СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. N 120-СФ
О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2007 ГОД
Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции
федерального бюджета на 2007 год, Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Особенностью бюджетной политики, проводимой Правительством
Российской Федерации в настоящее время, является реформирование
бюджетного процесса, направленное на решение задач среднесрочного
планирования и переход к программно-целевым методам бюджетного
планирования, ориентированным на результат, с целью достижения
самостоятельности и ответственности всех уровней власти, а также
результативности и прозрачности управления общественными
финансами.
В связи с этим особенно актуальным становится повышение уровня
достоверности прогнозов социально-экономического развития
Российской Федерации. Несоответствие прогнозных и фактических
параметров основных макроэкономических показателей и характеристик
федерального бюджета в последние годы снижает качество управления
общественными финансами.
Одним из необходимых условий устойчивого экономического роста
должно стать снижение уровня инфляции. Правительством Российской
Федерации не задействованы все возможные инструменты для
замедления темпов роста потребительских цен.
Не в полной мере обеспечивает благоприятные условия для
эффективного развития отечественного бизнеса, реализации
долгосрочных инвестиционных проектов и законодательство Российской
Федерации о налогах и сборах.
Как и в предыдущие годы, основным источником экономического
роста остаются цены на нефть. В связи с этим особую актуальность
приобретает проблема налогообложения добычи и экспорта сырьевых
ресурсов.
Однако законодательство Российской Федерации о налогах и сборах
не стимулирует более эффективную эксплуатацию существующих
месторождений, не способствует разработке новых месторождений и
внедрению передовых методов нефтедобычи и нефтепереработки, не
поощряет инвестиционную активность, реинвестирование прибыли в
секторе нефтедобычи.
Неоправданно затянута работа по эффективному использованию
средств Стабилизационного фонда Российской Федерации. Следует
интенсивнее продвигаться в направлении погашения государственного
долга.
Сложившаяся система межбюджетных отношений не приводит к
заметным результатам в решении задачи сокращения различий между
субъектами Российской Федерации по уровню бюджетной
обеспеченности, не способствует реализации субъектами Российской
Федерации делегируемых им расходных полномочий в полном объеме.
Поэтому необходимо прекратить практику делегирования расходных
полномочий субъектам Российской Федерации без их полного
финансового обеспечения.
Кроме того, для повышения налогового потенциала бюджетов
субъектов Российской Федерации целесообразно уделять больше
внимания межбюджетным трансфертам и налоговым нормативам, которые
должны носить долгосрочный характер, распределяться в рамках
единой и объективной методики, обеспечивая тем самым прозрачность
в распределении дотаций, субвенций и субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
С 2006 года начато финансирование из федерального бюджета
национальных проектов, выдвинутых Президентом Российской Федерации
в качестве приоритетных: "Доступное и комфортное жилье - гражданам
России", "Здоровье", "Образование" и "Развитие агропромышленного
комплекса". При формировании федерального бюджета на 2007 год
особую актуальность сохраняют вопросы, связанные с объемами,
механизмом и порядком финансирования указанных приоритетных
национальных проектов, совершенствованием методов парламентского
мониторинга за их реализацией.
Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации постановляет:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации исходя из
задач планирования на среднесрочный период при составлении проекта
федерального бюджета на 2007 год:
обеспечить повышение уровня достоверности прогноза основных
макроэкономических показателей, характеризующих социально-
экономическое развитие Российской Федерации;
осуществлять ограничение роста цен на продукцию субъектов
естественных монополий и услуги жилищно-коммунального хозяйства с
целью снижения уровня инфляции;
разработать и внести в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума)
проект федерального закона о зачислении налога на доходы
физических лиц по месту жительства;
рассмотреть возможность принятия дополнительных мер по усилению
налогового администрирования и упрощения порядка возмещения налога
на добавленную стоимость;
подготовить предложения по совершенствованию порядка
установления и уплаты акцизов на нефтепродукты с целью
стимулирования повышения их качества;
разработать и внести в Государственную Думу проект федерального
закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации, направленный на решение проблем трансфертного
ценообразования;
ускорить разработку проекта федерального закона о
дифференциации ставок на добычу полезных ископаемых с учетом
сложности разработки месторождений;
рассмотреть возможность повышения ставок вывозных таможенных
пошлин на нефтепродукты с целью компенсации налоговых потерь от
снижения налога на добычу полезных ископаемых при высоких ценах на
нефть;
сформировать полноценный реестр объектов налогообложения и
обеспечить развитие института массовой оценки недвижимого
имущества, ускорить разработку мер по актуализации государственной
кадастровой оценки земель, обеспечить переход от кадастрового
учета земельных участков к кадастровому учету объектов недвижимого
имущества и формирование единого государственного кадастра
недвижимости;
подготовить предложения по сокращению числа налоговых льгот по
региональным и местным налогам, установленным законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
обеспечить возмещение бюджетам субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований недополученных налоговых доходов от
налога на имущество организаций и земельного налога в связи с
предоставлением налоговых льгот, установленных частью второй
Налогового кодекса Российской Федерации, ряду организаций, в том
числе в отношении ядерных установок, используемых для научных
целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных
веществ, хранилищ радиоактивных отходов, железнодорожных путей
общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего
пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а
также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью
указанных объектов;
предусмотреть в полном объеме компенсацию затрат по уплате
налога на имущество организаций и земельного налога федеральным
органам государственной власти и учреждениям, находящимся в их
ведении, а также организациям, участвующим в мобилизационной
подготовке экономики, в отношении объектов мобилизационного
назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или)
не используемых в производстве, в связи с изменением
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
вменить в обязанности органов внутренних дел при регистрации,
перерегистрации и техническом осмотре транспортных средств
осуществлять проверку уплаты транспортного налога в целях
увеличения уровня его собираемости в субъектах Российской
Федерации;
обеспечить прозрачность расходования средств федерального
бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов и его
отражение в бюджетной классификации Российской Федерации, в том
числе в разрезе субъектов Российской Федерации;
предусмотреть гарантии под кредиты государственным предприятиям
оборонного комплекса на модернизацию оборудования для производства
специальной продукции и продукции гражданского назначения;
рассмотреть вопрос об увеличении военнослужащим размера
денежной компенсации за продовольственный паек до размера его
стоимости;
предусмотреть ассигнования на строительство служебного жилья
для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов, а также для прокуроров и
следователей органов прокуратуры Российской Федерации;
обеспечить финансирование расходов Министерства обороны
Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной
власти, в которых предусмотрена военная служба, а также органов
прокуратуры Российской Федерации на приобретение топливно-
энергетических ресурсов в соответствии с их потребностями с учетом
реального роста цен на энергоносители;
предусмотреть целевые ассигнования на оплату исполнительных
листов по выплатам вознаграждений за участие военнослужащих и
сотрудников органов внутренних дел в контртеррористических
операциях на территории Северо-Кавказского региона в период до 1
января 2006 года и в ликвидации последствий осетино-ингушского
конфликта 1992 года;
пересмотреть размер возмещения расходов на служебные
командировки работникам организаций, финансируемых за счет средств
федерального бюджета, а также размер полевых (суточных), денежной
компенсации на санаторно-курортное лечение военнослужащим,
сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей для покрытия
реальных затрат;
предусмотреть финансирование мероприятий по приведению
изоляторов временного содержания органов внутренних дел в
соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
предусмотреть увеличение расходов на развитие транспортной
инфраструктуры;
предусмотреть зачисление в бюджеты субъектов Российской
Федерации акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо,
моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных)
двигателей - по нормативу 100 процентов, а также увеличение
субсидий на поддержку сети автомобильных дорог общего пользования
субъектов Российской Федерации;
предусмотреть ассигнования на формирование Федерального
интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия, а также средства на противоэпизоотические
мероприятия по карантинным и особо опасным болезням животных,
включая грипп птиц, ящур и другие;
увеличить расходы на поддержку сельского хозяйства, прежде
всего субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на горюче-
смазочные материалы, использованные на проведение сезонных
сельскохозяйственных работ, на возмещение части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным в российских кредитных
организациях, финансирование мероприятий по социальному развитию
села, компенсацию части затрат на приобретение средств химизации;
исчислять Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов
Российской Федерации с учетом разницы между фактическим и
прогнозируемым уровнями инфляции в 2005 - 2006 годах;
выделить средства на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств бюджетам
субъектов Российской Федерации на финансирование организации
оздоровительной кампании детей и подростков;
разработать и утвердить методику распределения инвестиционных
расходов федерального бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты"
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации с учетом мнения рабочей группы по совершенствованию
межбюджетных отношений в Российской Федерации;
изменить порядок финансирования строек и объектов регионального
и местного значения в рамках непрограммной части Федеральной
адресной инвестиционной программы, предусмотрев средства на их
финансирование по разделу "Межбюджетные трансферты" функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации, предоставив
субъектам Российской Федерации право самостоятельно определять
перечень строек и объектов, подлежащих финансированию за счет
указанных средств;
рассмотреть вопрос о предоставлении достаточной дополнительной
финансовой помощи субъектам Российской Федерации на реализацию
переданных на их уровень расходных полномочий, а также на
реализацию приоритетных национальных проектов;
предусмотреть средства на ликвидацию кредиторской
задолженности, образовавшейся в течение прошлых лет в связи с
осуществлением финансирования по исполнению "нефинансируемых
федеральных мандатов";
осуществлять распределение субсидий, выделенных бюджетам
субъектов Российской Федерации из Федерального фонда регионального
развития, на основе методики в рамках единой системы межбюджетных
трансфертов с учетом решений рабочей группы по совершенствованию
межбюджетных отношений в Российской Федерации;
предусмотреть в разделе "Межбюджетные трансферты"
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации отдельным видом расходов субвенции на компенсацию
тарифов на электроэнергию Архангельской области и субъектам
Российской Федерации, расположенным на Дальнем Востоке;
обеспечить возмещение бюджетам муниципальных образований
расходов, возникающих в связи с возложением на органы местного
самоуправления дополнительных функций в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом
Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации;
разработать меры, направленные на решение проблемы переселения
из регионов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в
соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ
"О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей", предусмотрев в том числе
средства, направляемые субъектам Российской Федерации на жилищные
субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей, в объеме, позволяющем увеличить
число граждан, улучшающих свои жилищные условия за счет указанных
жилищных субсидий;
предусмотреть финансирование в полном объеме всех мероприятий в
рамках федеральных целевых программ, а также принять решение о
закрытии федеральных целевых программ, признанных по итогам
инвентаризации неэффективными;
разработать экономические и социальные индикаторы эффективности
федеральных целевых программ и критерии оценки эффективности
выделяемых через Федеральную адресную инвестиционную программу
государственных инвестиций;
предусмотреть распределение государственных капитальных
вложений по стройкам и объектам исходя из целей и задач
федеральных целевых программ. При формировании Федеральной
адресной инвестиционной программы предусмотреть полное
финансирование всех федеральных целевых программ;
ускорить внесение в Государственную Думу проекта Федерального
закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации" в части регулирования бюджетного процесса и признания
утратившими силу отдельных законодательных актов Российской
Федерации.
2. Предложить Правительству Российской Федерации вносить и
Государственной Думе рассматривать проекты федеральных законов о
внесении изменений в законодательство Российской Федерации о
налогах и сборах до начала рассмотрения проекта федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в
Государственной Думе.
3. Предложить Государственной Думе ускорить рассмотрение и
принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть первую
Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением
мер по совершенствованию налогового администрирования".
4. Поручить Комитету Совета Федерации по науке, культуре,
образованию, здравоохранению и экологии, Комитету Совета Федерации
по аграрно-продовольственной политике, Комитету Совета Федерации
по промышленной политике, Комитету Совета Федерации по
экономической политике, предпринимательству и собственности,
Комитету Совета Федерации по бюджету осуществлять мониторинг
реализации приоритетных национальных проектов.
5. Поручить Совету по федеральным и региональным программам при
Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации рассмотреть предложения комитетов и комиссий Совета
Федерации по разработке, реализации и финансированию федеральных
целевых программ.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ
|