ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
ПРИКАЗ
от 30 марта 2006 г. N 40
О СОЗДАНИИ В АППАРАТЕ АГЕНТСТВА
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И НЕШТАТНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Приказа Министерства культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации от 2 ноября 2004 г. N 77 "Об
организации гражданской обороны, предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в сфере ведения Министерства культуры и
массовых коммуникаций Российской Федерации" приказываю:
1. Создать в аппарате Агентства штаб гражданской обороны
(приложение N 1 - не приводится), нештатные формирования
гражданской обороны (приложение N 2 - не приводится), комиссию по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (приложение N 3 - не приводится),
эвакуационную комиссию (приложение N 4 - не приводится).
2. Назначить:
заместителя Руководителя Козлова В.С. - начальником штаба
гражданской обороны и председателем комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
управляющего делами Наумову Т.В. - председателем эвакуационной
комиссии;
работников Агентства - в органы управления и нештатные
формирования гражданской обороны согласно приложениям N 1, 2, 3,
4.
3. Утвердить:
Положение о штабе гражданской обороны (Приложение N 5);
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(Приложение N 6);
Инструкцию по действиям работников при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени
(Приложение N 7).
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Руководителя Козлова В.С.
Руководитель
М.В.СЕСЛАВИНСКИЙ
Приложение N 5
к Приказу Роспечати
от 30 марта 2006 г. N 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШТАБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи штаба
гражданской обороны и организацию его деятельности.
Положение разработано в соответствии с требованиями
Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
Постановления Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 "О создании
(назначении) в организациях структурных подразделений
(работников), уполномоченных на решение задач в области
гражданской обороны", Приказа Министерства культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации от 02.11.2004 N 77 "Об
организации гражданской обороны, предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в сфере ведения Министерства культуры и
массовых коммуникаций Российской Федерации".
Штаб гражданской обороны предназначен для организации и
проведения мероприятий по защите работников и материальных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий.
Работой штаба гражданской обороны руководит начальник штаба,
являющийся заместителем Руководителя Агентства. Структура,
численность и персональный состав штаба гражданской обороны
определяются приказом Руководителя Агентства.
2. Основные задачи
Основными задачами штаба гражданской обороны являются:
планирование и реализация мероприятий по гражданской обороне;
организация создания и развития системы оповещения и связи;
участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению
устойчивости функционирования Агентства в военное время;
организация создания, оснащения и подготовки нештатных
формирований гражданской обороны; оказание методической и
практической помощи руководителям структурных подразделений в
обеспечении готовности к действиям в условиях военного времени.
3. Права
Штаб гражданской обороны имеет право:
а) принимать решения и отдавать распоряжения по вопросам
гражданской обороны, обязательные для выполнения всеми
должностными лицами и работниками организации;
б) разрабатывать и вносить на рассмотрение Руководителю
Агентства предложения по дальнейшему развитию и совершенствованию
сил и средств гражданской обороны.
4. Обязанности начальника штаба
Начальник штаба гражданской обороны отвечает за своевременное
выполнение утвержденного Плана гражданской обороны Агентства, за
обеспечение согласованной работы штаба, нештатных формирований,
эвакуационной комиссии, оперативной группы в назначенном районе.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- руководить разработкой Плана гражданской обороны, документов
по организации и совершенствованию гражданской обороны;
- руководить созданием нештатных формирований гражданской
обороны, укомплектованием личным составом и оснащением техникой и
имуществом;
- организовывать подготовку руководящего состава, должностных
лиц гражданской обороны, личного состава нештатных формирований, а
также работников, не входящих в формирования;
- организовывать накопление материально-технических и
медицинских средств;
- руководить проведением мероприятий по повышению устойчивости
функционирования Агентства в мирное и военное время;
- обеспечить своевременное представление в вышестоящие органы
управления донесений и других отчетных документов по вопросам
гражданской обороны.
б) в режиме повышенной готовности:
- с получением сигнала организовать приведение в готовность
штаба ГО, эвакуационной комиссии, оперативной группы для выезда в
назначенный район, формирований ГО, систем связи и оповещения;
- организовать подготовку Руководителю Агентства проекта
необходимых распоряжений;
- организовать выдачу средств индивидуальной защиты и другого
имущества формированиям ГО и работникам, не входящим в
формирования;
- участвовать в проведении мероприятий по повышению
устойчивости функционирования Агентства;
- контролировать работу эвакуационной комиссии по уточнению
порядка возможной эвакуации;
- докладывать вышестоящим органам управления о ходе выполнения
мероприятий.
в) при проведении мероприятий ГО первой группы:
- организовать круглосуточное дежурство руководящего состава
Агентства;
- руководить мероприятиями по проверке систем связи и
оповещения;
- организовать уточнение Плана гражданской обороны в
соответствии со сложившейся обстановкой;
- организовать подготовку к выдаче индивидуальных средств
защиты и другого имущества;
- уточнить укомплектованность формирований ГО личным составом,
оснащение техникой и имуществом;
- уточнить подготовительные мероприятия к введению режима
светомаскировки и усилению охраны Агентства.
г) при проведении мероприятий ГО второй группы:
- по указанию Руководителя Агентства организовать
круглосуточное дежурство руководящего состава;
- контролировать приведение в полную готовность к работе систем
связи и оповещения;
- руководить вывозом в назначенный район необходимых документов
и запасов имущества;
- уточнить порядок проведения эвакуационных мероприятий;
- организовать проведение неотложных мероприятий по повышению
устойчивости работы Агентства в военное время.
д) при переводе ГО в общую готовность:
- организовать приведение в готовность формирований ГО, не
приведенных в готовность при проведении мероприятий второй группы;
- организовать перевод на круглосуточный режим работы звена
радиационно-химического наблюдения;
- провести мероприятия по защите запасов материальных средств и
источников водоснабжения.
е) при проведении эвакуации и рассредоточения:
- принять доклад оперативной группы в назначенном районе о
готовности к приему, размещению и первичному жизнеобеспечению
работников;
- координировать организацию работы структурных подразделений в
назначенном районе;
- после завершения эвакуационных мероприятий организовать
создание формирований гражданской обороны.
ж) при внезапном нападении противника:
- обеспечить доведение сигнала о нападении до всех работников;
- проконтролировать укрытие всех работающих на объекте;
- организовать сбор и обобщение информации, подготовить
предложения по ведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
- обеспечить устойчивую связь со структурными подразделениями и
вышестоящими органами управления;
- доложить в вышестоящие органы управления обстановку,
сложившуюся в Агентстве, о принятых решениях и ходе их выполнения.
Приложение N 6
к Приказу Роспечати
от 30 марта 2006 г. N 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия по ЧС и ПБ)
является нештатным координационным органом по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности в аппарате Агентства.
В своей деятельности комиссия по ЧС и ПБ руководствуется
требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Постановления Правительства РФ от
30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказа Министерства культуры
и массовых коммуникаций Российской Федерации от 02.11.2004 N 77
"Об организации гражданской обороны, предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в сфере ведения Министерства культуры и
массовых коммуникаций Российской Федерации", а также настоящим
Положением.
2. Основные задачи
- организация и обеспечение наблюдения за обстановкой в здании
и на прилегающих к нему территориях;
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению
аварий (пожаров, разрушений, затоплений и других ЧС) в здании и по
ликвидации последствий при их возникновении;
- организация работы по созданию резервного фонда, запасов
материальных и иных средств, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки работников в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация и руководство работами по сбережению, а при
необходимости и по эвакуации материальных и иных ценностей в ходе
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация деятельности всех структурных подразделений
аппарата Агентства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
3. Организация работы
Повседневная деятельность комиссии по ЧС и ПБ осуществляется в
соответствии с утвержденным председателем комиссии годовым планом
работы.
Решением Руководителя Агентства для комиссии по ЧС и ПБ может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повседневной деятельности;
б) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации;
в) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении чрезвычайной
ситуации и ликвидации ее последствий.
Настоящим Положением комиссии по ЧС и ПБ предоставляются права:
- принимать решения, обязательные для исполнения всеми
подразделениями, должностными лицами и работниками аппарата
Агентства;
- привлекать силы и средства, имеющиеся в Агентстве, для
ликвидации чрезвычайной ситуации;
- приостанавливать работу отдельных подразделений Агентства при
непосредственной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
4. Обязанности председателя комиссии
Председатель комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- прогнозировать источники опасности в аппарате Агентства и
последствия возможных чрезвычайных ситуаций;
- принимать меры по предупреждению и предотвращению возможных
чрезвычайных ситуаций;
- организовать разработку и реализацию мероприятий,
направленных на повышение устойчивости работы аппарата Агентства в
чрезвычайной ситуации;
- привлекать для разработки и реализации мероприятий
необходимых специалистов.
б) в режиме повышенной готовности:
- прогнозировать масштабы чрезвычайной ситуации, размеры
возможных потерь и материального ущерба;
- организовать принятие необходимых мер по защите работников и
материальных ценностей;
- сформировать нештатные группы для выявления причин ухудшения
обстановки и выработки предложений по ее нормализации;
- организовать подготовительную работу по возможной эвакуации
работников в безопасный район.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организовать разведку и сбор информации о чрезвычайной
ситуации;
- обеспечить оповещение работников о чрезвычайной ситуации и о
необходимых действиях в сложившейся обстановке;
- принять решение о необходимости эвакуации работников из
очагов чрезвычайной ситуации в безопасные районы и организовать
проведение эвакуации;
- организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы
в очагах чрезвычайной ситуации;
- обеспечить медицинскую помощь пострадавшим и эвакуацию их в
лечебные учреждения;
- информировать вышестоящие органы управления о сложившейся
обстановке в Агентстве и о принятых мерах по ликвидации
чрезвычайной ситуации.
Приложение N 7
к Приказу Роспечати
от 30 марта 2006 г. N 40
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ДЕЙСТВИЯМ РАБОТНИКОВ ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В УСЛОВИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
1. Общие положения
Настоящая Инструкция определяет порядок действий работников при
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и
техногенного характера и при ведении гражданской обороны и
является обязательной для исполнения всеми лицами, постоянно или
временно работающими в Агентстве.
ЧС природного и техногенного характера могут возникать внезапно
или после некоторого (различного по продолжительности) периода
угрозы, который должен быть в максимальной мере использован для
предотвращения ЧС или уменьшения возможного ущерба. С этой целью в
Агентстве может быть введен режим повышенной готовности или режим
чрезвычайной ситуации.
Содержание данной инструкции доводится до всех работников
Агентства.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
располагается в границах Центрального административного округа
города Москвы по адресу: Страстной бульвар, дом 5.
2. Перечень проводимых мероприятий
при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации
-----T----------------------------------------------T------------¬
¦ N ¦ Проводимые мероприятия ¦ Время ¦
¦п/п ¦ ¦ выполнения ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦ При угрозе взрыва ¦
+----T----------------------------------------------T------------+
¦1 ¦Сообщить о полученной информации в УВД ЦАО и ¦Ч + 15 ¦
¦ ¦оперативному дежурному управления ГОЧС ЦАО г. ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦2 ¦Безаварийно остановить все работы и ¦Ч + 30 ¦
¦ ¦эвакуировать работников из помещений в ¦ ¦
¦ ¦установленное место сбора ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦3 ¦Встретить прибывшее спецподразделение МВД и ¦По прибытии ¦
¦ ¦обеспечить обследование помещений и ¦ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦ При угрозе пожара ¦
+----T----------------------------------------------T------------+
¦4 ¦Организовать наблюдение за обстановкой в ¦Постоянно ¦
¦ ¦помещениях и на прилегающей территории ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦5 ¦Привести в готовность противопожарное звено ¦Ч + 30 ¦
¦ ¦Агентства и имеющиеся средства пожаротушения ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦6 ¦Подготовить к эвакуации работников, ¦Ч + 2 часа ¦
¦ ¦материальные ценности и документы ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦ При угрозе возникновения аварии ¦
¦ на энергетических и инженерных коммуникациях ¦
+----T----------------------------------------------T------------+
¦7 ¦Оценить обстановку и ее возможные последствия ¦Ч + 15 ¦
¦ ¦в случае аварии ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦8 ¦Организовать наблюдение за опасным участком. ¦Постоянно ¦
¦ ¦Эвакуировать работников из опасной зоны ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦ При угрозе химического заражения ¦
¦ (подхода облака, зараженного АХОВ) ¦
+----T----------------------------------------------T------------+
¦9 ¦Организовать наблюдение за обстановкой в ¦Постоянно ¦
¦ ¦районе здания Агентства. Оповестить ¦ ¦
¦ ¦работников Агентства и подготовить их к ¦ ¦
¦ ¦возможным действиям в условиях ЧС ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦10 ¦Организовать выдачу работникам Агентства ¦Ч + 3 часа ¦
¦ ¦средств индивидуальной защиты ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦11 ¦Подготовиться к возможной герметизации ¦Ч + 4 часа ¦
¦ ¦помещений, отключению вентиляции и ¦ ¦
¦ ¦кондиционеров, созданию запасов воды, ¦ ¦
¦ ¦проведению эвакуации работников ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦12 ¦Подготовить медикаменты и другие медицинские ¦Ч + 1 час ¦
¦ ¦средства для оказания первой медицинской ¦ ¦
¦ ¦помощи пострадавшим ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦ При угрозе радиоактивного заражения ¦
+----T----------------------------------------------T------------+
¦13 ¦Постоянно прослушивать городские программы ¦Постоянно ¦
¦ ¦радиовещания и телевидения для получения ¦ ¦
¦ ¦информации о радиоактивном заражении местности¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦14 ¦Организовать через Управление ГОЧС ЦАО г. ¦Ч + 1 час ¦
¦ ¦Москвы периодическое получение информации об ¦ ¦
¦ ¦уровнях радиации в районе здания Агентства ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦15 ¦Организовать выдачу работникам Агентства ¦Ч + 2 часа ¦
¦ ¦средств индивидуальной защиты ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦16 ¦Подготовиться к отключению вентиляционных ¦Ч + 1 час ¦
¦ ¦систем и кондиционеров, подготовить подручные ¦ ¦
¦ ¦средства для герметизации помещений, создать ¦ ¦
¦ ¦запасы воды в герметичной таре, подготовиться ¦ ¦
¦ ¦к проведению эвакуации ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦17 ¦Организовать накопление препаратов ¦Ч + 24 часа ¦
¦ ¦стабильного йода для последующей профилактики ¦ ¦
¦ ¦работников ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦ При угрозе возникновения стихийных бедствий ¦
¦ (резком изменении температуры воздуха, сильном ветре, ¦
¦ ливневых дождях, сильном снегопаде и других резких ¦
¦ изменениях окружающей среды) ¦
+----T----------------------------------------------T------------+
¦18 ¦Организовать наблюдение за состоянием ¦Постоянно ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦19 ¦Организовать в Агентстве посменное ¦Ч + 1 час ¦
¦ ¦круглосуточное дежурство руководящего состава ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦20 ¦Оценить противопожарное состояние здания, ¦Ч + 3 часа ¦
¦ ¦проверить состояние огнетушителей, мест ¦ ¦
¦ ¦забора воды. Привести в готовность ¦ ¦
¦ ¦противопожарное звено Агентства, усилить ¦ ¦
¦ ¦контроль за состоянием коммунально- ¦ ¦
¦ ¦энергетических сетей ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦21 ¦Организовать взаимодействие с Управлением ¦ ¦
¦ ¦ГОЧС ЦАО г. Москвы, подготовить к возможной ¦ ¦
¦ ¦эвакуации работников ¦ ¦
L----+----------------------------------------------+-------------
3. Перечень проводимых мероприятий
при возникновении чрезвычайной ситуации
------T--------------------------------------------T-------------¬
¦ N ¦ Проводимые мероприятия ¦ Время ¦
¦ п/п ¦ ¦ выполнения ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ В случае срабатывания взрывного устройства ¦
+-----T--------------------------------------------T-------------+
¦1 ¦Организовать аварийно-спасательные и другие ¦Немедленно ¦
¦ ¦неотложные работы, сообщить о факте взрыва ¦ ¦
¦ ¦в Управление ГОЧС ЦАО г. Москвы и в ¦ ¦
¦ ¦Минкультуры России ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ При аварии на энергетических и инженерных коммуникациях ¦
+-----T--------------------------------------------T-------------+
¦2 ¦Оповестить работников Агентства и вывести ¦Ч + 15 мин. ¦
¦ ¦их из опасной зоны ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦3 ¦Вызвать аварийную бригаду ЦАО г. Москвы, ¦Ч + 15 мин. ¦
¦ ¦обслуживающую данный муниципальный участок ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦4 ¦Выявить пострадавших при аварии, оказать ¦Ч + 30 мин. ¦
¦ ¦им первую медицинскую помощь и направить ¦ ¦
¦ ¦их в лечебные учреждения ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦5 ¦Доложить об аварии в Управление ГОЧС ЦАО ¦Ч + 30 мин. ¦
¦ ¦г. Москвы и в Минкультуры России ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦6 ¦Организовать эвакуацию работников, ¦По обстановке¦
¦ ¦материальных ценностей и документов из ¦ ¦
¦ ¦прилегающих к месту аварии помещений ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ При возникновении пожара ¦
+-----T--------------------------------------------T-------------+
¦7 ¦Сообщить в пожарную охрану г. Москвы по ¦Немедленно ¦
¦ ¦телефону 01 ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦8 ¦Организовать локализацию и тушение пожара ¦Немедленно ¦
¦ ¦имеющимися средствами ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦9 ¦Организовать проверку всех помещений ¦Немедленно ¦
¦ ¦для выявления пострадавших. Оказать ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим первую медицинскую помощь и ¦ ¦
¦ ¦отправить их в лечебные учреждения ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦10 ¦Приступить к выносу первоочередных ¦Немедленно ¦
¦ ¦документов и имущества из прилегающих к ¦ ¦
¦ ¦месту пожара помещений. Организовать ¦ ¦
¦ ¦охрану вынесенного имущества ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦11 ¦Отключить подачу в здание электроэнергии ¦Ч + 5 мин. ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦12 ¦Отключить вентиляционные системы, ¦Ч + 5 мин. ¦
¦ ¦кондиционеры, закрыть окна и двери в ¦ ¦
¦ ¦помещениях ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦13 ¦Эвакуировать людей из прилегающих к месту ¦Ч + 5 мин. ¦
¦ ¦пожара помещений ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦14 ¦Организовать встречу пожарной команды и ¦По прибытии ¦
¦ ¦сообщить старшему команды сведения об ¦ ¦
¦ ¦очаге пожара, принятых мерах и ¦ ¦
¦ ¦особенностях здания ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦15 ¦Доложить о пожаре и принятых мерах в ¦Ч + 30 мин. ¦
¦ ¦Управление ГОЧС ЦАО г. Москвы и в ¦ ¦
¦ ¦Минкультуры России ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ При массовых пищевых отравлениях ¦
¦ и особо опасных инфекциях ¦
+-----T--------------------------------------------T-------------+
¦16 ¦При появлении признаков группового ¦По обстановке¦
¦ ¦отравления или инфекционных заболеваний ¦ ¦
¦ ¦немедленно вызвать бригаду скорой помощи ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦17 ¦Доложить о появлении заболеваний в ¦Ч + 10 мин. ¦
¦ ¦Управление ГОЧС ЦАО г. Москвы и в ¦ ¦
¦ ¦Минкультуры России ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦18 ¦При появлении в ЦАО г. Москвы ¦По обстановке¦
¦ ¦инфекционных заболеваний обеспечить ¦ ¦
¦ ¦строгое выполнение работниками Агентства ¦ ¦
¦ ¦противоэпидемических мероприятий ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ При химическом заражении ¦
¦ (аварии с выбросом АХОВ) ¦
+-----T--------------------------------------------T-------------+
¦19 ¦Включить радио (телевизор) и прослушать ¦По сигналу ¦
¦ ¦сообщение о характере аварии, оповестить ¦ ¦
¦ ¦об аварии работников Агентства ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦20 ¦Отключить вентиляционные системы и ¦Ч + 15 мин. ¦
¦ ¦кондиционеры, закрыть и загерметизировать ¦ ¦
¦ ¦окна и двери ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦21 ¦Выдать работникам противогазы, а при их ¦Ч + 30 мин. ¦
¦ ¦отсутствии - ватно-марлевые повязки и ¦ ¦
¦ ¦растворы для их смачивания: ¦ ¦
¦ ¦- при угрозе заражения аммиаком - 2% ¦ ¦
¦ ¦раствор лимонной или уксусной кислоты; ¦ ¦
¦ ¦- при угрозе заражения хлором - 2% ¦ ¦
¦ ¦раствор соды ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦22 ¦Организовать контроль за состоянием всех ¦Ч + 15 мин. ¦
¦ ¦помещений, отключить все оборудование, ¦ ¦
¦ ¦запретить пользование нагревательными ¦ ¦
¦ ¦приборами и открытым огнем ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦23 ¦Оказать первую медицинскую помощь ¦По обстановке¦
¦ ¦пострадавшим и отправить их в лечебные ¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦24 ¦Обеспечить постоянную связь с Управлением ¦Постоянно ¦
¦ ¦ГОЧС ЦАО г. Москвы и Минкультуры России ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ Действия по сигналу ¦
¦ "Радиационная опасность" ¦
+-----T--------------------------------------------T-------------+
¦25 ¦Поступивший сигнал "Радиационная ¦По сигналу ¦
¦ ¦опасность" доводится до всех подразделений ¦ ¦
¦ ¦Агентства. Услышав сигнал "Радиационная ¦ ¦
¦ ¦опасность", работники Агентства надевают ¦ ¦
¦ ¦противогазы или иные средства защиты, ¦ ¦
¦ ¦берут с собой подготовленный запас ¦ ¦
¦ ¦продуктов и воды, медикаменты, предметы ¦ ¦
¦ ¦первой необходимости и укрываются на ¦ ