Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 16.05.2006 N 14874/05 ПО ДЕЛУ N А26-693/2005-25 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА В ЧАСТИ ОТКАЗА В ВОЗМЕЩЕНИИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И ОБ ОБЯЗАНИИ ВОЗМЕСТИТЬ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУММУ НАЛОГА ОТКАЗАНО, ПОСКОЛЬКУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ДОКУМЕНТЫ В ОБОСНОВАНИЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 16 мая 2006 г. N 14874/05
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного Суда  Российской  Федерации  в
   составе:
       председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации Иванова А.А.;
       членов Президиума: Андреевой Т.К., Арифулина А.А., Вышняк Н.Г.,
   Иванниковой  Н.П.,  Киреева  Ю.А., Козловой  А.С.,  Козловой  О.А.,
   Першутова  А.Г.,  Сарбаша  С.В.,  Слесарева  В.Л.,  Стрелова  И.М.,
   Суховой Г.И., Юхнея М.Ф. -
       рассмотрел    заявление   Межрайонной   инспекции   Федеральной
   налоговой  службы N 8 по Республике Карелия о пересмотре в  порядке
   надзора  решения Арбитражного суда Республики Карелия от 28.04.2005
   по    делу   N   А26-693/2005-25   и   постановления   Федерального
   арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.08.2005 по тому  же
   делу,
       В заседании приняли участие представители:
       от  заявителя  -  Межрайонной инспекции  Федеральной  налоговой
   службы N 8 по Республике Карелия - Евсюк О.Ю., Тишина Т.А.;
       от  закрытого акционерного общества "Запкареллес"  -  Борисенко
   Т.Е., Веселов А.В.
       Заслушав  и  обсудив  доклад судьи Сарбаша  С.В.  и  объяснения
   представителей   участвующих  в  деле  лиц,   Президиум   установил
   следующее.
       Закрытое  акционерное общество "Запкареллес" (далее - общество)
   обратилось  в  Арбитражный суд Республики Карелия  с  заявлением  о
   признании    недействительным   решения    Межрайонной    инспекции
   Министерства  Российской  Федерации по налогам  и  сборам  N  8  по
   Республике  Карелия  (в  настоящее время  -  Межрайонная  инспекция
   Федеральной  налоговой службы N 8 по Республике  Карелия;  далее  -
   инспекция)  от  05.10.2004  N  1.54 в  части  отказа  в  возмещении
   обществу  796464  рублей  налога  на  добавленную  стоимость  и  об
   обязании ее возместить из бюджета указанную сумму налога.
       Решением   суда  первой  инстанции  от  28.04.2005   требования
   общества удовлетворены.
       Федеральный    арбитражный    суд    Северо-Западного    округа
   постановлением от 29.08.2005 решение суда оставил без изменения.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации,  о  пересмотре  в порядке надзора  решения  суда  первой
   инстанции  и  постановления суда кассационной  инстанции  инспекция
   просит  отменить названные судебные акты, ссылаясь на  неправильное
   применение  судами  норм материального права,  повлекшее  нарушение
   единообразия в их толковании и применении.
       В  отзыве  на  заявление  общество  просит  оставить  указанные
   судебные   акты   без  изменения  как  соответствующие   налоговому
   законодательству.
       Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве
   на  него  и  выступлениях присутствующих в заседании представителей
   участвующих   в  деле  лиц,  Президиум  считает,  что  оспариваемые
   судебные акты подлежат отмене с принятием нового судебного акта  об
   отказе   в   удовлетворении  заявленных  обществом  требований   по
   следующим основаниям.
       Общество   20.07.2004   представило   в   инспекцию   налоговую
   декларацию  по налогу на добавленную стоимость по налоговой  ставке
   0  процентов за июнь 2004 года и документы в обоснование  получения
   из  федерального  бюджета  1702262  рублей  возмещения  по  данному
   налогу   по  экспортным  операциям,  в  том  числе  796464   рублей
   возмещения  по  товарам,  полученным  от  общества  с  ограниченной
   ответственностью "Лайфтэк".
       В   ходе   налоговой  проверки  инспекция  направила   обществу
   требование   от  25.08.2004  N  02-13/15581  о  представлении   для
   проверки  документов, содержащих сведения о сделках, заключенных  с
   ООО   "Лайфтэк"   (поставщиком)  в  2004  году,  и   подтверждающих
   приобретение  и  оприходование  товарно-материальных  ценностей,  а
   также  их  оплату, в частности копий счетов-фактур,  документов  об
   оплате,    выписок    из   книг   покупок,   товаросопроводительных
   документов, документов, обосновывающих транспортные расходы.
       Решением  от  05.10.2004 N 1.54 инспекция отказала  обществу  в
   возмещении  889684  рублей  налога  на  добавленную  стоимость   по
   налоговой  декларации  по  ставке 0 процентов,  из  которых  796464
   рубля  были  заявлены к возмещению по операциям  по  реализации  на
   экспорт товаров, полученных обществом от ООО "Лайфтэк".
       Отказ  в  возмещении 796464 рублей налоговых вычетов  инспекция
   обосновала   непредставлением   обществом   названных   в   запросе
   документов.
       Предъявляя  в  арбитражный суд требование о признании  частично
   недействительным   решения   инспекции,   общество   указало,   что
   Налоговый   кодекс  Российской  Федерации  (далее  -   Кодекс)   не
   предусматривает    обязанности    налогоплательщика     представить
   упомянутые документы в ходе камеральной проверки.
       Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции  исходил
   из  следующего:  налоговым органом могут  быть  истребованы  только
   документы,   имеющие  непосредственное  отношение  к   обнаруженным
   ошибкам  в представленных налогоплательщиком декларациях  или  иных
   документах;  в  рассматриваемом же  деле  инспекция  истребовала  у
   общества  первичные  документы, которые  могут  являться  предметом
   лишь выездной, а не камеральной налоговой проверки.
       Кроме  того,  суд  указал,  что  обществом  представлены   суду
   документы  (копии счетов-фактур, платежных поручений, книг  продаж,
   накладных), касающиеся его взаимоотношений с ООО "Лайфтэк",  и  они
   исследовались в судебном заседании.
       Суд  кассационной  инстанции  отметил,  что  инспекция  в  ходе
   проведения    камеральной    проверки   представленных    обществом
   документов    неправомерно   запросила   у   последнего    сведения
   относительно осуществления сделок с ООО "Лайфтэк" в 2004 году.
       Между тем выводы судов являются ошибочными.
       Согласно порядку применения налоговых вычетов, определенному  в
   статье 172 Кодекса, данные вычеты производятся на основании счетов-
   фактур,      выставленных     продавцами      при      приобретении
   налогоплательщиком    товаров    (работ,    услуг),     документов,
   подтверждающих  фактическую  уплату  сумм  налога,  после  принятия
   товаров  (работ,  услуг) на учет (абзацы первый,  второй  пункта  1
   статьи 172 Кодекса).
       Кроме  того, Кодекс не ограничивает права налогового органа  на
   истребование документов при проведении камеральной проверки  только
   случаями  обнаружения  ошибок и противоречий в  уже  представленных
   налогоплательщиком документах.
       Законодательство  о  налогах и сборах предоставляет  налоговому
   органу   право   истребовать  дополнительные   сведения,   получать
   объяснения  и  документы, подтверждающие правильность исчисления  и
   своевременность   уплаты  налогов  (абзац   четвертый   статьи   88
   Кодекса).
       К   таким   документам   относятся   истребованные   инспекцией
   документы, касающиеся взаимоотношений общества с его поставщиком  и
   подтверждающие  право  на налоговые вычеты и  их  размер,  то  есть
   исчисляемый к возмещению налог на добавленную стоимость.
       Следовательно, выводы судов первой и кассационной  инстанций  о
   неправомерности действий инспекции не соответствуют Кодексу.
       Поскольку  обществом заявлялось требование о признании  решения
   инспекции   частично  недействительным,  оценка  законности   этого
   решения  должна  осуществляться  судом  исходя  из  обязательных  к
   представлению  документов,  которые на момент  его  вынесения  были
   представлены обществом в инспекцию в целях подтверждения  права  на
   налоговую  ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость  и
   налоговые  вычеты  по  экспортным операциям.  Копии  счетов-фактур,
   платежных   поручений,   книг  продаж,  накладных,   представленные
   обществом в суд, не могут свидетельствовать о незаконности  решения
   инспекции.
       Отказ  в  возмещении  сумм налога на добавленную  стоимость  по
   налоговой  ставке  0  процентов в указанном  налоговом  периоде  не
   лишает  общество  права  на  повторное  представление  в  инспекцию
   надлежащих   документов  в  ином  налоговом  периоде   в   пределах
   установленного законодательством срока.
       При  таких обстоятельствах оспариваемые судебные акты  нарушают
   единообразие  в  толковании и применении арбитражными  судами  норм
   права,  что является основанием к их отмене в силу пункта 1  статьи
   304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьей  303,  пунктом  3
   части  1  статьи  305,  статьей  306  Арбитражного  процессуального
   кодекса  Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       решение  Арбитражного суда Республики Карелия от 28.04.2005  по
   делу  N  А26-693/2005-25 и постановление Федерального  арбитражного
   суда   Северо-Западного  округа  от  29.08.2005  по  тому  же  делу
   отменить.
       В  удовлетворении  заявления  закрытого  акционерного  общества
   "Запкареллес"  о  признании  недействительным  решения  Межрайонной
   инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам  N
   8  по  Республике  Карелия от 05.10.2004 N 1.54 в  части  отказа  в
   возмещении  796464  рублей  налога на добавленную  стоимость  и  об
   обязании  инспекции  возместить из федерального  бюджета  указанную
   сумму налога отказать.
   
                                                  Председательствующий
                                                            А.А.ИВАНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz