Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 05.04.2006 N 11-Г06-2 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 15.09.2004 N 46-ЗРТ "О ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ И СТАТУСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" И ОТ 02.04.2005 N 62-ЗРТ "ОБ УПРАЗДНЕНИИ ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОСТАВЕ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 5 апреля 2006 года
   
                                                       Дело N 11-Г06-2
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Пирожкова В.Н.,
       судей                                          Хаменкова В.Б.,
                                                        Емышевой В.А.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 5 апреля 2006 года дело  по
   кассационной  жалобе  Г.  на  решение  Верховного  Суда  Республики
   Татарстан   от   8   декабря   2005  года,   которым   отказано   в
   удовлетворении    его   заявления   о   признании   противоречащими
   федеральному  законодательству,  недействующими  и  не  подлежащими
   применению Законов Республики Татарстан от 15 сентября 2004 года  N
   46-ЗРТ  "О границах территории и статусе муниципального образования
   города  Казани"  и от 2 апреля 2005 года N 62-ЗРТ  "Об  упразднении
   внутригородских  муниципальных  образований  в  составе  территории
   муниципального образования города Казани".
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Хаменкова  В.Б., объяснения представителей заявителя Златкина  А.М.
   и   Песошина   В.А.,   поддержавших  доводы  кассационной   жалобы,
   возражения  против  жалобы представителей  Государственного  Совета
   Республики  Татарстан Зиятдиновой Ф.Г. и Зарипова Ф.В.,  заключение
   прокурора  Генеральной прокуратуры РФ Гермашевой М.М.,  полагавшей,
   что  решение  суда  должно быть оставлено без  изменения,  Судебная
   коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       Г.  обратился в Верховный Суд Республики Татарстан с заявлением
   о    признании   противоречащими   федеральному   законодательству,
   недействующими  и  не  подлежащими  применению  Законов  Республики
   Татарстан  от 15 сентября 2004 года N 46-ЗРТ "О границах территории
   и  статусе муниципального образования города Казани" и от 2  апреля
   2005  года  N  62-ЗРТ "Об упразднении внутригородских муниципальных
   образований в составе территории муниципального образования  города
   Казани".
       В  обоснование  требований указал на то, что  названные  Законы
   противоречат  положениям Федерального закона  "Об  общих  принципах
   организации   местного  самоуправления  в  Российской   Федерации",
   предусматривающим объединение двух и более поселений,  не  влекущее
   изменения   границ  иных  муниципальных  образований,  с   согласия
   населения  путем  голосования либо на сходах  граждан.  По  вопросу
   объединения  внутригородских муниципальных образований и  наделения
   города  Казани  статусом городского округа  голосование  или  сходы
   населения  города не проводились, что повлекло нарушение его  права
   на осуществление местного самоуправления.
       Решением суда от 8 декабря 2005 года в удовлетворении заявления
   Г. отказано.
       В  кассационной  жалобе  заявитель  просит  об  отмене  данного
   решения, ссылаясь на его незаконность.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации не находит оснований к отмене решения суда и считает  его
   правильным.
       Согласно  пункту  1 части 1 статьи 85 Федерального  закона  "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации"  от  6  октября  2003 г. N 131-ФЗ  в  целях  организации
   местного  самоуправления в Российской Федерации  в  соответствии  с
   требованиями  настоящего Федерального закона органы государственной
   власти  субъектов  Российской  Федерации  до  1  марта  2005   года
   устанавливают    в    соответствии   с   требованиями    настоящего
   Федерального  закона границы муниципальных образований  и  наделяют
   соответствующие  муниципальные  образования  статусом   городского,
   сельского поселения, городского округа, муниципального района.
       В  силу части 3 статьи 84 этого же Федерального закона в случае
   наличия   в   составе   территории  (в   границах)   муниципального
   образования  (за  исключением района) города  и  других  населенных
   пунктов,  являющихся  муниципальными образованиями,  не  позднее  1
   марта  2005  года законом субъекта Российской Федерации принимается
   решение  об  упразднении  указанных муниципальных  образований  (за
   исключением    города)   и   соответствующих    органов    местного
   самоуправления  не  позднее  1 января 2006  года,  если  территории
   данных  муниципальных  образований находятся в  пределах  городской
   черты.
       Внутригородские  муниципальные  образования  упраздняются  с  1
   января 2006 года.
       Как следует из материалов дела, Законом Республики Татарстан от
   15  сентября  2004 года N 46-ЗРТ "О границах территории  и  статусе
   муниципального  образования  города Казани"  город  Казань  наделен
   статусом городского округа и установлены границы его территории.
       Законом Республики Татарстан от 2 апреля 2005 года N 62-ЗРТ "Об
   упразднении  внутригородских муниципальных  образований  в  составе
   территории   муниципального  образования  города   Казани"   решено
   упразднить  с  1 января 2006 года находящиеся в составе  территории
   муниципального    образования   города    Казани    внутригородские
   муниципальные образования.
       Из  чего  суд  сделал правильный вывод о том, что  законодатель
   Республики Татарстан, наделяя г. Казань статусом городского  округа
   и   упраздняя   оказавшиеся   внутри   его   городской   черты   25
   муниципальных  образований,  действовал  в  точном  соответствии  с
   вышеприведенными предписаниями Федерального закона.
       При  этом  суд  обоснованно исходил из того, что  оспариваемыми
   Законами  республики город Казань наделялся статусом муниципального
   образования    впервые,   а   25   внутригородских    муниципальных
   образований  были  именно  упразднены,  а  не  объединены,  на  что
   согласия их населения не требуется.
       По  этой причине суд правомерно отверг доводы заявителя о  том,
   что  изменение границ местного самоуправления допускается только  с
   учетом мнения населения.
       Ссылка   в  кассационной  жалобе  на  то,  что,  поскольку   на
   территории    города    Казани    городское    самоуправление    не
   осуществлялось,  внутригородские  муниципальные  образования  могли
   быть  ликвидированы только с согласия их населения, не основана  на
   законе.  Как указывалось выше, в соответствии с частью 3 статьи  84
   Федерального    закона   N   131-ФЗ   упразднение   внутригородских
   муниципальных  образований не поставлено  в  зависимость  от  того,
   осуществлялось  в этом городе до его наделения статусом  городского
   округа городское самоуправление или нет.
       Утверждения   заявителя  о  том,  что   25   органов   местного
   самоуправления жилых комплексов города Казани должны быть  наделены
   статусом  поселений,  а  город Казань - муниципальным  районом,  не
   могут  быть приняты во внимание и служить поводом к отмене  решения
   суда,  поскольку подобной обязанности субъекта Российской Федерации
   федеральным законом не предусмотрено. Данных же о том, что  в  силу
   сложившихся  исторических  традиций, генерального  плана  развития,
   сложившейся  социальной, транспортной и иной  инфраструктуры  город
   Казань   республиканского   значения   может   быть   исключительно
   муниципальным  районом и разрешать вопросы местного  значения  лишь
   межпоселенческого  характера, а сами эти жилые комплексы  города  -
   поселениями  и  решать  вопросы формирования и  исполнения  бюджета
   поселения,   осуществления   права   собственности   на   имущество
   поселения, организации в своих границах электро-, тепло-,  газо-  и
   водоснабжения,  содержания и строительства  автомобильных  дорог  и
   т.д., заявителем не представлено.
       При   таких   обстоятельствах  решение   суда   об   отказе   в
   удовлетворении  требований заявителя следует  признать  законным  и
   обоснованным,  которое  по  доводам жалобы,  направленным  на  иную
   оценку  обстоятельств,  установленных  и  исследованных  судом   по
   правилам статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, отменено быть не может.
       На основании изложенного Судебная коллегия по гражданским делам
   Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями  360,
   361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
   
                              определила:
   
       решение Верховного Суда Республики Татарстан от 8 декабря  2005
   года  оставить  без  изменения,  а кассационную  жалобу  Г.  -  без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz