МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 мая 2006 г. N 03-11-04/3/267
По вопросу применения положений главы 26.3 "Система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской
деятельности по предоставлению недвижимого имущества в аренду
департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает
следующее.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса
на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход может переводиться деятельность в сфере оказания услуг по
передаче во временное владение и (или) пользование стационарных
торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли,
не имеющих залов обслуживания посетителей.
Под стационарным торговым местом следует понимать торговое
место, используемое для совершения сделок купли-продажи, которое
расположено в стационарной торговой сети, не имеющей торговых
залов (залов обслуживания посетителей), то есть торговой сети,
расположенной в предназначенных для ведения торговли зданиях,
строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения
договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов.
К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки
(ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные
объекты, в том числе обособленные объекты организации розничной
торговли, размещенные на земельных участках и не подлежащие
перемещению в течение всего периода времени, предусмотренного
договорами на их размещение (установку) и (или) договорами их
аренды или субаренды (палатки, ларьки, контейнеры, боксы и т.д.).
Таким образом, деятельность по передаче в аренду (субаренду)
стационарных торговых мест, не имеющих залов обслуживания
посетителей (торговых залов), в указанных объектах организации
торговли может переводиться на уплату единого налога на вмененный
доход.
Учитывая изложенное, в случае, если организация сдает в
субаренду стационарные торговые места, которые выделены в
правоустанавливающих и (или) инвентаризационных документах на
принадлежащее ей на правах аренды здание как отдельные торговые
места, то соответственно данный вид предпринимательской
деятельности может быть переведен на уплату единого налога на
вмененный доход.
Если же организация передает в субаренду площади, на которых
арендаторы сами оборудуют торговые места, и при этом в
правоустанавливающих и (или) инвентаризационных документах данные
площади не обозначены как отдельные стационарные торговые места,
то указанная предпринимательская деятельность не может быть
переведена на уплату единого налога на вмененный доход.
Согласно статье 346.27 Кодекса к инвентаризационным и
правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у
организации или индивидуального предпринимателя документы на
объект стационарной торговой сети (организации общественного
питания), содержащие необходимую информацию о назначении,
конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта,
а также информацию, подтверждающую право пользования данным
объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический
паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор
аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей),
разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке
и другие документы).
Кроме того, необходимо отметить, что деятельность по передаче
во временное владение и (или) пользование торговых мест под
организацию магазинов и самих магазинов, их частей и других
объектов организации торговли, относящихся к стационарной торговой
сети, имеющий торговые залы (залы обслуживания посетителей), не
может переводиться на уплату единого налога на вмененный доход.
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.ИВАНЕЕВ
|