Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 02.06.2006 N 03-06-02-02/73 О ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ ПЕНЕЙ ПО АВАНСОВЫМ ПЛАТЕЖАМ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ>

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 2 июня 2006 г. N 03-06-02-02/73
   
       Департамент    налоговой    и    таможенно-тарифной    политики
   подтверждает  свою позицию, изложенную в письме Минфина  России  от
   13  февраля  2006  г.  N  03-06-04-02/02,  и  по  вопросу  возврата
   начисленных   и  взысканных  налоговыми  органами  сумм   пени   за
   просрочку  уплаты  авансовых платежей по  транспортному  налогу  за
   период 2003 - 2005 годов сообщает следующее.
       В  соответствии со статьей 57 Конституции Российской  Федерации
   каждый  обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоги
   считаются    установленными,   когда   определены   все    элементы
   налогообложения  (статья 3 Налогового кодекса Российской  Федерации
   (далее - Кодекс)).
       Статьей  14  Кодекса транспортный налог отнесен к  региональным
   налогам,      при     установлении     которых     законодательными
   (представительными)  органами  государственной   власти   субъектов
   Российской  Федерации определяются в порядке  и  пределах,  которые
   предусмотрены   Кодексом,   следующие   элементы   налогообложения:
   налоговые  ставки,  порядок и сроки уплаты налогов.  Иные  элементы
   налогообложения   по   региональным  налогам  и   налогоплательщики
   определяются Кодексом.
       Учитывая,  что  до  1  января 2006  года  отчетные  периоды  по
   транспортному   налогу  Кодексом  не  были   предусмотрены   и   на
   налогоплательщиков не возлагались обязанности по  уплате  авансовых
   платежей   и  представлению  расчетов  по  авансовым  платежам   по
   транспортному   налогу,  правовые  основания   для   начисления   и
   взыскания  с  налогоплательщиков  сумм  пени  за  просрочку  уплаты
   авансовых  платежей  по транспортному налогу отсутствовали.  Данная
   позиция   отражена,   в   частности,  в  Постановлении   Президиума
   Верховного Суда Российской Федерации от 11 мая 2005 г. N 32пв04.
       В Постановлении от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах
   применения  части  первой Налогового кодекса Российской  Федерации"
   отражена  позиция  Пленума  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской
   Федерации, касающаяся, в частности, порядка взыскания сумм пени  за
   просрочку  уплаты  авансовых  платежей.  В  соответствии  с  данной
   позицией  пени,  предусмотренные статьей  75  Кодекса,  могут  быть
   взысканы  с  налогоплательщика в том случае, если в силу  закона  о
   конкретном  виде  налога  авансовый платеж  исчисляется  по  итогам
   отчетного   периода  на  основе  налоговой  базы,  определяемой   в
   соответствии со статьями 53 и 54 Кодекса.
       В  силу  части пятой статьи 76 Конституции Российской Федерации
   законы  и  иные  нормативные  правовые  акты  субъектов  Российской
   Федерации  не могут противоречить федеральным законам, принятым  по
   предметам  ведения  Российской  Федерации  и  совместного   ведения
   Российской  Федерации и субъектов Российской  Федерации.  В  случае
   противоречия  между федеральным законом и иным  актом,  изданным  в
   Российской Федерации, действует федеральный закон.
       Статьей 6 Кодекса установлено, что нормативный правовой  акт  о
   налогах и сборах признается не соответствующим Кодексу, если  такой
   акт,   в   частности,  изменяет  определенное  Кодексом  содержание
   обязанностей  участников отношений, регулируемых  законодательством
   о  налогах и сборах, или иным образом противоречит общим началам  и
   (или)  буквальному  смыслу конкретных положений Кодекса.  Признание
   нормативного    правового    акта   не   соответствующим    Кодексу
   осуществляется  в  судебном  порядке, если  иное  не  предусмотрено
   Кодексом.
       В  случае  признания  закона субъекта  Российской  Федерации  о
   транспортном  налоге  противоречащим федеральному  законодательству
   и,  следовательно, недействующим налогоплательщики в силу статьи 21
   Кодекса   имеют  право  на  своевременный  возврат   сумм   излишне
   уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов.
       Возврат  излишне взысканных сумм пени осуществляется налоговыми
   органами  по месту учета налогоплательщика в порядке, установленном
   статьей 79 Кодекса.
       В  соответствии с пунктом 2 указанной статьи Кодекса решение  о
   возврате   излишне  взысканных  сумм  пени  принимается   налоговым
   органом  на  основании  письменного заявления налогоплательщика,  с
   которого  взысканы  суммы  пени,  а  судом  -  в  порядке  искового
   судопроизводства.
       Учитывая  изложенное, полагаем, что возврат излишне  взысканных
   сумм  пени  за просрочку уплаты авансовых платежей по транспортному
   налогу   за   период  2003  -  2005  годов  необходимо  производить
   налоговым    органам    на    основании    письменного    заявления
   налогоплательщика  в  том  случае, если закон  субъекта  Российской
   Федерации  о  транспортном  налоге в части  установления  авансовых
   платежей по транспортному налогу признан судом недействующим.
       В  настоящее  время  Определениями Верховного  Суда  Российской
   Федерации от 1 февраля 2006 г. N 59-Г05-26 и от 29 марта 2006 г.  N
   33-Г06-4  признаны  недействующими в части  установления  авансовых
   платежей  по  транспортному налогу соответственно положения  Закона
   Амурской  области  от  18 ноября 2002 г. N 142-ОЗ  "О  транспортном
   налоге  на  территории  Амурской области"  и  Закона  Ленинградской
   области от 22 ноября 2002 г. N 51-ОЗ "О транспортном налоге".
   
                                       Директор департамента налоговой
                                         и таможенно-тарифной политики
                                              Министерства финансов РФ
                                                           М.А.МОТОРИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz