Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 19.04.2006 N ГКПИ06-105 О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПРИКАЗА МПС РФ ОТ 27.03.2003 N 12 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МИНИМУМА НЕОБХОДИМЫХ РАБОТ (УСЛУГ), ОБЕСПЕЧИВАЕМЫХ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАБАСТОВОК В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ФИЛИАЛАХ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ), ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ СВЯЗАНА С БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЛЮДЕЙ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                   от 19 апреля 2006 г. N ГКПИ06-105
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       судьи Верховного Суда Российской Федерации       Зайцева В.Ю.,
       при секретаре                                     Якиной К.А.,
       с участием прокурора                           Масаловой Л.Ф.,
   
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению  Российского профессионального союза локомотивных  бригад
   железнодорожников  о  признании недействующим Приказа  Министерства
   путей  сообщения Российской Федерации от 27 марта 2003 г. N 12  "Об
   утверждении    Перечня   минимума   необходимых   работ    (услуг),
   обеспечиваемых  в  период  проведения  забастовок  в   организациях
   железнодорожного    транспорта   (филиалах,    представительствах),
   деятельность  которых связана с безопасностью  людей,  обеспечением
   их здоровья и жизненно важных интересов общества",
   
                              установил:
   
       Российский    профессиональный   союз    локомотивных    бригад
   железнодорожников обратился в Верховный Суд Российской Федерации  с
   заявлением  о  признании недействующим Приказа  Министерства  путей
   сообщения  Российской  Федерации  от  27  марта  2003  г.   N   12,
   зарегистрированного  11  апреля  2003  г.  N  4408  в  Министерстве
   юстиции  Российской  Федерации, "Об  утверждении  Перечня  минимума
   необходимых  работ  (услуг),  обеспечиваемых  в  период  проведения
   забастовок  в  организациях железнодорожного транспорта  (филиалах,
   представительствах), деятельность которых связана  с  безопасностью
   людей,   обеспечением  их  здоровья  и  жизненно  важных  интересов
   общества" (далее - Приказ).
       В заявлении указано, что оспариваемый Приказ издан с нарушением
   статьи  412  Трудового кодекса Российской Федерации и Постановления
   Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N  901  "О
   порядке  разработки  и  утверждения  перечня  минимума  необходимых
   работ  (услуг)  в отрасли (подотрасли) экономики, обеспечиваемых  в
   период   проведения   забастовок   в   организациях,   филиалах   и
   представительствах".
       Незаконность  Приказа  состоит в  том,  что  Перечень  минимума
   необходимых  работ  (услуг),  обеспечиваемых  в  период  проведения
   забастовок  в  организациях железнодорожного транспорта  (филиалах,
   представительствах), деятельность которых связана  с  безопасностью
   людей,   обеспечением  их  здоровья  и  жизненно  важных  интересов
   общества,   разработан   и   утвержден  без   участия   Российского
   профессионального   союза  локомотивных  бригад  железнодорожников,
   который    является    общероссийским   профессиональным    союзом,
   действовавшим   на   федеральном   железнодорожном   транспорте   и
   продолжающим действовать в ОАО "Российские железные дороги".
       В  судебном  заседании  представитель  заявителя  Кошкина  Т.А.
   поддержала  заявленное требование в полном объеме и  пояснила,  что
   оспариваемый   Приказ   лишил  Российский   профессиональный   союз
   локомотивных   бригад  железнодорожников   права   на   участие   в
   согласовании   Перечня   минимума   необходимых   работ    (услуг),
   обеспечиваемых  в  период  проведения  забастовок  в   организациях
   железнодорожного транспорта.
       Представители  Министерства  транспорта  Российской   Федерации
   Тонких  А.В.,  Злобин  А.А. и Фадеев В.В. требование  заявителя  не
   признали   и   просили  суд  отказать  в  его   удовлетворении   за
   необоснованностью,  ссылаясь на то, что  оспариваемый  Приказ  прав
   Российского    профессионального    союза    локомотивных    бригад
   железнодорожников  не  нарушает и не содержит норм,  противоречащих
   трудовому законодательству Российской Федерации.
       Представитель   Министерства   юстиции   Российской   Федерации
   Ахвердиева  Л.Р.  просила суд отказать заявителю  в  удовлетворении
   его  требования  в  связи  с  тем, что  на  момент  государственной
   регистрации  оспариваемого Приказа изменения в  уставе  Российского
   профессионального   союза  локомотивных  бригад  железнодорожников,
   касающиеся его общероссийского статуса, зарегистрированы не были.
       Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в  деле,  и
   изучив  материалы  дела, заслушав заключение прокурора  Генеральной
   прокуратуры   Российской   Федерации  Масаловой   Л.Ф.,   просившей
   удовлетворить  требование заявителя, суд  приходит  к  выводу,  что
   заявление  Российского профессионального союза локомотивных  бригад
   железнодорожников подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
       Согласно  части  3  статьи  412  Трудового  кодекса  Российской
   Федерации   перечень   минимума   необходимых   работ   (услуг)   в
   организациях,  филиалах, представительствах,  деятельность  которых
   связана  с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно
   важных  интересов общества, в каждой отрасли (подотрасли) экономики
   разрабатывается  и утверждается федеральным органом  исполнительной
   власти,   на   который   возложены  координация   и   регулирование
   деятельности  в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики,  по
   согласованию   с  соответствующим  общероссийским  профессиональным
   союзом.  В  случае, если в отрасли (подотрасли) экономики действует
   несколько   общероссийских   профессиональных   союзов,    перечень
   минимума необходимых работ (услуг) утверждается по согласованию  со
   всеми     действующими    в    отрасли    (подотрасли)    экономики
   общероссийскими  профессиональными союзами.  Порядок  разработки  и
   утверждения    перечня   минимума   необходимых    работ    (услуг)
   определяется Правительством Российской Федерации.
       Выполняя   поручение  законодателя,  Правительство   Российской
   Федерации  Постановлением от 17 декабря 2002  г.  N  901  утвердило
   Правила  разработки  и  утверждения  перечня  минимума  необходимых
   работ  (услуг)  (далее  -  перечень работ) в  отрасли  (подотрасли)
   экономики,   обеспечиваемых  в  период  проведения   забастовок   в
   организациях, филиалах и представительствах (далее - Правила).
       Правила  предусматривают,  что перечень  работ  разрабатывается
   федеральным  органом  исполнительной власти, на  который  возложены
   управление,    координация   и   регулирование    деятельности    в
   соответствующей  отрасли (подотрасли) экономики,  с  участием  всех
   действующих  в  этой отрасли (подотрасли) экономики  общероссийских
   профессиональных союзов и объединений работодателей.
       Перечень  работ направляется федеральным органом исполнительной
   власти  в  профсоюзы на согласование. Руководители  профсоюзов  или
   уполномоченные   ими   заместители  обязаны   в   10-дневный   срок
   согласовать  (завизировать) перечень работ или  согласовать  его  с
   замечаниями   (мотивированными   возражениями)   и   направить    в
   федеральный орган исполнительной власти.
       Если  в  указанный  срок профсоюзы не направили  в  федеральный
   орган    исполнительной   власти   согласованный   (завизированный)
   перечень   работ,  то  он  считается  согласованным.  При   наличии
   разногласий  по  перечню  работ  руководитель  федерального  органа
   исполнительной   власти   должен  обеспечить   его   обсуждение   с
   профсоюзами  с целью принятия взаимоприемлемого решения.  При  этом
   могут  создаваться согласительные комиссии с участием  посредников.
   Перечень   работ,   согласованный   с   профсоюзами,   утверждается
   федеральным органом исполнительной власти (пункты 2 - 6).
       При  рассмотрении дела судом установлено, что в нарушение части
   3   статьи   412   Трудового   кодекса   Российской   Федерации   и
   вышеприведенных  положений  Правил  Министерство  путей   сообщения
   Российской  Федерации  разработало и  утвердило  Перечень  минимума
   необходимых  работ  (услуг),  обеспечиваемых  в  период  проведения
   забастовок в организациях железнодорожного транспорта, без  участия
   Российского    профессионального    союза    локомотивных    бригад
   железнодорожников,       который      является       общероссийским
   профессиональным    союзом,    действующим    на    железнодорожном
   транспорте.
       Доводы  заявления  о том, что Российский профессиональный  союз
   локомотивных   бригад  железнодорожников  является   общероссийским
   профессиональным    союзом,    действующим    на    железнодорожном
   транспорте,   подтверждаются  доказательствами,  исследованными   в
   судебном заседании.
       Так,   из   копии  свидетельства  о  регистрации  общественного
   объединения,  выданного  31 декабря 1999 г.  N  3837  Министерством
   юстиции  Российской Федерации, следует, что заявитель  уже  на  тот
   момент являлся общероссийским профсоюзом (л.д. 18).
       Из    копии   свидетельства   о   государственной   регистрации
   общественного объединения видно, что запись о создании  Российского
   профессионального   союза  локомотивных  бригад  железнодорожников,
   являющегося   общероссийским   профсоюзом,   внесена    в    Единый
   государственный  реестр  юридических  лиц  29  апреля  2003  г.  за
   основным   государственным  регистрационным  номером  1035000016072
   (л.д. 11).
       Имеющаяся  в  деле  копия Устава Российского  профессионального
   союза  локомотивных бригад железнодорожников подтверждает тот факт,
   что  данный  профсоюз  действует  на предприятиях  железнодорожного
   транспорта,  предприятиях метрополитена, предприятиях промышленного
   железнодорожного   транспорта,   а   также   других    предприятиях
   железнодорожного  транспорта  на  территории  Российской  Федерации
   (л.д. 19 - 41).
       В  судебном  заседании  также  установлено,  что  о  наличии  у
   заявителя  статуса  общероссийского  профсоюза  Министерству  путей
   сообщения  Российской Федерации было известно еще в  мае  2000  г.,
   когда  имело  место обращение данного Министерства  в  Министерство
   юстиции   Российской   Федерации  по  вопросу  регистрации   Устава
   Российского    профессионального    союза    локомотивных    бригад
   железнодорожников.
       Тем  не  менее  Перечень  минимума необходимых  работ  (услуг),
   обеспечиваемых  в  период  проведения  забастовок  в   организациях
   железнодорожного   транспорта,   Министерством   путей    сообщения
   Российской    Федерации   в   Российский   профессиональный    союз
   локомотивных   бригад   железнодорожников   на   согласование    не
   направлялся.
       При    таких    обстоятельствах   оспариваемый    Приказ    как
   противоречащий   нормативным  правовым   актам,   имеющим   большую
   юридическую  силу,  и  нарушающий  права  заявителя  на  участие  в
   разработке    Перечня   минимума   необходимых    работ    (услуг),
   обеспечиваемых  в  период  проведения  забастовок  в   организациях
   железнодорожного транспорта, подлежит признанию недействующим.
       Руководствуясь  ст. ст. 193 - 199, 253 ГПК  РФ,  Верховный  Суд
   Российской Федерации
   
                                решил:
   
       заявление   Российского  профессионального  союза  локомотивных
   бригад железнодорожников удовлетворить.
       Признать  недействующим  Приказ  Министерства  путей  сообщения
   Российской  Федерации  от 27 марта 2003 г.  N  12  "Об  утверждении
   Перечня  минимума  необходимых  работ  (услуг),  обеспечиваемых   в
   период   проведения  забастовок  в  организациях   железнодорожного
   транспорта  (филиалах,  представительствах),  деятельность  которых
   связана  с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно
   важных интересов общества".
       Решение   может   быть   обжаловано  в  Кассационную   коллегию
   Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней  со  дня
   принятия решения судом в окончательной форме.
   
                                                 Судья Верховного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                            В.Ю.ЗАЙЦЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz