МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 июня 2006 г. N 02-13-10/1565
Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской
Федерации о порядке отражения кода ОКАТО в платежных документах по
перечислению платежей за пользование лесным фондом в бюджетную
систему сообщает следующее.
В соответствии с Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н
"Об утверждении правил указания информации в полях расчетных
документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в
бюджетную систему Российской Федерации". В поле 105 указывается
значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с
Общероссийским классификатором объектов административно-
территориального деления, на территории которого мобилизуются
денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему
Российской Федерации.
В то же время бюджетное законодательство не содержит
универсального определения территории мобилизации неналоговых
поступлений в бюджет. Так, например, в случае взыскания штрафов в
соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации
штрафы зачисляются по месту нахождения должностного лица или
органа, принявшего решение о наложении штрафа. В случае продажи
земельных участков до разграничения государственной собственности
на землю, исходя из названия соответствующих кодов бюджетной
классификации, установленных Приказом Минфина России от 21.12.2005
N 152н, указанные средства следует зачислять в соответствующие
бюджеты по месту нахождения земельного участка, то есть
соответствующие поступления привязаны к территории, на которой
расположен продаваемый земельный участок.
Кроме того, однозначное определение территории мобилизации
поступлений возможно также и в случае поступлений от оказания
органами государственной власти или бюджетным учреждением,
находящимся в его ведении, работ, услуг. При оказании органами
государственной власти (бюджетными учреждениями) услуг, выполнении
работ, предоставления товаров значение кода ОКАТО указывается по
месту нахождения (регистрации) органа государственной власти
(бюджетного учреждения), оказывающего услугу или выполняющего
работу.
В части поступлений от использования лесного фонда однозначное
определение территории мобилизации указанных поступлений
законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Вместе с тем обращаем внимание на то обстоятельство, что в
рассматриваемом случае мобилизуются поступления в бюджетную
систему от использования лесного фонда Российской Федерации, то
есть нефинансовых активов, находящихся в соответствии с Лесным
кодексом Российской Федерации в ведении Российской Федерации, в
связи с чем отсутствуют правовые основания по обязательной
привязке поступлений в бюджетную систему к территориям
муниципальных образований, на которых расположены используемые
леса лесного фонда Российской Федерации. Иными словами, органы
государственной власти субъекта Российской Федерации и (или)
органы местного самоуправления не имеют каких-либо прав по
распоряжению лесным фондом Российской Федерации, в том числе не
вправе требовать привязки поступлений к территориям муниципальных
образований.
На основании вышеизложенного и в связи с тем, что Рослесхоз
является администратором платежей за пользование лесным фондом
Российской Федерации, считаем, что Рослесхоз вправе самостоятельно
устанавливать порядок указания значений кода ОКАТО.
Директор Департамента
бюджетной политики
А.М.ЛАВРОВ
|