Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 05.04.2006 N 60-Г06-4 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.05.2003 N 500 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 06.10.1999 N 184-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 5 апреля 2006 года
   
                                                       Дело N 60-Г06-4
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                          Харланова А.В.,
                                                        Макарова Г.В.
   
       рассмотрела  в судебном заседании 5 апреля 2006 г.  гражданское
   дело  по  кассационным жалобам Совета народных депутатов Камчатской
   области, губернатора и администрации Камчатской области на  решение
   Камчатского  областного  суда  от  27  декабря  2005  г.,   которым
   удовлетворено  заявление прокурора Камчатской области  о  признании
   противоречащим  федеральному  законодательству  и   не   подлежащим
   применению постановления Совета народных депутатов от 16  мая  2003
   г.  N  500  об утверждении долгосрочной областной целевой программы
   "Экономическое   и   социальное  развитие  коренных   малочисленных
   народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года".
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Харланова    А.В.,   объяснения   представителя    губернатора    и
   администрации   Камчатской  области  Курасовой   Т.Б.,   заключение
   прокурора     Генеральной    прокуратуры    Российской    Федерации
   Воскобойниковой  Е.Л., полагавшей решение суда  законным,  Судебная
   коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ
   
                              установила:
   
       первый заместитель прокурора Камчатской области обратился в суд
   с    заявлением    о    признании    противоречащим    федеральному
   законодательству,   недействующим  и   не   подлежащим   применению
   постановления  Совета народных депутатов Камчатской области  от  16
   мая  2003 года N 500 об утверждении долгосрочной областной  целевой
   программы    "Экономическое   и   социальное   развитие    коренных
   малочисленных  народов Севера в Камчатской  области  на  период  до
   2011 года".
       В  обоснование своих доводов прокурор указал, что Постановление
   Совета народных депутатов Камчатской области от 16 мая 2003 года  N
   500,   утверждающее  программу  социально-экономического   развития
   субъекта   РФ,  представленную  губернатором  Камчатской   области,
   противоречит  федеральному  законодательству,  поскольку  программы
   социально-экономического  развития  субъекта   РФ,   представленные
   высшим   должностным   лицом  субъекта  РФ,  утверждаются   законом
   субъекта РФ.
       Решением  Камчатского областного суда от  27  декабря  2005  г.
   заявление прокурора удовлетворено.
       В  кассационных  жалобах Совета народных  депутатов  Камчатской
   области,  губернатора и администрации Камчатской области  поставлен
   вопрос   об   отмене  решения  суда  в  связи  с  нарушением   норм
   материального права.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы  кассационных  жалоб,
   Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
       Согласно подп. "в" п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6  октября
   1999  года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной  власти
   субъектов     Российской     Федерации"    деятельность     органов
   государственной     власти    субъекта     Российской     Федерации
   осуществляется в соответствии с принципом верховенства  Конституции
   Российской  Федерации  и  федеральных законов  на  всей  территории
   Российской Федерации.
       В  соответствии с подп. "г" п. 2 ст. 5 Федерального закона от 6
   октября   1999  года  N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной  власти субъектов Российской  Федерации"  программы
   социально-экономического  развития субъекта  Российской  Федерации,
   представленные  высшим должностным лицом субъекта РФ,  утверждаются
   законом субъекта РФ.
       Согласно ст. 2 Закона Камчатской области от 2 июня 2003 года  N
   94 "О концепциях, прогнозах и государственных программах социально-
   экономического  развития Камчатской области"  программа  социально-
   экономического   развития  Камчатской  области  -   основанная   на
   положениях  концепции социально-экономического развития  Камчатской
   области   комплексная   система   целевых   ориентиров   социально-
   экономического  развития  и  планируемый  органами  государственной
   власти  Камчатской области комплекс взаимоувязанных по  содержанию,
   срокам  выполнения  и  ресурсам программных мероприятий  правового,
   организационного,   экономического,   финансового   и   социального
   характера, направленных на достижение указанных ориентиров.
       Как  правильно  указал  суд в решении,  из  системного  анализа
   положений  Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ  "Об
   общих  принципах  организации законодательных (представительных)  и
   исполнительных  органов государственной власти объектов  Российской
   Федерации", Закона Камчатской области от 2 июня 2003 года N  94  "О
   концепциях,  прогнозах  и  государственных  программах   социально-
   экономического    развития    Камчатской    области",     программы
   "Экономическое   и   социальное  развитие  коренных   малочисленных
   народов  Севера в Камчатской на период до 2011 года"  следует,  что
   долгосрочная   областная   целевая   программа   "Экономическое   и
   социальное  развитие  коренных  малочисленных  народов   Севера   в
   Камчатской   области   на  период  до  2011   года",   утвержденная
   постановлением Совета народных депутатов Камчатской области  от  16
   мая  2003  года  N  500, содержит все признаки, присущие  программе
   социально-экономического  развития  субъекта   РФ,   в   частности:
   наименование,   характеризующее   ее   направленность;   содержание
   решаемых  вопросов  и  проблем;  основные  задачи  (среди   которых
   повышение   эффективности  использования  собственности  Камчатской
   области  и  муниципальных образований); системность и комплексность
   проводимых     мероприятий    организационного,     экономического,
   правового,  финансового и социального характера; определенные  цели
   и  предполагаемые результаты; срок реализации и объем затрат, в том
   числе  поэтапно; источники финансирования (федеральный и  областной
   бюджеты, внебюджетные источники); объемы и виды финансирования  как
   в целом, так и по отдельным направлениям (л.д. 5 - 9).
       В  связи  с этим доводы представителя Совета народных депутатов
   Камчатской   области,  представителя  губернатора  и  администрации
   Камчатской   области  о  том,  что  в  представленной  губернатором
   Камчатской  области программе "Экономическое и социальное  развитие
   коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области до  2011
   года"   отсутствуют   существенные  условия  программы   социально-
   экономического   развития   субъекта   РФ,   обоснованно   признаны
   несостоятельными.
       Таким   образом,  является  правильным  вывод   суда   о   том,
   долгосрочная   областная   целевая   программа   "Экономическое   и
   социальное  развитие  коренных  малочисленных  народов   Севера   в
   Камчатской  области  до  2011  года",  представленная  губернатором
   Камчатской  области,  является программой  социально-экономического
   развития  субъекта РФ и должна быть утверждена законом субъекта,  а
   не  постановлением Совета народных депутатов Камчатской области  от
   16 мая 2003 года N 500 (л.д. 5 - 9).
       Следовательно,   постановление   Совета   народных    депутатов
   Камчатской  области  от  16  мая 2003 года  N  500  об  утверждении
   долгосрочной   областной   целевой   программы   "Экономическое   и
   социальное  развитие  коренных  малочисленных  народов   Севера   в
   Камчатской   области   на   период  до  2011   года"   противоречит
   Федеральному  закону  от 6 октября 1999 года  N  184-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации".
       Вывод  суда  основан  на  анализе  доказательств,  мотивирован,
   соответствует   требованиям  закона   и   оснований   считать   его
   неправильным у Судебной коллегии не имеется.
       Доводы кассационных жалоб о том, что оспариваемая программа  не
   является программой социально-экономического развития субъекта  РФ,
   основаны  на  неправильном  истолковании  подп.  "г"  п.  2  ст.  5
   Федерального    закона    "Об    общих    принципах     организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации".
       По  смыслу  указанной  правовой нормы к  программам  социально-
   экономического  развития  субъекта  РФ  относятся  в  том  числе  и
   целевые  программы, касающиеся всей территории субъекта  Российской
   Федерации, что и имеет место в данном конкретном случае.
       Ссылка  на  другие  положения  названного  Федерального  закона
   несостоятельна, поскольку вопрос о том, в какой форме  утверждаются
   программы    социально-экономического   развития    субъекта    РФ,
   урегулирован его подп. "г" п. 2 ст. 5.
       Несостоятельна  и  ссылка  на ст. 179  Бюджетного  кодекса  РФ,
   поскольку  в нем не определено, что долгосрочные целевые  программы
   социально-экономического развития субъекта РФ подлежат  утверждению
   именно  постановлением законодательного (представительного)  органа
   субъекта РФ.
       Поскольку порядок утверждения программ социально-экономического
   развития субъекта РФ урегулирован Федеральным законом, он не  может
   быть урегулирован по иному законами субъекта РФ. В связи с этим  не
   свидетельствуют   о   незаконности  решения   суда   и   ссылки   в
   кассационных  жалобах  на Закон Камчатской области  "О  концепциях,
   прогнозах  и  государственных  программах  социально-экономического
   развития Камчатской области".
       Нарушений  судом норм материального права, которые  бы  привели
   или  могли привести к неправильному рассмотрению дела, в том  числе
   и  тех, на которые имеется ссылка в кассационных жалобах, судом  не
   допущено.
       Руководствуясь ст. ст. 361, 362, 366 ГПК РФ, Судебная коллегия
   
                              определила:
   
       решение  Камчатского  областного суда от  27  декабря  2005  г.
   оставить  без  изменения,  а кассационные  жалобы  Совета  народных
   депутатов   Камчатской   области,   губернатора   и   администрации
   Камчатской области - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz