ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
16 мая 2006 г.
N 0100/5455-06-32
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
ПО НАДЗОРУ ЗА МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДОЙ
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека (далее - Федеральная служба) во исполнение
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 06.04.2005 N 13 "Об усилении надзора за
производством и оборотом минеральной и питьевой воды", писем
Федеральной службы от 25.04.2006 N 0100/4724-06-23 "О принятии
мер, направленных на прекращение реализации минеральной воды, не
соответствующей установленным законодательством Российской
Федерации требованиям, в целях обеспечения прав потребителей на
качество и безопасность товаров", от 04.05.2006 N 0100/5043-06-23
"О принятии мер, направленных на прекращение оборота минеральной
воды "Боржоми", не соответствующей установленным требованиям"
проанализированы представленные материалы территориальных
управлений по субъектам Российской Федерации.
По состоянию на 12.05.2006 отсутствуют сведения о проделанной
работе территориальными управлениями по Чеченской Республике,
Камчатской области, Курской области, Агинскому Бурятском АО,
Ненецкому АО, Таймырскому АО, Усть-Ордынскому АО, Эвенкийскому АО.
В большинстве субъектов Российской Федерации при проведении
проверок выявлялись следующие основные недостатки при
осуществлении надзора за оборотом минеральной воды, в том числе
"Боржоми" производства Грузии:
- нарушение требований к маркировке, на этикетке указывается
общая минерализация и содержание кальция, магния, калия, натрия,
не соответствующая требованиям ГОСТ 13273-88 "Воды минеральные
питьевые лечебные и лечебно-столовые. Технические условия",
необоснованный срок годности и недостоверная информация об
источнике - Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика
Бурятия, Республика Татарстан, Республика Хакасия, Республика
Карелия, Пензенская, Читинская области, Краснодарский край,
Пермский край, информация на грузинском языке - Республика
Северная Осетия-Алания;
- несоответствие установленным требованиям по общей
минерализации, ионному составу - Республика Марий Эл, Республика
Мордовия, Алтайский край, Краснодарский край, Ставропольский край,
Брянская, Иркутская, Костромская, Кемеровская, Липецкая,
Мурманская, Новосибирская, Нижегородская, Свердловская, Тверская,
Томская, Тюменская, Рязанская, Ярославская области, а также по
наличию посторонних включений - Краснодарский край и
микробиологическим показателям - Московская область;
- отсутствие сопроводительной документации, подтверждающей
качество и безопасность продукции, санитарно-эпидемиологических
заключений - Республика Тыва, Кабардино-Балкарская Республика,
Белгородская, Волгоградская, Воронежская, Калужская, Кировская,
Ленинградская, Орловская, Пензенская, Самарская, Сахалинская,
Тульская, Ульяновская области, г.г. Москва, Санкт-Петербург.
В целях недопущения попадания на потребительский рынок
недоброкачественной продукции территориальными управлениями
принимались соответствующие меры. За указанные нарушения
приостановлена реализация более 70 партий минеральной воды
"Боржоми" объемом более 40000 литров (Республика Дагестан,
Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Алтайский край,
Краснодарский край, Пермский край, Пензенская, Воронежская,
Калининградская, Ивановская, Иркутская, Ростовская, Свердловская
области, гг. Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский АО и
другие). Принимались меры административного воздействия. Так, в
Ростовской области наложено 46 штрафов на сумму 97700 рублей; в
Иркутской области наложены штрафы на 18 руководителей и 2
юридических лица на общую сумму 68100 рублей, в Московской области
вынесено 15 постановлений о наложении штрафа на сумму 49000
рублей; в Краснодарском крае приостановлена деятельность 25
объектов, отозвано 45 санитарно-эпидемиологических заключений в
организациях торговли, на должностных лиц возбуждено 112 дел об
административных правонарушениях, 8 дел переданы в суды.
Однако, анализ представленной информации свидетельствует о том,
что, по-прежнему, качество подготовки материалов остается
неудовлетворительным. Так, территориальными управлениями
Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, Республике Тыва,
Кабардино-Балкарской Республике, Воронежской, Курганской,
Саратовской, Магаданской, Челябинской областям и другим не
представляется полная расшифровка данных о приостановленных
партиях продукции, не соответствующей установленным требованиям, в
свою очередь это не позволяет в полном объеме и с достаточной
достоверностью провести своевременный анализ оперативных данных.
Не редко из донесений не ясно, какое количество партий, их объем
приостанавливается, снимается с реализации, как не соответствующей
нормативным требованиям, а так же какое количество, объем
забраковывается.
Территориальными управлениями Роспотребнадзора по Хабаровскому
краю, Читинской, Томской областям при проведении надзорных
мероприятий проводится недостаточная работа по лабораторным
исследованиям продукции.
Имеют место случаи, когда при реализации минеральной воды без
сопроводительных документов территориальными управлениями не
указываются принимаемые меры, в донесениях отмечается только
констатация фактов (Республика Марий Эл, Республика Карелия,
Волгоградская, Самарская, Сахалинская области).
Обращаю внимание на неудовлетворительную работу по
осуществлению надзора за оборотом минеральной воды и предлагаю
руководителям территориальных управлений по субъектам Российской
Федерации принять необходимые меры по улучшению качества
подготовки представляемой информации. Информацию представлять в
строгом соответствии с Приложением к письму от 04.05.2006 N
0100/5043-06-23 и в установленные сроки.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
|