ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ
ПРИКАЗ
от 19 июня 2006 г. N 269
О ПРОВЕДЕНИИ VI МЕЖДУНАРОДНОГО БАЛЕТНОГО
КОНКУРСА "VAGANOVA-PRIX"
В целях пропаганды и развития русского классического балета,
совершенствования системы образования артистов балета и методики
преподавания классического танца, а также обмена опытом
хореографических учебных заведений Российской Федерации, стран
Содружества Независимых Государств и зарубежных стран приказываю:
1. Провести в период с 18 по 26 июня 2006 года VI Международный
балетный конкурс "Vaganova-PRIX" в г. Санкт-Петербурге на базе
Академии русского балета им. А.Я. Вагановой.
2. Утвердить:
- состав Оргкомитета VI Международного балетного конкурса
"Vaganova-PRIX" (приложение N 1 - не приводится);
- состав жюри VI Международного балетного конкурса "Vaganova-
PRIX" (приложение N 2 - не приводится);
- Положение о Международном балетном конкурсе "Vaganova-PRIX"
(Приложение N 3);
- Программу VI Международного балетного конкурса "Vaganova-
PRIX" (Приложение N 4).
3. Управлению культурного наследия, художественного образования
и науки предусмотреть финансирование подготовки и проведения VI
Международного балетного конкурса "Vaganova-PRIX" за счет средств
Федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2010
годы)".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
начальника Управления культурного наследия, художественного
образования и науки А.С. Колупаеву.
Руководитель
М.Е.ШВЫДКОЙ
Приложение N 3
к Приказу Федерального
агентства по культуре
и кинематографии
от 19 июня 2006 г. N 269
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖДУНАРОДНОМ БАЛЕТНОМ КОНКУРСЕ "VAGANOVA-PRIX"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Международный балетный конкурс "Vaganova-PRIX" (далее -
"Конкурс") учрежден в 1988 году в честь 250-летнего юбилея "Ея
Императорского Величества Танцевальной школы" - первого
российского профессионального учебного заведения в области
искусства балета, ныне - Академии Русского балета имени. А.Я.
Вагановой.
1.2. Учредителями Конкурса являются: Федеральное агентство по
культуре и кинематографии, Комитет по культуре Правительства Санкт-
Петербурга, Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой.
1.3. Конкурс проводится один раз в два года в г. Санкт-
Петербурге на базе Академии русского балета им. А.Я. Вагановой.
1.4. Символика Конкурса, логотип, макеты буклета, дипломов и
грамот утверждаются Оргкомитетом Конкурса.
1.5. Оргкомитет Конкурса формируется учредителями и
утверждается приказом Федерального агентства по культуре и
кинематографии.
1.6. Жюри Конкурса формируется из известных деятелей балетного
искусства России и зарубежья.
1.7. В рамках Конкурса возможно проведение научных конференций,
круглых столов, посвященных проблематике балетного образования.
2. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК
2.1. В Конкурсе принимают участие юноши и девушки в возрасте 15
- 19 лет включительно, обучающиеся в старших (последние три года
обучения) классах профессиональных учебных заведений, реализующих
образовательные программы в сфере искусства балета.
2.2. К участию в Конкурсе допускаются лица, планируемая
программа выступлений которых соответствует программе,
утвержденной Оргкомитетом.
2.3. Заявку для участия в Конкурсе необходимо представить в
Оргкомитет за полтора месяца до начала проведения Конкурса по
адресу: 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, д. 2,
Оргкомитет Международного балетного конкурса "Vaganova-PRIX", с
приложением следующей документации:
- заявка;
- паспорт (ксерокопия);
- документ о хореографическом образовании (ксерокопия);
- творческая биография (резюме);
- программа второго и третьего туров с обязательным указанием
названия номера, композитора и хореографа;
- три фотографии размером 4 х 6.
- Ф.И.О., контактный (мобильный) телефон сопровождающего лица.
2.4. После получения заявки Оргкомитет высылает участникам
приглашения.
2.5. Документы, присланные в Оргкомитет, не возвращаются.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Конкурсные испытания состоят из 3-х туров. Порядок
выступлений на Конкурсе устанавливается жеребьевкой и сохраняется
до конца Конкурса. В дуэтах порядок выступлений определяется
номером партнерши. Ко II туру будет допущено около 30 - 40%
участников I тура. К III, финальному, туру будет допущено около 30
- 40% участников II тура.
3.2. Участники Конкурса должны иметь: сценические костюмы,
обувь, необходимый реквизит, аудиозаписи на мини-дисках (МД) для
выступлений.
3.3. Хореографический текст выступлений должен полностью
соответствовать авторскому тексту произведений. Произвольное
изменение (редактирование) хореографического текста не
допускается. В случае обнаружения указанных изменений Оргкомитет
оставляет за собой право на отстранение выступающего от участия в
Конкурсе. Утвержденный Оргкомитетом авторский текст
хореографических произведений, входящих в программу Конкурса,
Оргкомитет предоставляет участникам по их запросу.
3.4. В качестве аккомпанемента на Конкурсе используются только
записи на МД, которые по приезде предоставляются в Оргкомитет в
двух экземплярах. Участники должны представить фонограммы для
каждого номера в отдельности. На МД должны быть четко написаны
имена исполнителей, название номера и указано, на каком туре
Конкурса он исполняется. Запись должна быть сделана на
профессиональной аппаратуре и отредактирована. Для репетиций
необходимо иметь аудиокассету с записью всей исполняемой
конкурсантом программы.
3.5. Жюри просматривает всех исполнителей, допущенных
Оргкомитетом к участию в Конкурсе. Каждый исполнитель оценивается
индивидуально, независимо от того, выступает он соло или в дуэте.
3.6. Члены жюри обязаны присутствовать на всех выступлениях,
входящих в программу Конкурса, и на всех заседаниях жюри для
участия в голосовании и обсуждении вопросов, входящих в их
компетенцию. Ответственный секретарь Оргкомитета Конкурса
присутствует на заседаниях жюри без права голоса.
3.7. Жюри имеет право:
- присудить не все премии,
- делить премии между участниками,
- отметить участников дипломами и специальными призами.
3.8. Решение жюри является окончательным и пересмотру не
подлежит.
3.9. Для всех лауреатов, дипломантов, а также их партнеров
обязательно безвозмездное участие в торжественном закрытии
Конкурса с программой, утвержденной жюри и Оргкомитетом Конкурса.
4. ПРЕМИИ И НАГРАДЫ
4.1. Организационный комитет Международного балетного конкурса
"Vaganova-PRIX" объявляет следующие премии:
- Первая премия и звание Лауреата,
- Вторая премия и звание Лауреата,
- Третья премия и звание Лауреата.
Специальные премии и призы:
- 14 поощрительных премий;
- два Специальных приза Академии Русского балета имени А.Я.
Вагановой:
десятимесячная стажировка в Академии,
- Приз за лучшее партнерство.
4.2. Государственные и общественные организации, творческие
союзы, средства массовой информации, учреждения, фирмы и частные
лица по согласованию с Оргкомитетом Конкурса могут учредить
специальные призы и премии. Определение лауреатов специальных
призов происходит на заключительном заседании жюри.
5. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
5.1. Участники Конкурса и партнеры прибывают на Конкурс
согласно срокам, указанным Оргкомитетом в приглашении.
5.2. Зарубежные участники самостоятельно оформляют паспорта и
визы в Российском посольстве (консульстве) после получения
официального приглашения от Оргкомитета.
5.3. Оплату проезда в оба конца производят направляющие
организации или сами участники.
5.4. Оргкомитет оплачивает расходы по пребыванию на Конкурсе
(проживание и питание) участникам, их партнерам и концертмейстерам
только на период их участия в Конкурсе: со дня приезда в Санкт-
Петербург, но не ранее установленного срока и не более двух дней
после окончания тура, в котором принимал участие конкурсант, не
прошедший на следующий тур.
5.5. Участники, прибывшие на Конкурс и отказавшиеся от
выступления, а также не прошедшие на второй и третий туры, могут
оставаться до конца Конкурса за свой счет.
5.6. Оргкомитет Конкурса не несет ответственности за травмы,
полученные участниками во время проведения Конкурса.
5.8. Оргкомитет Конкурса предоставляет участникам Конкурса
репетиционные классы и по одной репетиции перед каждым туром на
сцене, где будет проходить Конкурс.
5.9. Видео- и киносъемка возможна только со специального
разрешения Оргкомитета.
5.10. Оргкомитет не обеспечивает участников Конкурса нотным
материалом, сценическими костюмами, гримом и обувью.
5.11. Заявка, подписанная желающим принимать участие в
Конкурсе, является свидетельством того, что будущий участник
полностью принимает условия настоящего Положения.
В случае возникновения споров при толковании настоящих условий
единственно правильным текстом считается русский.
Приложение N 4
к Приказу Федерального агентства
по культуре и кинематографии
от 19 июня 2006 г. N 269
ПРОГРАММА
VI МЕЖДУНАРОДНОГО БАЛЕТНОГО КОНКУРСА "VAGANOVA-PRIX"
ПЕРВЫЙ ТУР
Участники первого тура исполняют:
Девушки - урок классического танца с элементами урока А.Я.
Вагановой (см. А.Я. Ваганова. Основы классического танца. Л., 1980
г.) и далее индивидуально демонстрируют владение техническими
приемами: 32 fouette для учащихся третьего курса, 16 - для
второго; итальянское fouette по 8 с каждой ноги; tour по кругу;
tour по кругу с chaine.
Юноши - урок классического танца с элементами уроков
заслуженного артиста РСФСР В.И. Пономарева и А.И. Пушкина (см. Г.
Альберт. Александр Пушкин: Школа классического балета. М., 1996) и
далее индивидуально демонстрируют владение техническими приемами:
grand pirouette, jete en tournant по кругу; воздушные tour.
ВТОРОЙ ТУР
Участники второго тура Конкурса исполняют две вариации.
Вариации для девушек:
из репертуара А.Я. Вагановой:
1. Ц. Пуни. Вариация Царицы вод из балета "Конек-горбунок",
постановка А. Горского.
2. Л. Минкус. Вторая вариация (cabriole) из картины "Тени"
балета "Баядерка", постановка М. Петипа.
3. Л. Минкус. Первая вариация из pas de trois из балета
"Пахита", постановка М. Петипа.
4. А. Глазунов. Вариация (cabriole) из картины "Сон Раймонды"
балета "Раймонда", постановка М. Петипа.
5. Ф. Бургмюллер, А. Адам. Вариация из вставного дуэта из
первого действия балета "Жизель", постановка М. Петипа.
6. Ф. Шопен. Мазурка из балета "Шопениана", постановка М.
Фокина.
7. А. Симон. Вариация Повелительницы дриад из балета Л. Минкуса
"Дон Кихот", постановка А. Горского.
8. Р. Шуман. Вариация Бабочки из балета "Карнавал", постановка
М. Фокина.
9. П. Чайковский. Вариация феи Бриллиант из балета "Спящая
красавица", постановка М. Петипа.
или вариации из балетов классического наследия:
1. П. Чайковский. Первая вариация из pas de trios балета
"Лебединое озеро", постановка М. Петипа.
2. Ц. Пуни. Первая, вторая и третья вариации из pas de trois
Одалисок балета "Корсар", постановка М. Петипа.
3. П. Гертель. Вариация Лизы из балета "Тщетная
предосторожность". Постановка А. Горского.
4. Л. Делиб. Вариация Сванильды из балета "Коппелия",
постановка Ф. Лопухова.
5. Л. Минкус. Вариация Гамзатти из балета "Баядерка",
постановка М. Петипа.
6. П. Чайковский. Вариация Одетты из балета "Лебединое озеро",
постановка М. Петипа.
7. Ц. Пуни. Вариация из балета "Царь Кандавл" (grand pas из
балета "Пахита"), постановка М. Петипа.
8. Ф. Шопен. Прелюд из балета "Шопениана", постановка М.
Фокина.
9. П. Чайковский. Вариация Феи Сирени из балета "Спящая
красавица", постановка Ф. Лопухова.
Вариации для юношей:
1. Б. Асафьев. Вариация Гения вод из балета "Конек-горбунок",
постановка А. Горского для Мариинского театра.
2. Э. Дельдевез, Л. Минкус. Мужская вариация из pas de trois 1-
го действия балета "Пахита", постановка М. Петипа.
3. Р. Шуман. Вариация Арлекина из балета "Карнавал", постановка
М. Фокина.
4. Ф. Бургмюллер. Вариация из вставного дуэта 1-го действия
балета "Жизель", постановка М. Петипа.
5. П. Гертель. Вариация Колена из балета "Тщетная
предосторожность", постановка А. Горского для Большого театра.
6. Л. Минкус. Вариация из pas de deux Китри и Базиля из 4-го
акта балета "Дон Кихот", постановка А. Горского.
7. П. Чайковский. Вариация Голубой птицы из балета "Спящая
красавица", постановка М. Петипа.
8. Л. Делиб. Вариация Франца из балета "Коппелия", постановка
Ф. Лопухова.
9. А. Адам. Вариация Альберта из 2-го действия балета "Жизель",
постановка М. Петипа.
10. Г. Ольденбургский. Вариация Купца из дуэта Купца и
Невольницы 1-го акта балета "Корсар", постановка М. Петипа.
11. П. Чайковский. Вариация Принца из балета "Щелкунчик" в
постановке любого хореографа.
12. Х. Левенскьольд. Вариация Джеймса из 1-го и 2-го актов
балета "Сильфида", постановка А. Бурнонвиля.
ТРЕТИЙ ТУР
Участники третьего тура исполняют один классический дуэт или
две классические вариации из предложенного списка Pas de deux:
1. Ц. Пуни. Pas de deux Дианы и Актеона из балета "Эсмеральда",
постановка А.Я. Вагановой.
2. П. Чайковский. Pas de deux Одиллии и принца Зигфрида из
балета "Лебединое озеро", постановка М. Петипа в редакции А.
Вагановой.
3. П. Чайковский. Pas de deux Авроры и принца Дезире из 3-го
действия балета "Спящая красавица", постановка М. Петипа в
редакции К. Сергеева.
4. П. Чайковский. Pas de deux принцессы Флорины и Голубой птицы
"Спящая красавица", постановка М. Петипа.
5. Ф. Бургмюллер. Вставное Pas de deux из 1-го действия балета
"Жизель", постановка М. Петипа.
6. А. Адам. Pas de deux из 2-го действия балета "Жизель",
постановка М. Петипа.
7. П. Гертель. Pas de deux Лизы и Колена из 2-го действия
балета "Тщетная предосторожность", постановка А. Горского.
8. Л. Минкус. Pas de deux Китри и Базиля из 4-го акта балета
"Дон Кихот", постановка А. Горского.
9. Е. Хельстед. Pas de deux из балета "Фестиваль цветов в
Чензано", постановка А. Бурнонвиля.
10. П. Чайковский. Pas de deux, постановка Дж. Баланчин.
11. А. Адам. Pas des sclaves из 1 акта балета "Корсар",
постановка М. Петипа.
12. А. Адам. Pas de deux из II акта балета "Корсар", постановка
М. Петипа, В. Чабукиани.
13. Ф. Обер. Большое классическое pas, постановка В. Гзовского.
14. Б. Асафьев. Pas de deux из балета "Пламя Парижа",
постановка В. Вайнонена.
Вариации для девушек:
1. А. Глазунов. Вариация из 1-го акта балета "Раймонда"
(pizzicato), постановка М. Петипа.
2. П. Чайковский. Вариация Флорины из балета "Спящая
красавица", постановка М. Петипа.
3. П. Чайковский. Вариация Одиллии из балета "Лебединое озеро",
постановка М. Петипа.
4. Е. Хельстед. Вариация из Pas de deux балета "Фестиваль
цветов в Чензано", постановка А. Бурнонвиля.
5. Ц. Пуни. Вариация из 2-го акта балета "Эсмеральда" в
постановке любого хореографа.
6. Р. Дриго, Й. Байер. Вариация из балета "Фея кукол",
постановка братьев Легат.
а также все женские вариации, входящие в состав pas de deux.
Вариации для юношей:
1. П. Чайковский. Вариация Зигфрида из балета "Лебединое
озеро", постановка М. Петипа.
2. Е. Хельстед. Вариация из pas de deux балета "Фестиваль
цветов в Чензано", постановка А. Бурнонвиля.
3. П. Чайковский. Мужская вариация из pas de trois 1-го
действия балета "Лебединое озеро", постановка М. Петипа.
4. Ф. Шопен. Мазурка из балета "Шопениана", постановка М.
Фокина.
а также все мужские вариации, входящие в состав pas de deux.
|