3 июня 2006 года N 76-ФЗ
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принят
Государственной Думой
19 мая 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
26 мая 2006 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об
особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127)
следующие изменения:
1) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Цели создания особых экономических зон
Особые экономические зоны создаются в целях развития
обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей,
производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры, а
также туризма и санаторно-курортной сферы.";
2) в статье 4:
а) часть 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) туристско-рекреационные особые экономические зоны.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Промышленно-производственные особые экономические зоны
создаются на участках территории, которые имеют общую границу и
площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных
километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны
создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь
которых составляет не более чем три квадратных километра.";
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Туристско-рекреационные особые экономические зоны
создаются на одном или нескольких участках территории,
определяемых Правительством Российской Федерации.";
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Особая экономическая зона, за исключением туристско-
рекреационной особой экономической зоны, не может располагаться на
территориях нескольких муниципальных образований. Особая
экономическая зона, за исключением туристско-рекреационной особой
экономической зоны, не должна включать в себя полностью территорию
какого-либо административно-территориального образования.";
д) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В особой экономической зоне, за исключением туристско-
рекреационной особой экономической зоны, не допускается размещение
объектов жилищного фонда.";
е) в части 5:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за
исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных
грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и
металлургическое производство в соответствии с Общероссийским
классификатором видов экономической деятельности;";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) переработка полезных ископаемых, за исключением
промышленного розлива минеральных вод, иного использования
природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных
металлов;";
ж) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Правительство Российской Федерации может определять иные
виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой
экономической зоне.";
3) в статье 5:
а) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. На момент создания туристско-рекреационной особой
экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том
числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и
использования объектов инженерной, транспортной, социальной,
инновационной и иной инфраструктуры этой зоны, объектов жилищного
фонда и на которых размещены такие объекты), могут находиться во
владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц.
Земельные участки, образующие туристско-рекреационную особую
экономическую зону, могут относиться к землям особо охраняемых
территорий.";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. На момент создания туристско-рекреационной особой
экономической зоны на земельных участках, образующих эту зону,
могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной,
муниципальной, частной собственности.";
4) в статье 6:
а) в части 4:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) объем и сроки финансирования создания инженерной,
транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры
особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета,
бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) права на имущество, созданное за счет средств федерального
бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в
соответствии с планом обустройства и материально-технического
оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории
и расположенное в границах особой экономической зоны, а также на
объекты инфраструктуры этой зоны, расположенные на прилегающей к
особой экономической зоне территории и непосредственно с ней
связанные;";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) порядок управления объектами недвижимости и объектами
инфраструктуры, созданными за счет средств федерального бюджета,
бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и
расположенными в границах особой экономической зоны, а также
порядок эксплуатации и содержания таких объектов, в том числе
осуществления их капитального ремонта;";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом,
созданным за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта
Российской Федерации, местного бюджета и расположенным в границах
особой экономической зоны, после прекращения существования особой
экономической зоны;";
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Досрочное прекращение существования особой экономической
зоны допускается только в случае, если:
1) это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей,
охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны
и безопасности государства;
2) в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны
не заключено ни одного соглашения об осуществлении (ведении)
промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-
рекреационной деятельности либо все ранее заключенные соглашения
расторгнуты;
3) в течение трех лет подряд в особой экономической зоне ее
резидентами не осуществляется промышленно-производственная,
технико-внедренческая или туристско-рекреационная деятельность.";
5) часть 4 статьи 7 после слов "развития особой экономической
зоны" дополнить словами ", контроля за реализацией этих планов";
6) в статье 8:
а) в части 1:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) осуществляют контроль за исполнением резидентом особой
экономической зоны соглашения об осуществлении (ведении)
промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-
рекреационной деятельности;";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) самостоятельно выполняют функции государственного заказчика
по подготовке документации по планировке территории в границах
особой экономической зоны и созданию инженерной, транспортной,
социальной, инновационной и иной инфраструктуры этой зоны за счет
средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской
Федерации, местного бюджета или передают выполнение этих функций в
порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-
правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых
экономических зон, акционерному обществу, сто процентов акций
которого принадлежит Российской Федерации;";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) организуют выдачу разрешений на строительство, а также
получают технические условия присоединения к сетям инженерно-
технического обеспечения и осуществляют передачу этих условий и
разрешений на строительство индивидуальным предпринимателям,
юридическим лицам, осуществляющим строительство или
реконструкцию;";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы управления особыми экономическими зонами для
выполнения своих функций по созданию за счет средств федерального
бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета
объектов недвижимости, расположенных в границах особой
экономической зоны и на прилегающей к ней территории, и управлению
этими и ранее созданными объектами вправе привлекать акционерное
общество, сто процентов акций которого принадлежит Российской
Федерации, или управляющую компанию в порядке, устанавливаемом
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере
создания и функционирования особых экономических зон.";
7) в статье 9:
а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Резидентами туристско-рекреационной особой экономической
зоны признаются индивидуальный предприниматель, коммерческая
организация (за исключением унитарного предприятия),
зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской
Федерации на территории муниципального образования, в границах
которого расположена особая экономическая зона (на территории
одного из муниципальных образований, если туристско-рекреационная
особая экономическая зона расположена на территориях нескольких
муниципальных образований), и заключившие с органами управления
особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности в порядке и на условиях,
которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Органы управления особыми экономическими зонами вносят в
реестр резидентов особой экономической зоны запись о регистрации
указанного лица в течение трех дней с даты подписания с ним
соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-
производственной, технико-внедренческой или туристско-
рекреационной деятельности.";
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Органы управления особыми экономическими зонами
представляют в таможенный и налоговый органы в сроки, указанные в
части 6 настоящей статьи, копию соглашения об осуществлении
(ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или
туристско-рекреационной деятельности.";
г) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Лишение лица статуса резидента особой экономической зоны
допускается только в судебном порядке в случаях, предусмотренных
настоящим Федеральным законом, и влечет за собой прекращение
действия соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-
производственной, технико-внедренческой или туристско-
рекреационной деятельности.";
д) в части 9 слово "лишения" заменить словами "получения
вступившего в законную силу решения суда о лишении";
8) статью 10 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Резидент туристско-рекреационной особой экономической
зоны вправе осуществлять в особой экономической зоне только
туристско-рекреационную деятельность в пределах, предусмотренных
соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.
Для целей настоящего Федерального закона под туристско-
рекреационной деятельностью понимается деятельность юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству,
реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии,
объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения,
медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская
деятельность и деятельность по разработке месторождений
минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных
ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по
санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний,
медицинской реабилитации, организации отдыха граждан,
промышленному розливу минеральных вод.";
9) в статье 11:
а) часть 2 после слова "осуществляются" дополнить словами
"органами государственного контроля (надзора)";
б) часть 3 после слов "Плановые комплексные проверки
проводятся" дополнить словами "органами государственного контроля
(надзора)";
в) часть 9 после слов "в соответствии с законодательством
Российской Федерации" дополнить словами "и уведомляют органы
управления особыми экономическими зонами о выявленных нарушениях";
10) в статье 12:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. По соглашению об осуществлении (ведении) промышленно-
производственной деятельности резидент особой экономической зоны
обязуется в течение срока действия соглашения осуществлять в
особой экономической зоне промышленно-производственную
деятельность, которая предусмотрена соглашением, в том числе
осуществить инвестиции в объеме и в сроки, которые предусмотрены
соглашением, а органы управления особыми экономическими зонами
обязуются в срок, указанный в соглашении, заключить с резидентом
особой экономической зоны договор аренды земельного участка,
расположенного в границах особой экономической зоны и прошедшего
кадастровый учет за счет резидента, для осуществления промышленно-
производственной деятельности на срок действия соглашения, если
меньший срок не заявлен резидентом. Примерная форма договора
аренды земельного участка и методика расчета арендной платы
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере создания и функционирования особых
экономических зон. Арендная плата и иные платежи за переданный в
аренду земельный участок поступают в бюджет соответствующего
уровня бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.";
б) часть 3 признать утратившей силу;
11) часть 6 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"6. Органы управления особыми экономическими зонами организуют
получение резидентом особой экономической зоны разрешения на
строительство.";
12) часть 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"4. В случае, если органы управления особыми экономическими
зонами отказываются заключить договор аренды земельного участка,
резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с
требованием о расторжении соглашения об осуществлении (ведении)
промышленно-производственной деятельности или о заключении
договора аренды земельного участка.";
13) во втором предложении части 4 статьи 22 слова ", порядок
его заключения" исключить, слова "размер арендной платы" заменить
словами "методика расчета арендной платы";
14) часть 6 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"6. Органы управления особыми экономическими зонами организуют
получение резидентом особой экономической зоны разрешения на
строительство.";
15) дополнить главой 6.1 следующего содержания:
"Глава 6.1. СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 31.1. Предмет соглашения об осуществлении туристско-
рекреационной деятельности
1. По соглашению об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности резидент особой экономической зоны обязуется
осуществлять в особой экономической зоне туристско-рекреационную
деятельность, предусмотренную соглашением, в течение срока его
действия, а органы управления особыми экономическими зонами
обязуются заключить с резидентом особой экономической зоны договор
аренды земельного участка, расположенного в границах особой
экономической зоны и прошедшего кадастровый учет за счет
резидента, в срок, указанный в соглашении, на срок его действия,
если меньший срок не заявлен резидентом.
2. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности может предусматривать обязанность органов управления
особыми экономическими зонами заключать с резидентом особой
экономической зоны договор аренды государственного или
муниципального недвижимого имущества, расположенного на земельных
участках в границах особой экономической зоны, на срок действия
соглашения, если меньший срок не заявлен резидентом. Примерная
форма договора аренды и методика расчета арендной платы
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере создания и функционирования особых
экономических зон. Арендная плата и иные платежи за
государственное или муниципальное недвижимое имущество,
расположенное на земельных участках в границах особой
экономической зоны, поступают в бюджет соответствующего уровня
бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности должно предусматривать срок представления резидентом
особой экономической зоны в органы управления особыми
экономическими зонами проектной документации, необходимой для
осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, для
проведения экспертизы такой документации.
4. Резидент особой экономической зоны не вправе передавать свои
права и обязанности по соглашению об осуществлении туристско-
рекреационной деятельности другому лицу.
5. Типовая форма соглашения об осуществлении туристско-
рекреационной деятельности утверждается федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и
функционирования особых экономических зон.
Статья 31.2. Документы, необходимые для заключения соглашения
об осуществлении туристско-рекреационной деятельности
1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой
экономической зоны, представляет в органы управления особыми
экономическими зонами заявку на заключение соглашения об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности, содержащую:
1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя,
соответствующей типу особой экономической зоны;
2) сведения о площади земельного участка, необходимого для
осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
3) сведения о государственном и (или) муниципальном имуществе,
необходимом для осуществления предполагаемой деятельности
заявителя.
2. Заявитель прилагает к заявке на заключение соглашения об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности:
1) копию свидетельства о государственной регистрации;
2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копии учредительных документов (для юридических лиц);
4) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции
по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и
функционирования особых экономических зон;
5) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-
план, подготовленное банком или иной кредитной организацией,
которые соответствуют критериям, установленным федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и
функционирования особых экономических зон;
6) иные документы, предусмотренные законодательством Российской
Федерации для осуществления туристско-рекреационной деятельности.
3. Документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи,
принимаются органами управления особыми экономическими зонами по
описи. Копию описи с отметкой о дате приема документов органы
управления особыми экономическими зонами направляют или вручают
заявителю.
4. Не позднее чем через десять рабочих дней после приема
документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, органы
управления особыми экономическими зонами принимают и направляют
заявителю решение о поддержке бизнес-плана и о заключении
соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в
срок, указанный в части 1 статьи 31.3 настоящего Федерального
закона, или об отказе в заключении соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности с указанием мотивированных
оснований отказа.
5. Отказ в заключении соглашения об осуществлении туристско-
рекреационной деятельности допускается в случае:
1) непредставления заявителем документов, указанных в частях 1
и 2 настоящей статьи;
2) отсутствия в особой экономической зоне свободного земельного
участка, отвечающего условиям, указанным в заявке на заключение
соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности;
3) отсутствия в особой экономической зоне государственного или
муниципального имущества, отвечающего условиям, указанным в заявке
на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности, и не переданного во владение и (или) в пользование
третьим лицам;
4) несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам
деятельности, осуществление которых разрешено в особой
экономической зоне;
5) несоответствия бизнес-плана условиям, указанным в заявке на
заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности.
6. Решение органов управления особыми экономическими зонами об
отказе в заключении соглашения об осуществлении туристско-
рекреационной деятельности может быть обжаловано в судебном
порядке.
Статья 31.3. Порядок заключения соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности
1. Органы управления особыми экономическими зонами
подготавливают и заключают с заявителем соглашение об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности в течение
десяти рабочих дней с даты принятия решения о поддержке бизнес-
плана и о заключении соглашения об осуществлении туристско-
рекреационной деятельности на условиях, указанных в заявке на
заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности.
2. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности вступает в силу со дня его подписания сторонами.
Статья 31.4. Форма соглашения об осуществлении туристско-
рекреационной деятельности
Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности заключается в письменной форме путем составления
одного документа, подписанного сторонами.
Статья 31.5. Срок действия соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности
Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности заключается на срок, не превышающий срока,
оставшегося до прекращения существования особой экономической
зоны.
Статья 31.6. Порядок проведения экспертизы проектной
документации
1. Резидент особой экономической зоны в срок, предусмотренный
соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности,
направляет в органы управления особыми экономическими зонами
проектную документацию, необходимую для осуществления мероприятий,
предусмотренных бизнес-планом, на экспертизу.
2. Органы управления особыми экономическими зонами обеспечивают
проведение экспертизы проектной документации за счет резидента
особой экономической зоны в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных
настоящей статьей.
3. Экспертиза проектной документации проводится в срок, не
превышающий сорока пяти дней с даты представления всех необходимых
документов.
4. Экспертиза проектной документации проводится уполномоченными
исполнительными органами государственной власти и оформляется
решением органов управления особыми экономическими зонами в виде
сводного экспертного заключения на проектную документацию.
5. Порядок взаимодействия исполнительных органов
государственной власти субъекта Российской Федерации,
уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации, и
органов управления особыми экономическими зонами, а также порядок
взаимодействия исполнительно-распорядительных органов
муниципальных образований, уполномоченных на проведение экспертизы
проектной документации, и органов управления особыми
экономическими зонами устанавливается соглашением о создании
особой экономической зоны. Порядок взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение
экспертизы проектной документации, и органов управления особыми
экономическими зонами устанавливается совместно федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции
по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и
функционирования особых экономических зон, и соответствующими
федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными
осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере
осуществления градостроительной деятельности.
6. Органы управления особыми экономическими зонами организуют
выдачу резиденту особой экономической зоны разрешения на
строительство.
Статья 31.7. Изменение условий соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности
1. В случае, если резидент особой экономической зоны намерен
изменить условия соглашения об осуществлении туристско-
рекреационной деятельности, он представляет в органы управления
особыми экономическими зонами следующие документы:
1) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции
по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и
функционирования особых экономических зон;
2) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-
план, подготовленное банком или иной кредитной организацией,
которые соответствуют критериям, установленным федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и
функционирования особых экономических зон;
3) иные документы, предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи
31.2 настоящего Федерального закона.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются
органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копию
описи с отметкой о дате приема документов органы управления
особыми экономическими зонами направляют или вручают заявителю.
3. Не позднее чем через десять рабочих дней с даты приема
документов, указанных в части 1 настоящей статьи, органы
управления особыми экономическими зонами принимают и направляют
резиденту особой экономической зоны решение об изменении условий
соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности
или об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности.
Статья 31.8. Прекращение действия соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности
Действие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности прекращается в случае:
1) окончания срока, на который соглашение об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности было заключено;
2) расторжения соглашения об осуществлении туристско-
рекреационной деятельности;
3) прекращения предусмотренного соглашением об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности договора аренды земельного
участка, за исключением случая, если договор аренды расторгается в
связи с выкупом земельного участка;
4) лишения лица статуса резидента особой экономической зоны;
5) досрочного прекращения существования особой экономической
зоны.
Статья 31.9. Расторжение соглашения об осуществлении туристско-
рекреационной деятельности
1. Расторжение соглашения об осуществлении туристско-
рекреационной деятельности допускается по соглашению сторон.
2. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из
сторон в связи с существенным нарушением условий соглашения другой
стороной, существенным изменением обстоятельств, а также по иным
основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
3. Существенным нарушением резидентом особой экономической зоны
условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности является:
1) непредставление в органы управления особыми экономическими
зонами в срок, установленный соглашением об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности, проектной документации для
проведения ее экспертизы и согласования;
2) неосуществление капитальных вложений в объеме и в сроки,
которые предусмотрены соглашением об осуществлении туристско-
рекреационной деятельности;
3) осуществление в особой экономической зоне
предпринимательской деятельности, не предусмотренной соглашением
об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.
4. В случае отказа органов управления особыми экономическими
зонами заключить договор аренды земельного участка и (или) договор
аренды государственного или муниципального недвижимого имущества
резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с
требованием о расторжении соглашения об осуществлении туристско-
рекреационной деятельности либо с требованием о заключении
договора аренды земельного участка и (или) договора аренды
государственного или муниципального недвижимого имущества.
5. В соглашении об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности могут быть указаны иные действия резидента особой
экономической зоны и (или) органов управления особыми
экономическими зонами, признаваемые сторонами существенным
нарушением условий соглашения об осуществлении туристско-
рекреационной деятельности.
6. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности может быть расторгнуто судом по требованию органов
управления особыми экономическими зонами при наличии
отрицательного сводного экспертного заключения на проектную
документацию, если в разумный срок проектная документация не будет
доработана с учетом замечаний и предложений, изложенных в
указанном заключении, и представлена для проведения повторной
экспертизы.
7. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности по основанию,
предусмотренному частью 6 настоящей статьи, расходы, понесенные
резидентом особой экономической зоны в связи с исполнением
соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности,
не возмещаются.
Статья 31.10. Последствия прекращения действия соглашения об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности
1. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности лицо утрачивает статус
резидента особой экономической зоны.
2. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны,
в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения
об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, вправе
осуществлять предпринимательскую деятельность в особой
экономической зоне на общих основаниях.
3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны,
в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения
об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, вправе
распорядиться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом,
расположенным в границах особой экономической зоны, по своему
усмотрению в соответствии с гражданским законодательством.
4. При досрочном прекращении действия соглашения об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности в связи с
существенным нарушением его условий резидентом особой
экономической зоны лицо, утратившее статус резидента особой
экономической зоны, обязано уплатить штраф в размере,
предусмотренном соглашением об осуществлении туристско-
рекреационной деятельности.
5. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности договор аренды
государственного или муниципального недвижимого имущества и
договор аренды земельного участка, заключенные на условиях,
предусмотренных соглашением об осуществлении туристско-
рекреационной деятельности, прекращаются.";
16) в статье 33 слова ", порядок его заключения" исключить,
слова "размер арендной платы" заменить словами "методика расчета
арендной платы";
17) часть 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"1. Максимальный размер арендной платы за земельные участки,
предоставленные резиденту особой экономической зоны на основании
соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-
производственной, технико-внедренческой или туристско-
рекреационной деятельности, определяется постановлением
Правительства Российской Федерации о создании особых экономических
зон.";
18) часть 7 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"7. Ввоз в особую экономическую зону резидентами особой
экономической зоны товаров, предназначенных для осуществления
промышленно-производственной или технико-внедренческой
деятельности, и вывоз из особой экономической зоны любых товаров
как резидентами особой экономической зоны, так и нерезидентами
осуществляются с разрешения таможенных органов.";
19) в статье 38 слова "или технико-внедренческой" заменить
словами ", технико-внедренческой или туристско-рекреационной";
20) в статье 39 слова "или технико-внедренческой" заменить
словами ", технико-внедренческой или туристско-рекреационной".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении
тридцати дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
3 июня 2006 года
N 76-ФЗ
|