МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 мая 2006 г. N 03-01-15/4-114
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу использования компанией-агентом контрольно-
кассовой техники, зарегистрированной компанией-принципалом, при
доставке продукции розничным продавцам сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22
мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника,
включенная в Государственный реестр, применяется на территории
Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и
индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт
в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями
(за исключением кредитных организаций) и индивидуальными
предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых
органах по месту учета организации или индивидуального
предпринимателя в качестве налогоплательщика.
Требования к контрольно-кассовой технике, используемой
организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и
условия ее регистрации и применения определяются Правительством
Российской Федерации.
До принятия соответствующих постановлений Правительства
Российской Федерации применяются ранее изданные нормативные акты,
действующие в части, не противоречащей Федеральному закону от 22
мая 2003 г. N 54-ФЗ. Согласно Приказу Госналогслужбы России от 22
июня 1995 г. N ВГ-3-14/36 "Об утверждении порядка регистрации
контрольно-кассовых машин в налоговых органах" (зарегистрирован в
Минюсте России 3 июля 1995 г. N 894) во всех случаях, когда
кассовый аппарат выбывает из обращения в организации, он подлежит
снятию с учета.
Соответствующие данные о владельце и адресе установки
контрольно-кассовой техники указываются в карточке регистрации
контрольно-кассовой техники.
Из вышеназванных норм следует, что применение одной
организацией контрольно-кассовой техники, зарегистрированной
другой организацией, неправомерно.
В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Российской
Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и
работником, в соответствии с которым работодатель обязуется
предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции,
обеспечить условия труда, предусмотренные Кодексом, законами и
иными нормативными правовыми актами, коллективным договором,
соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы
трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать
работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять
определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать
действующие в организации правила внутреннего трудового
распорядка. Сторонами трудового договора являются работодатель и
работник.
С учетом Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов с населением (утверждены
письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104) и положений
трудового законодательства работа на контрольно-кассовой технике
является трудовой функцией.
Учитывая изложенное, по нашему мнению, к работе на контрольно-
кассовой технике, зарегистрированной в организации, могут быть
допущены лица, состоящие в трудовых отношениях с данной
организацией.
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.ИВАНЕЕВ
|