Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 14.06.2006 N 24-Г06-10 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ СПИСКА КАНДИДАТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ "РОССИЙСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАРТИЯ" ОТ 23.03.2006 N 683 УДОВЛЕТВОРЕНО, ПОСКОЛЬКУ КОПИЯ ДОКУМЕНТА ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ, НЕСОВМЕСТИМЫХ СО СТАТУСОМ ДЕПУТАТА, ДОЛЖНА БЫТЬ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 14 июня 2006 года
   
                                                      Дело N 24-Г06-10
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Пирожкова В.Н.,
       судей                                          Хаменкова В.Б.,
                                                        Еременко Т.И.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 14 июня 2006 года  дело  по
   кассационному   представлению  участвующего   в   деле   прокурора,
   кассационным  жалобам  А.  и регионального  отделения  политической
   партии  "Российская  объединенная промышленная  партия"  Республики
   Адыгея  на  решение Верховного Суда Республики Адыгея от 17  апреля
   2006  года,  которым  отказано  в удовлетворении  заявления  А.  об
   отмене  постановления Центральной избирательной комиссии Республики
   Адыгея (ЦИК РА) N 683 от 23 марта 2006 года.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Хаменкова  В.Б.,  объяснения А., поддержавшего доводы  кассационной
   жалобы,  заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ  Федотовой
   А.В.,  полагавшей,  что  решение  суда  подлежит  отмене,  Судебная
   коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       А.   обратился  в  суд  с  заявлением  о  признании  незаконным
   постановления ЦИК РА от 23.03.2006 N 683, которым он  был  исключен
   из  списка  кандидатов в депутаты Государственного  Совета  -  Хасэ
   Республики    Адыгея   от   регионального   отделения    Российской
   объединенной промышленной партии за нарушение установленного  ч.  1
   ст.  85  Закона РА "О выборах депутатов Государственного  Совета  -
   Хасэ   Республики  Адыгея"  срока  представления  копии  документа,
   удостоверяющего   подачу   им   заявления   об   освобождении    от
   обязанностей, несовместимых со статусом депутата.
       В  обоснование  требований указал, что  о  решении  ЦИК  РА  от
   17.03.2006,  опубликованном  в  газете  "Советская  Адыгея"  N   57
   18.03.2006,  об  избрании его депутатом Государственного  Совета  -
   Хасэ  Республики Адыгея он узнал лишь 20.03.2006.  В  связи  с  чем
   считал,  что,  представив  в  ЦИК РА  копию  заявления  о  сложении
   полномочий   депутата  Совета  народных  депутатов  МО  "Гиагинский
   район" 23.03.2006 к 8 часам 50 минутам, установленного ч. 1 ст.  85
   Закона  РА  "О  выборах депутатов Государственного  Совета  -  Хасэ
   Республики Адыгея" пятидневного срока не пропустил.
       Решением суда от 17 апреля 2006 года в удовлетворении заявления
   А. отказано.
       В  кассационной жалобе заявитель просит об отмене решения суда,
   ссылаясь на его незаконность.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации  считает  решение  суда  неправильным,  постановленным  в
   результате  неправильного применения норм  материального  права,  и
   подлежащим отмене по следующим основаниям.
       Согласно  пункту 6 статьи 70 Федерального закона  "Об  основных
   гарантиях  избирательных  прав и права  на  участие  в  референдуме
   граждан   Российской  Федерации"  N  67-ФЗ  от  12  июня  2002   г.
   соответствующая    избирательная   комиссия    после    определения
   результатов    выборов   извещает   об   этом   зарегистрированного
   кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом,  после
   чего  он  обязан  в пятидневный срок представить в  соответствующую
   избирательную   комиссию  копию  приказа   (иного   документа)   об
   освобождении  его  от  обязанностей,  несовместимых   со   статусом
   депутата,  выборного  должностного  лица,  либо  копии  документов,
   удостоверяющих   подачу   в   установленный   срок   заявления   об
   освобождении  от  указанных обязанностей.  Если  зарегистрированный
   кандидат,  признанный  избранным  по  результатам  голосования   за
   список   кандидатов,   не   выполнит   указанное   требование,   он
   исключается   из  списка  кандидатов,  а  его  депутатский   мандат
   передается   другому  зарегистрированному  кандидату   в   порядке,
   предусмотренном Законом.
       Аналогичная  норма  содержится  в  части  1  статьи  85  Закона
   Республики  Адыгея "О выборах депутатов Государственного  Совета  -
   Хасэ Республики Адыгея".
       Отказывая А. в удовлетворении заявления, суд исходил  из  того,
   что   поскольку   о  его  избрании  депутатом  член   ЦИК   РА   от
   регионального   отделения   Российской  объединенной   промышленной
   партии   Решетникова  Н.Т.  была  извещена  17  марта  2006   года,
   представление  А.  в ЦИК копии документа о подаче  им  заявления  о
   сложении   полномочий   депутата  Совета  народных   депутатов   МО
   "Гиагинский  район"  23  марта того  же  года  было  произведено  в
   нарушение установленного Законом пятидневного срока.
       В результате чего суд сделал вывод о наличии у ЦИК РА оснований
   для  исключения  А.  из  списка кандидатов и передаче  его  мандата
   другому кандидату.
       Данный   вывод   основан   на  неправильном   толковании   норм
   материального права и является ошибочным.
       Действительно, как указал суд в решении, Закон не устанавливает
   форм  и  порядка  извещения кандидата о его избрании.  Однако,  как
   следует   из   содержания  указанных  выше  норм   Федерального   и
   Республиканского  законов, соответствующая  избирательная  комиссия
   после  определения  результатов выборов должна  известить  об  этом
   именно  зарегистрированного  кандидата,  избранного  депутатом.   В
   связи  с чем у суда не было оснований признавать извещение об  этом
   члена  избирательной  комиссии от партии,  из  списка  которой  был
   избран кандидат, надлежащим и достаточным извещением последнего.
       Вместе  с  тем  суд правильно посчитал, что одним  из  способов
   такого  извещения  может быть опубликование результатов  выборов  в
   центральных  средствах  массовой  информации,  обоснованно  имея  в
   виду,  что  подобное  опубликование  является  не  чем  иным,   как
   доведение  результатов  выборов  до  всеобщего  сведения,   включая
   избранного кандидата.
       В  то  же время суд указал на пропуск А. установленного Законом
   срока  и  со  дня публикации в газете "Советская Адыгея"  18  марта
   2006 года.
       При этом в подтверждение своей позиции суд ошибочно сослался на
   пункт  1  статьи  11.1 Федерального закона "Об  основных  гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской  Федерации",  применив закон, не  подлежащий  применению
   при разрешении данного спора.
       В  соответствии  с  указанной нормой если  какое-либо  действие
   может   (должно)  осуществляться  со  дня  наступления  какого-либо
   события,  то  первым  днем, в который это действие  может  (должно)
   быть    осуществлено,   является   календарная   дата   наступления
   соответствующего  события,  но не ранее времени  наступления  этого
   события.
       Иначе   говоря,   если  копия  документа  об  освобождении   от
   обязанностей, несовместимых со статусом депутата, должна была  быть
   представлена  кандидатом А. в избирательную  комиссию  со  дня  его
   извещения о результатах выборов 18 марта 2006 года, то первым  днем
   представления является именно 18 марта 2006 года.
       Однако  суд  не  учел,  что приведенные правовые  положения  не
   согласуются  с  положениями пункта 6 статьи 70 Федерального  закона
   "Об  основных  гарантиях избирательных прав и права  на  участие  в
   референдуме  граждан Российской Федерации", в  силу  которых  копия
   документа   об  освобождении  от  обязанностей,  несовместимых   со
   статусом   депутата,   должна   быть  представлена   кандидатом   в
   избирательную комиссию в пятидневный срок не со дня,  а  после  его
   извещения о результатах выборов.
       Следовательно, для правильного разрешения вопроса о  соблюдении
   заявителем срока представления копии документа надлежало  применить
   не  пункт 1, а пункт 4 той же статьи, в соответствии с которой если
   какое-либо  действие может (должно) осуществляться не  позднее  чем
   через  определенное  количество дней после дня наступления  какого-
   либо  события, то данное действие может (должно) быть  осуществлено
   в  течение  указанного  в настоящем Федеральном  законе  количества
   дней.   При  этом  первым  днем  считается  день,  следующий  после
   календарной даты наступления этого события.
       Изложенное  означает,  что  представление  А.  копии  документа
   должно  было  быть  осуществлено  в  пятидневный  срок  после   его
   извещения  18  марта 2006 года об избрании. При  этом  первым  днем
   должен был считаться день 19 марта 2006 года.
       Поскольку по делу бесспорно установлено, что копию заявления  о
   сложении   полномочий   депутата  Совета  народных   депутатов   МО
   "Гиагинский  район" А. представил в ЦИК РА 23 марта  2006  года,  у
   суда   не   было  оснований  считать,  что  установленный   Законом
   пятидневный срок им нарушен.
       При   таких   обстоятельствах  решение   суда   об   отказе   в
   удовлетворении требований А. нельзя признать законным.
       На основании изложенного Судебная коллегия по гражданским делам
   Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями  360,
   361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
   
                              определила:
   
       решение  Верховного Суда Республики Адыгея от  17  апреля  2006
   года  отменить  и  принять  новое  решение,  которым  заявление  А.
   удовлетворить,  признать  постановление  Центральной  избирательной
   комиссии  Республики  Адыгея  N 683  от  23  марта  2006  года  "Об
   исключении    из   списка   кандидатов   регионального    отделения
   политической  партии "Российская объединенная промышленная  партия"
   Республики  Адыгея кандидата в депутаты Государственного  Совета  -
   Хасэ   Республики  Адыгея  А.  и  передаче  депутатского   мандата"
   незаконным.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz