Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 14.06.2006 N 86-Г06-5 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ СО ДНЯ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ" ОТ 23.11.2005 N 168-ОЗ ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЙ ЗАКОН ПРИНЯТ В РАМКАХ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТА РФ С УЧЕТОМ УСЛОВИЙ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 14 июня 2006 года
   
                                                       Дело N 86-Г06-5
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                           Еременко Т.И.,
                                                       Харланова А.В.
   
       рассмотрела  в  открытом судебном заседании дело  по  заявлению
   главы  муниципального образования "Город Александров"  о  признании
   противоречащим  федеральному законодательству  и  недействующим  со
   дня  принятия Закона Владимирской области от 23 ноября 2005 года  N
   168-ОЗ   "О  порядке  решения  вопросов  местного  значения   вновь
   образованных  городских и сельских поселений Владимирской  области"
   по  кассационной  жалобе  администрации муниципального  образования
   "Г.  Александров"  Владимирской области  на  решение  Владимирского
   областного суда от 17 марта 2006 г.
       Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И.
   Еременко,  объяснения главы муниципального образования А.И.  Равина
   и  его  представителя  по доверенности Т.Р.  Зайцеву,  поддержавших
   доводы   кассационной  жалобы,  представителей   по   доверенностям
   Законодательного  Собрания Владимирской области  А.В.  Казанской  и
   администрации  Владимирской  области С.В.  Лактионова,  возражавших
   против  удовлетворения  кассационной жалобы,  заключение  помощника
   Генерального   прокурора  Российской  Федерации   Н.Я.   Селяниной,
   полагавшей  решение суда оставить без изменения, Судебная  коллегия
   по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       Законодательным Собранием Владимирской области 23  ноября  2005
   г.  принят  Закон Владимирской области N 168-ОЗ "О порядке  решения
   вопросов  местного значения вновь образованных городских и сельских
   поселений  Владимирской  области",  который  подписан  губернатором
   Владимирской области.
       Положениями названного Закона в рамках переходного периода  (то
   есть   до  1  января  2009  года)  предусмотрено  решение  вопросов
   местного   значения   вновь  образованных  городских   и   сельских
   поселений,  входящих  в  состав  муниципальных  районов,   органами
   местного   самоуправления  муниципальных   районов,   установленных
   статьей  14 Федерального закона N 131-ФЗ, за исключением отнесенных
   настоящим  Законом  к  компетенции органов местного  самоуправления
   вновь образованных городских и сельских поселений.
       Глава    муниципального   образования    "Город    Александров"
   Владимирской  области  обратился во Владимирский  областной  суд  с
   заявлением  о  признании данного Закона противоречащим федеральному
   законодательству  и недействующим, в обоснование  своих  требований
   ссылаясь  на  то, что город Александров с 1998 года  до  2001  года
   являлся  муниципальным  образованием, имел органы  власти,  местный
   бюджет, муниципальную собственность.
       По  его  мнению,  Федеральным законом "О внесении  изменений  в
   статьи  83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации
   местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный  закон
   "О  внесении  изменений в Бюджетный кодекс Российской  Федерации  в
   части   регулирования  межбюджетных  отношений"  и   в   статью   7
   Федерального закона "О внесении изменений в части первую  и  вторую
   Налогового  кодекса  Российской Федерации и  признании  утратившими
   силу  некоторых  законодательных актов  (положений  законодательных
   актов) Российской Федерации о налогах и сборах" от 12 октября  2005
   года  N  129-ФЗ  предусмотрено  только  решение  вопросов  местного
   значения    вновь   образованных   поселений   органами    местного
   самоуправления  муниципального района, а муниципальное  образование
   "Город  Александров" не является вновь образованным, то  полномочно
   решать вопросы местного значения в полном объеме.
       Поскольку  оспариваемый  Закон лишил муниципальное  образование
   "Город   Александров"   полномочий,   предусмотренных   федеральным
   законодательством,   заявитель  просил   удовлетворить   заявленное
   требование.
       Председатель  Совета  народных депутатов города,  администрация
   Александровского  района  и Законодательное  Собрание  Владимирской
   области с заявленными требованиями не согласились.
       Решением  Владимирского областного суда от 17 марта 2006  г.  в
   удовлетворении заявленных требований отказано.
       В  кассационной жалобе администрация муниципального образования
   "Г.  Александров"  Владимирской области  просит  указанное  решение
   суда  отменить  в  связи  с  неправильным  применением  судом  норм
   материального права.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации не находит оснований к отмене обжалуемого решения суда.
       В   силу   п.  "н"  ст.  72  Конституции  Российской  Федерации
   установление   общих   принципов   организации   системы    органов
   государственной  власти  и  местного  самоуправления  находится   в
   совместном  ведении  Российской Федерации  и  субъектов  Российской
   Федерации.
       Отказывая  в удовлетворении заявленных требований,  суд  первой
   инстанции   правильно  руководствовался  положениями   Федерального
   закона  от  12 октября 2005 года N 129-ФЗ "О внесении  изменений  в
   статьи  83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации
   местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный  закон
   "О  внесении  изменений в Бюджетный кодекс Российской  Федерации  в
   части   регулирования  межбюджетных  отношений"  и   в   статью   7
   Федерального закона "О внесении изменений в части первую  и  вторую
   Налогового  кодекса  Российской Федерации и  признании  утратившими
   силу  некоторых  законодательных актов  (положений  законодательных
   актов)  Российской Федерации о налогах и сборах", согласно которому
   в переходный период реализации положений Федерального закона N 131-
   ФЗ   (до   1  января  2009  года)  субъектам  Российской  Федерации
   предоставлено  право определить порядок решения  вопросов  местного
   значения  поселений органами местного самоуправления муниципального
   района  в  случае, если имеются объективные проблемы,  затрудняющие
   решение    вопросов    местного    значения    органами    местного
   самоуправления  поселений (ч. 1.2 статьи 83 Федерального  закона  N
   131-ФЗ)   и   передать  решение  этих  вопросов  органам   местного
   самоуправления  муниципальных районов (ч. 3 статья 83  Федерального
   закона N 131-ФЗ).
       Во исполнение указанных положений федерального законодательства
   субъектом Российской Федерации принят оспариваемый Закон.
       Как усматривается из материалов дела, заявитель основывает свои
   требования на том, что город Александров не входил в состав  района
   и не имел общих границ с районом.
       Однако  в  ходе  судебного заседания установлено,  что  Законом
   Владимирской  области  "О  наделении  округа  Александров  и  вновь
   образованных  муниципальных образований,  входящих  в  его  состав,
   соответствующим статусом муниципальных образований  и  установлении
   их  границ"  от  16  мая  2005  года  N  61-ОЗ  вновь  образованное
   муниципальное  образование  "Город Александров"  наделено  статусом
   городского   поселения   и  его  территория   включена   в   состав
   муниципального образования "Александровский район".
       На  время  принятия указанного Закона области город Александров
   не    являлся   муниципальным   образованием,   поскольку   Законом
   Владимирской  области  "Об  объединении  муниципальных  образований
   "Город  Александров", "Город Карабаново", "Город  Струнино",  "Пос.
   Балакирево"  и  "Александровский  район"  от  26.12.2001  N  149-ОЗ
   муниципальное  образование "Город Александров" и  другие  указанные
   муниципальные   образования  были  присоединены  к   муниципальному
   образованию   "Александровский  район"   с   передачей   последнему
   территории,  всех прав и обязанностей в соответствии с  действующим
   законодательством.  Объединенному муниципальному  образованию  было
   установлено   наименование   "Округ   Александров",   его   границы
   определены в ранее установленных границах Александровского района.
       Названный  областной Закона был оспорен в  судебном  порядке  и
   решением  Владимирского областного суда от  17  января  2002  года,
   вступившим  в  силу,  в удовлетворении заявления  о  признании  его
   противоречащим   федеральному  законодательству   и   недействующим
   отказано.
       Кроме  того, Александровский городской Совет народных депутатов
   с   учетом  проведения  дополнительных  выборов  окончательно   был
   сформирован   18   декабря   2005   года,   т.е.   после   принятия
   оспариваемого Закона.
       Таким  образом, на момент принятия Закона Владимирской  области
   от   23.11.2005  N  168-ОЗ  органы  местного  самоуправления  вновь
   образованных   муниципальных   образований,   в   том    числе    и
   муниципального  образования  "Город  Александров",  не   имели   ни
   надлежащей  нормативно-правовой  базы  для  формирования   бюджетов
   поселений, ни муниципальной собственности.
       При  данных обстоятельствах дела вывод областного суда  о  том,
   что   оспариваемый   Закон  принят  в  рамках  полномочий   органов
   государственной    власти    субъектов    Российской     Федерации,
   предусмотренных   действующим  федеральным   законодательством,   с
   учетом    условий    возможности   реализации   органом    местного
   самоуправления  полномочий  по решению вопросов  местного  значения
   поселений,    их    социально-экономического   и    организационно-
   управленческого потенциала, является правильным и обоснованным.
       Утверждение  в кассационной жалобе о том, что город Александров
   может  самостоятельно и в полном объеме осуществлять полномочия  по
   решению   вопросов   местного  значения,   не   свидетельствует   о
   неправильности  постановленного  по  делу  решения,  поскольку   не
   опровергает   вывода  суда  о  том,  что  оспариваемый   Закон   не
   противоречит федеральному законодательству.
       Другие  доводы  кассационной жалобы по существу  направлены  на
   переоценку   обстоятельств   дела,   исследованных   судом   первой
   инстанции,   и   также  не  могут  служить  основанием   к   отмене
   обжалуемого решения суда.
       Руководствуясь  ст.  361  Гражданского процессуального  кодекса
   Российской  Федерации,  Судебная  коллегия  по  гражданским   делам
   Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Владимирского областного суда  от  17  марта  2006  г.
   оставить   без   изменения,  а  кассационную  жалобу  администрации
   муниципального образования "Г. Александров" Владимирской области  -
   без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz