МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
13 июня 2006 г.
N 465
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ,
МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве
здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
30 июня 2004 г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте медико-
социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр
М.ЗУРАБОВ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 13 июня 2006 г. N 465
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ,
МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент медико-социальных проблем семьи, материнства и
детства Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным
подразделением Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает
деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве,
приказами Министра, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
обеспечение формирования и реализации государственной политики
в отношении семьи, материнства и детства;
стимулирование повышения рождаемости, снижение младенческой,
детской и материнской смертности;
социальная защита семьи, женщин и детей, включая обеспечение
прав ребенка, профилактику семейного неблагополучия, детской
беспризорности, социальную поддержку детей с ограниченными
возможностями, улучшение положения женщин;
охрана здоровья семьи, женщин и детей, репродуктивного здоровья
населения, медицинская помощь матерям и детям, в том числе
оказание им высокотехнологичных видов медицинской помощи;
медико-социальная реабилитация несовершеннолетних, находящихся
в трудной жизненной ситуации.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с иными структурными подразделениями Министерства, федеральными
службами, федеральными агентствами, находящимися в ведении
Министерства (далее - службы, агентства), государственными
внебюджетными фондами, деятельность которых координирует
Министерство, (далее - государственные внебюджетные фонды),
федеральными органами исполнительной власти и другими
организациями.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. Обеспечение реализации полномочий Министерства по
осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.2. Обеспечение реализации функций Министерства по координации
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, в части обеспечения
санитарно-эпидемического благополучия детей, профилактики
инфекционных болезней у детей, Федеральной службы по надзору в
сфере здравоохранения и социального развития, Федерального
агентства по здравоохранению и социальному развитию по вопросам
профилактики, оказания медицинской помощи детям, акушерской и
гинекологической помощи, комплексной реабилитации детей-инвалидов,
предоставления социальных гарантий, установленных
законодательством Российской Федерации для социально незащищенных
категорий семей, женщин и детей, координация федеральных целевых
программ по вопросам охраны здоровья матери и ребенка, улучшения
положения детей, координации деятельности Фонда социального
страхования Российской Федерации в части обеспечения пособиями по
материнству и организации отдыха и оздоровления детей, иным
вопросам поддержки трудящихся с семейными обязанностями и
Федерального фонда обязательного медицинского страхования по
вопросам реализации Программы государственных гарантий
минимального объема медицинской помощи женщинам и детям.
5.3. Развитие системы социальной поддержки семей с детьми в
соответствии с законодательством Российской Федерации и повышение
на этой основе уровня жизни семей с детьми, сокращение
распространения бедности среди этой группы населения.
5.4. Совершенствование системы оказания социальных услуг
семьям, женщинам и детям, развитие организационно-правовых форм
учреждений социального обслуживания семьи и детей.
5.5. Содействие повышению качества и увеличению объема
социальных услуг по реабилитации и социальной интеграции детей-
инвалидов.
5.6. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних, внедрение
новых социальных технологий по предупреждению социального
неблагополучия семей с детьми.
5.7. Повышение доступности и качества медицинской помощи детям,
гинекологической и акушерской помощи женщинам, услуг по
планированию семьи.
5.8. Информационно-аналитическое и организационно-методическое
обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. Вырабатывает предложения по определению государственной
политики в сфере охраны здоровья семьи, женщин и детей, включая
репродуктивное здоровье, социальной защиты и социального
обслуживания семьи, женщин и детей, профилактики детской
безнадзорности, обеспечения социальных гарантий, повышения уровня
жизни семей с детьми, социального статуса и роли женщин в
обществе, повышения рождаемости и проведения семейной политики.
6.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и
его заместителей.
6.3. Участвует в подготовке или подготавливает программные
документы Правительства Российской Федерации.
6.4. Готовит предложения в проекты плана заседаний
Правительства Российской Федерации и плана законопроектных работ
Правительства Российской Федерации.
6.5. Разрабатывает федеральные целевые и ведомственные
программы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.6. Разрабатывает, организует согласование и подготавливает
для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с
другими заинтересованными департаментами Министерства проекты
нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется
решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их
сопровождение, а также разрабатывает нормативные правовые акты
Министерства.
6.7. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным
и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
6.8. Готовит или участвует в подготовке для представления в
Правовой департамент заключений, отзывов, поправок на проекты
федеральных законов, а также заключений на иные нормативные
правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, и
сопровождает их дальнейшее прохождение.
6.9. Обобщает практику применения законодательства и проводит
анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента.
6.10. Готовит предложения Министру и его заместителям,
касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
политическими партиями, общественными объединениями и иными
структурами гражданского общества.
6.11. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.12. Готовит справочные и иные материалы по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия
и должностных лиц Министерства в комиссиях, совещаниях, семинарах
и иных мероприятиях.
6.13. Привлекает с согласия руководителей департаментов
Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов
федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для
разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в
соответствии с возложенными на него функциями.
6.14. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений
федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления, Федерального Собрания Российской
Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
6.15. Дает департаментам Министерства разъяснения по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них
необходимую информацию и документы.
6.16. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом
соответствующие предложения по реализации функции Министерства как
главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него
функций, осуществляет контроль за их расходованием в части
вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
6.17. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом
соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и
финансированию служб и агентств, по параметрам формирования и
структуре федеральных целевых и ведомственных программ, бюджетов
Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального
фонда обязательного медицинского страхования, контролирует текущее
финансирование и исполнение этих бюджетов в части вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента.
6.18. Готовит план работы Департамента на год, отчет об
исполнении этого плана и предложения в план работы Министерства.
6.19. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента,
готовит проекты поручений службам, агентствам и государственным
внебюджетным фондам и контролирует их исполнение, а также готовит
проекты поручений по устранению нарушений, выявленных в процессе
координации деятельности указанных фондов.
6.20. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами
предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, Федерального агентства по
здравоохранению и социальному развитию, а также отчетов об их
исполнении, в части вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента, и представляет для последующего их утверждения
Министром.
6.21. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для
выполнения своих функций, у служб и агентств, государственных
внебюджетных фондов, а также у органов и организаций,
подведомственных указанным службам, агентствам и государственным
внебюджетным фондам, в порядке установленном Типовым регламентом о
взаимодействии федеральных органов исполнительной власти,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
19 января 2005 г. N 30 и Типовым регламентом внутренней
организации федеральных органов исполнительной власти,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
28 июля 2005 г. N 452.
6.22. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами
предварительное рассмотрение документов и предложений,
представленных в Министерство службами, агентствами и
государственными внебюджетными фондами.
6.23. Анализирует приказы, издаваемые службами и агентствами, и
при необходимости представляет Министру предложения по отмене
приказов, противоречащих федеральному законодательству.
6.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
6.25. Осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Департамента.
6.26. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с
прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.
6.27. Готовит совместно с Департаментом по управлению делами по
согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по
вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства,
сметы расходов на его содержание.
6.28. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного
распорядка, административного и должностного регламентов.
6.29. Принимает участие в мобилизационной подготовке
Министерства.
6.30. Участвует в осуществлении организационно-методического
обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области охраны здоровья женщин и детей,
социальной защиты и социального обслуживания детей, женщин и
семьи, по организации деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
6.31. Обеспечивает координацию выполнения и контроля за
реализацией федеральных целевых и ведомственных программ по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.32. Обеспечивает организацию разработки ежегодного
государственного доклада о положении детей в Российской Федерации
для представления в Правительство Российской Федерации, а также
подготовку предложений в проект доклада о реализации программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
медицинской помощи и в проект доклада Министерства как субъекта
бюджетного планирования, проект доклада Президенту Российской
Федерации о реализации федеральной целевой программы "Дети
России".
6.33. Разрабатывает и внедряет медицинские нормативы в
государственных и иных медицинских, образовательных учреждениях
для детей и женщин (акушерско-гинекологического профиля), а также
стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях
социального обслуживания семьи, женщин и детей.
6.34. Разрабатывает объемы медико-социальной помощи,
предоставляемой семьям, женщинам и детям, страдающим социально
значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность
для окружающих.
6.35. Разрабатывает:
акты об оказании первичной медико-санитарной помощи женщинам в
акушерско-гинекологических учреждениях;
акты по профилактике перинатальной передачи ВИЧ-инфекции и
оказанию медицинской помощи детям, больным ВИЧ-инфекцией;
стандарты и клинические протоколы по вопросам профилактики,
диагностики и лечения заболеваний у детей и женщин акушерско-
гинекологического профиля;
порядок оказания медицинской помощи женщинам по вопросам охраны
репродуктивного здоровья, обеспечению безопасного материнства;
нормы обеспечения питанием, одеждой, обувью и другими
предметами вещевого довольствия воспитанников учреждений
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
обеспечение деятельности которых является расходным обязательством
Российской Федерации;
комплекс мер по охране здоровья семьи, женщин и детей, включая
профилактику заболеваний, инвалидности, абортов, снижения
материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности;
комплекс мер в области гигиенического воспитания и образования
семьи, формирования безопасного репродуктивного поведения,
ответственного родительства, здорового образа жизни, профилактики
саморазрушающих форм поведения у детей;
порядок применения новых методов диагностики и лечения в
учреждениях родовспоможения и детства различного уровня
принадлежности государственной власти;
перечень медицинских показаний для искусственного прерывания
беременности;
перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации;
рационы лечебно-профилактического питания для
родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений;
нормативные требования физической подготовленности,
обязательных для выполнения детьми дошкольного возраста и
обучающимися в образовательных учреждениях;
порядок диспансерного наблюдения женщин и детей.
