ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 6 июня 2006 г. N 503
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ПО НАДЗОРУ ЗА СПЕЦИАЛЬНЫМИ И ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ
ПРОИЗВОДСТВАМИ И ОБЪЕКТАМИ
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об
Управлении по надзору за специальными и химически опасными
производствами и объектами (РД-01-12-2006).
2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 октября
2004 г. N 145 "Об утверждении и введение в действие Положения об
Управлении по надзору за взрывоопасными и химически опасными
производствами и объектами" (РД-01-12-2004).
Руководитель
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 6 июня 2006 г. N 503
Введено в действие
с 6 июня 2006 года
РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ ЗА СПЕЦИАЛЬНЫМИ И ХИМИЧЕСКИ
ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВАМИ И ОБЪЕКТАМИ
РД-01-12-2006
I. Общие положения
1. Управление по надзору за специальными и химически опасными
производствами и объектами (далее - Управление) является
структурным подразделением центрального аппарата Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
К сфере деятельности Управления относятся организация и
осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением
требований промышленной безопасности при создании, эксплуатации и
ликвидации взрывопожароопасных и химически опасных производств и
объектов, включая объекты химического комплекса, объекты
спецхимии, объекты спецтехнологий, объекты химического
разоружения, объекты производства, хранения и применения
взрывчатых веществ и средств инициирования промышленного
назначения, объекты хранения и переработки растительного сырья, а
также при транспортировании опасных веществ на опасных
производственных объектах, включая объекты и средства
транспортирования опасных веществ.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной
службе по экологическому, технологическому и атомному надзору,
постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими
документами Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и
во взаимодействии с другими структурными подразделениями
центрального аппарата Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а также с
территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении
организациями.
II. Полномочия Управления
4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности
осуществляет в установленном порядке следующие функции:
4.1. Анализирует практику применения законодательных актов
Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и
представляет предложения по совершенствованию указанных актов.
4.2. Участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных
ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации.
4.3. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов
Службы и разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы,
относящихся к сфере деятельности Управления.
4.4. Рассматривает (с подготовкой соответствующих отзывов) и
подготавливает к согласованию разрабатываемые федеральными
органами исполнительной власти и организациями проекты
законодательных, нормативных правовых, нормативно-технических и
методических документов по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления.
4.5. Готовит предложения по формированию ежегодных планов
разработки руководящих документов Службы, разрабатывает
относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих
документов, рассматривает и согласовывает (в части, относящейся к
сфере своей деятельности) проекты руководящих документов,
разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального
аппарата Службы.
4.6. Подготавливает предложения по формированию и реализации
государственных научно-технических и федеральных целевых программ
в части работ по обеспечению безопасности поднадзорных объектов,
безопасности на объектах по хранению и уничтожению химического
оружия и спецтехнологий, безопасности на объектах утилизации и
испытаний ракетной техники и вооружений.
4.7. Участвует в подготовке материалов для включения в
предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации
государственные и национальные доклады, касающиеся состояния
защиты населения, территорий, окружающей среды и обеспечения
безопасности поднадзорных объектов.
4.8. Подготавливает предложения в проекты программ научно-
исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы
организациями с целью обоснования и формирования требований к
обеспечению безопасности поднадзорных объектов.
4.9. Обосновывает необходимость научно-исследовательских работ,
проводимых с целью формирования и подтверждения требований по
обеспечению безопасности поднадзорных объектов.
4.10. Осуществляет следующие функции по контролю и надзору в
сфере деятельности Управления:
4.10.1. Организует и участвует в осуществлении контроля и
надзора:
4.10.1.1. За соблюдением требований промышленной безопасности
при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и
ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении,
монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств,
применяемых на опасных производственных объектах,
транспортировании опасных веществ на опасных производственных
объектах, проведении экспертиз промышленной безопасности и иных
видов экспертиз.
4.10.1.2. За соблюдением в пределах своих полномочий требований
электробезопасности и пожарной безопасности на поднадзорных
производствах и объектах, а также требований по государственному
строительному надзору в пределах установленных полномочий.
4.10.2. Участвует в лицензировании видов деятельности в
соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных
видов деятельности":
4.10.2.1. По эксплуатации химически опасных производственных
объектов.
4.10.2.2. По эксплуатации взрывоопасных производственных
объектов.
4.10.2.3. По проведению экспертизы промышленной безопасности.
4.10.2.4. По производству взрывчатых материалов промышленного
назначения, используемых при ведении взрывных работ в местах их
применения.
4.10.2.5. По хранению взрывчатых материалов промышленного
назначения.
4.10.2.6. По применению взрывчатых материалов промышленного
назначения.
4.10.2.7. По распространению взрывчатых материалов
промышленного назначения.
4.10.3. Участвует в установленном порядке в выдаче разрешений:
4.10.3.1. На применение конкретных видов (типов) технических
устройств на опасных производственных объектах.
4.10.3.2. На испытания в производственных условиях и применение
взрывчатых материалов промышленного назначения.
4.10.4. Осуществляет контроль за идентификацией опасных
производственных объектов, участвует в формировании и ведении
государственного реестра опасных производственных объектов.
4.10.5. Организует и участвует в проведении проверок
(инспекций) соблюдения юридическими и физическими лицами
требований законодательства Российской Федерации, нормативных
правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности
Управления.
4.11. Проводит анализ результатов инспекций, готовит
предложения по совершенствованию структуры и форм государственного
контроля и надзора в сфере деятельности Управления.
4.12. Осуществляет сбор и учет необходимых для организации и
осуществления государственного надзора и контроля информационных
данных о поднадзорных Управлению объектах, и о нарушениях
требований промышленной безопасности в работе указанных объектов.
4.13. Осуществляет учет и анализ аварий, случаев
производственного травматизма на поднадзорных объектах, участвует
в техническом расследовании их обстоятельств и причин,
разрабатывает на этой основе предложения по их предупреждению.
4.14. Участвует в составе единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в деятельности
функциональной подсистемы контроля за специальными, химически
опасными и взрывоопасными объектами (во взаимодействии с
Управлением по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и
магистрального трубопроводного транспорта, другими подразделениями
центрального аппарата, территориальными органами Службы);
участвует в установленном порядке в реализации функций,
предусмотренных Положением о разграничении полномочий федеральных
органов исполнительной власти в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской Федерации.
4.15. Подготавливает информационно-справочные материалы о
работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Управления; осуществляет в установленном порядке сбор и анализ
данных о проводимых на территории Российской Федерации массовых
взрывах с использованием взрывчатых материалов промышленного
назначения.
4.16. Осуществляет методическое руководство деятельностью
территориальных органов Службы по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления, участвует в проверках выполнения этими
органами установленных задач, функций и полномочий.
4.17. Подготавливает предложения в проекты годовых планов
работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов
деятельности Службы, и обеспечивает (в части, касающейся
Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами,
и достижение установленных показателей конечных результатов
деятельности Службы.
4.18. Подготавливает относящиеся к сфере деятельности
Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении
планов работы Службы и о деятельности Службы.
4.19. Анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления
руководящие документы на соответствие их содержания действующей
нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке
новых и признании утратившими силу действующих руководящих
документов.
4.20. Участвует в сотрудничестве и взаимодействии с органами
исполнительной и законодательной власти, с общественными и
профессиональными объединениями, организациями промышленности
Российской Федерации.
4.21. Участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии
с органами государственной власти иностранных государств, а также
с международными, региональными и национальными организациями.
4.22. Участвует в установленном порядке в подготовке и
аттестации руководителей, специалистов и персонала поднадзорных
объектов.
5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в
установленном порядке имеет право:
5.1. Запрашивать и получать сведения и вести переписку,
необходимую для выполнения Управлением своих функций.
5.2. Проводить необходимые расследования, организовывать
проведение экспертиз, организовывать и проводить технические и
научно-технические семинары, совещания и советы, заказывать в
находящихся в ведении Службы и иных организациях проведение
исследований по вопросам осуществляемой Управлением деятельности.
5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
5.4. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных
органов Службы.
5.5. Применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, направленные на недопущение и/или
пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных
требований в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности Управления
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности руководителем Службы.
7. Начальник Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление функций.
8. Начальник Управления:
8.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Управления,
определяет задачи и функции отделов Управления, обязанности
работников Управления.
8.2. Вносит предложения руководителю Службы о назначении на
должности заместителей начальника Управления, начальников отделов
и других работников Управления.
8.3. Вносит предложения руководителю Службы о присвоении
работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также
об установлении (изменении) работникам Управления должностных
окладов и надбавок к ним.
8.4. Представляет руководителю Службы предложения о применении
к работникам Управления предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия.
8.5. Отдает распоряжения и поручения по Управлению по
организационно-техническим, планово-оперативным и иным вопросам,
находящимся в сфере действия Управления.
8.6. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по
вопросам и объектам, относящимся к сфере деятельности Управления.
8.7. Представляет Службу во взаимоотношениях с органами
государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к
сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы
и его заместителей - по другим вопросам.
8.8. Участвует в установленном порядке в работе
координационных, научно-технических, совещательных и экспертных
органов Службы.
8.9. Организует подготовку и представление в установленном
порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов,
предусмотренных руководящими документами Службы, ведение
делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками
установленных правил работы с документами и требований по
обеспечению сохранения государственной тайны, организует
выполнение иных работ, возлагаемых организационно-
распорядительными документами Службы на Управление.
8.10. Дает поручения территориальным органам Службы и
находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к
сфере деятельности Управления.
8.11. В установленном порядке вносит предложения о повышении
квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет
предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и
работу с указанным резервом.
9. Непосредственную координацию и контроль деятельности
Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель
руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем
Службы распределением обязанностей между его заместителями.
10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется
решениями руководителя Службы.
11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются
руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания
центрального аппарата Службы.
12. Права и обязанности работников Управления определяются
должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Управления.
|