МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 апреля 2006 г. N 112
ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Объявить для руководства и исполнения решение коллегии
Министерства юстиции Российской Федерации от 17 марта 2006 г. "Об
итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации и
подведомственных федеральных служб за 2005 год и задачах на 2006
год" согласно Приложению.
2. Заместителям Министра, директорам департаментов Минюста
России, руководителям главных управлений Минюста России по
федеральным округам, руководителям государственных учреждений,
находящихся в ведении Минюста России, директорам федеральных
служб, подведомственных Минюсту России, обеспечить исполнение
решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя
Министра Ялунина В.У.
Министр
Ю.Я.ЧАЙКА
Приложение
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 11 апреля 2006 г. N 112
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2006 года
ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
СЛУЖБ ЗА 2005 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2006 ГОД
В 2005 г. Министерством юстиции Российской Федерации
целенаправленно и последовательно решались задачи в установленной
сфере деятельности.
Работа центрального аппарата, территориальных органов и
учреждений Минюста России, подведомственных ему федеральных служб
была сосредоточена на реализации положений Послания Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации,
осуществлении комплекса мер по решению задач Министерства,
определенных актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации.
В отчетном периоде деятельность Минюста России осуществлялась в
соответствии с обновленными функциями и полномочиями. В основном
выполнены задачи по организации эффективной работы Министерства
юстиции Российской Федерации, координации и контролю деятельности
созданных Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной
службы судебных приставов и Федеральной регистрационной службы.
Завершается формирование ведомственной нормативно-правовой базы,
обеспечивающей деятельность подведомственных федеральных служб.
В ходе административной реформы проведены качественные
изменения в организации работы самого Министерства, повысилась
эффективность управления, прежде всего, за счет оптимизации
структуры центрального аппарата.
Одним из важнейших направлений работы Минюста России в 2005 г.
была законопроектная деятельность. При этом особое внимание
уделялось правовому обеспечению приоритетных направлений
внутренней и внешней политики страны, в том числе содержащихся в
посланиях Президента Российской Федерации.
Минюст России активно участвовал в работе по правовому
обеспечению реализации Федерального закона "Об Общественной палате
Российской Федерации". Подготовлены изданные Правительством
Российской Федерации постановления, касающиеся порядка
взаимодействия членов Общественной палаты Российской Федерации с
федеральными органами исполнительной власти при решении наиболее
важных вопросов в жизни государства.
Подготовлен проект доклада Президенту Российской Федерации по
внесению комплексных изменений в федеральные законы и иные
нормативные правовые акты, концепция которых затронута Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.
За прошедший год в соответствии с планами законопроектной
деятельности Правительства, Минюста России и по поручениям
Президента и Правительства Российской Федерации Министерством
разработано 23 законопроекта.
Своевременно приняты меры по методическому обеспечению
законопроектной деятельности преобразованных федеральных органов
исполнительной власти. Осуществлялся постоянный контроль за ходом
исполнения федеральными органами исполнительной власти Плана
законопроектной деятельности Правительства на 2005 год, что
позволило более чем в два раза по сравнению с 2004 г. повысить
уровень реализации плановых законопроектных работ. Министерство
активно обеспечивало формирование позиции Правительства Российской
Федерации по законопроектам, рассматриваемым в палатах
Федерального Собрания Российской Федерации. При этом из 658
законопроектов, рассмотренных Государственной Думой в 2005 г.,
Минюст России являлся ответственным федеральным органом
исполнительной власти по 148 законопроектам. Структурными
подразделениями Министерства подготовлено более трех тысяч
проектов официальных отзывов, заключений и поправок Правительства
Российской Федерации по законопроектам иных субъектов права
законодательной инициативы.
Минюстом России проведена большая работа по формированию Плана
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на
2006 г., что впервые позволило утвердить его до наступления
планируемого периода.
Сформирован и утвержден план подготовки Министерством 17
законопроектов на 2006 г.
В то же время необходимо обеспечить согласованность и
последовательность действий при подготовке законопроектов и
нормативных актов, усилить координацию законопроектной
деятельности федеральных органов исполнительной власти, ее
методическое руководство.
В прошедшем году осуществлена экспертиза более 40 тыс.
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В
результате принятых мер количество незаконных актов от общего
количества действующих уменьшилось до 1% (в 1999 г. - 33%). В
Федеральный регистр включено более 235 тыс. нормативных правовых
актов субъектов Российской Федерации.
С 1 сентября 2005 г. территориальные органы Минюста России
приступили к государственной регистрации уставов муниципальных
образований и ведению государственного реестра муниципальных
образований Российской Федерации. Зарегистрировано более 23 тыс.
уставов муниципальных образований, отказано в регистрации 747
уставов в связи с выявленными в них несоответствиями федеральному
законодательству и законодательству субъектов Российской
Федерации.
В 2005 г. на государственную регистрацию поступило 1742
ведомственных нормативных правовых акта (на 39,6% больше, чем в
2004 г.), из которых зарегистрировано 1083. Всего с начала
государственной регистрации зарегистрировано более 7600
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной
власти.
Минюстом России принимались меры, направленные на повышение
эффективности государственного экспертного обеспечения
деятельности правоохранительных органов и судов. Судебно-
экспертные учреждения Минюста России в 2005 г. выполнили более 270
тыс. экспертиз и экспертных исследований.
В тесном взаимодействии с другими федеральными органами
государственной власти последовательно реализовывалась
государственная политика в области юстиции на международной арене,
развивалось сотрудничество с иностранными государствами и
международными организациями в правовой сфере. Проведено более 40
различных международных мероприятий.
В 2005 г. по линии Минюста России подписаны 4 международных
договора по вопросам оказания правовой помощи, 6
межправительственных соглашений в области взаимной охраны прав на
результаты интеллектуальной деятельности, используемые и
полученные в ходе двустороннего военно-технического
сотрудничества.
В порядке договорной инициативы подготовлены и направлены в 14
государств 23 проекта международных договоров по различным
аспектам правовой помощи.
В течение прошедшего года успешно реализовывалась одобренная
Президентом Российской Федерации инициатива Минюста России по
укреплению договорного режима европейского сотрудничества в
уголовно-правовой сфере. В частности, была принята соответствующая
резолюция 26-й Конференции европейских министров юстиции,
подготовлен и направлен в Совет Европы проект третьего
дополнительного протокола к Европейской конвенции о выдаче 1957 г.
Вместе с тем требуется усилить внимание к работе по исполнению
международных документов, поступающих в территориальные органы
Министерства. Необходимо разработать механизм, направленный на
повышение эффективности деятельности в сфере международного
сотрудничества.
В новых условиях работы особую актуальность приобретают вопросы
исполнительской дисциплины на всех уровнях управления - в
центральном аппарате, в органах и учреждениях Министерства.
Необходимо повысить персональную ответственность должностных лиц
за выполнение задач в установленные сроки.
Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной
службой исполнения наказаний проводилась работа по защите прав
человека в местах лишения свободы, совершенствованию организации
деятельности уголовно-исполнительной системы.
Принимались меры по приведению действующего законодательства в
соответствие с международными требованиями обращения с
заключенными под стражу, совершенствовалось нормативное правовое
обеспечение прав и законных интересов лиц, содержащихся в местах
лишения свободы. Введено в эксплуатацию более восьми тысяч
дополнительных мест, увеличены нормы питания и вещевого
довольствия, количество лицензированных медицинских подразделений
доведено до 70% от необходимого. Проделан большой объем работы по
приему следственных изоляторов ФСБ России.
В соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2005
г. обеспечивается исполнение наказания в виде обязательных работ.
Вместе с тем в уголовно-исполнительной системе имеется ряд
проблем и нерешенных вопросов.
Осуществленные в 2005 г. проверки показали, что в ряде случаев
правонарушения среди спецконтингента, дезорганизация деятельности
учреждений, а также произошедшие в ряде учреждений УИС
чрезвычайные ситуации были спровоцированы ущемлением прав лиц,
содержащихся в местах лишения свободы. Нередко осужденные, лица,
заключенные под стражу, не могут реализовать право на обращение с
письмами, жалобами и заявлениями в вышестоящие инстанции в
предусмотренном законодательством порядке.
Не всегда соблюдаются права на обеспечение условий размещения
подозреваемых и обвиняемых, медицинское обслуживание, обеспечение
осужденных трудом, а также предоставление им иных социальных
гарантий.
В следственных изоляторах 51 субъекта Российской Федерации
нормы жилой площади на одного человека не выдерживаются.
Минюстом России осуществлялись целенаправленные мероприятия по
повышению эффективности деятельности Федеральной службы судебных
приставов, проводилась работа по нормативному правовому
регулированию, осуществлялся контроль за устранением недостатков в
сфере исполнительного производства.
Сокращается количество исполнительных производств, оконченных с
нарушением установленных сроков, а также невозможностью взыскания.
Снизилось количество удовлетворенных судами жалоб на действия
(бездействие) судебных приставов-исполнителей.
Для укрепления международного сотрудничества в сфере
исполнительного производства проведено заседание руководителей
органов юстиции и исполнения судебных решений государств -
участников Содружества Независимых Государств и принято решение о
создании Координационного Совета.
Вместе с тем в силу ряда причин в Федеральной службе судебных
приставов недостаточно эффективно организована работа по
исполнению решений судов по алиментным обязательствам и
задолженности по зарплате.
В работе руководителей Службы имеют место серьезные недостатки
и упущения в подборе и расстановке кадров. Актуальной проблемой
остается предупреждение коррупции.
Одним из важных направлений в деятельности Министерства юстиции
Российской Федерации является работа по закреплению полномочий в
сфере адвокатуры и нотариата, регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений,
религиозных организаций и политических партий, контроля
деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Издано 22 нормативных правовых акта Минюста России,
направленных в том числе на закрепление за Федеральной
регистрационной службой и ее территориальными органами
правоприменительных функций и функций по контролю и надзору.
По инициативе Минюста России, поддержанной Президентом
Российской Федерации, организовано проведение эксперимента по
созданию государственной системы оказания бесплатной юридической
помощи малоимущим гражданам. Предложения о реализации
государственной политики в области оказания бесплатной юридической
помощи малоимущим гражданам в конце года будут представлены
Президенту Российской Федерации и Правительству Российской
Федерации.
В то же время требуют устранения имеющиеся недостатки в
деятельности Службы, в том числе в сфере государственной
регистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с
ним.
В 2006 г. перед Министерством юстиции Российской Федерации, его
территориальными органами, учреждениями и подведомственными
федеральными службами стоят задачи по закреплению достигнутых
результатов и повышению качественных показателей, эффективности
работы в установленной сфере деятельности.
Коллегия Министерства юстиции Российской Федерации решила:
1. Руководителям структурных подразделений центрального
аппарата Минюста России, территориальных органов, учреждений и
подведомственных федеральных служб рассматривать участие в
законопроектной работе как важнейшее направление деятельности
Министерства по разработке общей стратегии государственной
политики в установленной сфере деятельности, уделяя особое
внимание мониторингу правового обеспечения мероприятий,
направленных на реализацию приоритетных национальных проектов,
Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 -
2008 годах, Программы социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), а также
на борьбу с коррупцией и терроризмом.
2. Руководителям структурных подразделений центрального
аппарата Минюста России, главных управлений Минюста России по
федеральным округам, федеральных служб, подведомственных Минюсту
России:
2.1. В целях закрепления и дальнейшего развития положительных
тенденций в деятельности Министерства юстиции Российской Федерации
и подведомственных ему федеральных служб по осуществлению
возложенных на них функций обсудить на заседаниях координационных
советов, коллегий и служебных совещаниях с учетом решения коллегии
Минюста России имеющиеся проблемы и выработать меры по устранению
недостатков, скорректировать планы работы.
2.2. Обеспечить согласованный режим взаимодействия главных
управлений Минюста России по федеральным округам и территориальных
органов подведомственных Минюсту России федеральных служб с целью
эффективного решения стоящих перед Министерством и федеральными
службами задач.
2.3. В целях повышения качества работы продолжить
конструктивное взаимодействие с судами, прокуратурой, федеральными
органами исполнительной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, аккумулируя силы и средства на
конкретных направлениях деятельности.
3. Департаменту государственной политики в сфере федеральной
юстиции (Сердюк О.В.):
3.1. В первом полугодии 2006 г. совместно с другими
структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России
во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти
выработать предложения о порядке организации мониторинга
законодательства.
3.2. Совместно с Департаментом ресурсного обеспечения (Лопатин
Г.Б.), структурными подразделениями центрального аппарата
Министерства в срок до 1 мая 2006 г. разработать и представить
предложения по вопросам организации финансирования законопроектных
работ в Минюсте России и их научно-исследовательского и
информационно-технологического обеспечения.
3.3. В третьем квартале 2006 г. подготовить проект Федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999
г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон от 6 октября
2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (о создании и ведении
регистра муниципальных правовых актов органов местного
самоуправления) и обеспечить его внесение в Правительство
Российской Федерации.
3.4. Провести в ноябре 2006 г. совещание руководителей
юридических служб федеральных органов исполнительной власти по
вопросам ведомственного нормотворчества.
3.5. Во втором полугодии 2006 г. совместно с Российской
правовой академией Минюста России (Звечаровский И.Э.) организовать
курсы повышения квалификации государственных служащих
территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации
по вопросам регистрации уставов муниципальных образований и
ведения государственного реестра муниципальных образований, а
также по ведению Федерального регистра нормативных правовых актов
субъектов Российской Федерации.
4. Департаменту международного права и сотрудничества
(Карапетян С.А.):
4.1. Совместно с Департаментом конституционного
законодательства и законодательства о безопасности (Сидоренко
Е.Н.) и подведомственными федеральными службами принять меры по
дальнейшему расширению и модернизации договорно-правовой базы в
области межгосударственных отношений, и в первую очередь на нарко-
и терророопасных для Российской Федерации направлениях.
4.2. Организовать и провести в апреле 2006 г. первое заседание
Совета министров юстиции при Интеграционном Комитете государств -
членов Содружества Независимых Государств.
4.3. Совместно с Советом Европы организовать и провести в
ноябре 2006 г. международную конференцию на тему:
"Совершенствование европейского сотрудничества в уголовно-правовой
сфере".
4.4. Активизировать работу:
- по подготовке к подписанию проектов международных договоров
Российской Федерации с иностранными государствами в области
оказания правовой помощи и правовых отношений по гражданским,
семейным и уголовным делам;
- по обеспечению внесения в 2006 г. совместно с МИДом России в
Правительство Российской Федерации и дальнейшему сопровождению в
палатах Федерального Собрания Российской Федерации проектов
федеральных законов о ратификации: заключенных в рамках Совета
Европы Конвенции о передаче осужденных лиц 1983 г. и
Дополнительного протокола к ней 1997 г., заключенных в рамках СНГ
Конвенции о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего
отбывания наказания 1998 г. и Конвенции о правовой помощи и
правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам
2002 г.
4.5. Организовать работу по обеспечению взаимодействия и
координации деятельности структурных подразделений и
территориальных органов Минюста России, подведомственных ему
федеральных служб при выполнении международных обязательств
Российской Федерации в соответствии с требованиями Приказа
Министерства юстиции Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N
242 "Об организации работы по исполнению международных
обязательств Российской Федерации".
4.6. Совместно с заинтересованными подразделениями центрального
аппарата Министерства обеспечить в 2006 г. организационные
мероприятия по линии Минюста России, связанные с председательством
России в "Группе восьми".
4.7. Совместно с Федеральной службой исполнения наказаний
(Калинин Ю.И.) обеспечить в соответствии с установленным порядком
взаимодействие при рассмотрении вопросов передачи осужденных в
государства, гражданами которых они являются, и при подготовке
проектов распоряжений Минюста России о нежелательности пребывания
(проживания) иностранных граждан в Российской Федерации.
4.8. Совместно с Федеральной службой исполнения наказаний
(Калинин Ю.И.) и заинтересованными федеральными органами
государственной власти продолжить работу по взаимодействию с
Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или
унижающего достоинство обращения или наказания, представителями
Совета Европы, ООН и международными правозащитными организациями.
4.9. Продолжить работу по продвижению в рамках Совета Европы
российской инициативы по укреплению договорного режима
европейского сотрудничества в уголовно-правовой сфере.
5. Департаменту конституционного законодательства и
законодательства о безопасности (Сидоренко Е.Н.):
5.1. Совместно с Департаментом правового регулирования, анализа
и контроля деятельности подведомственных федеральных служб (Морин
А.Е.) и Федеральной регистрационной службой (Мовчан С.Н.)
разработать законопроект о миссионерской деятельности и до 1
сентября 2006 г. направить его в Правительство Российской
Федерации для внесения в Государственную Думу.
5.2. С участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти организовать в первом полугодии 2006 г.
разработку проекта федерального закона о внесении изменений в
Уголовный кодекс Российской Федерации в части приведения отдельных
уголовно-правовых норм об ответственности за терроризм в
соответствие с положениями международных договоров Российской
Федерации.
5.3. В соответствии с поручением Правительственной комиссии по
административной реформе в рамках межведомственной рабочей группы
доработать во втором полугодии 2006 г. проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях" в части уточнения полномочий
федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц по
составлению протоколов и рассмотрению дел об административных
правонарушениях.
5.4. Принять в течение 2006 г. участие в доработке и
юридическом сопровождении проекта Федерального закона "О введении
в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании
в виде ограничения свободы и внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации".
6. Департаменту экономического законодательства (Паламарчук
А.В.) обеспечить проведение правовой экспертизы проектов
нормативных правовых актов, направленных на реализацию Стратегии
развития банковского сектора Российской Федерации на период до
2008 года, Стратегии развития финансового рынка Российской
Федерации на 2006 - 2008 годы, Концепции реформирования бюджетного
процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Основных
направлений налоговой и долговой политики, Земельной реформы,
проводимой в Российской Федерации, Основ государственной политики
в области использования минерального сырья и недропользования.
7. Департаменту социального и гражданского законодательства
(Евдокимов В.Б.):
7.1. В первом квартале 2006 г. завершить работу по выполнению
Плана подготовки первоочередных актов по реализации приоритетных
национальных проектов, решения по которым необходимо принять в I
квартале 2006 г., в соответствии с распоряжением Правительства
Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. N 1926-р.
7.2. В течение 2006 г. обеспечить выполнение поручения
Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. N Пр-2065 по
усилению контроля за качеством образовательных услуг на
федеральном и региональном уровнях, соблюдением принципов
обязательности и бесплатности среднего (полного) общего
образования, разработке мер по обеспечению доступности дошкольного
образования и повышению размера оплаты труда работников дошкольных
образовательных учреждений.
7.3. Продолжить работу по выполнению:
- Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N
1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной
службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", срок действия
которой продлен на 2006 - 2007 гг. Указом Президента Российской
Федерации от 12 декабря 2005 г. N 1437;
- Плана мероприятий по реформированию электроэнергетики на 2005
- 2006 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской
Федерации от 27 июня 2003 г. N 865-р;
- Плана подготовки проектов постановлений Правительства
Российской Федерации, необходимых для реализации Жилищного кодекса
Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства
Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 722-р;
- Плана подготовки проектов постановлений Правительства
Российской Федерации, необходимых для реализации
Градостроительного кодекса Российской Федерации, утвержденного
распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 г.
N 723-р;
- Плана подготовки проектов нормативных правовых актов
Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации
Федеральных законов "О железнодорожном транспорте в Российской
Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской
Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Российской
Федерации от 1 апреля 2003 г. N 398-р;
- Плана подготовки проектов нормативных правовых актов
Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации
Федерального закона "О связи", утвержденного распоряжением
Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2004 г. N 1427-р;
- Программы разработки технических регламентов, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004
г. N 1421-р.
8. Департаменту правового регулирования, анализа и контроля
деятельности подведомственных федеральных служб (Морин А.Е.):
8.1. До 1 июня 2006 г. подготовить и доложить руководству
Министерства проекты нормативных правовых актов, касающихся
уточнения полномочий Минюста России по координации и контролю
деятельности подведомственных ему федеральных служб.
8.2. Обеспечить в 2006 г. доработку, внесение и сопровождение в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
проектов Федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об исполнительном производстве", "О внесении изменений в
Федеральный закон "О судебных приставах", "О приведении
законодательных актов в соответствие с Федеральными законами "О
внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном
производстве" и "О внесении изменений в Федеральный закон "О
судебных приставах".
8.3. В первом полугодии 2006 г. совместно с Федеральной службой
судебных приставов (Винниченко Н.А.) доработать проект Концепции
развития Федеральной службы судебных приставов на 2007 - 2010
годы.
8.4. Принять в течение 2006 г. участие в доработке и
юридическом сопровождении проектов Федеральных законов:
"Об общественном контроле за обеспечением прав человека в
местах принудительного содержания и о содействии общественных
объединений их деятельности";
"О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации, связанных с исключением положений о наказании в виде
ареста";
"О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс
Российской Федерации", направленного на дальнейшую гуманизацию
уголовно-исполнительного законодательства.
8.5. Во втором полугодии 2006 г. совместно с Федеральной
службой судебных приставов (Винниченко Н.А.) доложить предложения
по формированию системы участия в исполнительном производстве
негосударственных организаций.
8.6. До 1 апреля 2006 г. доработать проекты приказов Минюста
России, направленных на реализацию Федерального закона от 10
января 2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации", и обеспечить их
своевременное утверждение.
8.7. Обеспечить в декабре 2006 г. представление Правительству
Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклада
Министерства с предложениями о реализации государственной политики
в области оказания бесплатной юридической помощи малоимущим
гражданам.
8.8. В первом полугодии 2006 г. подготовить проект
Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении
изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6
декабря 1994 г. N 1133 "О судебно-экспертных учреждениях системы
Министерства юстиции Российской Федерации".
8.9. Во втором полугодии 2006 г. продолжить работу по внесению
изменений в Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О
государственной судебно-экспертной деятельности в Российской
Федерации", касающихся установления порядка аккредитации
негосударственных экспертов, проводящих судебные экспертизы по
поручениям правоохранительных органов и судов.
8.10. В течение 2006 г. продолжить работу по нормативно-
правовому обеспечению деятельности судебно-экспертных учреждений
Минюста России в рамках исполнения Федерального закона от 31 мая
2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности
в Российской Федерации", для чего подготовить следующие
нормативные правовые акты:
- Положение о составлении штатного расписания государственного
судебно-экспертного учреждения Минюста России;
- Положение о доплатах за выслугу лет работникам
государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России;
- Положение о Научно-методическом совете региональных центров
судебной экспертизы Минюста России.
8.11. В первом полугодии 2006 г. совместно с Департаментом
ресурсного обеспечения (Лопатин Г.Б.) подготовить проект
постановления Правительства Российской Федерации об увеличении
штатной численности судебно-экспертных учреждений Минюста России
на 1100 единиц.
8.12. Во взаимодействии с Федеральной регистрационной службой
(Мовчан С.Н.) до 1 июня 2006 г. подготовить и направить в Минфин
России предложения, касающиеся порядка взимания государственной
пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.
8.13. Обеспечить представление к 1 июля 2006 г. в
Правительственную комиссию по проведению административной реформы
проекта разработанного Росрегистрацией административного
регламента исполнения государственной функции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8.14. Завершить подготовку и в первом полугодии 2006 г.
представить на утверждение руководству Министерства акты Минюста
России, устанавливающие порядок организации плановых проверок
деятельности подведомственных федеральных служб, проверок по
жалобам граждан и запросам организаций на действия (бездействие) и
решения указанных органов и их должностных лиц, а также порядок
отмены противоречащих федеральному законодательству решений
подведомственных федеральных служб.
8.15. Совместно с Российской правовой академией Минюста России
(Звечаровский И.Э.) в целях дальнейшего развития государственной
уголовно-исполнительной политики проработать вопрос о введении в
Российской Федерации института пробации и доложить руководству
Министерства во втором полугодии 2006 г.
9. Департаменту управления и государственной службы (Синдеев
Ю.М.) совместно с подведомственными федеральными службами и
образовательными учреждениями Минюста России:
9.1. Продолжить совместную работу кадровых подразделений
Минюста России и подведомственных Министерству федеральных служб и
образовательных учреждений Минюста России по формированию
высококвалифицированного кадрового состава, способного на высоком
профессиональном уровне решать поставленные задачи в установленной
сфере деятельности.
9.2. Провести во втором квартале 2006 г. семинар-совещание
руководителей и специалистов кадровых подразделений главных
управлений Минюста России по федеральным округам, подведомственных
Минюсту России федеральных служб и образовательных учреждений
Минюста России, проанализировать накопленный опыт реализации
положений нового законодательства о государственной гражданской
службе Российской Федерации и наметить план дальнейших
конструктивных действий на 2006 г.
9.3. В сентябре 2006 г. организовать прием на обучение в
образовательные учреждения Минюста России наиболее подготовленных
выпускников общеобразовательных школ, способных и желающих
работать в Минюсте России, специалистов центрального аппарата
Министерства и территориальных органов Минюста России, а также
подведомственных федеральных служб, не имеющих высшего
образования.
9.4. Осуществить меры по организации государственной и иной
поддержки студентов образовательных учреждений Минюста России,
проявивших особые способности в учебной и научной деятельности:
провести олимпиады среди студентов и курсантов на лучшие
курсовые, дипломные и научные работы, освещающие приоритетные
направления деятельности Минюста России и подведомственных ему
федеральных служб;
обеспечить отбор студентов, добившихся высоких показателей в
обучении и научной деятельности, для назначения на 2006/2007
учебный год стипендий Президента Российской Федерации, специальных
государственных стипендий Правительства Российской Федерации и
стипендий имени Г.Р. Державина.
9.5. Совместно с Федеральной службой судебных приставов
(Винниченко Н.А.), Федеральной регистрационной службой (Мовчан
С.Н.), Российской правовой академией Минюста России (Звечаровский
И.Э.):
во втором полугодии 2006 г. изучить реальную потребность в
специалистах со средним профессиональным образованием и
подготовить предложения руководству Министерства;
обеспечить выполнение выпускниками Российской правовой академии
Минюста России контрактов на обучение по целевым направлениям;
в течение 2006 г. разработать профессиограммы применительно к
конкретным категориям специалистов для Федеральной службы судебных
приставов и Федеральной регистрационной службы.
9.6. Во втором полугодии 2006 г. проверить состояние работы по
вопросам государственной службы и кадров Главного управления
Минюста России по Южному федеральному округу.
10. Департаменту ресурсного обеспечения (Лопатин Г.Б.):
10.1. В течение года продолжить работу по улучшению жилищных
условий федеральных государственных гражданских служащих
центрального аппарата Минюста России и его территориальных
органов.
10.2. В первом квартале 2006 г. проработать вопрос, касающийся
улучшения денежного содержания для государственных гражданских
служащих главных управлений Минюста России по федеральным округам,
и доложить предложения.
10.3. В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О
федеральном бюджете на 2006 год" совместно с Федеральным
агентством по правовой защите результатов интеллектуальной
деятельности военного, специального и двойного назначения при
Минюсте России (Журицкий Г.И.) обеспечить администрирование
доходов федерального бюджета, закрепленных за Минюстом России.
10.4. В целях обеспечения защиты информации к 1 сентября 2006
г. ввести в эксплуатацию ведомственную защищенную сеть передачи
данных Минюста России.
11. Департаменту организации, координации и контроля (Нехай
Э.А.):
11.1. Продолжить работу по организационному и методическому
обеспечению деятельности территориальных органов Минюста России. В
этих целях:
- обеспечивать оперативное внесение изменений в Положение о
Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по
федеральному округу в соответствии с изменениями в федеральном
законодательстве и наделением Минюста России дополнительными
полномочиями в установленной сфере деятельности;
- подготовить предложения по созданию в Минюсте России методики
сравнительной оценки результатов работы территориальных органов по
основным направлениям деятельности за отчетные периоды (полугодие,
год) и представить их на рассмотрение руководству Минюста России в
четвертом квартале 2006 г.
11.2. Совместно с Департаментом правового регулирования,
анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб
(Морин А.Е.), Департаментом ресурсного обеспечения (Лопатин Г.Б.)
в первом полугодии 2006 г. подготовить предложения по созданию
интегрированной базы статистических данных по основным
направлениям деятельности Минюста России, его территориальных
органов и подведомственных ему федеральных служб.
12. Руководителям главных управлений Минюста России по
федеральным округам:
12.1. Совершенствовать взаимодействие с органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, прокуратуры
в сфере нормотворческой деятельности, приведения нормативных
правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, в
рамках компетенции добиваться сокращения сроков приведения в
соответствие федеральному законодательству конституций (уставов)
субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов,
содержащих нарушения Конституции Российской Федерации, ограничения
прав и свобод человека и гражданина.
12.2. Проводить мониторинг законодательства, информировать
полномочных представителей Президента Российской Федерации и
главных федеральных инспекторов о нарушениях в нормативных
правовых актах, принятых в сферах реализации приоритетных
национальных проектов.
12.3. До 1 июня 2006 г. подвести итоги включения в
государственный реестр уставов муниципальных образований и до
конца года сформировать государственный реестр муниципальных
образований Российской Федерации.
12.4. Обеспечить соблюдение федерального законодательства,
актов Минюста России при регистрации уставов, муниципальных
правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных
образований.
12.5. Осуществлять взаимодействие с органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, прокуратуры в сфере регистрации уставов
муниципальных образований.
12.6. Оказывать консультационную помощь муниципальным
образованиям по вопросам регистрации уставов.
12.7. Продолжить работу по формированию Федерального регистра
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, особое
внимание уделить повышению качества его ведения, обеспечению
полноты и достоверности включаемых в него сведений, обеспечению
порядка предоставления гражданам содержащихся в нем сведений.
13. Федеральному агентству по правовой защите результатов
интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного
назначения при Минюсте России (Журицкий Г.И.):
13.1. Совместно с Департаментом международного права и
сотрудничества (Карапетян С.А.) активизировать работу по правовой
защите интересов государства и российских производителей
высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного
назначения на международной арене и совершенствованию
международной нормативной базы в области охраны и защиты
результатов интеллектуальной деятельности.
13.2. Разработать предложения по уточнению функций Минюста
России в сфере правовой защиты результатов интеллектуальной
деятельности военного, специального и двойного назначения.
14. Российской правовой академии Минюста России (Звечаровский
Н.Э.) в течение 2006 г. заключить договор с Хельсинкским
университетом о сотрудничестве.
15. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.):
15.1. Принять меры, направленные на создание эффективной
системы профилактики преступлений и правонарушений среди
осужденных, совершенствование оперативно-режимной деятельности,
укрепление правопорядка, дальнейшее повышение эффективности
контроля за соблюдением прав человека в учреждениях уголовно-
исполнительной системы (далее - УИС).
15.2. Принять меры по реализации права лиц, содержащихся в
местах лишения свободы, на медико-санитарное обеспечение,
своевременное и квалифицированное оказание медицинской помощи.
15.3. Подготовить до 1 июня 2006 г. предложения о внесении
изменений в пункт 1 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса
Российской Федерации, предусматривающие исполнение обязательных
работ на объектах, определяемых органами местного самоуправления
по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.
15.4. Обеспечить в течение 2006 г. освоение и эффективное
использование государственных капитальных вложений,
предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 г. на финансирование
федеральных целевых программ.
15.5. Обеспечить постоянное взаимодействие с
Минздравсоцразвития России, территориальными органами
здравоохранения, международными неправительственными организациями
с целью повышения эффективности борьбы с социально опасными
заболеваниями в учреждениях УИС.
15.6. Продолжить работу по развитию материально-технической
базы лечебно-профилактических учреждений УИС, в том числе за счет
средств в рамках проекта Международного банка реконструкции и
развития "Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза и СПИД",
а также привлечения финансовых средств Всемирной организации
здравоохранения и других международных организаций.
15.7. Разработать и утвердить до 1 мая 2006 г. план-график
поэтапного реформирования государственных унитарных предприятий
исправительных учреждений на 2006 г.
16. Федеральной регистрационной службе (Мовчан С.Н.):
16.1. Разработать и представить в Минюст России до 15 июня 2006
г. проект административного регламента исполнения государственной
функции по государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.
16.2. В целях повышения эффективности работы на основных
направлениях деятельности Службы обеспечить внедрение современных
информационных технологий.
16.3. Продолжить работу по модернизации автоматизированной
системы ведения Единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним в территориальных органах
Росрегистрации.
16.4. Ввести в первом полугодии 2006 г. автоматическую
информационную систему учета некоммерческих, религиозных и
общественных организаций.
16.5. Ввести во втором полугодии 2006 г. в эксплуатацию
программное обеспечение ведения реестра адвокатов иностранных
государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории
Российской Федерации, и программное обеспечение ведения реестра
государственных нотариальных контор и контор нотариусов,
занимающихся частной практикой.
16.6. Разработать проект ведомственной целевой программы
создания и эксплуатации защищенной сети передачи информации.
16.7. Обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства
Российской Федерации при осуществлении государственной регистрации
и контроля деятельности некоммерческих организаций, структурных
подразделений иностранных некоммерческих неправительственных
организаций, в целях чего организовать:
взаимодействие центрального аппарата и территориальных органов
Росрегистрации с соответствующими федеральными органами
исполнительной власти и их территориальными органами;
постоянный мониторинг деятельности территориальных органов.
Ежеквартально докладывать о ходе работы в данной сфере, а также
вопросах, требующих рассмотрения Минюстом России.
16.8. В сфере контроля за соответствием деятельности
политических партий, их региональных отделений законодательству
Российской Федерации и уставным целям, предусмотренным уставами
партий:
обеспечить исполнение законодательства Российской Федерации, в
том числе в связи с внесением изменений в избирательное
законодательство и законодательство о политических партиях;
ежемесячно информировать Минюст России о ходе и итогах
проведения проверок региональных отделений политических партий.
16.9. В целях реализации Постановления Правительства Российской
Федерации от 22 августа 2005 г. N 534 "О проведении эксперимента
по созданию государственной системы оказания бесплатной
юридической помощи малоимущим гражданам" в течение 2006 г.
осуществить мероприятия по координации и регулированию
деятельности государственных юридических бюро, обобщить результаты
их деятельности и до 15 декабря 2006 г. представить в Минюст
России предложения о реализации государственной политики в области
оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам.
16.10. В ноябре 2006 г. обобщить практику реализации
полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, в области несостоятельности
(банкротства) и направить в территориальные органы информационное
письмо, в котором предусмотреть меры по совершенствованию этой
работы.
16.11. Во взаимодействии с Минюстом России продолжить работу по
заключению Соглашения о займе Международного банка реконструкции и
развития по проекту "Развитие системы государственной регистрации
прав на недвижимость".
17. Федеральной службе судебных приставов (Винниченко Н.А.):
17.1. В первом полугодии 2006 г. совместно с Департаментом
правового регулирования, анализа и контроля деятельности
подведомственных федеральных служб (Морин А.Е.) доработать вопрос
включения Федеральной службы судебных приставов в подпрограмму
Концепции Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы
России" на 2007 - 2011 годы.
17.2. В первом полугодии 2006 г. в рамках Программы
сотрудничества между Министерством юстиции Российской Федерации и
Министерством юстиции Республики Беларусь принять участие в
семинаре по обмену опытом работы в области оказания взаимной
правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам в
Минске.
17.3. В мае 2006 г. провести анализ результативности
деятельности розыскных подразделений территориальных органов ФССП
России и ее влияния на повышение эффективности исполнения
исполнительных производств. По результатам подготовить предложения
в Минюст России по совершенствованию законодательства об
исполнительном производстве и ведомственной нормативной базы.
17.4. В первом квартале 2006 г. проанализировать причины и
условия совершения преступлений сотрудниками ФССП России. По
результатам направить информационное письмо в территориальные
органы ФССП России и Министерство юстиции Российской Федерации.
Председатель коллегии,
Министр
Ю.Я.ЧАЙКА
|