Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2006 г. N 7953
-------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 апреля 2006 г. N 104
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ УЧЕТА
И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
В целях реализации Постановления Правительства Российской
Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения
учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и
организаций и их платежеспособности" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5754) приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику проведения Федеральной налоговой
службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности
стратегических предприятий и организаций.
Министр
Г.О.ГРЕФ
Утверждено
Приказом
Минэкономразвития России
от 21.04.2006 N 104
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ УЧЕТА
И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Настоящая Методика проведения Федеральной налоговой службой
учета и анализа финансового состояния и платежеспособности
стратегических предприятий и организаций (далее - Методика)
устанавливает порядок проведения Федеральной налоговой службой
учета и анализа финансового состояния и платежеспособности
предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к
стратегическим, а также определяет набор сведений, подлежащих
предоставлению Федеральной налоговой службой федеральным органам
исполнительной власти для проведения текущего анализа финансового
состояния стратегических предприятий и организаций и их
платежеспособности.
2. В целях проведения учета и анализа финансового состояния и
платежеспособности стратегических предприятий и организаций
Федеральная налоговая служба формирует упорядоченную систему
сбора, обработки и обобщения информации о финансовом состоянии,
платежеспособности и угрозе банкротства предприятий и организаций,
отнесенных в установленном порядке к стратегическим (далее -
объекты учета).
Экономическая, финансовая и иная информация об объектах учета
формируется в базу данных в соответствии с приложением N 1.
3. Учет и анализ финансового состояния и платежеспособности
объектов учета осуществляется в целях:
оценки платежеспособности объектов учета;
выявления фактов ухудшения платежеспособности и возникновения
угрозы банкротства объектов учета;
информирования федеральных органов исполнительной власти,
указанных в пункте 6 Постановления Правительства Российской
Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения
учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и
организаций и их платежеспособности", о выявлении фактов ухудшения
платежеспособности и возникновения угрозы банкротства объектов
учета.
4. На основании результатов учета и анализа финансового
состояния объектов учета и их платежеспособности, а также сведений
о событиях и обстоятельствах их хозяйственной деятельности
проводится их группировка в соответствии со степенью угрозы
банкротства путем отнесения объектов учета к следующим группам:
а) группа 1 - платежеспособные объекты учета, которые имеют
возможность в установленный срок и в полном объеме рассчитаться по
своим текущим обязательствам за счет текущей хозяйственной
деятельности или за счет своего ликвидного имущества;
б) группа 2 - объекты учета, не имеющие достаточных финансовых
ресурсов для обеспечения своей платежеспособности;
в) группа 3 - объекты учета, имеющие признаки банкротства,
установленные Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607;
2005, N 1, ст. 18, ст. 46) для стратегических предприятий и
организаций;
г) группа 4 - объекты учета, у которых имеется непосредственная
угроза возбуждения дела о банкротстве;
д) группа 5 - объекты учета, в отношении которых арбитражным
судом принято к рассмотрению заявление о признании такого объекта
учета банкротом.
Признаки группировки объектов учета определяются согласно
приложению N 2.
5. Федеральная налоговая служба обеспечивает предоставление в
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
указанные в пункте 6 Постановления Правительства Российской
Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения
учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и
организаций и их платежеспособности", в четырнадцатидневный срок с
даты поступления следующих сведений:
о том, что степень платежеспособности по текущим обязательствам
более 6 месяцев и коэффициент текущей ликвидности меньше 1,
рассчитанные в соответствии с приложением N 2;
о наличии просроченной задолженности по денежным обязательствам
и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности,
просроченной более чем на 6 месяцев;
об обращении взыскания на имущество объектов учета, в том числе
имущество третьей очереди, в порядке, определенном статьей 59
Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном
производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1997, N 30, ст. 3591; 2003, N 2, ст. 160; 2003, N 50, ст. 4847;
2004, N 10, ст. 837; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607;
2005, N 42, ст. 4213; 2006, N 1, ст. 8);
о наличии признаков банкротства;
о подаче уполномоченным органом, должником или кредитором
(кредиторами) заявления в арбитражный суд о признании должника
банкротом;
о введении арбитражным судом процедуры банкротства.
6. Сведения о наличии просроченных денежных обязательств перед
Российской Федерацией, в том числе просроченных более чем на 6
месяцев, по объектам учета предоставляются в Федеральную налоговую
службу Министерством финансов Российской Федерации.
Такие сведения должны содержать:
полное наименование, основной государственный регистрационный
номер объекта учета (далее - ОГРН), индивидуальный номер
налогоплательщика (далее - ИНН);
сумму просроченного требования;
срок наступления обязанности уплаты соответствующего
обязательства.
В случае погашения полностью или частично объектом учета
указанных выше требований сведения об этом направляются в
Федеральную налоговую службу Министерством финансов Российской
Федерации в течение двух недель с даты их погашения.
7. Уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам
представляется Федеральной таможенной службой или ее
территориальными органами в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об
обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о
банкротстве и в процедурах банкротства" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2310; 2004, N 50, ст. 5067;
2005, N 50, ст. 5305).
8. Федеральная налоговая служба ежеквартально в течение
двадцати дней после окончания срока предоставления отчетности в
налоговые органы направляет сведения об объектах учета согласно
приложению N 3 в:
Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации,
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом,
федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие
реализацию единой государственной политики в сфере экономики, в
которой осуществляет свою деятельность соответствующее
стратегическое предприятие или организация,
федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых
находятся соответствующие стратегические предприятия и
организации.
9. В целях обеспечения полноты и достоверности результатов
текущего анализа финансового состояния и платежеспособности по
отдельным объектам учета Федеральная налоговая служба по запросам
указанных в пункте 8 настоящей Методики федеральных органов
исполнительной власти обеспечивает направление в двухнедельный
срок информации, содержащейся в базе данных.
Запрос должен содержать следующие сведения:
перечень объектов учета, по которым должны быть предоставлены
сведения, с указанием ОГРН и ИНН;
дата, по состоянию на которую должна быть предоставлена
информация, или период, за который должна быть предоставлена
информация;
состав необходимой информации.
10. Предоставление информации из базы данных допускается только
при наличии согласия объекта учета на предоставление
соответствующих сведений, предусмотренного пунктами 3, 4, 5
Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря
2005 г. N 792 "Об организации проведения учета и анализа
финансового состояния стратегических предприятий и организаций и
их платежеспособности", за исключением информации, не составляющей
налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28,
ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 53,
ст. 5016, 5026; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 22, ст. 2066; 2003, N
23, ст. 2174; 2003, N 27, ст. 2700; 2003, N 28, ст. 2873; 2003, N
52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N
27, ст. 2717; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636).
Приложение N 1
к Методике проведения
Федеральной налоговой
службой учета и анализа
финансового состояния
и платежеспособности
стратегических предприятий
и организаций, утвержденной
Приказом Минэкономразвития России
от 21.04.2006 N 104
1. База данных, формируемая Федеральной налоговой службой в
соответствии с Методикой, включает следующую информацию:
а) общие сведения о стратегическом предприятии или организации:
полное наименование с указанием организационно-правовой формы;
ОГРН;
ИНН;
юридический адрес;
номер регистрационного свидетельства, дата и место регистрации;
коды ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ;
почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;
фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера;
размер уставного капитала (уставного фонда);
доля Российской Федерации в уставном капитале;
б) копии документов бухгалтерской отчетности - формы N 1, N 2,
N 3, N 4, N 5 по ОКУД, начиная с отчетности объектов учета по
итогам 2002 года;
в) данные учета налоговых органов о состоянии уплаты
обязательных платежей, сведения о состоянии уплаты и величине
задолженности по обязательным платежам (включая процент уплаты с
начала текущего года, задолженность по основному долгу по налогам,
сборам, платежам в государственные внебюджетные фонды, а также
задолженность по пеням и штрафам с учетом изменений сроков уплаты
и реструктуризации);
г) сведения о событиях и обстоятельствах, которые увеличивают
угрозу банкротства объектов учета, включая:
степень платежеспособности по текущим обязательствам,
рассчитанную в соответствии с приложением N 2;
коэффициент текущей ликвидности, рассчитанный в соответствии с
приложением N 2;
наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам и
(или) обязательным платежам, в том числе задолженности,
просроченной более чем на 6 месяцев;
обращение взыскания на имущество объектов учета, в том числе
имущество третьей очереди, в порядке, определенном статьей 59
Федерального закона "Об исполнительном производстве";
наличие признаков банкротства;
подача уполномоченным органом, должником или кредитором
(кредиторами) заявления в арбитражный суд о признании должника
банкротом;
д) сведения о введении процедуры банкротства (наблюдение,
финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное
производство либо мировое соглашение) в отношении объектов учета,
а также сведения о задолженности (раздельно по основному долгу,
пеням и штрафам) по текущим платежам и сведения об общей сумме
задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, в том
числе (раздельно по основному долгу, пеням и штрафам):
по обязательным платежам;
по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
по денежным обязательствам перед конкурсными кредиторами.
2. Федеральная налоговая служба вправе включать в базу данных
иные сведения об объектах учета для более полной характеристики их
финансового состояния, платежеспособности и угрозы банкротства.
3. Сведения о подаче в арбитражный суд заявления должника или
кредитора (кредиторов), а также о наличии просроченной
задолженности по денежным обязательствам, о направлении
(предъявлении к исполнению) кредиторами исполнительных документов
в службу судебных приставов для взыскания задолженности за счет
имущества объекта учета, если сумма требований составляет не менее
500000 рублей, учитываются Федеральной налоговой службой при
наличии таких сведений.
4. В базу данных включается информация со следующей
периодичностью:
а) бухгалтерская отчетность объектов учета - ежеквартально, не
позднее двух недель по истечении установленных законодательством
сроков для поступления такой отчетности;
б) данные о задолженности, включенной в реестр требований
кредиторов, и текущей задолженности по денежным обязательствам и
обязательным платежам (для объектов учета, в отношении которых
проводятся процедуры банкротства), а также данные учета налоговых
органов о состоянии уплаты обязательных платежей - по состоянию на
первое число каждого месяца в сроки, регламентируемые Федеральной
налоговой службой;
в) данные о событиях и обстоятельствах, включая сведения,
указанные в подпунктах г) и д) пункта 1 настоящего приложения
(кроме данных о задолженности, включенной в реестр требования
кредиторов, и текущей задолженности), а также в пункте 3
настоящего приложения - в текущем режиме по мере поступления
соответствующих данных;
г) общие сведения об объектах учета - в текущем режиме в случае
изменения (поступления) указанных сведений.
Приложение N 2
к Методике проведения
Федеральной налоговой
службой учета и анализа
финансового состояния
и платежеспособности
стратегических предприятий
и организаций, утвержденной
Приказом Минэкономразвития России
от 21.04.2006 N 104
ПРИЗНАКИ
ДЛЯ ГРУППИРОВКИ ОБЪЕКТОВ УЧЕТА В СООТВЕТСТВИИ
СО СТЕПЕНЬЮ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА
1. Группировка объектов учета по группам 1 и 2, указанным в
Методике, проводится по данным бухгалтерского учета на основании
расчетов на последнюю отчетную дату следующих показателей:
степень платежеспособности по текущим обязательствам;
коэффициент текущей ликвидности.
Степень платежеспособности по текущим обязательствам
определяется как отношение рассчитываемых по форме N 1
бухгалтерской отчетности текущих обязательств (краткосрочных
обязательств, за исключением доходов будущих периодов и резервов
предстоящих расходов) к среднемесячной выручке, рассчитываемой по
форме N 2 бухгалтерской отчетности как отношение выручки,
полученной предприятием (организацией) за отчетный период, к
количеству месяцев в отчетном периоде.
Коэффициент текущей ликвидности определяется по форме N 1
бухгалтерской отчетности как отношение ликвидных активов в виде
суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, товаров
отгруженных, готовой продукции и товаров для перепродажи,
краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов
к текущим обязательствам предприятия (организации), включающим в
себя сумму займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12
месяцев после отчетной даты, кредиторской задолженности,
задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов и прочих
краткосрочных обязательств.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам
меньше или равна 6 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности
больше или равен 1, то данный объект учета относится к группе 1.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам
больше 6 месяцев и одновременно коэффициент текущей ликвидности
меньше 1, то данный объект учета относится к группе 2.
2. Группировка по группам 3 - 5 осуществляется на основании
сведений о событиях и обстоятельствах объектов учета, которые
увеличивают риск несостоятельности.
Если объект учета имеет задолженность по денежным
обязательствам и (или) уплате обязательных платежей, просроченную
более шести месяцев, то он относится к группе 3. Отнесение объекта
к группе 3 осуществляется по данным налоговых органов об уплате
обязательных платежей. Иные аналогичные сведения учитываются
Федеральной налоговой службой при их наличии.
3. Если в отношении объекта учета приняты решения налогового
(таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества
либо кредиторами направлен (предъявлен к исполнению)
исполнительный документ в службу судебных приставов для взыскания
задолженности за счет имущества, в случае если требования к
объекту составляют не менее 500000 рублей, то он относится к
группе 4. К группе 4 относятся также объекты учета, у которых
обращено взыскание на имущество, реализация которого существенно
осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность.
4. Если в отношении объекта учета в арбитражный суд подано
заявление о признании его банкротом или арбитражным судом введена
процедура банкротства, то он относится к группе 5.
5. В случае если у одного и того же объекта учета существуют
признаки, на основании которых он может быть отнесен более чем к
одной группе, данный объект учета относится к группе с большим
порядковым номером.
Приложение N 3
к Методике проведения
Федеральной налоговой
службой учета и анализа
финансового состояния
и платежеспособности
стратегических предприятий
и организаций, утвержденной
Приказом Минэкономразвития России
от 21.04.2006 N 104
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОБЪЕКТАХ УЧЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1. Общие сведения о стратегическом предприятии, организации:
полное наименование с указанием организационно-правовой формы;
ОГРН;
ИНН;
юридический адрес;
номер регистрационного свидетельства, дата и место регистрации;
коды ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ;
почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;
фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера;
размер уставного капитала (уставного фонда);
доля Российской Федерации в уставном капитале.
2. Значения показателей степени платежеспособности по текущим
обязательствам и коэффициент текущей ликвидности, рассчитываемые в
целях группировки объектов учета в соответствии со степенью угрозы
банкротства согласно приложению N 2 к Методике, а также результаты
указанной группировки.
3. Показатели бухгалтерской отчетности объектов учета
(бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).
4. Данные учета налоговых органов:
задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней,
платежам в государственные внебюджетные фонды (далее -
задолженность по основному долгу);
задолженность по пеням и штрафам;
задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, срок уплаты
которой изменен, в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации;
реструктурированная задолженность по основному долгу, пеням и
штрафам;
задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, взыскание
которой приостановлено по решениям судов;
задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, по которой
вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств;
задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, по которой
вынесено решение о взыскании налога за счет иного имущества.
В отношении стратегических организаций, находящихся в
процедурах банкротства, также отдельно указывается:
задолженность по обязательным платежам, раздельно по основному
долгу, пеням и штрафам, включенная в реестр требований кредиторов;
задолженность по денежным обязательствам перед Российской
Федерацией, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам,
включенная в реестр требований кредиторов;
задолженность по денежным обязательствам перед конкурсными
кредиторами, включенная в реестр требований кредиторов;
текущая задолженность по обязательным платежам, раздельно по
основному долгу, пеням и штрафам;
текущая задолженность по денежным обязательствам перед
Российской Федерацией, раздельно по основному долгу, пеням и
штрафам.
5. Сведения о событиях и обстоятельствах в сфере
несостоятельности, которые увеличивают угрозу банкротства объектов
учета, включая:
наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам и
(или) обязательным платежам, в том числе задолженности,
просроченной более чем на 6 месяцев;
обращение взыскания на имущество объектов учета, в том числе
имущество третьей очереди, в порядке, определенном статьей 59
Федерального закона "Об исполнительном производстве";
наличие признаков банкротства;
подача уполномоченным органом, должником или кредитором
(кредиторами) заявления в арбитражный суд о возбуждении дела о
банкротстве.
|