Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 12.04.2006 N 73-Г06-3 ДЕЛО ПО ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 27.12.2004 N 997-Ш НАПРАВЛЕНО В СУД НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ, ПОСКОЛЬКУ СУДУ ПРИ НОВОМ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА СЛЕДУЕТ УТОЧНИТЬ, ОСПАРИВАЕТСЯ ЛИ ДАННЫЙ ЗАКОН В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ, ПО КАКИМ ОСНОВАНИЯМ И КАКИМ ИМЕННО НОРМАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 12 апреля 2006 года
   
                                                       Дело N 73-Г06-3
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                           Емышевой В.А.,
                                                        Еременко Т.И.
   
       рассмотрела  в  открытом судебном заседании дело  по  заявлению
   прокурора    Республики   Бурятия   о   признании    противоречащим
   федеральному  законодательству  и недействующим  Закона  Республики
   Бурятия  от  27  декабря  2004 года N 997-Ш  "О  наделении  органов
   местного  самоуправления  муниципальных  образований  в  Республике
   Бурятия   государственными  полномочиями  в  сфере   предоставления
   жилищных  субсидий за счет средств федерального бюджета  гражданам,
   выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных  к
   ним    местностей"   по   кассационному   представлению   прокурора
   Республики  Бурятия  на решение Верховного Суда Республики  Бурятия
   от   24  января  2006  года,  которым  в  удовлетворении  заявления
   прокурора отказано.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Емышевой   В.А.,  объяснения  представителя  Президента  Республики
   Бурятия   Магомедовой   М.А.,  возражавшей  против   удовлетворения
   кассационного  представления,  заключение  помощника   Генерального
   прокурора Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей  решение
   суда  отменить,  Судебная коллегия по гражданским делам  Верховного
   Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       23 декабря 2004 года Народным Хуралом Республики Бурятия принят
   и  27  декабря  2004 года Президентом Республики  Бурятия  подписан
   Закон  Республики  Бурятия  N 997-Ш "О наделении  органов  местного
   самоуправления  муниципальных  образований  в  Республике   Бурятия
   государственными  полномочиями  в  сфере  предоставления   жилищных
   субсидий   за   счет   средств  федерального   бюджета   гражданам,
   выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных  к
   ним местностей".
       Закон официально опубликован в газете "Бурятия" за N 248 от  29
   декабря 2004 года.
       Прокурор  Республики Бурятия обратился в  суд  с  заявлением  о
   признании   указанного  Закона  Республики  Бурятия  противоречащим
   федеральному  законодательству  и недействующим  с  1  ноября  2005
   года.
       В   обоснование  заявленных  требований  указал,  что   вопреки
   содержащемуся в п. 4 ч. 1 ст. 85 Федерального закона от  6  октября
   2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления   в   Российской   Федерации"   требованию    органы
   государственной  власти  Республики  Бурятия  не  приняли  мер   по
   приведению  оспариваемого Закона Республики Бурятия в  соответствие
   с  положениями главы 4 Федерального закона от 6 октября 2003 года N
   131-ФЗ  в  срок  до 1 ноября 2005 года, в связи с чем  оспариваемый
   Закон  противоречит  положениям  главы  4  указанного  Федерального
   закона,  а  именно: в нарушение требований п. 6 ст. 19 Федерального
   закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ Закон Республики Бурятия  не
   предусматривает   способа   (методики)   расчета   нормативов   для
   определения   общего  объема  субвенций,  предоставляемых   местным
   бюджетам    из   бюджета   субъекта   Российской   Федерации    для
   осуществления   соответствующих  полномочий,   порядка   отчетности
   органов  местного самоуправления об осуществлении  передаваемых  им
   государственных  полномочий и порядка контроля органами  власти  за
   их  осуществлением с указанием наименований контролирующих органов.
   Вместо  этого  п.  2 ст. 6 оспариваемого Закона устанавливает,  что
   порядок   осуществления  контроля  устанавливается   Правительством
   Республики Бурятия.
       В  нарушение  требований п. 7 ст. 19 Федерального закона  от  6
   октября  2003  года N 131-ФЗ, определяющего, что положения  законов
   субъектов   Российской   Федерации,   предусматривающие   наделение
   органов   местного   самоуправления   отдельными   государственными
   полномочиями,   вводятся  в  действие  ежегодно  законом   субъекта
   Российской  Федерации о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый
   год  при  условии,  если этим законом предусмотрено  предоставление
   субвенций  на  осуществление указанных  полномочий,  ст.  8  Закона
   Республики Бурятия устанавливает, что данный Закон вступает в  силу
   с 1 января 2005 года.
       Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого
   в  кассационном  представлении просит прокурор Республики  Бурятия,
   ссылаясь   на  неправильное  применение  судом  норм  материального
   права.
       Проверив   материалы   дела,   обсудив   доводы   кассационного
   представления,  Судебная коллегия по гражданским  делам  Верховного
   Суда Российской Федерации приходит к следующему.
       Отказывая   в   удовлетворении   требований   прокурора,   суд,
   сославшись  на  ч.  1 ст. 83 ФЗ от 6 октября 2003  года  N  131-ФЗ,
   исходил  из того, что указанный Федеральный закон вступает  в  силу
   лишь  с 1 января 2009 года, в настоящее время не действует, в связи
   с   чем   правоотношений,   связанных   с   организацией   местного
   самоуправления  на  территории РФ, в том числе  в  сфере  наделения
   органов   местного   самоуправления   отдельными   государственными
   полномочиями,  не регулирует, и законы субъектов РФ соответствовать
   ему не должны.
       Между  тем  суд не учел, что Федеральным законом от  6  октября
   2003   года   N   131-ФЗ  для  отдельных  положений  этого   Закона
   установлены специальные сроки и порядок вступления в силу.
       Так,  ч.  2  ст.  83  ФЗ  от  6  октября  2003  года  N  131-ФЗ
   предусматривает, что глава 12 Закона (куда входит и статья  83,  на
   которую  сослался  суд в решении) вступает в  силу  с  момента  его
   официального опубликования.
       Федеральный  закон  от  6  октября  2003  года  N  131-ФЗ   был
   официально опубликован в "Собрании законодательства РФ"  в  тот  же
   день,   6  октября  2003  года,  следовательно,  глава  12  данного
   Федерального  закона  вступила в силу в  октябре  2003  года  и  на
   момент рассмотрения судом данного дела действовала.
       В  соответствии  с п. 4 ч. 1 ст. 85 Федерального  закона  от  6
   октября  2003  года  N  131-ФЗ,  на  которую  указывал  прокурор  в
   обоснование   своих   требований,  органы  государственной   власти
   субъектов  Российской  Федерации обязаны  до  1  ноября  2005  года
   привести   в   соответствие  с  требованиями  главы  4   настоящего
   Федерального   закона   законы  субъектов   Российской   Федерации,
   которыми   органы   местного  самоуправления  наделены   отдельными
   государственными полномочиями.
       Статья  85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N  131-ФЗ
   находится  в  главе  12  Закона, в связи с  чем  вступила  в  силу,
   действует и подлежит обязательному применению.
       Таким  образом, все субъекты Российской Федерации до  1  ноября
   2005  года  обязаны  были привести свои законы о наделении  органов
   местного самоуправления отдельными государственными полномочиями  в
   соответствие  с  требованиями главы  4  Федерального  закона  от  6
   октября 2003 года N 131-ФЗ.
       Указанное требование распространяется и на Республику Бурятия.
       Изложенные  в решении выводы суда первой инстанции о  том,  что
   требования  п.  4 ч. 1 ст. 85 ФЗ от 6 октября 2003  года  N  131-ФЗ
   утратили правовое значение, не основаны на законе.
       С учетом изложенного решение Верховного Суда Республики Бурятия
   от  24  января 2006 года не может быть признано законным и подлежит
   отмене.
       Вместе  с  тем Судебная коллегия полагает необходимым направить
   настоящее дело на новое рассмотрение.
       В  соответствии  с  ч.  2 ст. 56 ГПК РФ суд  определяет,  какие
   обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне  надлежит  их
   доказывать,  выносит  обстоятельства  на  обсуждение,   даже   если
   стороны на какие-либо из них не ссылались.
       Из материалов дела видно, что, обращаясь в суд, прокурор просил
   суд  признать Закон Республики Бурятия от 27 декабря  2004  года  N
   997-Ш  противоречащим федеральному закону и недействующим в  полном
   объеме.
       В  то  же  время в заявлении (л.д. 2 - 4) прокурор указывал  на
   несоответствие требованиям федерального закона лишь отдельных  норм
   Закона Республики Бурятия, в частности п. 2 ст. 6 и ст. 8 Закона.
       При  таких  обстоятельствах, суду при новом  рассмотрении  дела
   следует  устранить данное противоречие и уточнить, оспаривается  ли
   прокурором Закон Республики Бурятия от 27 декабря 2004 года N  997-
   Ш  в  полном  объеме,  по каким основаниям и  каким  именно  нормам
   федерального  законодательства противоречат иные, помимо  указанных
   в заявлении прокурора, нормы этого Закона.
       На основании изложенного, руководствуясь ст. 361, п. п. 1, 4 ч.
   1  ст. 362, ст. 366 Гражданского процессуального кодекса Российской
   Федерации,  Судебная коллегия по гражданским делам Верховного  Суда
   Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Верховного Суда Республики Бурятия от 24  января  2006
   года отменить, дело направить в суд на новое рассмотрение.
   
                                                  Председательствующий
                                                          Г.В.МАНОХИНА
                                                                      
                                                                 Судьи
                                                           В.А.ЕМЫШЕВА
                                                          Т.И.ЕРЕМЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz