Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 15.05.2006 N 03-4-03/940 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 15 мая 2006 г. N 03-4-03/940
                                   
                         О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
                    СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
          О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ
          И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ
   
       Федеральная налоговая служба о порядке налогообложения  налогом
   на  добавленную стоимость передачи товаров российской  организацией
   своему  представительству, находящемуся  на  территории  Республики
   Беларусь, сообщает следующее.
       С   1  января  2005  года  вступило  в  силу  Соглашение  между
   Правительством  Российской  Федерации и  Правительством  Республики
   Беларусь  "О  принципах взимания косвенных налогов при  экспорте  и
   импорте  товаров,  выполнении работ, оказании  услуг",  заключенное
   между  Правительствами Российской Федерации и  Республики  Беларусь
   15   сентября   2004  года  в  г.  Астане  (далее  -   Соглашение),
   неотъемлемой частью которого является Положение о порядке  взимания
   косвенных   налогов  и  механизме  контроля  за  их   уплатой   при
   перемещении  товаров  между  Российской  Федерацией  и  Республикой
   Беларусь (далее - Положение).
       Таким  образом, налогообложение операций по реализации  товаров
   (работ,   услуг)   между   хозяйствующими   субъектами   Российской
   Федерации  и  Республики Беларусь осуществляется в  соответствии  с
   нормами Соглашения.
       Согласно  Разделу  II Положения налоговая  ставка  0  процентов
   применяется   при  реализации  товаров,  вывезенных  с   территории
   Российской   Федерации  на  территорию  Республики  Беларусь,   при
   условии    представления    в    налоговые    органы    документов,
   предусмотренных пунктом 2 Раздела II Положения.
       При этом необходимо учитывать следующее.
       Если российская организация состоит на учете в налоговом органе
   Республики   Беларусь   в  качестве  налогоплательщика   по   месту
   нахождения   своего  отделения  (представительства)  в   Республике
   Беларусь,  то  товар,  принадлежащий этой организации,  ввозится  с
   территории  Российской Федерации ее представительству на территорию
   Республики  Беларусь по месту нахождения данного представительства.
   В    последующем   реализация   товара   осуществляется   указанным
   представительством на территории Республики Беларусь.
       В  соответствии  со  статьей 143 Налогового кодекса  Российской
   Федерации   (далее   -   Кодекс)  налогоплательщиками   налога   на
   добавленную стоимость признаются организации.
       Согласно  статье  11  Кодекса  институты,  понятия  и   термины
   гражданского,   семейного   и   других  отраслей   законодательства
   Российской  Федерации, используемые в Кодексе,  применяются  в  том
   значении,    в    каком   они   используются   в   этих    отраслях
   законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
       Пунктом   2   данной  статьи  дано  понятие  "организации",   в
   соответствии  с которым организациями признаются юридические  лица,
   образованные   в   соответствии   с  законодательством   Российской
   Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и  другие
   корпоративные       образования,       обладающие       гражданской
   правоспособностью,  созданные  в соответствии  с  законодательством
   иностранных  государств, международные организации,  их  филиалы  и
   представительства, созданные на территории Российской Федерации.
       В  соответствии  с  пунктом 3 статьи  55  Гражданского  кодекса
   Российской   Федерации  представительство  (филиал)   не   является
   юридическим   лицом.  Оно  наделяется  имуществом  создавшего   его
   юридического   лица  и  действует  на  основании  утвержденных   им
   положений.
       То  есть  при  передаче товаров от головной  организации  своим
   представительствам  (филиалам)  происходит  их  перемещение  внутри
   одного юридического лица.
       В  соответствии  с  пунктом  1 статьи  39  Кодекса  реализацией
   товаров   признается   передача   на   возмездной   основе    права
   собственности на товары одним лицом для другого лица, а в  случаях,
   предусмотренных Кодексом, - передача собственности на товары  одним
   лицом для другого лица на безвозмездной основе. Таким образом,  при
   передаче   товаров   от   организации   своему   представительству,
   состоящему  на  учете в налоговых органах Республики  Беларусь,  не
   происходит  передачи права собственности на товар, и соответственно
   такая    передача    товаров   не   признается    реализацией    по
   законодательству   Российской  Федерации   и,   следовательно,   не
   признается   объектом   налогообложения  налогом   на   добавленную
   стоимость на территории Российской Федерации.
       Следовательно, нормы Соглашения в данном случае не применяются.
       Порядок  применения налоговых вычетов по налогу на  добавленную
   стоимость  определен  статьями 171 и 172 Кодекса  и  применяется  в
   отношении   товаров  (работ,  услуг),  местом  реализации   которых
   признается территория Российской Федерации.
       В указанной выше ситуации с учетом положений статьи 147 Кодекса
   местом  реализации  товаров, находящихся на  территории  Республики
   Беларусь,   не   признается  территория  Российской   Федерации   и
   соответственно    данные    операции    не    являются     объектом
   налогообложения по налогу на добавленную стоимость  в  соответствии
   с законодательством Российской Федерации.
       Кроме  того,  по  указанным  операциям  не  подлежат  налоговым
   вычетам   суммы   налога   на  добавленную  стоимость,   уплаченные
   поставщикам  при  приобретении  указанных  товаров.  На   основании
   подпункта  2  пункта  2  статьи 172 Кодекса  соответствующие  суммы
   налога учитываются в стоимости данных товаров.
   
                                              Заместитель руководителя
                                          Федеральной налоговой службы
                                                          М.П.МОКРЕЦОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz