Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.06.2006 N 76-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 19.05.2006)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   3 июня 2006 года N 76-ФЗ
   -------------------------------------------------------------------
   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                                   
                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
          В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
                                                                Принят
                                                 Государственной Думой
                                                      19 мая 2006 года
                                                                      
                                                               Одобрен
                                                     Советом Федерации
                                                      26 мая 2006 года
   
       Статья 1
   
       Внести  в  Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ  "Об
   особых   экономических  зонах  в  Российской  Федерации"  (Собрание
   законодательства  Российской  Федерации,  2005,  N  30,  ст.  3127)
   следующие изменения:
       1) статью 3 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья 3. Цели создания особых экономических зон
   
       Особые   экономические   зоны  создаются   в   целях   развития
   обрабатывающих  отраслей  экономики, высокотехнологичных  отраслей,
   производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры,  а
   также туризма и санаторно-курортной сферы.";
   
       2) в статье 4:
       а) часть 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
       "3) туристско-рекреационные особые экономические зоны.";
       б) часть 2 изложить в следующей редакции:
       "2.   Промышленно-производственные  особые  экономические  зоны
   создаются  на  участках территории, которые имеют общую  границу  и
   площадь   которых  составляет  не  более  чем  двадцать  квадратных
   километров.   Технико-внедренческие   особые   экономические   зоны
   создаются  не более чем на двух участках территории, общая  площадь
   которых составляет не более чем три квадратных километра.";
       в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
       "2.1.   Туристско-рекреационные   особые   экономические   зоны
   создаются    на   одном   или   нескольких   участках   территории,
   определяемых Правительством Российской Федерации.";
       г) часть 3 изложить в следующей редакции:
       "3.   Особая  экономическая  зона,  за  исключением  туристско-
   рекреационной особой экономической зоны, не может располагаться  на
   территориях    нескольких   муниципальных    образований.    Особая
   экономическая  зона, за исключением туристско-рекреационной  особой
   экономической зоны, не должна включать в себя полностью  территорию
   какого-либо административно-территориального образования.";
       д) часть 4 изложить в следующей редакции:
       "4.  В  особой  экономической зоне, за  исключением  туристско-
   рекреационной особой экономической зоны, не допускается  размещение
   объектов жилищного фонда.";
       е) в части 5:
       пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1) разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за
   исключением  разработки  месторождений  минеральных  вод,  лечебных
   грязей   и  других  природных  лечебных  ресурсов,  их  добычи,   и
   металлургическое  производство  в  соответствии  с   Общероссийским
   классификатором видов экономической деятельности;";
       пункт 2 изложить в следующей редакции:
       "2)    переработка   полезных   ископаемых,   за    исключением
   промышленного   розлива   минеральных  вод,   иного   использования
   природных  лечебных ресурсов, и переработка лома цветных  и  черных
   металлов;";
       ж) часть 6 изложить в следующей редакции:
       "6.  Правительство Российской Федерации может  определять  иные
   виды  деятельности, осуществление которых не допускается  в  особой
   экономической зоне.";
       3) в статье 5:
       а) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
       "3.1.   На   момент  создания  туристско-рекреационной   особой
   экономической зоны земельные участки, образующие эту  зону  (в  том
   числе  земельные  участки, которые предоставлены для  размещения  и
   использования   объектов   инженерной,  транспортной,   социальной,
   инновационной  и иной инфраструктуры этой зоны, объектов  жилищного
   фонда  и  на которых размещены такие объекты), могут находиться  во
   владении  и  (или)  в  пользовании  граждан  или  юридических  лиц.
   Земельные   участки,   образующие  туристско-рекреационную   особую
   экономическую  зону,  могут относиться к  землям  особо  охраняемых
   территорий.";
       б) дополнить частью 6 следующего содержания:
       "6.   На   момент   создания   туристско-рекреационной   особой
   экономической  зоны  на земельных участках,  образующих  эту  зону,
   могут  быть  расположены  объекты, находящиеся  в  государственной,
   муниципальной, частной собственности.";
       4) в статье 6:
       а) в части 4:
       пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1)   объем   и   сроки  финансирования  создания   инженерной,
   транспортной,   социальной,  инновационной  и  иной  инфраструктуры
   особой  экономической  зоны за счет средств  федерального  бюджета,
   бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;";
       пункт 4 изложить в следующей редакции:
       "4)  права на имущество, созданное за счет средств федерального
   бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета  в
   соответствии   с  планом  обустройства  и  материально-технического
   оснащения  особой экономической зоны и прилегающей к ней территории
   и  расположенное в границах особой экономической зоны, а  также  на
   объекты  инфраструктуры этой зоны, расположенные на  прилегающей  к
   особой  экономической  зоне  территории  и  непосредственно  с  ней
   связанные;";
       пункт 5 изложить в следующей редакции:
       "5)  порядок  управления  объектами  недвижимости  и  объектами
   инфраструктуры,  созданными за счет средств  федерального  бюджета,
   бюджета   субъекта   Российской  Федерации,  местного   бюджета   и
   расположенными  в  границах  особой  экономической  зоны,  а  также
   порядок  эксплуатации  и содержания таких  объектов,  в  том  числе
   осуществления их капитального ремонта;";
       пункт 6 изложить в следующей редакции:
       "6)  порядок  владения, пользования и распоряжения  имуществом,
   созданным  за  счет средств федерального бюджета, бюджета  субъекта
   Российской  Федерации, местного бюджета и расположенным в  границах
   особой  экономической зоны, после прекращения существования  особой
   экономической зоны;";
       б) часть 7 изложить в следующей редакции:
       "7.  Досрочное  прекращение существования особой  экономической
   зоны допускается только в случае, если:
       1)  это  вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья  людей,
   охраны  природы и культурных ценностей, обеспечения обороны  страны
   и безопасности государства;
       2) в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны
   не  заключено  ни  одного  соглашения  об  осуществлении  (ведении)
   промышленно-производственной, технико-внедренческой или  туристско-
   рекреационной  деятельности либо все ранее  заключенные  соглашения
   расторгнуты;
       3)  в  течение трех лет подряд в особой экономической  зоне  ее
   резидентами    не    осуществляется   промышленно-производственная,
   технико-внедренческая или туристско-рекреационная деятельность.";
       5)  часть  4 статьи 7 после слов "развития особой экономической
   зоны" дополнить словами ", контроля за реализацией этих планов";
       6) в статье 8:
       а) в части 1:
       пункт 4 изложить в следующей редакции:
       "4)  осуществляют  контроль  за исполнением  резидентом  особой
   экономической   зоны   соглашения   об   осуществлении    (ведении)
   промышленно-производственной, технико-внедренческой или  туристско-
   рекреационной деятельности;";
       пункт 7 изложить в следующей редакции:
       "7) самостоятельно выполняют функции государственного заказчика
   по  подготовке  документации по планировке  территории  в  границах
   особой  экономической  зоны  и созданию  инженерной,  транспортной,
   социальной, инновационной и иной инфраструктуры этой зоны  за  счет
   средств   федерального   бюджета,   бюджета   субъекта   Российской
   Федерации, местного бюджета или передают выполнение этих функций  в
   порядке,   устанавливаемом   федеральным   органом   исполнительной
   власти,   уполномоченным   осуществлять  функции   по   нормативно-
   правовому регулированию в сфере создания и функционирования  особых
   экономических  зон,  акционерному  обществу,  сто  процентов  акций
   которого принадлежит Российской Федерации;";
       пункт 10 изложить в следующей редакции:
       "10)  организуют  выдачу разрешений на строительство,  а  также
   получают  технические  условия  присоединения  к  сетям  инженерно-
   технического  обеспечения и осуществляют передачу  этих  условий  и
   разрешений   на   строительство  индивидуальным   предпринимателям,
   юридическим     лицам,     осуществляющим     строительство     или
   реконструкцию;";
       б) часть 2 изложить в следующей редакции:
       "2.   Органы  управления  особыми  экономическими  зонами   для
   выполнения  своих функций по созданию за счет средств  федерального
   бюджета,  бюджета  субъекта Российской Федерации, местного  бюджета
   объектов    недвижимости,   расположенных   в    границах    особой
   экономической зоны и на прилегающей к ней территории, и  управлению
   этими  и  ранее созданными объектами вправе привлекать  акционерное
   общество,  сто  процентов  акций  которого  принадлежит  Российской
   Федерации,  или  управляющую  компанию в  порядке,  устанавливаемом
   федеральным    органом   исполнительной   власти,    уполномоченным
   осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в  сфере
   создания и функционирования особых экономических зон.";
       7) в статье 9:
       а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
       "2.1.  Резидентами туристско-рекреационной особой экономической
   зоны   признаются   индивидуальный  предприниматель,   коммерческая
   организация     (за     исключением    унитарного     предприятия),
   зарегистрированные  в  соответствии с законодательством  Российской
   Федерации  на  территории  муниципального образования,  в  границах
   которого  расположена  особая  экономическая  зона  (на  территории
   одного  из  муниципальных образований, если туристско-рекреационная
   особая  экономическая  зона расположена на  территориях  нескольких
   муниципальных  образований), и заключившие  с  органами  управления
   особыми   экономическими   зонами   соглашение   об   осуществлении
   туристско-рекреационной  деятельности  в  порядке  и  на  условиях,
   которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.";
       б) часть 4 изложить в следующей редакции:
       "4.  Органы управления особыми экономическими зонами  вносят  в
   реестр  резидентов особой экономической зоны запись  о  регистрации
   указанного  лица  в  течение трех дней  с  даты  подписания  с  ним
   соглашения      об     осуществлении     (ведении)     промышленно-
   производственной,     технико-внедренческой     или      туристско-
   рекреационной деятельности.";
       в) часть 7 изложить в следующей редакции:
       "7.    Органы   управления   особыми   экономическими    зонами
   представляют в таможенный и налоговый органы в сроки,  указанные  в
   части   6  настоящей  статьи,  копию  соглашения  об  осуществлении
   (ведении)  промышленно-производственной, технико-внедренческой  или
   туристско-рекреационной деятельности.";
       г) часть 8 изложить в следующей редакции:
       "8.  Лишение  лица статуса резидента особой экономической  зоны
   допускается  только  в судебном порядке в случаях,  предусмотренных
   настоящим  Федеральным  законом,  и  влечет  за  собой  прекращение
   действия   соглашения   об  осуществлении  (ведении)   промышленно-
   производственной,     технико-внедренческой     или      туристско-
   рекреационной деятельности.";
       д)  в  части  9  слово  "лишения" заменить  словами  "получения
   вступившего в законную силу решения суда о лишении";
       8) статью 10 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
       "2.1.  Резидент  туристско-рекреационной  особой  экономической
   зоны   вправе  осуществлять  в  особой  экономической  зоне  только
   туристско-рекреационную  деятельность в  пределах,  предусмотренных
   соглашением  об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.
   Для   целей   настоящего   Федерального   закона   под   туристско-
   рекреационной  деятельностью  понимается  деятельность  юридических
   лиц,     индивидуальных    предпринимателей    по    строительству,
   реконструкции,   эксплуатации   объектов   туристской    индустрии,
   объектов,   предназначенных   для   санаторно-курортного   лечения,
   медицинской  реабилитации  и  отдыха граждан,  а  также  туристская
   деятельность    и   деятельность   по   разработке    месторождений
   минеральных  вод,  лечебных  грязей  и  других  природных  лечебных
   ресурсов,  их  добыче и использованию, в том числе деятельность  по
   санаторно-курортному    лечению   и    профилактике    заболеваний,
   медицинской     реабилитации,    организации    отдыха     граждан,
   промышленному розливу минеральных вод.";
       9) в статье 11:
       а)  часть  2  после  слова "осуществляются"  дополнить  словами
   "органами государственного контроля (надзора)";
       б)   часть   3   после  слов  "Плановые  комплексные   проверки
   проводятся"  дополнить словами "органами государственного  контроля
   (надзора)";
       в)  часть  9  после  слов "в соответствии  с  законодательством
   Российской  Федерации"  дополнить  словами  "и  уведомляют   органы
   управления особыми экономическими зонами о выявленных нарушениях";
       10) в статье 12:
       а) часть 1 изложить в следующей редакции:
       "1.  По  соглашению  об  осуществлении  (ведении)  промышленно-
   производственной  деятельности резидент особой  экономической  зоны
   обязуется  в  течение  срока  действия  соглашения  осуществлять  в
   особой      экономической     зоне     промышленно-производственную
   деятельность,  которая  предусмотрена  соглашением,  в  том   числе
   осуществить  инвестиции в объеме и в сроки,  которые  предусмотрены
   соглашением,  а  органы  управления особыми  экономическими  зонами
   обязуются  в  срок, указанный в соглашении, заключить с  резидентом
   особой   экономической  зоны  договор  аренды  земельного  участка,
   расположенного  в границах особой экономической зоны  и  прошедшего
   кадастровый  учет за счет резидента, для осуществления промышленно-
   производственной  деятельности на срок  действия  соглашения,  если
   меньший  срок  не  заявлен  резидентом.  Примерная  форма  договора
   аренды  земельного  участка  и  методика  расчета  арендной   платы
   устанавливаются   федеральным   органом   исполнительной    власти,
   уполномоченным   осуществлять   функции   по   нормативно-правовому
   регулированию   в   сфере   создания  и   функционирования   особых
   экономических  зон. Арендная плата и иные платежи за  переданный  в
   аренду   земельный  участок  поступают  в  бюджет  соответствующего
   уровня  бюджетной  системы Российской Федерации  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.";
       б) часть 3 признать утратившей силу;
       11) часть 6 статьи 17 изложить в следующей редакции:
       "6.  Органы управления особыми экономическими зонами организуют
   получение  резидентом  особой  экономической  зоны  разрешения   на
   строительство.";
       12) часть 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:
       "4.  В  случае,  если органы управления особыми  экономическими
   зонами  отказываются  заключить договор аренды земельного  участка,
   резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в  суд  с
   требованием  о  расторжении соглашения об  осуществлении  (ведении)
   промышленно-производственной   деятельности   или   о    заключении
   договора аренды земельного участка.";
       13)  во  втором предложении части 4 статьи 22 слова ",  порядок
   его  заключения" исключить, слова "размер арендной платы"  заменить
   словами "методика расчета арендной платы";
       14) часть 6 статьи 27 изложить в следующей редакции:
       "6.  Органы управления особыми экономическими зонами организуют
   получение  резидентом  особой  экономической  зоны  разрешения   на
   строительство.";
       15) дополнить главой 6.1 следующего содержания:
   
                "Глава 6.1. СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
                 ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       Статья  31.1.  Предмет  соглашения об осуществлении  туристско-
   рекреационной деятельности
   
       1.   По  соглашению  об  осуществлении  туристско-рекреационной
   деятельности   резидент   особой   экономической   зоны   обязуется
   осуществлять  в  особой  экономической зоне туристско-рекреационную
   деятельность,  предусмотренную соглашением,  в  течение  срока  его
   действия,   а  органы  управления  особыми  экономическими   зонами
   обязуются заключить с резидентом особой экономической зоны  договор
   аренды   земельного  участка,  расположенного  в  границах   особой
   экономической   зоны  и  прошедшего  кадастровый   учет   за   счет
   резидента,  в  срок, указанный в соглашении, на срок его  действия,
   если меньший срок не заявлен резидентом.
       2.    Соглашение   об   осуществлении   туристско-рекреационной
   деятельности  может предусматривать обязанность органов  управления
   особыми   экономическими  зонами  заключать  с  резидентом   особой
   экономической    зоны    договор   аренды   государственного    или
   муниципального недвижимого имущества, расположенного  на  земельных
   участках  в  границах особой экономической зоны, на  срок  действия
   соглашения,  если  меньший  срок не заявлен  резидентом.  Примерная
   форма   договора   аренды   и  методика  расчета   арендной   платы
   устанавливаются   федеральным   органом   исполнительной    власти,
   уполномоченным   осуществлять   функции   по   нормативно-правовому
   регулированию   в   сфере   создания  и   функционирования   особых
   экономических   зон.   Арендная   плата   и   иные    платежи    за
   государственное    или    муниципальное    недвижимое    имущество,
   расположенное    на   земельных   участках   в   границах    особой
   экономической  зоны,  поступают  в бюджет  соответствующего  уровня
   бюджетной   системы   Российской   Федерации   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       3.    Соглашение   об   осуществлении   туристско-рекреационной
   деятельности  должно предусматривать срок представления  резидентом
   особой    экономической   зоны   в   органы   управления    особыми
   экономическими  зонами  проектной  документации,  необходимой   для
   осуществления   мероприятий,  предусмотренных  бизнес-планом,   для
   проведения экспертизы такой документации.
       4. Резидент особой экономической зоны не вправе передавать свои
   права  и  обязанности  по  соглашению об  осуществлении  туристско-
   рекреационной деятельности другому лицу.
       5.   Типовая   форма  соглашения  об  осуществлении  туристско-
   рекреационной   деятельности   утверждается   федеральным   органом
   исполнительной  власти,  уполномоченным  осуществлять  функции   по
   нормативно-правовому   регулированию    в    сфере    создания    и
   функционирования особых экономических зон.
   
       Статья  31.2. Документы, необходимые для заключения  соглашения
   об осуществлении туристско-рекреационной деятельности
   
       1.   Лицо,  намеревающееся  получить  статус  резидента  особой
   экономической  зоны,  представляет  в  органы  управления   особыми
   экономическими   зонами   заявку  на   заключение   соглашения   об
   осуществлении туристско-рекреационной деятельности, содержащую:
       1)    сведения   о   предполагаемой   деятельности   заявителя,
   соответствующей типу особой экономической зоны;
       2)  сведения  о  площади земельного участка,  необходимого  для
   осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
       3)  сведения о государственном и (или) муниципальном имуществе,
   необходимом    для   осуществления   предполагаемой    деятельности
   заявителя.
       2.  Заявитель  прилагает к заявке на заключение  соглашения  об
   осуществлении туристско-рекреационной деятельности:
       1) копию свидетельства о государственной регистрации;
       2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
       3) копии учредительных документов (для юридических лиц);
       4)  бизнес-план,  форма  которого  устанавливается  федеральным
   органом  исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции
   по   нормативно-правовому  регулированию   в   сфере   создания   и
   функционирования особых экономических зон;
       5) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-
   план,   подготовленное  банком  или  иной  кредитной  организацией,
   которые  соответствуют критериям, установленным федеральным органом
   исполнительной  власти,  уполномоченным  осуществлять  функции   по
   нормативно-правовому   регулированию    в    сфере    создания    и
   функционирования особых экономических зон;
       6) иные документы, предусмотренные законодательством Российской
   Федерации для осуществления туристско-рекреационной деятельности.
       3.  Документы,  указанные  в частях 1  и  2  настоящей  статьи,
   принимаются  органами управления особыми экономическими  зонами  по
   описи.  Копию  описи  с  отметкой о дате приема  документов  органы
   управления  особыми  экономическими зонами направляют  или  вручают
   заявителю.
       4.  Не  позднее  чем  через десять рабочих  дней  после  приема
   документов,  указанных  в  частях 1 и 2  настоящей  статьи,  органы
   управления  особыми  экономическими зонами принимают  и  направляют
   заявителю   решение  о  поддержке  бизнес-плана  и   о   заключении
   соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности  в
   срок,  указанный  в  части  1 статьи 31.3  настоящего  Федерального
   закона,  или  об  отказе в заключении соглашения  об  осуществлении
   туристско-рекреационной  деятельности  с  указанием  мотивированных
   оснований отказа.
       5.  Отказ  в  заключении соглашения об осуществлении туристско-
   рекреационной деятельности допускается в случае:
       1) непредставления заявителем документов, указанных в частях  1
   и 2 настоящей статьи;
       2) отсутствия в особой экономической зоне свободного земельного
   участка,  отвечающего  условиям, указанным в заявке  на  заключение
   соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности;
       3)  отсутствия в особой экономической зоне государственного или
   муниципального имущества, отвечающего условиям, указанным в  заявке
   на  заключение  соглашения об осуществлении туристско-рекреационной
   деятельности,  и не переданного во владение и (или)  в  пользование
   третьим лицам;
       4)  несоответствия предполагаемой деятельности заявителя  видам
   деятельности,    осуществление   которых   разрешено    в    особой
   экономической зоне;
       5)  несоответствия бизнес-плана условиям, указанным в заявке на
   заключение   соглашения  об  осуществлении  туристско-рекреационной
   деятельности.
       6.  Решение органов управления особыми экономическими зонами об
   отказе   в   заключении  соглашения  об  осуществлении   туристско-
   рекреационной  деятельности  может  быть  обжаловано   в   судебном
   порядке.
   
       Статья  31.3.  Порядок заключения соглашения  об  осуществлении
   туристско-рекреационной деятельности
   
       1.    Органы    управления   особыми   экономическими    зонами
   подготавливают   и   заключают   с   заявителем    соглашение    об
   осуществлении   туристско-рекреационной  деятельности   в   течение
   десяти  рабочих  дней с даты принятия решения о  поддержке  бизнес-
   плана   и  о  заключении  соглашения  об  осуществлении  туристско-
   рекреационной  деятельности  на условиях,  указанных  в  заявке  на
   заключение   соглашения  об  осуществлении  туристско-рекреационной
   деятельности.
       2.    Соглашение   об   осуществлении   туристско-рекреационной
   деятельности вступает в силу со дня его подписания сторонами.
   
       Статья  31.4.  Форма  соглашения  об  осуществлении  туристско-
   рекреационной деятельности
   
       Соглашение     об     осуществлении     туристско-рекреационной
   деятельности  заключается  в  письменной  форме  путем  составления
   одного документа, подписанного сторонами.
   
       Статья   31.5.   Срок  действия  соглашения  об   осуществлении
   туристско-рекреационной деятельности
   
       Соглашение     об     осуществлении     туристско-рекреационной
   деятельности   заключается   на   срок,   не   превышающий   срока,
   оставшегося   до  прекращения  существования  особой  экономической
   зоны.
   
       Статья    31.6.   Порядок   проведения   экспертизы   проектной
   документации
   
       1.  Резидент  особой экономической зоны в срок, предусмотренный
   соглашением  об осуществлении туристско-рекреационной деятельности,
   направляет  в  органы  управления  особыми  экономическими   зонами
   проектную  документацию, необходимую для осуществления мероприятий,
   предусмотренных бизнес-планом, на экспертизу.
       2. Органы управления особыми экономическими зонами обеспечивают
   проведение  экспертизы  проектной документации  за  счет  резидента
   особой   экономической  зоны  в  соответствии  с  законодательством
   Российской   Федерации   с  учетом  особенностей,   предусмотренных
   настоящей статьей.
       3.  Экспертиза  проектной документации проводится  в  срок,  не
   превышающий  сорока пяти дней с даты представления всех необходимых
   документов.
       4. Экспертиза проектной документации проводится уполномоченными
   исполнительными  органами  государственной  власти  и   оформляется
   решением  органов управления особыми экономическими зонами  в  виде
   сводного экспертного заключения на проектную документацию.
       5.     Порядок     взаимодействия    исполнительных     органов
   государственной     власти    субъекта    Российской     Федерации,
   уполномоченных  на проведение экспертизы проектной документации,  и
   органов  управления особыми экономическими зонами, а также  порядок
   взаимодействия        исполнительно-распорядительных        органов
   муниципальных образований, уполномоченных на проведение  экспертизы
   проектной    документации,    и    органов    управления    особыми
   экономическими  зонами  устанавливается  соглашением   о   создании
   особой   экономической  зоны.  Порядок  взаимодействия  федеральных
   органов   исполнительной  власти,  уполномоченных   на   проведение
   экспертизы  проектной  документации, и органов  управления  особыми
   экономическими   зонами   устанавливается   совместно   федеральным
   органом  исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции
   по   нормативно-правовому  регулированию   в   сфере   создания   и
   функционирования   особых  экономических  зон,  и  соответствующими
   федеральными   органами   исполнительной  власти,   уполномоченными
   осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в  сфере
   осуществления градостроительной деятельности.
       6.  Органы  управления особыми экономическими зонами организуют
   выдачу   резиденту   особой  экономической   зоны   разрешения   на
   строительство.
   
       Статья  31.7.  Изменение  условий соглашения  об  осуществлении
   туристско-рекреационной деятельности
   
       1.  В  случае, если резидент особой экономической зоны  намерен
   изменить    условия   соглашения   об   осуществлении    туристско-
   рекреационной  деятельности, он представляет  в  органы  управления
   особыми экономическими зонами следующие документы:
       1)  бизнес-план,  форма  которого  устанавливается  федеральным
   органом  исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции
   по   нормативно-правовому  регулированию   в   сфере   создания   и
   функционирования особых экономических зон;
       2) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-
   план,   подготовленное  банком  или  иной  кредитной  организацией,
   которые  соответствуют критериям, установленным федеральным органом
   исполнительной  власти,  уполномоченным  осуществлять  функции   по
   нормативно-правовому   регулированию    в    сфере    создания    и
   функционирования особых экономических зон;
       3)  иные  документы, предусмотренные пунктом 6 части  2  статьи
   31.2 настоящего Федерального закона.
       2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются
   органами  управления особыми экономическими зонами по описи.  Копию
   описи  с  отметкой  о  дате  приема  документов  органы  управления
   особыми экономическими зонами направляют или вручают заявителю.
       3.  Не  позднее  чем через десять рабочих дней  с  даты  приема
   документов,   указанных   в  части  1  настоящей   статьи,   органы
   управления  особыми  экономическими зонами принимают  и  направляют
   резиденту  особой  экономической зоны решение об изменении  условий
   соглашения  об  осуществлении туристско-рекреационной  деятельности
   или  об  отказе  в  изменении условий соглашения  об  осуществлении
   туристско-рекреационной деятельности.
   
       Статья  31.8.  Прекращение действия соглашения об осуществлении
   туристско-рекреационной деятельности
   
       Действие  соглашения  об  осуществлении туристско-рекреационной
   деятельности прекращается в случае:
       1)  окончания  срока,  на который соглашение  об  осуществлении
   туристско-рекреационной деятельности было заключено;
       2)   расторжения   соглашения   об   осуществлении   туристско-
   рекреационной деятельности;
       3)  прекращения  предусмотренного соглашением об  осуществлении
   туристско-рекреационной  деятельности  договора  аренды  земельного
   участка, за исключением случая, если договор аренды расторгается  в
   связи с выкупом земельного участка;
       4) лишения лица статуса резидента особой экономической зоны;
       5)  досрочного  прекращения существования особой  экономической
   зоны.
   
       Статья 31.9. Расторжение соглашения об осуществлении туристско-
   рекреационной деятельности
   
       1.   Расторжение   соглашения   об   осуществлении   туристско-
   рекреационной деятельности допускается по соглашению сторон.
       2.    Соглашение   об   осуществлении   туристско-рекреационной
   деятельности  может быть расторгнуто судом по требованию  одной  из
   сторон  в связи с существенным нарушением условий соглашения другой
   стороной,  существенным изменением обстоятельств, а также  по  иным
   основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
       3. Существенным нарушением резидентом особой экономической зоны
   условий   соглашения   об   осуществлении   туристско-рекреационной
   деятельности является:
       1)  непредставление в органы управления особыми  экономическими
   зонами   в   срок,   установленный  соглашением  об   осуществлении
   туристско-рекреационной  деятельности, проектной  документации  для
   проведения ее экспертизы и согласования;
       2)  неосуществление капитальных вложений в объеме  и  в  сроки,
   которые   предусмотрены  соглашением  об  осуществлении  туристско-
   рекреационной деятельности;
       3)     осуществление     в     особой    экономической     зоне
   предпринимательской  деятельности, не  предусмотренной  соглашением
   об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.
       4.  В  случае  отказа органов управления особыми экономическими
   зонами  заключить договор аренды земельного участка и (или) договор
   аренды  государственного или муниципального  недвижимого  имущества
   резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в  суд  с
   требованием  о  расторжении соглашения об осуществлении  туристско-
   рекреационной   деятельности  либо  с  требованием   о   заключении
   договора   аренды  земельного  участка  и  (или)  договора   аренды
   государственного или муниципального недвижимого имущества.
       5.   В   соглашении  об  осуществлении  туристско-рекреационной
   деятельности  могут  быть  указаны иные действия  резидента  особой
   экономической    зоны   и   (или)   органов   управления    особыми
   экономическими   зонами,   признаваемые   сторонами    существенным
   нарушением   условий   соглашения   об   осуществлении   туристско-
   рекреационной деятельности.
       6.    Соглашение   об   осуществлении   туристско-рекреационной
   деятельности  может  быть расторгнуто судом по  требованию  органов
   управления    особыми    экономическими    зонами    при    наличии
   отрицательного   сводного  экспертного  заключения   на   проектную
   документацию, если в разумный срок проектная документация не  будет
   доработана   с   учетом  замечаний  и  предложений,  изложенных   в
   указанном  заключении,  и  представлена  для  проведения  повторной
   экспертизы.
       7.  В  случае  прекращения действия соглашения об осуществлении
   туристско-рекреационной      деятельности       по       основанию,
   предусмотренному  частью  6 настоящей статьи,  расходы,  понесенные
   резидентом   особой  экономической  зоны  в  связи  с   исполнением
   соглашения  об  осуществлении туристско-рекреационной деятельности,
   не возмещаются.
   
       Статья  31.10.  Последствия прекращения действия соглашения  об
   осуществлении туристско-рекреационной деятельности
   
       1.  В  случае  прекращения действия соглашения об осуществлении
   туристско-рекреационной   деятельности   лицо   утрачивает   статус
   резидента особой экономической зоны.
       2. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны,
   в  том  числе в связи с досрочным прекращением действия  соглашения
   об   осуществлении  туристско-рекреационной  деятельности,   вправе
   осуществлять    предпринимательскую    деятельность    в     особой
   экономической зоне на общих основаниях.
       3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны,
   в  том  числе в связи с досрочным прекращением действия  соглашения
   об   осуществлении  туристско-рекреационной  деятельности,   вправе
   распорядиться  принадлежащим ему движимым и недвижимым  имуществом,
   расположенным  в  границах  особой экономической  зоны,  по  своему
   усмотрению в соответствии с гражданским законодательством.
       4.   При   досрочном   прекращении   действия   соглашения   об
   осуществлении  туристско-рекреационной  деятельности  в   связи   с
   существенным    нарушением    его   условий    резидентом    особой
   экономической   зоны  лицо,  утратившее  статус  резидента   особой
   экономической   зоны,   обязано   уплатить   штраф    в    размере,
   предусмотренном    соглашением    об    осуществлении    туристско-
   рекреационной деятельности.
       5.  В  случае  прекращения действия соглашения об осуществлении
   туристско-рекреационной      деятельности      договор       аренды
   государственного   или  муниципального  недвижимого   имущества   и
   договор   аренды  земельного  участка,  заключенные  на   условиях,
   предусмотренных    соглашением    об    осуществлении    туристско-
   рекреационной деятельности, прекращаются.";
   
       16)  в  статье  33 слова ", порядок его заключения"  исключить,
   слова  "размер  арендной платы" заменить словами "методика  расчета
   арендной платы";
       17) часть 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
       "1.  Максимальный  размер арендной платы за земельные  участки,
   предоставленные  резиденту особой экономической зоны  на  основании
   соглашения      об     осуществлении     (ведении)     промышленно-
   производственной,     технико-внедренческой     или      туристско-
   рекреационной     деятельности,     определяется     постановлением
   Правительства  Российской Федерации о создании особых экономических
   зон.";
       18) часть 7 статьи 37 изложить в следующей редакции:
       "7.   Ввоз  в  особую  экономическую  зону  резидентами  особой
   экономической   зоны  товаров,  предназначенных  для  осуществления
   промышленно-производственной       или        технико-внедренческой
   деятельности,  и вывоз из особой экономической зоны  любых  товаров
   как  резидентами  особой экономической зоны,  так  и  нерезидентами
   осуществляются с разрешения таможенных органов.";
       19)  в  статье  38  слова "или технико-внедренческой"  заменить
   словами ", технико-внедренческой или туристско-рекреационной";
       20)  в  статье  39  слова "или технико-внедренческой"  заменить
   словами ", технико-внедренческой или туристско-рекреационной".
   
       Статья 2
   
       Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  по  истечении
   тридцати дней после дня его официального опубликования.
   
                                                             Президент
                                                  Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
   Москва, Кремль
   3 июня 2006 года
   N 76-ФЗ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz