Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 21.04.2006 N 11 ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ОБЛУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕНТГЕНОРАДИОЛОГИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
                           21 апреля 2006 г.
                                   
                                 N 11
                                   
           ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ОБЛУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
           РЕНТГЕНОРАДИОЛОГИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
                                   
       Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации
   Г.Г.Онищенко,  проанализировав состояние  обеспечения  радиационной
   безопасности  населения при использовании источников  ионизирующего
   излучения    в   медицине   по   итогам   радиационно-гигиенической
   паспортизации и результатам анализа доз облучения, установил.
       Медицинские    рентгенорадиологические   обследования    вносят
   наибольший  вклад  среди техногенных источников  в  дозы  облучения
   населения.  В различных субъектах Российской Федерации  этот  вклад
   составляет  от  4,58  до 37,63% (в среднем по Российской  Федерации
   23,5%).
       В 33 субъектах Российской Федерации средние эффективные дозы на
   одного  жителя  за счет медицинского облучения населения  превышают
   средний  федеральный  показатель 0,87 мЗв/год. Наибольшие  значения
   средней  эффективной дозы отмечаются в Новосибирской области  (1,12
   мЗв/год),  Красноярском крае (1,14 мЗв/год), Нижегородской  области
   (1,15   мЗв/год),  Псковской  области  (1,19  мЗв/год),  г.  Санкт-
   Петербурге  (1,27 мЗв/год), Агинском Бурятском АО  (1,36  мЗв/год),
   Магаданской области (1,64 мЗв/год).
       Территориальные органы управления здравоохранением  не  уделяют
   должного  внимания состоянию обеспечения радиационной  безопасности
   при  проведении  рентгенологической  помощи  населению:  около  70%
   используемого  медицинского  рентгенодиагностического  оборудования
   устарело,   сроки   его  эксплуатации  закончились.   Использование
   устаревшей  техники  часто  приводит к  повторным  исследованиям  и
   увеличению доз облучения пациентов. До настоящего времени  остается
   высоким  процент  медицинских учреждений, не  имеющих  лицензии  на
   деятельность   с  источниками  ионизирующего  излучения.   Медленно
   внедряются   в  практику  медицинских  учреждений  инструментальные
   методы  контроля за уровнями облучения пациентов, на  долю  которых
   приходится  4,8%  от  общего  числа  проведенных  исследований.  Со
   стороны   территориальных   управлений  Роспотребнадзора   ослаблен
   надзор   за   лицензированием  работ  с  источниками  ионизирующего
   излучения (генерирующими).
       В  целях  усиления  надзора за радиационной  безопасностью  при
   проведении    медицинских   рентгенорадиологических   исследований,
   дальнейшего  снижения  доз  облучения населения  и  персонала  и  в
   соответствии с Федеральными законами от 30 марта 1999 N 52-ФЗ  года
   "О  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"  (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1999 г., N 14, ст.  1650)  и
   от   9  января  1996  года  N  3-ФЗ  "О  радиационной  безопасности
   населения"  (Собрание законодательства Российской  Федерации,  1996
   г., N 3, ст. 141), постановляю:
       1.   Рекомендовать  органам  исполнительной  власти   субъектов
   Российской Федерации:
       1.1.  Заслушать  вопросы обеспечения радиационной  безопасности
   населения  при  проведении медицинских исследований  на  заседаниях
   органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       1.2.   Разработать  региональные  программы  по   переоснащению
   лечебно-профилактических     учреждений     рентгенодиагностическим
   оборудованием,   в   первую  очередь,  детских   ортопедических   и
   туберкулезных  больниц и диспансеров, в которых  рентгенологические
   обследования пациентов применяются наиболее часто.
       2.  Руководителям органов управления здравоохранением субъектов
   Российской Федерации:
       2.1. Обеспечить контроль за соблюдением требований радиационной
   безопасности при проведении рентгенорадиологических исследований  в
   медицинских  учреждениях,  в  том числе  за  наличием  лицензий  на
   деятельность, связанную с источниками ионизирующего излучения.
       2.2.   Рассмотреть  вопрос  о  включении  в  состав  конкурсной
   комиссии     по     закупке     медицинского     оборудования     и
   радиофармацевтических   препаратов   для   медицинских   учреждений
   региона   представителя  Территориального  управления   Федеральной
   службы  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
   человека.
       2.3.  Разработать  план мероприятий по снижению  доз  облучения
   персонала и пациентов, в котором должны быть предусмотрены:  замена
   устаревшего  оборудования,  внедрение  новых  методов  диагностики,
   обеспечивающих    минимальную   лучевую   нагрузку,    приобретение
   аппаратуры   для  учета  доз  облучения  пациентов,  переподготовка
   специалистов по вопросам радиационной безопасности.
       3.  Рекомендовать  руководителям учреждений  здравоохранения  и
   индивидуальным     предпринимателям,     использующим     источники
   ионизирующего излучения в медицинских целях:
       3.1.   Принять  меры  по  внедрению  инструментальных   методов
   контроля доз облучения пациентов и персонала и их учет.
       3.2.  Обеспечить соблюдение годовой эффективной дозы 1 мЗв  при
   проведении    профилактических    медицинских    рентгенологических
   исследований, в том числе при проведении диспансеризации.
       3.3.   Не   допускать   использование  рентгенодиагностического
   оборудования и радиофармацевтических препаратов без наличия на  них
   санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии  санитарным
   требованиям.
       3.4.  Подать  в  3-х месячный срок документы на  лицензирование
   деятельности  с источниками ионизирующего излучения  (в  случае  ее
   отсутствия).
       4.  Главным  государственным  санитарным  врачам  по  субъектам
   Российской Федерации:
       4.1.  Довести  текст настоящего постановления до сведения  всех
   заинтересованных лиц и организаций.
       4.2.   Принять  участие  в  подготовке  плана  мероприятий   по
   ограничению    облучения   персонала   и   пациентов    медицинских
   учреждений,  разрабатываемого органами управления  здравоохранением
   субъекта Российской Федерации.
       4.3.  Обеспечить  надзор за соблюдением требований  санитарного
   законодательства  в  части  обеспечения  радиационной  безопасности
   населения  при  медицинском облучении, обратив особое  внимание  на
   соответствие   применяемых   радиофармацевтических   препаратов   и
   аппаратуры  санитарным требованиям.
       4.4.  Не допускать работу с источниками ионизирующего излучения
   без лицензии.
       4.5.    Обеспечить    своевременное   информирование    органов
   государственной   власти   в  субъектах  Российской   Федерации   о
   состоянии  радиационной  безопасности  в  медицинских  учреждениях,
   использующих  источники ионизирующего излучения,  с  указанием  доз
   облучения   населения   в   динамике  и   сравнении   со   средними
   показателями   по   России  с  предложениями  мероприятий   по   их
   дальнейшему снижению.
       4.6.  Повысить  требовательность к  руководителям  организаций,
   использующих  источники  ионизирующего  излучения,  за  проведением
   контроля и учета индивидуальных доз облучения населения.
       4.7. Установить контроль за выполнением в установленном порядке
   сроков  представления и качеством информации форм  государственного
   федерального статистического наблюдения.
       4.8. Доложить о мерах по выполнению постановления до 30 октября
   2006 года.
       5.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в  сфере
   защиты прав потребителей и благополучия человека Л.П.Гульченко.
   
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz