ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 24 мая 2006 г. N САЭ-3-10/302@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В целях организации работы по совершенствованию и оптимизации
форм статистической налоговой отчетности и повышению достоверности
отчетных данных форм статистической налоговой отчетности
Федеральной налоговой службы приказываю:
1. Создать Комиссию по координации работ по совершенствованию
форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой
службы.
2. Утвердить Положение о Комиссии по координации работ по
совершенствованию форм статистической налоговой отчетности
Федеральной налоговой службы согласно Приложению 1 к настоящему
Приказу.
3. Назначить Председателем Комиссии по координации работ по
совершенствованию форм статистической налоговой отчетности
Федеральной налоговой службы заместителя руководителя Федеральной
налоговой службы В.В. Гусева.
4. Утвердить состав Комиссии по координации работ по
совершенствованию форм статистической налоговой отчетности
Федеральной налоговой службы согласно Приложению 2 к настоящему
Приказу.
5. Утвердить Регламент представления форм статистической
налоговой отчетности ФНС России для подготовки приказов об их
утверждении согласно Приложению 3 к настоящему Приказу.
6. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата
ФНС России обеспечить своевременное и качественное представление
проектов форм статистической налоговой отчетности, методических
указаний по порядку их формирования и контрольных соотношений для
рассмотрения на заседаниях Комиссии по координации работ по
совершенствованию форм статистической налоговой отчетности
Федеральной налоговой службы в соответствии с требованиями
Регламента, утвержденного пунктом 5 настоящего Приказа.
7. Возложить организацию работ по подготовке и выпуску приказов
об утверждении форм статистической налоговой отчетности ФНС России
и по внесению изменений и дополнений в ранее утвержденные формы
статистической налоговой отчетности ФНС России на Управление ввода
данных, учета и отчетности (Л.А. Краснощекова).
8. Считать утратившим силу Приказ ФНС России от 05.07.2005 N
САЭ-3-10/306 "Об утверждении Комиссии по сокращению количества
показателей в налоговых декларациях и формах статистической
налоговой отчетности на 2006 год".
9. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя Федеральной налоговой службы В.В. Гусева.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение 1
Утверждено
Приказом ФНС России
от 24 мая 2006 г. N САЭ-3-10/302@
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Комиссия по координации работ по совершенствованию форм
статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы
(далее - Комиссия) создается для обеспечения согласованных
действий структурных подразделений центрального аппарата ФНС
России при проведении работ по совершенствованию и оптимизации
форм статистической налоговой отчетности ФНС России на
соответствующий отчетный год.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности настоящим
Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) координация деятельности структурных подразделений
центрального аппарата ФНС России (далее - управлений ФНС России)
при проведении работ по пересмотру форм статистической налоговой
отчетности ФНС России (далее - форм) в части их совершенствования
и оптимизации на соответствующий отчетный год;
б) организация работы с управлениями ФНС России по сбору и
анализу информации, представляемой управлениями ФНС России по
субъектам Российской Федерации на регулярной основе;
в) организация работы с управлениями ФНС России по субъектам
Российской Федерации по повышению достоверности отчетных данных в
формах.
4. В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия:
а) приглашает на заседания Комиссии начальников управлений ФНС
России, чьи управления осуществляют разработку и методологическое
сопровождение форм, для рассмотрения проектов форм, подготовленных
к утверждению на соответствующий отчетный год;
б) рассматривает предложения управлений ФНС России по внесению
изменений и дополнений в формы, методические указания по порядку
их формирования и контрольные соотношения, ранее утвержденные
приказами ФНС России;
в) запрашивает материалы по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии, и привлекает при необходимости для участия в работе
Комиссии представителей управлений ФНС России;
г) принимает решения о включении в проекты приказов ФНС России
заявленных управлениями ФНС России форм на соответствующий
отчетный год;
д) рассматривает запросы управлений ФНС России о предоставлении
на регулярной основе информации, относящейся к деятельности
нижестоящих налоговых органов и не нашедшей отражения в
утвержденных приказами ФНС России формах;
е) рассматривает представленные корректировки отчетных данных
форм, с приглашением в отдельных случаях руководителей тех
управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, внесших
наибольшее количество изменений отчетных данных, для объяснения
причин внесения исправлений в отчеты;
ж) осуществляет в соответствии с возложенными задачами и в
пределах компетенции Комиссии мониторинг реализации решений
Комиссии.
6. Председателем Комиссии по должности является заместитель
руководителя Федеральной налоговой службы, координирующий работу
Управления ввода данных, учета и отчетности.
Председатель Комиссии осуществляет общее руководство
деятельностью Комиссии, утверждает план работы Комиссии (на
основании предложений членов Комиссии), повестку дня заседаний
Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Комиссию задач.
7. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с утвержденным
председателем Комиссии планом работы.
В случае возникновения вопросов, требующих оперативного
рассмотрения, проводятся внеочередные заседания.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его
отсутствие его заместитель.
8. Решения Комиссии принимаются большинством голосов, при этом
председатель Комиссии имеет право решающего голоса, и оформляются
протоколами заседания Комиссии, которые подписываются членами
Комиссии и утверждаются председателем Комиссии или заместителем
председателя Комиссии, проводившим данное заседание.
9. На Управление ввода данных, учета и отчетности возлагается
обязанность по подготовке заседаний Комиссии в части:
а) подготовки повестки дня заседания Комиссии и формирования,
по согласованию с председателем Комиссии, списка приглашенных на
заседание лиц;
б) осуществления сбора материалов по вопросам, подлежащим
рассмотрению на заседании Комиссии;
в) информирования членов Комиссии и лиц, приглашенных на
заседание, о повестке дня заседания, дате, месте и времени его
проведения, а также направлении членам Комиссии материалов по
вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии;
г) ведения протокола заседания Комиссии;
д) направления копий протоколов заседания Комиссии ее членам и
всем заинтересованным лицам, принимавшим участие в заседании
Комиссии.
10. Члены Комиссии:
а) присутствуют на заседаниях Комиссии, а при невозможности
присутствовать на заседании Комиссии обязаны заблаговременно
известить об этом Управление ввода данных, учета и отчетности;
б) вносят председателю Комиссии предложения по плану работы
Комиссии;
в) участвуют в обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов и
выработке по ним решений;
г) направляют в случае необходимости в Управление ввода данных,
учета и отчетности свое мнение по вопросам повестки дня заседания
Комиссии в письменном виде.
Приложение 2
Утвержден
Приказом ФНС России
от 24 мая 2006 г. N САЭ-3-10/302@
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ФОРМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Председатель Комиссии:
Гусев - заместитель руководителя Федеральной
Владимир Васильевич налоговой службы.
Заместитель председателя Комиссии:
Краснощекова - начальник Управления ввода данных, учета и
Лидия Алексеевна отчетности.
Члены Комиссии:
Саакян - начальник Управления анализа и
Рубен Арменакович планирования;
Иконников - начальник Управления информационных
Александр Борисович технологий;
Чепчугов - начальник Управления информационной
Дмитрий Владимирович безопасности;
Новикова - заместитель начальника Управления ввода
Татьяна Павловна данных, учета и отчетности;
Задворнов - исполняющий обязанности генерального
Игорь Николаевич директора ФГУП "ГНИВЦ ФНС России";
Курылева - начальник отдела сводной отчетности
Елена Юрьевна Управления ввода данных, учета
и отчетности;
Логинова - руководитель проекта ФГУП "ГНИВЦ ФНС
Наталья Юрьевна России";
Ушакова - главный специалист ФГУП "ГНИВЦ ФНС
Елена Геннадьевна России".
Секретарь Комиссии:
Краснова - заместитель начальника отдела сводной
Ирина Сергеевна отчетности Управления ввода данных, учета
и отчетности.
Приложение 3
Утвержден
Приказом ФНС России
от 24 мая 2006 г. N САЭ-3-10/302@
РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ФНС РОССИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРИКАЗОВ ОБ ИХ УТВЕРЖДЕНИИ
1. Порядок представления проектов форм статистической налоговой
отчетности, методических указаний и контрольных соотношений (далее
- форм отчетности) для включения в проекты приказов по их
утверждению на соответствующий отчетный год.
1.1. Структурные подразделения центрального аппарата ФНС России
(далее - структурные подразделения) представляют в Управление
ввода данных, учета и отчетности следующие материалы:
- проекты форм статистической налоговой отчетности,
подготовленные для включения в проекты приказов по их утверждению
на соответствующий отчетный год;
- методические указания по порядку формирования показателей
этих форм отчетности;
- контрольные соотношения показателей по каждому разделу формы
статистической налоговой отчетности;
- контрольные соотношения показателей формы отчетности для
сопоставления с аналогичными показателями других форм отчетности.
При подготовке проектов форм отчетности необходимо
предусмотреть возможность автоматизированного формирования
показателей форм отчетности на базе имеющихся информационных
ресурсов, как на местном, так и на региональном уровне.
В методических указаниях по порядку формирования показателей
форм отчетности обязательно указываются:
- информационные ресурсы, на базе которых производится
формирование показателей отчета (дата и номер приказа, которым
утверждены информационные ресурсы);
- описание порядка формирования показателей отчета с
использованием соответствующих информационных ресурсов;
- фамилия, инициалы и контактный телефон сотрудника,
отвечающего за проведение консультаций по методологии формирования
показателей отчета.
Кроме того, если источником формирования отчетных данных форм
отчетности являются налоговые декларации, обязательно указываются
дата и номер приказа их утверждения Минфином России, а также дата
и номер государственной регистрации в Минюсте России.
1.2. Все указанные в подпункте 1.1 настоящего Регламента
материалы должны быть согласованы с Управлением информационных
технологий и ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" и завизированы начальником
Управления информационных технологий и директором ФГУП "ГНИВЦ ФНС
России".
1.3. Структурное подразделение, осуществляющее разработку и
методологическое сопровождение форм отчетности, направляет на имя
заместителя руководителя ФНС России - Председателя Комиссии по
координации работ по совершенствованию форм статистической
налоговой отчетности Федеральной налоговой службы служебную
записку, в которой приводят обоснования включения форм отчетности
в приказ об их утверждении на соответствующий отчетный год.
Данная записка предварительно согласовывается с заместителем
руководителя ФНС России, координирующим деятельность структурного
подразделения, разрабатывавшего форму отчетности. К служебной
записке прилагаются оригиналы форм отчетности, завизированные
начальником Управления информационных технологий и директором ФГУП
"ГНИВЦ ФНС России".
1.4. Одновременно этот же пакет документов для сведения
направляется в Управление ввода данных, учета и отчетности в
электронном виде с использованием системы электронного
документооборота центрального аппарата (далее - СЭД ЦА).
1.5. Управление ввода данных, учета и отчетности начинает
работу по подготовке проекта приказа об утверждении форм
статистической налоговой отчетности только после получения
положительной резолюции заместителя руководителя ФНС России -
Председателя Комиссии по координации работ по совершенствованию
форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой
службы на представленную служебную записку.
1.6. Представленные структурными подразделениями материалы, не
соответствующие требованиям, изложенным в подпунктах 1.1, 1.2,
1.3, 1.4 настоящего Регламента, Управлением ввода данных, учета и
отчетности не рассматриваются и возвращаются на доработку.
2. Порядок согласования проектов приказов об утверждении форм
статистической налоговой отчетности на соответствующий отчетный
год со структурными подразделениями центрального аппарата ФНС
России и подведомственными ФНС России организациями (далее -
структурные подразделения).
2.1. Подготовленный Управлением ввода данных, учета и
отчетности проект приказа об утверждении форм статистической
налоговой отчетности на очередной отчетный период направляется в
электронном виде по СЭД центрального аппарата в структурные
подразделения на согласование.
2.2. В течение пяти рабочих дней, начиная со дня получения
электронной версии проекта приказа, структурные подразделения
рассматривают представленные материалы и в случае отсутствия
замечаний сообщают в Управление ввода данных, учета и отчетности о
готовности визирования начальником структурного подразделения
представленного проекта приказа.
2.3. Управление ввода данных, учета и отчетности после
получения подтверждения о готовности визирования начальником
структурного подразделения проекта приказа направляет оригинал
проекта приказа с листом согласования на бумажном носителе,
который должен быть завизирован в день представления проекта
приказа.
2.4. В случае возникновения каких-либо замечаний или дополнений
со стороны структурных подразделений по проекту приказа в
Управление ввода данных, учета и отчетности и в структурное
подразделение, отвечающее за разработку проекта соответствующей
формы отчетности и методологию формирования ее показателей,
направляется письмо с обоснованием причин отказа согласования
представленных материалов.
2.4.1. Управление ввода данных, учета и отчетности
приостанавливает согласование проекта приказа до разрешения
возникших разногласий со структурным подразделением, представившим
замечания и дополнения.
2.4.1.1. Если урегулирование разногласий не повлекло за собой
внесения каких-либо изменений в проект приказа, структурное
подразделение направляет в Управление ввода данных, учета и
отчетности письмо с сообщением о готовности его согласования, а
Управление ввода данных, учета и отчетности продолжает процесс
согласования проекта приказа с другими структурными
подразделениями.
2.4.1.2. Если в процессе согласования проекта приказа
структурными подразделениями, осуществляющими методологическое
сопровождение представленных в проекте приказа форм отчетности,
вносятся какие-либо изменения или дополнения в форму отчетности,
методические указания и контрольные соотношения, то эти изменения
и дополнения обязательно вновь согласовываются данным структурным
подразделением с Управлением информационных технологий и ФГУП
"ГНИВЦ ФНС России".
2.4.2. Срок урегулирования возникших конфликтных ситуаций не
должен превышать трех рабочих дней. В случае превышения данного
срока Управление ввода данных, учета и отчетности исключает из
проекта приказа форму отчетности, по которой возникли разногласия.
3. Порядок представления предложений по внесению изменений и
дополнений в приказы ФНС России по утверждению форм статистической
налоговой отчетности.
3.1. Для внесения изменений и дополнений в формы отчетности,
методические указания и контрольные соотношения, ранее
утвержденные приказами ФНС России, структурное подразделение,
отвечающее за методологию формирования показателей формы
отчетности, направляет на имя Председателя Комиссии - заместителя
руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу
Управления ввода данных, учета и отчетности, служебную записку, в
которой указывает причины, послужившие основанием для внесения
соответствующих изменений и дополнений. Данная записка должна быть
согласована с заместителем руководителя ФНС России, координирующим
деятельность этого структурного подразделения.
К письму прилагаются согласованные с Управлением информационных
технологий и ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" предложения по внесению
изменений и дополнений в формы отчетности, методические указания и
контрольные соотношения.
Одновременно электронная версия указанных материалов
направляется по системе СЭД центрального аппарата для сведения в
адрес Управления ввода данных, учета и отчетности.
Кроме того, в служебной записке обязательно указывается срок
введения в действие внесенных изменений и дополнений и
необходимость проведения корректировок ранее представленных
управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации отчетов.
4. Согласование проектов приказов ФНС России по внесению
изменений и дополнений в ранее утвержденные формы отчетности
производится в порядке, изложенном в пункте 2 настоящих
Рекомендаций.
|