МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 19 апреля 2006 г. N 03-240/13383
О ФАС РОССИИ, УПОЛНОМОЧЕННОМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от
23.03.2006 N ИА/4093 "О федеральном органе исполнительной власти,
уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения
заказов" сообщаем, что на основании Постановления Правительства
Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 ФАС России приступил к
исполнению полномочий федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения
заказов.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон)
ФАС России осуществляет следующие полномочия по контролю за
размещением заказов для федеральных государственных нужд:
1) рассматривает жалобы участников размещения заказов;
2) выносит предписания, обязательные для исполнения;
3) дает согласие на проведение закрытых торгов;
4) ведет реестр недобросовестных поставщиков;
5) вправе налагать штрафы за совершение административных
правонарушений в сфере размещения заказов;
6) вправе приостанавливать размещение заказа до рассмотрения
жалобы по существу;
7) вправе обратиться в суд с иском о понуждении устранить
нарушения;
8) осуществляет плановые и внеплановые проверки размещения
заказов для федеральных государственных нужд;
9) дает согласие на размещение заказа для федеральных
государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика) в случае, если торги признаны несостоявшимися и
государственный контракт не заключен с единственным участником
торгов или с участником размещения заказа, который подал
единственную заявку на участие в торгах;
10) рассматривает уведомления о размещении заказа для
федеральных государственных нужд у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) в случае возникновения обстоятельств
непреодолимой силы.
ФАС России обращает внимание, что Федеральным законом от
02.02.2006 N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Кодекс
Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП
РФ).
На основании КоАП РФ ФАС России вправе привлечь должностных лиц
к административной ответственности за совершение следующих
административных правонарушений:
1) несоблюдение ограничений при размещении заказов путем
запроса котировок цен на одноименные товары, одноименные работы,
одноименные услуги и при закупке одноименных товаров, одноименных
работ, одноименных услуг;
2) размещение заказа без заключения государственного контракта;
3) нарушение порядка размещения заказа;
4) предоставление, опубликование или размещение недостоверной
информации о размещении заказа;
5) направление недостоверных сведений или внесение их в реестр
государственных контрактов и в реестр недобросовестных
поставщиков;
6) заключение государственного контракта с нарушением
объявленных условий торгов или запроса котировок;
7) изменение условий государственного контракта, если
возможность их изменения не предусмотрена федеральным законом.
В целях недопущения нарушения государственными заказчиками,
осуществляющими размещение заказов для федеральных государственных
нужд, Закона, а также в связи с возможностью отмены результатов
размещения заказов, проведенных с нарушением Закона, ФАС России
предлагает государственным заказчикам провести проверку процедур
размещения заказов, начатых с 1 января 2006 года, и принять меры
по их приведению в соответствие с требованиями Закона.
Начальник Главного
финансово-экономического
управления,
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.В.АВДОНИН
|