Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 18.04.2006 N 10 ОБ УСИЛЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА УСЛОВИЯМИ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
                           18 апреля 2006 г.
                                   
                                 N 10
                                   
           ОБ УСИЛЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
         ЗА УСЛОВИЯМИ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
                                   
       Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации
   Г.Г.Онищенко,  проанализировав состояние  условий  труда  водителей
   автотранспортных     средств     и     работников     автомобильной
   промышленности, установил.
       Численность  работников на транспорте,  занятых  во  вредных  и
   опасных   условиях  труда,  не  отвечающих  санитарно-гигиеническим
   нормам   составляет  16,7%  от  общей  численности   работающих   в
   автотранспортной  промышленности  и  на  транспорте.  Удельный  вес
   транспортных  средств,  не  отвечающих  гигиеническим   нормативам,
   превышает 35%.
       Труд   водителей   по-прежнему   характеризуется   воздействием
   комплекса      неблагоприятных      производственных      факторов.
   Ненормированный рабочий день, продолжительность смены  более  10-12
   часов,  связанные с командировочными выездами, нервно-эмоциональное
   напряжение,   связанное  с  повышенным  количеством  и   характером
   поступающей  информации, ответственность  за  жизнь  пассажиров  по
   показателям   напряженности   трудового   процесса   относят   труд
   водителей к классу 3.2. (вредные условия 2 степени).
       Удельный    вес    лабораторно-инструментальных   исследований,
   выполненных   на   рабочих  местах  водителей   и   не   отвечающих
   требованиям  гигиенических нормативов, остается на протяжении  ряда
   лет  стабильно высоким, не имеет тенденции к снижению и составляет:
   по  шуму  -  42,5%,  вибрации - 25,1%, показателям  микроклимата  -
   более 10%, освещенности - 8%.
       Основным  источником поступления химических  веществ  в  кабину
   водителей   являются  выхлопные  газы  автотранспорта.   Содержание
   оксида  углерода, диоксида азота, диоксида серы и  сажи  в  воздухе
   превышает предельно допустимые концентрации в 3-6 раз.
       В  то  же время, необходимые исследования и анализ комплексного
   неблагоприятного воздействия производственных факторов на  организм
   водителей  и  другого персонала транспортных средств  проводятся  в
   недостаточном  объеме.  Отсутствие  единых  методических   подходов
   затрудняет      осуществление      государственного      санитарно-
   эпидемиологического   надзора  при   эксплуатации   автомобилей   и
   проведении   гигиенических  экспертиз  условий   труда   и   единиц
   автотранспортной техники.
       В  связи  с  вышеперечисленным,  в  последние  годы  наметилась
   тенденция   роста   профессиональной  патологии  среди   работников
   автотранспорта (в 2000 году - 0,32 на 10 тыс. работающих, в 2004  -
   0,47)  и  автомобильной промышленности (в 2001 году -  4,69  на  10
   тыс. работающих, в 2004 - 6,46).
       Заболеваемость   с   временной  утратой   трудоспособности   по
   отдельным   отраслям  и  промышленным  предприятиям  на  транспорте
   остается  высокой. В структуре заболеваемости первое место занимает
   группа  простудных  заболеваний, связанных со спецификой  работы  в
   неблагоприятных  условиях;  второе  место  -  заболевания   костно-
   мышечной  системы, в результате физического напряжения, вынужденной
   рабочей  позы  и  периодического переохлаждения  организма;  третье
   место   -   заболевания  сердечно-сосудистой  системы   и   органов
   пищеварения,  связанные  с  высоким  уровнем  нервно-эмоционального
   перенапряжения, неудовлетворительной организации питания.
       Помимо   этого,  негативное  влияние  транспортных  средств   и
   объектов  транспортной  инфраструктуры на среду  обитания  человека
   продолжает  иметь место и увеличивает риск для здоровья  населения.
   Автомобильный   транспорт,   генерирующий   шум   и    загрязняющий
   атмосферный   воздух,   является  одним  из   основных   источников
   загрязнения  окружающей  среды  в  крупных  городах  и   населенных
   пунктах.
       В  целях оздоровления окружающей среды, улучшения условий труда
   водителей   транспортных   средств,   на   основании   статьи    51
   Федерального   закона   от  30.03.1999  N   52-ФЗ   "О   санитарно-
   эпидемиологическом      благополучии      населения"      (Собрание
   законодательства  Российской  Федерации,  1999,  N  14,  ст.  482),
   постановляю:
       1.  Руководителям территориальных управлений Федеральной службы
   по   надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия
   человека по субъектам Российской Федерации и на транспорте:
       1.1.   Усилить   государственный   санитарно-эпидемиологический
   надзор за условиями труда водителей транспортных средств;
       1.2.   Организовать   проведение  лабораторно-инструментального
   контроля   при   гигиенической  оценке  условий   труда   водителей
   автотранспортных средств;
       1.3.   В  срок  до  01.10.2006  провести  комплексные  рейдовые
   проверки  условий  труда,  обратив особое  внимание  на  водителей,
   выполняющих дальние рейсы;
       1.4.  Представить информацию о проведенных мероприятиях в адрес
   Федеральной службы в срок до 01.11.2006;
       2. Рекомендовать руководителям автотранспортных организаций:
       2.1.  Рассмотреть вопрос о проведении мероприятий по  улучшению
   условий  труда, оптимизации режима труда, организации и обеспечения
   санитарно-бытовых условий;
       2.2.   Обратить   особое   внимание  на  систему   медицинского
   обслуживания   водителей  транспортных  средств,   организацию   на
   должном   уровне  предварительных,  периодических  и   предрейсовых
   медицинских осмотров.
       3.  Руководителю  ФГУН  "Нижегородский научно-исследовательский
   институт  гигиены  и  профессиональной патологии"  Роспотребнадзора
   (Тихомиров Ю.П.):
       3.1.   Подготовить   предложения  по   обеспечению   санитарно-
   эпидемиологического    благополучия   условий    труда    водителей
   транспортных  средств,  совершенствованию гигиенической  экспертизы
   условий труда и единиц автотранспортной техники;
       3.2.   Разработать   и  обосновать  комплекс   организационных,
   санитарно-гигиенических   и  психофизиологических   оздоровительных
   рекомендаций  в целях профилактики профессиональных  заболеваний  и
   заболеваний   с   временной   утратой  трудоспособности   водителей
   автотранспортных средств.
       4.   Контроль   за  выполнением  постановления   возложить   на
   заместителя  руководителя Федеральной службы  по  надзору  в  сфере
   защиты прав потребителей и благополучия человека (Л.П.Гульченко).
   
                                                          Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz