Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 14.06.2006 N 12 ОБ УСИЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАЛЯРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
                            14 июня 2006 г.
                                   
                                 N 12
                                   
               ОБ УСИЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
            РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАЛЯРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации
   Г.Г.Онищенко,  проанализировав  заболеваемость  малярией,  отмечаю,
   что несмотря на снижение показателей заболеваемости в 2005 году  на
   44%,  маляриологическая  ситуация в Российской  Федерации  остается
   напряженной.
       Всего  в  2005 году был зарегистрирован 201 случай  заболевания
   малярией  (0,14  на  100  тыс.  населения)  в  43  административных
   территориях против 382 (0,25 на 100 тыс. населения) в 2004  году  в
   60-ти  административных территориях. Среди заболевших в  2005  году
   зарегистрировано 16 детей до 14 лет, в 2004 году - 31  ребенок.  На
   долю городских случаев приходится 96% (в 2004 г. - 86,1%).
       Максимальное количество случаев малярии зарегистрировано  в  г.
   Москве  и  Московской области - 98 случаев, в том числе на  долю  с
   местной  передачей  приходится  34,6%  (в  г.  Москве  20  случаев,
   Московской области - 14 случаев).
       Интенсивность эпидемического процесса в г. Москве в последние 5
   лет,  значительно выше чем за 35 летний период с 1961 по 1997  г.г.
   В  указанный  период  был  зарегистрирован  3581  случай,  на  долю
   местной передачи малярии приходилось 0,4% (17 случаев), в то  время
   как  за  5  летний  период с 2000 по 2005 г.г. зарегистрирован  851
   случай,  из  них  24%  (206  случаев) - с  местной  передачей,  что
   свидетельствует об укоренении малярии в Московском регионе.
       Из-за  отсутствия регистрации примахина в Российской  Федерации
   на  4  административных  территориях,  в  том  числе  в  Москве   и
   Московской  области,  сформировались  очаги  с  местной   передачей
   малярии.
       Отсутствие   хинина   в  лечебно-профилактических   учреждениях
   Российской  Федерации  приводит к ежегодной  регистрации  летальных
   исходов от тропической малярии (2002 г. - 2 сл., 2003 г. -  4  сл.,
   2004  г.  -  5  сл.,  2005  г.  - 2  сл.,  2006  г.  -  2  сл.),  а
   зарегистрированные    таблетированные    формы    противомалярийных
   препаратов   (лариам,   фансидар)   не   эффективны   для   лечения
   осложненной и резистентной к хлорохину форм тропической малярии.
       Выпуск отечественных препаратов (примахина, хинина) планируется
   осуществлять с июля месяца 2006 года в Республике Башкортостан  (г.
   Уфа).
       В  большинстве субъектов Российской Федерации сокращается число
   пунктов наблюдений за переносчиками.
       Повсеместно   ослаб   контроль  за  эффективностью   проведения
   дезинсекционных  мероприятий.  Заселенность  малярийными   комарами
   объектов  надзора  остается высокой. Так, заселенность  водоемов  в
   2005  г. составила 47,6% от количества обследованных (в 2004  г.  -
   34,5%,  в 2003 г. - 46,8%), природных биотопов - 14,2% (2004  г.  -
   63,9%,  в  2003  г.  - 19,5%), что связано с недостаточным  объемом
   истребительских    мероприятий,    направленных    на    сокращение
   численности переносчика и гидротехнических работ.
       Не   проводились   исследования   на   малярию   в   Калужской,
   Костромской,  Тамбовской, Вологодской, Магаданской областях,  Коми-
   Пермяцком,  Ненецком, Чукотском, Эвенкийском автономных округах,  в
   Республике Марий Эл.
       Отмечаются ошибки при лабораторной диагностике. Так,  например,
   в  Ханты-  Мансийском автономном округе у больного,  прибывшего  из
   Африки,  в  препаратах крови были обнаружены плазмодии  трехдневной
   малярии,    вместо    плазмодиев    тропической    малярии,     что
   свидетельствует о низкой квалификации специалистов, как в  лечебной
   сети,    так    и   в   органах   и   учреждениях,   осуществляющих
   госсанэпиднадзор  в  округе.  Лабораторный  диагноз  был  выставлен
   только   в   Институте  медицинской  паразитологии  и   тропической
   медицины им. Е.И.Марциновского Московской медицинской академии  им.
   И.М.Сеченова.
       Отмечается   повсеместное  сокращение   ставок   паразитологов,
   энтомологов  в  субъектах Российской Федерации.  Так,  например,  в
   Ярославской области сокращена единственная ставка энтомолога.
       В  целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
   населения    Российской   Федерации,   своевременного    проведения
   мероприятий,    направленных   на   предупреждение    возникновения
   заболеваний малярией и в соответствии с Федеральным законом  от  30
   марта   1999   года   N   52-ФЗ   "О   санитарно-эпидемиологическом
   благополучии   населения"  (Собрание  законодательства   Российской
   Федерации, 05.04.1999, N 14, ст. 1650) постановляю:
       1. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти  в
   Москве и Московской области:
       1.1.   Организовать   комитет  по   борьбе   с   малярией   при
   Правительстве    Москвы   и   Московской   области    с    участием
   представителей     органов    Роспотребнадзора,    здравоохранения,
   образования,    МВД   России,   Минобороны    России    и    других
   заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
       1.2.   Разработать   и   утвердить  в   установленном   порядке
   комплексный  план  по  борьбе с малярией  на  территории  Москвы  и
   Московской области.
       2.   Рекомендовать  органам  исполнительной  власти   субъектов
   Российской  Федерации  изыскать  возможность  выделения  финансовых
   средств  в  необходимых  объемах для  проведения  противомалярийных
   мероприятий.
       3.  Руководителям органов управления здравоохранением субъектов
   Российской Федерации:
       3.1. Рассмотреть в июле 2006 года на заседании коллегии органов
   управления  здравоохранением вопрос организации медицинской  помощи
   больным малярией.
       3.2.   Установить   строгий  контроль   за   работой   лечебно-
   профилактических  учреждений по вопросам своевременной  диагностики
   малярии.
       3.3.   Рекомендовать  систематическую  подготовку   кадров   по
   лабораторной диагностике малярии, в том числе на центральных  базах
   Института  медицинской  паразитологии и  тропической  медицины  им.
   Е.И.Марциновского Московской медицинской академии им.  И.М.Сеченова
   и   кафедры   тропических   и  паразитарных   болезней   Российской
   медицинской академии последипломного образования в г. Москве.
       3.4.     Поручить     руководителям    лечебно-профилактических
   учреждений:
       3.4.1.   Взять  под  личный  контроль  вопросы  своевременности
   выявления    и   госпитализации   больных   малярией,    проведения
   лабораторного    обследования,   оказания   им    квалифицированной
   медицинской   помощи,  регистрации  заболеваний   и   представления
   экстренных  извещений  о случаях подозрения на  это  заболевание  в
   территориальные  управления Федеральной службы по надзору  в  сфере
   защиты прав потребителей и благополучия человека.
       3.4.2. Иметь достаточный запас противомалярийных препаратов для
   лечения  трехдневной малярии (примахин) и резистентной к  хлорохину
   форм тропической малярии (хинин).
       4.  Руководителям территориальных управлений Федеральной службы
   по   надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия
   человека  по  субъектам Российской Федерации, Главным  врачам  ФГУЗ
   "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации  в
   целях профилактики заболеваний малярией:
       4.1.  Принять меры по укомплектованию специалистами  должностей
   врачей-паразитологов,   энтомологов   в   оперативных   отделах   и
   паразитологических   лабораториях,  необходимым   оборудованием   и
   автотранспортом для проведения энтомологических наблюдений в  сезон
   передачи малярии.
       4.2.   Информировать  органы  местного  самоуправления,  органы
   исполнительной     власти    субъектов    Российской     Федерации,
   территориальные  управления Федеральной службы по надзору  в  сфере
   защиты   прав   потребителей  и  благополучия   человека   соседних
   территорий   о  случаях  заболевания  малярией  для  принятия   ими
   санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер.
       4.3. Обеспечить:
       4.3.1.          Организационно-методическое         руководство
   противоэпидемической   деятельностью   в   лечебно-профилактической
   сети.
       4.3.2.  Контроль  за  наличием противомалярийных  препаратов  в
   лечебно-профилактических  учреждениях   для   лечения   трехдневной
   малярии  (примахина)  и резистентной к хлорохину  форм  тропической
   малярии (хинина).
       4.3.3.   Регулярную  подготовку  (переподготовку)  специалистов
   территориальных  управлений Федеральной службы по надзору  в  сфере
   защиты  прав  потребителей и благополучия человека  и  ФГУЗ  "Центр
   гигиены и эпидемиологии" по профилактике малярии.
       4.3.4.  Предупредительный и текущий надзор за строительством  и
   эксплуатацией   гидротехнических  сооружений   и   маляриогенностью
   территории.
       4.3.5.  Представление внеочередных донесений о случаях  местной
   передачи  и  летальных исходов от малярии в Федеральную  службу  по
   надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
       4.3.6. Организацию и проведение энтомологических наблюдений.
       4.4.   Считать  основным  мероприятием  борьбы  с  переносчиком
   малярии   в   сельской  местности  и  местах  проживания  мигрантов
   (недостроенные здания, нелегальные перевалочные базы,  общежития  и
   т.п.), обработку инсектицидами остаточного действия.
       4.5. Обеспечить качественное проведение ларвицидных обработок в
   городах    с    обязательным   использованием    специализированных
   технических  средств;  отказаться  от  них  в  сельской   местности
   средней полосы Российской Федерации ввиду их нецелесообразности.
       4.6. Проводить эпидемиологическое обследование очагов малярии и
   качественное проведение мероприятий в очагах.
       4.7.  Направлять карты эпидемиологического обследования больных
   и  очагов  малярии в Федеральную службу по надзору в  сфере  защиты
   прав  потребителей и благополучия человека на электронном  носителе
   и  на  бумажном  носителе  в Институт медицинской  паразитологии  и
   тропической  медицины им. Е.И.Марциновского Московской  медицинской
   академии  им. И.М.Сеченова в течение одного месяца после проведения
   обследования.
       4.8.  Направлять препараты крови (толстую каплю и тонкий мазок)
   от  больных  малярией  для подтверждения лабораторного  диагноза  в
   Институт  медицинской  паразитологии  и  тропической  медицины  им.
   Е.И.Марциновского Московской медицинской академии им.  И.М.Сеченова
   в недельный срок.
       4.9.  Организовать проведение активной работы по гигиеническому
   воспитанию   населения   по   вопросам   профилактики   малярии   с
   привлечением средств массовой информации.
       5.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на   заместителя   Главного  государственного   санитарного   врача
   Российской Федерации Л.П.Гульченко.
   
                                               Главный санитарный врач
                                                  Российской Федерации
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz