Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 07.04.2006 N 17-22/11738 О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 7 апреля 2006 г. N 17-22/11738
                                   
                       О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
   
       В  связи с возникающими проблемами при организации и проведении
   проверочных мероприятий Управление таможенной инспекции  направляет
   разъяснения по следующим вопросам:
       1.   Правомерно   ли  направление  запросов   о   представлении
   документов  и  сведений  в  организации, осуществляющие  реализацию
   товаров  иностранного  производства на внутреннем  рынке,  в  целях
   сопоставления со сведениями, заявленными при таможенном  оформлении
   импортерами аналогичных товаров?
       В  соответствии  с п. 4 ст. 363 Таможенного кодекса  Российской
   Федерации  (далее - ТК России) таможенные органы наделяются  правом
   запрашивать  и получать документы и сведения, имеющие отношение  не
   к  любой  внешнеэкономической операции,  а  к  той,  которая  имеет
   непосредственное  отношение к ранее выпущенному  товару.  При  этом
   целью  запроса является проверка достоверности сведений, заявленных
   при  таможенном оформлении этих товаров. Оснований  для  запроса  о
   представлении  документов и сведений у организаций,  осуществляющих
   реализацию   товаров   иностранного  производства   на   таможенной
   территории   Российской   Федерации,  в  целях   сопоставления   со
   сведениями,  заявленными  импортерами  при  таможенном   оформлении
   аналогичных товаров, в рамках названной статьи не имеется.
       2. Правомерно ли направление запросов владельцам, комиссионерам
   и  отправителям экспортируемых товаров о представлении документов и
   сведений?
       В  п.  4  ст. 363 ТК России законодателем определена не  только
   категория  документов, относящихся к внешнеэкономическим  операциям
   (т.е.  как  при ввозе, так и при вывозе товаров), а также категория
   лиц,  у которых таможенные органы вправе их запрашивать. В качестве
   таких   лиц,   помимо  декларантов,  указаны  иные  лица,   имеющие
   отношение  к  операциям  с  данными  товарами.  Таким  образом,  не
   вызывает    сомнения   правомерность   направления    запросов    о
   представлении  документов  и  сведений в  отношении  экспортируемых
   товаров  владельцам, комиссионерам и отправителям товаров в  рамках
   ст. 363 ТК России.
       3.   При   проведении   подразделениями  таможенной   инспекции
   аналитической   работы   с  использованием   различных   источников
   информации  выявляется значительное (более 200%) расхождение  цены,
   по   которой   товар  иностранного  производства   реализуется   на
   внутреннем рынке со стоимостью аналогичного товара, заявленной  при
   таможенном  оформлении.  Может ли данный факт  являться  основанием
   для   назначения   специальной  таможенной  ревизии   в   отношении
   реализатора   (владельца)  товара,  если  в   отношении   импортера
   осуществить  проверочные  мероприятия не  представляется  возможным
   (прекращение внешнеэкономической деятельности, отсутствие по  месту
   государственной регистрации)?
       Основания   для   проведения  специальной  таможенной   ревизии
   установлены  п.  3 ст. 376 ТК России применительно к  субъектам,  у
   которых  такая форма таможенного контроля может быть  проведена.  У
   лиц,  осуществляющих  оптовую  или  розничную  торговлю  ввезенными
   товарами (реализаторов), специальная таможенная ревизия может  быть
   проведена  только в случае, если обнаружены данные,  которые  могут
   свидетельствовать   о  том,  что  товары  ввезены   на   таможенную
   территорию  с  нарушениями требований и условий,  установленных  ТК
   России,  что повлекло за собой нарушение порядка уплаты  таможенных
   пошлин,   налогов   или   несоблюдение  запретов   и   ограничений,
   установленных   в   соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации    о    государственном   регулировании    внешнеторговой
   деятельности.
       В  то  же  время  в  соответствии с п. 2 Постановления  Пленума
   Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005  N  29
   "О  некоторых  вопросах практики рассмотрения споров,  связанных  с
   определением     таможенной     стоимости     товаров"     признаки
   недостоверности  сведений о цене сделки либо о  ее  зависимости  от
   условий,  влияние  которых  не может быть  учтено  при  определении
   таможенной  стоимости,  могут проявляться  в  значительном  отличии
   цены  сделки  от  ценовой информации, содержащейся в  базах  данных
   таможенных   органов  по  сделкам  с  идентичными   и   однородными
   товарами,  ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации
   при  сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых -  данных
   иных  официальных или общепризнанных источников информации, включая
   сведения  изготовителей и официальных распространителей товаров,  а
   также товарно-ценовых каталогов.
       Полагаем, что информация, полученная в результате аналитической
   работы   с   использованием  ценовой  информации,  может   являться
   основанием  для  назначения специальной таможенной ревизии.  Однако
   при  принятии  решения о ее проведении таможенным  органам  следует
   учитывать  как  специфику рынка товаров, в том числе  информацию  о
   стоимости  конкретных ввозимых товаров, так и специфику  реализации
   товаров  (отдельные  виды  товаров или  широкий  спектр,  например,
   товары народного потребления или автомобили).
       4. Возможно ли рассмотрение факта непредставления запрошенных в
   соответствии со ст. 363 ТК России документов и сведений в  качестве
   одного  из оснований для назначения таможенной ревизии, а  также  с
   какого   момента   запрошенные  документы  и   сведения   считаются
   непредставленными.    Правовые   последствия    нарушения    сроков
   представления  либо  непредставления  организациями  документов   и
   сведений, запрошенных в установленном порядке?
       Основания  для назначения специальной таможенной ревизии  четко
   определены  в  п.  3 ст. 376 ТК России. Законодателем  не  случайно
   используется   формула  "при  обнаружении  данных,  которые   могут
   свидетельствовать...". Это означает конкретное основание -  наличие
   определенных фактов, т.е. выявление признаков, свидетельствующих  о
   возможном    нарушении   таможенного   законодательства.    Наличие
   неподтвержденных  признаков не может служить основанием  для  того,
   чтобы  принять решение о назначении специальной таможенной ревизии.
   У    таможенных    органов   остается   право    "сомневаться"    в
   недостоверности заявленных сведений, но такие сомнения должны  быть
   обоснованы.
       Поскольку  п.  3  ст.  376  ТК России в  отношении  декларантов
   (импортеров),  а также лиц, осуществляющих деятельность  в  области
   таможенного    дела,   предполагает   проведение    предварительной
   проверки,   по  результатам  которой  выявляется  необходимость   в
   проведении  более  детальных  проверочных  мероприятий   в   рамках
   специальной    таможенной   ревизии,   то,   следовательно,    факт
   непредставления  запрошенных документов и сведений  "автоматически"
   не  может  служить основанием для назначения специальной таможенной
   ревизии.
       Для   принятия  решения  о  проведении  специальной  таможенной
   ревизии   в  отношении  лиц,  осуществляющих  оптовую  и  розничную
   продажу    ввезенными    товарами    (реализаторов),    в    случае
   непредставления  запрошенных  таможенными  органами  документов   и
   сведений  следует обобщить имеющуюся информацию на предмет  наличия
   в  ней данных, указанных в абзаце четвертом п. 3 ст. 376 ТК России.
   Только   при  обнаружении  таких  данных  таможенный  орган  вправе
   провести специальную таможенную ревизию.
       Срок,    с    которого    документы   и   сведения    считаются
   непредставленными,  определяется  исходя  из  срока,  определенного
   таможенным  органом для их представления (п. 2 ст. 363 ТК  России).
   Если  не установлено иное, то таким сроком будет следующий день  со
   дня  истечения  срока, определенного таможенным органом.  При  этом
   день истечения срока следует исчислять с учетом положений главы  11
   Гражданского  кодекса  Российской Федерации (далее  -  ГК  России),
   например  в  случае, если последний день истечения срока приходится
   на  выходной  день,  то  днем окончания срока  считается  ближайший
   следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК России).
       В  соответствии  с  п.  2  ст. 363 ТК России  таможенный  орган
   запрашивает  документы  и  сведения,  необходимые  для  таможенного
   контроля,   в   письменной   форме   и   устанавливает   срок    их
   представления,  который  должен  быть  достаточен  для  этого.   По
   мотивированному   обращению   лица  указанный   срок   продлевается
   таможенным   органом  на  время,  необходимое   для   представления
   указанных документов и сведений. Аналогичная норма содержится  и  в
   п.  3  ст.  367  ТК России. Единственным требованием  к  оформлению
   запроса  на представление документов и сведений является соблюдение
   письменной формы.
       Ответственность  за  непредставление  документов  и   сведений,
   запрошенных   таможенным   органом   при   проведении   таможенного
   контроля,  в  установленный  срок  предусмотрена  ч.  3  ст.  16.12
   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
       5.  При  проведении специальной таможенной ревизии  установлено
   отсутствие у проверяемого лица счетов-фактур на реализуемые  товары
   иностранного  производства (товар реализуется по договору  комиссии
   или   агентскому   договору).   По  факту   возможного   назначения
   специальной   таможенной  ревизии  в  данном  случае  в   отношении
   владельца товара позиция изложена в п. 4 данного письма.
       6. Какие данные должны содержать письма с просьбой о назначении
   специальных   таможенных   ревизий,   полученные   от   структурных
   подразделений    таможенных,   налоговых,   правоохранительных    и
   контролирующих органов, для того чтобы являться основанием  для  их
   назначения?
       Учитывая   многообразие  случаев  перемещения   товаров   через
   таможенную  границу Российской Федерации, данные могут быть  любые,
   которые  свидетельствуют о признаках, перечисленных в п. 3 ст.  376
   ТК России.
       Просим   руководствоваться  данными   разъяснениями   в   своей
   деятельности.
   
                                                             Начальник
                                       Управления таможенной инспекции
                                                         генерал-майор
                                                     таможенной службы
                                                           С.Э.ЗОЛОТОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz