Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 12.05.2006 N 0100/5332-06-32 О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ОПТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 12 мая 2006 г. N 0100/5332-06-32
                                   
                               О ПОРЯДКЕ
      КОНТРОЛЯ ЗА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ОПТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
   
       Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей
   и  благополучия  человека  (далее  -  Федеральная  служба)  провела
   мониторинг  мероприятий  по  надзору за алкогольной  продукцией  по
   выполнению   Постановления  Главного  государственного  санитарного
   врача  Российской Федерации от 15.03.2006 N 6 "Об усилении  надзора
   за оборотом алкогольной продукции" и сообщает следующее.
       В  результате проведенных мероприятий по надзору за алкогольной
   продукцией  с 15 марта по 28 апреля 2006 г. наблюдается  увеличение
   удельного    веса   алкогольной   продукции,   не   соответствующей
   нормативным  требованиям, с 6,4% до 22,8%.  При  этом  производства
   Молдовы   не   соответствует  20,8%  проб  алкогольной   продукции,
   производства  Грузии  - 23,7%. А в республиках  Кабардино-Балкария,
   Коми,   Калмыкия,  Красноярском,  Краснодарском  краях,   Пермской,
   Новгородской,  Курганской,  Кемеровской, Калининградской  областях,
   г.  Москве  и  других  регионах удельный вес алкогольной  продукции
   производства  Молдовы  и  Грузии,  не  соответствующий  нормативным
   требованиям,   составил  от  30%  до  60%.  При  этом  значительное
   количество алкогольной продукции, изъятой из оборота, находится  на
   оптовых  складах, содержание которых во многих случаях не  отвечает
   требованиям действующего законодательства.
       В связи с вышеизложенным предлагаю:
       1.   Провести  мероприятия  по  надзору  за  оптовыми  складами
   (базами), занимающимися оборотом алкогольной продукции;
       2.  При  проведении  мероприятий по  надзору  руководствоваться
   порядком   контроля   за   алкогольной   продукцией   на    оптовых
   предприятиях (приложение);
       3.  Информацию по результатам проведенных мероприятий направить
   в адрес Федеральной службы в срок до 25.05.2006.
   
                                                          Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
   
                                ПОРЯДОК
      КОНТРОЛЯ ЗА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ОПТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
                                   
       Мероприятия  по  контролю  за  оборотом  алкогольной  продукции
   проводятся   в   соответствии   с  действующим   законодательством:
   Федеральным   законом   от  30.03.1999  N   52-ФЗ   "О   санитарно-
   эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом  от
   02.01.2000  N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых  продуктов",
   Федеральным   законом  от  27.12.2002  N  184-ФЗ   "О   техническом
   регулировании",  Федеральным законом  от  22.11.1995  N  171-ФЗ  "О
   государственном  регулировании  производства  и  оборота  этилового
   спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", от 19.07.1997  N
   109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами",  от
   08.08.2001   N   134-ФЗ   "О   защите  прав   юридических   лиц   и
   индивидуальных  предпринимателей  при  проведении  государственного
   контроля   (надзора)";  санитарными  правилами:  СП   2.3.6.1066-01
   "Санитарно-эпидемиологические требования к организации  торговли  и
   обороту  в  них  продовольственного  сырья  и  пищевых  продуктов";
   СанПиН  2.3.2.1078-01  "Гигиенические  требования  безопасности   и
   пищевой   ценности   пищевых   продуктов";   СанПиН   2.3.2.1324-03
   "Гигиенические  требования к срокам годности  и  условиям  хранения
   пищевых   продуктов";  СП  1.1.1058-01  "Организация  и  проведение
   производственного   контроля";  Приказом  Федеральной   службы   по
   надзору  в  сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека
   от  21.11.2005  N  776  "О санитарно-эпидемиологической  экспертизе
   видов    деятельности   (работ,   услуг),   продукции,    проектной
   документации".
   
                  Этапы проверки оптового предприятия
   
       1. Мероприятия по контролю за оборотом алкогольной продукции  в
   соответствии   со  ст.  7  Федерального  закона  "О   защите   прав
   юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей  при  проведении
   государственного  контроля (надзора)" (далее -  ФЗ-134)  проводятся
   на     основании     распоряжения    руководителя     (заместителя)
   Территориального управления Федеральной службы по надзору  в  сфере
   защиты прав потребителей и благополучия человека.
       2.  По  результатам мероприятий по контролю должностным  лицом,
   осуществляющим  проверку, составляется акт (п. 1 ст.  9  ФЗ-134)  с
   оценкой  санитарного  состояния и содержания помещений,  в  котором
   указываются:
       -  наличие сопроводительных документов на алкогольную продукцию
   (определены  Федеральным  законом  от  02.01.2000  N  29-ФЗ  и   от
   07.02.1992 N 2300-01, п. п. 1.3, 7.1, 8.1 СП 2.3.6.1066-01);
       условия хранения:
       -  вин  (п.  5.2  ГОСТ Р 51149-98 "Вина. Упаковка,  маркировка,
   транспортирование и хранение" п. п. 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01);
       -  водки,  ликероводочных изделий, слабоградусных напитков  (п.
   5.3  ГОСТ Р 52194-03 "Водки и водки особые, изделия ликероводочные.
   Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение" п. п. 7.5,  7.8
   СП 2.3.6.1066-01);
       -  игристых вин (п. 7.2 ГОСТ Р 51158-98 "Вина игристые", п.  п.
   7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01);
       -  винных напитков (п. 7.4 ГОСТ Р 51159-98 "Напитки винные", п.
   п. 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01);
       -  коньяков (п. 8.4 ГОСТ Р 51618-00 "Коньяки Российские.  Общие
   технические условия", п. п. 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01);
       -  напитков  слабоалкогольных (п. 8.2  ОСТ  10-231-99  "Напитки
   слабоалкогольные. Общие технические условия"; п.  п.  7.5,  7.8  СП
   2.3.6.1066-01);
       -   вин   ароматизированных  (7.2   ГОСТ   Р   52195-03   "Вина
   ароматизированные. Общие ТУ" хранение по ГОСТ Р 51149, п.  п.  7.5,
   7.8 СП 2.3.6.1066-01).
       Осмотр алкогольной продукции осуществляется в соответствии с СП
   2.3.6.1066-01,  с вышеуказанными ГОСТами, а также ГОСТ  Р  51149-98
   "Вина.  Упаковка,  маркировка, транспортировка и  хранение"  (разд.
   4),  ГОСТ  7208-93  "Вина  виноградные и виноматериалы  виноградные
   обработанные", ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация  для
   потребителя. Общие требования".
       Наличие   и  выполнение  программ  производственного   контроля
   определены Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ; СП  1.1.1058-
   01 "Организация и проведение производственного контроля".
       3.  Затем  оформляется акт об отборе образцов (проб)  продукции
   (п.  1  ст. 9 ФЗ-134) (в соответствии с Приказом Федеральной службы
   по   надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия
   человека  от  21.11.2005  N 776, исследования  образцов  проводятся
   федеральными   государственными  учреждениями  здравоохранения   на
   безвозмездной  основе).  По  результатам исследований  составляется
   протокол.
       4.  Реализация  алкогольной продукции на основании  предписания
   должностного   лица,  осуществляющего  государственный   санитарно-
   эпидемиологический  надзор  в  соответствии   с   ч.   2   ст.   50
   Федерального   закона   от  30.03.1999  N   52-ФЗ   "О   санитарно-
   эпидемиологическом  благополучии населения", приостанавливается  до
   получения результатов исследований.
       5.  В соответствии со ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации  об
   административных  правонарушениях (далее - КоАП РФ)  уполномоченным
   должностным  лицом  выносится определение  о  возбуждении  дела  об
   административном  правонарушении  в  области  оборота   алкогольной
   продукции.
       6. Для получения дополнительных материалов по делу составляется
   протокол  о  взятии проб и образцов, в соответствии  со  ст.  26.4,
   26.5, 27.10 КоАП РФ, вышеуказанными ГОСТами, а также ГОСТ Р 511144-
   98  "Продукты  винодельческой  промышленности.  Правила  приемки  и
   методы  отбора проб", ГОСТ 5363-93 "Водка. Правила приемки и методы
   испытаний".
       Затем  выносится определение о назначении экспертизы (ст.  29.4
   КоАП  РФ). По результатам исследований ФГУЗ составляется экспертное
   заключение  о  соответствии (несоответствии) алкогольной  продукции
   действующей нормативной документации.
       7. В соответствии со ст. 27.14 КоАП РФ составляется протокол об
   аресте товаров или изъятии продукции (ст. 27.10 КоАП РФ).
       8.   Согласно   ч.   6   ст.   28.7  КоАП   РФ   по   окончании
   административного    расследования   составляется    протокол    об
   административном правонарушении по ст. 6.14 КоАП РФ.
       Затем   материалы   вместе  с  заявлением   о   привлечении   к
   административной  ответственности (ст. 203 АПК РФ)  направляются  в
   арбитражный суд (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
       Подсудность  по  другим  статьям КоАП, связанным  с  нарушением
   правил    оборота   алкогольной   и   спиртосодержащей   продукции,
   регулируется ст. 23.1 КоАП РФ.
       Примечание:    При    подготовке   дел   об    административных
   правонарушениях,  предусмотренных  ст.  6.14  КоАП  РФ,  необходимо
   руководствоваться  нормами  всех вышеуказанных  нормативных  актов,
   при    этом    приоритетным   документом   является    Кодекс    об
   административных правонарушениях РФ. Таким образом, в  деле  должны
   присутствовать  и  быть  надлежаще оформлены все  вышеперечисленные
   процессуальные документы.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz