бурятия  N
   176 от 25 мая 2005 г.
       Поскольку   судом  было  признано  недействующим  постановление
   Правительства  Республики Бурятия N 176  от  25  мая  2005  г.,  то
   внесенные  в  него изменения пунктом 4 постановления  Правительства
   Республики  Бурятия  N  26  от 25 января 2006  г.  также  подлежали
   признанию недействующими.
       В силу пункта 3 Порядка предоставления мер социальной поддержки
   по  оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим
   в  сельской местности, рабочих поселках (поселках городского  типа)
   на  территории  Республики  Бурятия,  утвержденного  постановлением
   Правительства  Республики  Бурятия N  26  от  25  января  2006  г.,
   специалисты,   обращающиеся  за  предоставлением   мер   социальной
   поддержки  по  оплате  коммунальных услуг,  представляют  в  органы
   социальной  защиты  населения  по  месту  регистрации  (жительства,
   пребывания) следующие документы:
       - заявление;
       -  копии  документов,  подтверждающих личность  граждан  (копии
   паспортов  членов  семьи, копии свидетельств о рождении  детей),  с
   регистрацией по месту жительства (пребывания);
       - копию трудовой книжки;
       -    копию    документа    (диплома)    о    наличии    высшего
   профессионального, среднего специального образования;
       -  копию  пенсионного удостоверения или справку, подтверждающую
   факт получения пенсии;
       -  расчетную  ведомость  по оплате жилищно-коммунальных  услуг,
   выданную  организацией-поставщиком  жилищно-коммунальных  услуг  за
   месяц, предшествующий месяцу обращения;
       -  справку  о составе семьи, члены которой зарегистрированы  по
   месту проживания гражданина;
       -  справки с места учебы (для учащихся учебных заведений старше
   18 лет);
       - копию лицевого счета в кредитной организации.
       Суд  пришел  к  правильному выводу о том, что пункт  3  Порядка
   предоставления  мер  социальной поддержки  по  оплате  коммунальных
   услуг  специалистам, проживающим, работающим в сельской  местности,
   рабочих   поселках   (поселках  городского  типа)   на   территории
   Республики   Бурятия,  утвержденного  постановлением  Правительства
   Республики  Бурятия  N  26 от 25 января 2006  г.,  (в  части  слов:
   "копии  паспортов  членов  семьи, копии  свидетельств  о  рождении;
   копию  документа  (диплома)  о наличии  высшего  профессионального,
   среднего  специального образования; справку о составе семьи,  члены
   которой  зарегистрированы  по  месту проживания;  справки  с  места
   учебы  (для  учащихся учебных заведений старше  18  лет)"  подлежит
   признанию  недействующим, так как такие требования не  основаны  на
   законе  и  не  имеют  правового  значения  при  решении  вопроса  о
   предоставлении таких льгот.
       Доводы  кассационных  жалоб  о  том,  что  Республика  Бурятия,
   самостоятельно     устанавливая    меры    социальной     поддержки
   педагогическим   работникам,  была  вправе  определять,   на   кого
   распространяются  такие  меры, объем этих мер  и  виды  документов,
   предоставляемых   для   их  получения,  основан   на   неправильном
   толковании закона.
       Закон  субъекта  Российской Федерации не  должен  противоречить
   положениям   федерального   законодательства,   в   связи   с   чем
   законодатель  субъекта  Российской  Федерации  мог  лишь  увеличить
   объем   предоставляемых  педагогическим  работникам,   проживающим,
   работающим   в  сельской  местности,  рабочих  поселках   (поселках
   городского  типа) на территории Республики Бурятия, мер  социальной
   поддержки, но никак не уменьшить.
       То   обстоятельство,  что  из  федерального  бюджета  перестали
   поступать   средства   на  реализацию  указанных   мер   социальной
   поддержки   таких  работников,  не  опровергает  выводов   суда   о
   противоречии оспариваемых положений федеральному законодательству.
       Доводы кассационных жалоб, направленные к иному толкованию норм
   материального  права,  примененных  судом  при  разрешении  данного
   дела, ошибочны и не являются основанием к отмене решения суда.
       Учитывая  изложенное, решение является законным и обоснованным,
   оснований  для  его отмены по доводам, содержащимся в  кассационном
   представлении и кассационной жалобе, не имеется.
       Руководствуясь    статьями   360,   361,    366    Гражданского
   процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
                                   
       решение Верховного Суда Республики Бурятия от 24 марта 2006  г.
   оставить   без   изменения,   кассационные   жалобы   Правительства
   Республики  Бурятия  и Народного Хурала Республики  Бурятия  -  без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz