Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 22.05.2006 N 01И-421/06 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.08.2004 N 122-ФЗ В ЧАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2005 ГОДУ И I КВАРТАЛЕ 2006 ГОДА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
                ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                                   
                                ПИСЬМО
                                   
                            22 мая 2006 г.
                                   
                             N 01И-421/06
                                   
                        О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК
         РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.08.2004 N 122-ФЗ
          В ЧАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                  В 2005 ГОДУ И I КВАРТАЛЕ 2006 ГОДА
                                   
       С   целью  контроля  за  реализацией  Федерального  закона   от
   22.08.2004  N 122-ФЗ Росздравнадзором непосредственно  в  субъектах
   Российской Федерации проведено:
       -  в 2005 году 33 проверки в 26 субъектах Российской Федерации:
   г.  Нижний  Новгород область (3 раза), Брянская область,  Калужская
   область  (2  раза),  Владимирская область,  Кировская  область,  г.
   Владивосток,  Пермская область, г. Санкт-Петербург,  г.  Рязань  (2
   раза),   г.  Белгород  (2  раза),  Московская  область,  Республика
   Карелия,  Ярославская область, Тульская область, г. Ростов-на-Дону,
   Республика  Мордовия,  г.  Астрахань, Республика  Алтай,  Алтайский
   край,  Томская область, Карачаево-Черкесская Республика, Республика
   Татарстан, Самарская область;
       -  в 2006 году за I квартал и апрель проведено 16 проверок в 16
   субъектах Российской Федерации, таких как:
       Калужская  область  (г. Людиново по письму),  Тульская  область
   (контрольная),    Ленинградская   область,    Московская    область
   (контрольная),    Новосибирская   область,    г.    Санкт-Петербург
   (контрольная),  Сахалинская область, Смоленская область,  Читинская
   область,    Омская   область,   Томская   область    (контрольная),
   Владимирская   область   (контрольная),   Волгоградская    область,
   Саратовская область, Астраханская область, Свердловская область;  в
   том числе 5 контрольных.
       В   ходе   проверок   посетили  457  аптек   и   369   лечебно-
   профилактических учреждений.
       Территориальными органами Росздравнадзора проведено свыше  1500
   проверок реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
       При  этом  выявлены основные недостатки, характерные  для  всех
   субъектов  Российской  Федерации, оказывающие существенное  влияние
   на  реализацию Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ  в  части
   дополнительного лекарственного обеспечения, а именно:
       - дефектура по ряду наименований лекарственных средств;
       - низкое качество составления заявки, определения потребности;
       - отсутствие системы управления товарными запасами;
       - отсутствие регулярного информационного взаимодействия на всех
   уровнях:  федеральный поставщик -> региональный склад  ->  лечебно-
   профилактическое учреждение (ЛПУ) -> аптека;
       - отсутствие системы документооборота по дополнительному
       лекарственному обеспечению в аптеках, на региональных складах и
   у фармацевтических организаций;
       -  в  большинстве  аптечных организаций  некачественно  ведется
   журнал    регистрации   рецептов,   оставленных   на    отсроченное
   обеспечение,   нет   отметок   сообщения   пациенту   о   получении
   лекарственных средств аптекой и об обеспечении пациента;
       - имеют место нарушения при оформлении рецептов (не указываются
   коды  ЛПУ,  нозологические группы, выписываются рецепты  пациентам,
   отсутствующих   в  федеральном  регистре  и  др.),   в   результате
   возникают   мотивированные   отказы  при   оплате   за   отпущенные
   лекарственные средства;
       -   в   нарушении   приказа  Министерства   здравоохранения   и
   социального  развития Российской Федерации от 17.02.2006  N  97  "О
   порядке  выписывания  лекарственных  средств  отдельным  категориям
   граждан,  имеющих  право  на  получение государственной  социальной
   помощи,   в   рамках   реализации  дополнительного   лекарственного
   обеспечения"  выписка  рецептов во многих  лечебно-профилактических
   учреждениях осуществляется по торговым наименованиям;
       -  во  многих аптеках и ЛПУ отсутствует необходимая нормативная
   база по дополнительному лекарственному обеспечению;
       -  практически  во всех регионах со стороны органов  управления
   здравоохранения  отсутствует  контроль  за  проведением  экспертизы
   качества  назначения лекарственных средств, т.е. клинико-экспертная
   работа в рамках ДЛО;
       -  отсутствует ответственность в субъектах Российской Федерации
   за обеспечение пациента.
       В  ходе проверок выявлены и проблемные вопросы, характерные для
   большинства регионов:
       - проблема кадров как в ЛПУ, так и в аптеках;
       - проблема технической оснащенности, программного обеспечения и
   использования информационных технологий в ЛПУ и аптеках;
       по-прежнему  актуальна проблема недостатка знаний  специалистов
   первичного звена лечебно-профилактических учреждений.
       Серьезной   проблемой   остается   обеспечение   лекарственными
   средствами сельского населения.
       При  проведении проверок субъектов Российской Федерации  особое
   внимание     обращалось    на    анализ    деятельности    лечебно-
   профилактических   учреждений  в  части  рационального   назначения
   лекарственных средств и проведения клинико-экспертной  работы.  При
   этом   выявлены   следующие  недостатки  при   оказании   первичной
   медицинской  помощи  на амбулаторном этапе,  характерные  для  всех
   проверенных регионов:
       -  назначение  лекарственных средств без осмотра  пациента,  по
   просьбе родственников (от 3 до 12% случаев);
       - назначение препарата без проведения необходимого обследования
   (от 1,5 до 2,5%);
       -  в  дневниковых  записях  не  зафиксированы  гемодинамические
   показатели.
       Например:  Пациент перенес оперативное вмешательство по  поводу
   протуирования  сердечных клапанов. По амбулаторной карте  выявлено,
   что  пациент  при  обращении  к врачу  не  получал  направление  на
   контрольное  определение протромбинового  индекса  крови  (ПТИ),  в
   тоже   время   ему  назначается  препарат  Финилин.  И   дальнейшие
   назначения  происходят  также  без  контроля  свертывающей  системы
   крови.
       То   же  самое  в  ряде  случаев  происходит  и  с  назначением
   сахароснижающих  лекарственных средств, когда  имеют  место  случаи
   назначения без контроля сахара в крови;
       -   при  выписке  лекарственных  средств,  предназначенных  для
   льготного  отпуска, не фиксируются сопутствующие  заболевания,  что
   приводит к необоснованности назначения лекарственных средств.  Так,
   например:
       -  пациенту  с  ведущим заболеванием ИБС назначены  и  выписаны
   препараты Омез, Хондроксид, Предуктал, Фенобарбитал;
       -  пациенту с ведущей патологией: гипертоническая болезнь ст. 2
   не обоснованно назначены Бифидум-бактерин, Мезим форте;
       -  пациенту  с  основным  диагнозом:  деформирующий  артроз  не
   обоснованно назначены препараты Диротон, Гипотиазид, Каптоприл;
       -  имеют  место  случаи  отсутствия преемственности  в  ведении
   больных  между  врачами-специалистами, что приводит к  дублированию
   выписанных  льготных лекарственных средств одному пациенту  разными
   врачами.
       Например:  пациент получает рецепты 21.09.2005 на препараты  L-
   тироксин  Берлин-Хеми т. 100 мкг N 50 и Дигидротахистерол фл.  0,1%
   10  мл  р-р  в  масле,  а 29.09.2005 точно такие  же  лекарственные
   препараты получают по рецептам от другого специалиста;
       -  выявлены  случаи бесконтрольного, необоснованно увеличенного
   периода назначения лекарственных средств.
       Особенно это было характерно для конца 2005 года и начала  2006
   года,  когда  в  ряде  регионов было дано указание  выписывать  так
   называемым  отказникам лекарственные средства впрок  на  период  до
   нескольких месяцев;
       -  имеют  место  случаи полипрагмазии, а также  нерационального
   комбинирования   лекарственных   средств,   выписка   лекарственных
   средств во время планового пребывания пациента в стационаре;
       -  недостаточная оценка клинического эффекта от назначения того
   или иного лекарственного препарата.
       Выявлены и ряд других недостатков, говорящих о том, что требуют
   совершенствования  как  сам  механизм  реализации   дополнительного
   лекарственного   обеспечения,   так   и   механизм   контроля   его
   реализации.
       На основании вышеизложенного, а также с целью совершенствования
   системы  реализации Федерального закона от 22.08.2004  N  122-ФЗ  в
   части   дополнительного   лекарственного  обеспечения   Федеральная
   служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития  в
   сфере здравоохранения и социального развития предлагает:
       1.  Органам  управления  здравоохранения  субъектов  Российской
   Федерации:
       -  обеспечить контроль за проведением клинико-экспертной работы
   в лечебно-профилактических учреждениях;
       обеспечить  контроль  за рациональным расходованием  финансовых
   ресурсов,   выделенных   из   бюджета   Российской   Федерации    и
   предназначенных на льготное лекарственное обеспечение;
       -  особое  внимание в регионе обратить на качество  составления
   заявки,   определение  потребности,  учитывая  при   этом   остатки
   лекарственных  средств  в  аптеках и на  складах,  реальный  расход
   лекарственных средств предыдущих периодов;
       -   в   каждом   регионе   определить  пути   совершенствования
   доступности лекарственного обеспечения для сельского населения;
       обеспечить      в     лечебно-профилактических      учреждениях
   неукоснительное  исполнение приказа Минздравсоцразвития  России  от
   17.02.2006   N  97  в  части  выписки  лекарственных   средств   по
   международным непатентованным наименованиям.
       2.  Фармацевтическим организациям федерального  уровня  принять
   меры    по    ликвидации   дефектуры   в   разрезе    международных
   непатентованных наименований.
       3.   Контроль   за   исполнением   возложить   на   заместителя
   руководителя Федеральной службы Тельнову Е.А.
   
                                       Руководитель Федеральной службы
                                                           Р.У.ХАБРИЕВ
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz