ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2006 г. N 3180-IV ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ В СВЯЗИ С СИТУАЦИЕЙ,
СЛОЖИВШЕЙСЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕДУР
ИЗЪЯТИЯ, ХРАНЕНИЯ, ОЦЕНКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,
ПРИЗНАННОГО ВЕЩЕСТВЕННЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской
Федерации М.Е. Фрадкову в связи с ситуацией, сложившейся в сфере
правового регулирования процедур изъятия, хранения, оценки и
реализации имущества, признанного вещественным доказательством".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 7 июня 2006 года
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е. ФРАДКОВУ В СВЯЗИ С СИТУАЦИЕЙ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В СФЕРЕ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕДУР ИЗЪЯТИЯ, ХРАНЕНИЯ, ОЦЕНКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, ПРИЗНАННОГО ВЕЩЕСТВЕННЫМ
ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ
Уважаемый Михаил Ефимович!
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
выражает обеспокоенность ситуацией, сложившейся в сфере соблюдения
законных прав собственников имущества при изъятии, хранении,
оценке и реализации имущества, признанного вещественным
доказательством в ходе расследования дел об экономических
правонарушениях.
Нередки факты изъятия имущества, признанного вещественным
доказательством, без составления его детальной описи, хранения без
обеспечения гарантий сохранности, проведения необъективной оценки,
устанавливающей заниженные в сравнении с реальной рыночной
стоимостью цены реализации указанного имущества на закрытых
конкурсах. При этом объем реализуемого на ранних стадиях
процессуального производства имущества, признанного вещественным
доказательством, весьма значителен. В результате сумма средств от
реализации данного имущества, как правило, компенсирует лишь
расходы по его хранению, а собственник имущества в случае
признания судом его невиновности получает вырученные от реализации
принадлежащего ему имущества денежные средства, не соизмеримые с
его реальной рыночной стоимостью.
Неурегулированность некоторых вопросов, касающихся деятельности
органов исполнительной власти в сфере изъятия, хранения, оценки и
реализации имущества, признанного вещественным доказательством,
ставит под сомнение вопрос о соблюдении конституционных прав
собственников изъятого имущества, а также создает условия для
роста нарушений и злоупотреблений в данной сфере.
Сложившаяся ситуация снижает инвестиционную привлекательность
российской экономики, наносит значительный ущерб бюджету страны.
Исходя из этого представляется важным выработать более совершенные
механизмы правового регулирования в данной сфере, позволяющие
соблюдать баланс интересов государства и предпринимательского
сообщества, что возможно только в случае привлечения всех
заинтересованных государственных и общественных институтов к
разрешению данной проблемы.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации обращается к Вам, уважаемый Михаил
Ефимович, с предложением совместно с представителями палат
Федерального Собрания Российской Федерации и предпринимательского
сообщества выработать взаимоприемлемые решения, направленные на
совершенствование правовой базы, регулирующей процедуры изъятия,
хранения, оценки и реализации имущества, признанного вещественным
доказательством.
|