6.36. Принимает участие в разработке с другими структурными
подразделениями Министерства:
объемов и стандартов качества специализированной медицинской
помощи, оказываемой в учреждениях государственной или
муниципальной системы здравоохранения в сфере охраны здоровья
семьи, женщин и детей;
актов об оказании первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических учреждениях педиатрического профиля;
актов по совершенствованию национального календаря
профилактических прививок и перечню медицинских противопоказаний к
проведению профилактических прививок;
актов об обеспечении государственных и муниципальных
организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими
препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в
национальный календарь профилактических прививок, и
профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
актов по медико-социальным проблемам инвалидов, в т.ч. детей-
инвалидов;
порядка регистрации профилактических прививок, поствакцинальных
осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, а
также формы медицинских документов и сертификата профилактических
прививок;
порядка оказания скорой медицинской помощи, в части оказания ее
матерям и детям;
порядка оказания медицинской помощи иностранным гражданам,
лицам без гражданства и беженцам в части распространения на женщин
и детей в учреждениях здравоохранения федерального подчинения и
субъектов Российской Федерации;
правил выдачи лечебно-профилактического питания и витаминных
препаратов, в том числе женщинам и детям;
актов, регламентирующих деятельность, связанную с
трансплантацией органов и/или тканей, в части касающейся детей;
актов, утверждающих порядок организации лицензирования
медицинской деятельности, лицензионные требования и условия,
предъявляемые к осуществлению медицинской деятельности, порядок
проведения сертификации медицинских услуг, а также порядок
проведения аккредитации в здравоохранении;
порядка направления граждан Российской Федерации в части
касающейся детей на лечение за рубежом за счет бюджетных средств;
порядка отбора санаторно-курортных учреждений для санаторно-
курортного лечения детей-инвалидов;
инструкции о выдаче медицинского заключения о необходимости
трансплантации органов и /или тканей детей;
комплекса мер по профилактике наркомании и алкоголизма среди
детей и подростков, инфекционных, социально значимых и социально
обусловленных заболеваний, инфекций передаваемых половым путем,
ВИЧ/СПИД у женщин и детей.
6.37. Разрабатывает:
порядок организации медицинской помощи детям в интернатных
учреждениях всех типов, домах ребенка, образовательных учреждениях
всех типов и видов, учреждениях социального обслуживания семьи,
женщин и детей, а также беспризорным и безнадзорным детям;
комплекс мер по оздоровлению учащихся и воспитанников
образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания
семьи, женщин и детей;
комплекс мер в области основ рационального питания, организации
физического воспитания детей, медицинского обеспечения летней
оздоровительной кампании.
6.38. Разрабатывает нормативно-правовые акты по медицинскому
обеспечению юношей при подготовке к военной службе, по врачебному
консультированию и профессиональной ориентации детей при
поступлении в учреждения начального, среднего и высшего
профессионального образования.
6.39. Разрабатывает новые профилактические и лечебно-
диагностические технологии в акушерстве, гинекологии и педиатрии.
6.40. Принимает участие в разработке:
единой номенклатуры здравоохранения с включением учреждений
детства и родовспоможения;
перечня медицинских организаций, оказывающих специализированную
(дорогостоящую) медицинскую помощь за счет средств федерального
бюджета, с включением учреждений здравоохранения, оказывающих
помощь детям и женщинам акушерско-гинекологического профиля;
квот по оказанию дорогостоящих (высокотехнологичных) видов
медицинской помощи, в том числе женщинам акушерско-
гинекологического профиля и детям для субъектов Российской
Федерации;
порядка организации деятельности учреждений, оказывающих
дорогостоящие (высокотехнологичные) виды медицинской помощи детям
и женщинам акушерско-гинекологического профиля;
порядка управления листом ожидания на оказание дорогостоящих
(высокотехнологичных) видов медицинской помощи детям и женщинам
акушерско-гинекологического профиля;
перечня дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской
помощи, в том числе детям и женщинам акушерско-гинекологического
профиля;
порядка формирования государственного заказа на оказание
дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи, в
том числе женщинам и детям.
6.41. Разрабатывает порядок медицинского освидетельствования
ребенка, потребляющего психоактивные вещества без назначения
врача.
6.42. Разрабатывает меры по профилактике безнадзорности
несовершеннолетних, организации индивидуальной профилактической
работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении.
6.43. Разрабатывает меры по созданию условий для социальной
адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными
возможностями, социальной поддержки семей, имеющих детей с
ограниченными возможностями.
6.44. Разрабатывает меры по обеспечению реализации на практике
принципа равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в
обществе, самореализации женщин, созданию условий для повышения
роли женщин в обществе.
6.45. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по:
совершенствованию системы государственных пособий гражданам,
имеющим детей;
компенсационным выплатам, мерам социальной поддержки и
социальных гарантий отдельным категориям женщин, детей, семей с
детьми;
предоставлению социальных услуг и материальной поддержки детям,
женщинам, семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе
оказавшимся в трудных жизненных ситуациях;
проведению летней оздоровительной кампании;
по предоставлению из федерального бюджета субсидий бюджетам
субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат,
связанных с проведением оздоровительной кампании детей и
подростков;
порядку расходования и учета средств федерального бюджета,
предусмотренных на финансирование деятельности, связанной с
перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в
пределах территорий государств - участников Содружества
Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из
семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-
воспитательных и иных детских учреждений.
6.46. Принимает участие в разработке:
порядка предоставления набора социальных услуг детям-инвалидам;
формы, порядка разработки и реализации индивидуальных программ
реабилитации детей-инвалидов;
формы справки, подтверждающей факт установления инвалидности,
выписки из акта освидетельствования детей, признанных инвалидами,
выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-
социальной экспертизы;
порядка заключения, изменения и расторжения договоров о
стационарном социальном обслуживании детей-инвалидов и формы
примерного договора о стационарном социальном обслуживании детей-
инвалидов.
6.47. Осуществляет мониторинг обеспечения граждан с детьми
ежемесячным пособием на ребенка, а также иных форм помощи и
поддержки семьи и детей, развития системы социального обслуживания
семьи и детей, мониторинга материнской, младенческой, детской
смертности, заболеваемости детей и подростков, детской
инвалидности, в целом положения детей в Российской Федерации.
6.48. Обеспечивает взаимодействие с общественными объединениями
и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и
детей.
6.49. Обеспечивает функции Министерства по организационно-
техническому обеспечению деятельности межведомственных комиссий
при Правительстве Российской Федерации и других межведомственных
комиссий (советов) при Министерстве по актуальным вопросам охраны
материнства и детства.
6.50. Обеспечивает взаимодействие Российской Федерации с
Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), а также с Фондом ООН в области
народонаселения (ЮНФПА) в части развития сотрудничества по
планированию семьи, ЮНЭЙДС - по вопросам профилактики вертикальной
ВИЧ-передачи от матери к ребенку, ПРООН - в части развития
сотрудничества по развитию тендерного равенства, Международной
организации труда (МОТ) - в части ликвидации наихудших форм
детского труда и достижения тендерного равенства.
6.51. Участвует в осуществлении международных связей и
сотрудничества в пределах своей компетенции.
6.52. Участвует в подготовке проектов международных договоров и
соглашений по вопросам охраны здоровья и социальной защиты семьи,
женщин и детей, а также в реализации международных проектов
технического содействия в этих областях.
6.53. Осуществляет подготовку периодических докладов о
выполнении ратифицированных Конвенций ООН: "О правах ребенка", "О
ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин" и других
конвенций, а также информационно-аналитических материалов по
выполнению других международных обязательств Российской Федерации,
касающихся прав и интересов детей и женщин.
6.54. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в
Департаменте.
6.55. Участвует в рассмотрении документов, представленных в
Министерство, для награждения государственными наградами.
6.56. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями
Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и
освобождается от должности Министром здравоохранения и социального
развития Российской Федерации. Директор Департамента имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины.
8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по
вопросам, относящимся к ведению Департамента.
8.3. Представляет для утверждения Министру положение о
Департаменте.
8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и
штатной численности аппарата Департамента, служебном распорядке,
административном и должностном регламентах.
8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей,
проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
8.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в
заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует
Министерство.
8.7. Направляет по решению Министра и его заместителей
сотрудников Департамента для участия в межведомственных рабочих
группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
8.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты
федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам,
относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и
подписывает экспертные заключения на них.
8.9. Визирует и подписывает проекты писем.
8.10. Распределяет обязанности между своими заместителями,
контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий
своим заместителям.
8.11. Утверждает положения об отделах Департамента.
8.12. Представляет Министру предложения о назначении на
должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении
квалификации, поощрении сотрудников, об установлении размеров
должностных окладов, надбавок отдельным категориям сотрудников
Департамента и наложении на них взысканий.
8.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении
гражданским служащим своих должностных обязанностей за
аттестационный период с приложением необходимых документов в
случае проведения аттестации.
8.14. Требует от гражданского служащего объяснение в письменной
форме при применении дисциплинарного взыскания.
8.15. Участвует в работе по профессиональной подготовке
работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации
и стажировке.
8.16. Дает поручения сотрудникам Департамента в соответствии с
их должностными обязанностями.
8.17. Ведет прием граждан по поручению руководства
Министерства.
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию
работы по выполнению функций Департамента в соответствии с
утвержденным директором Департамента распределением обязанностей
между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из
его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся
в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.
|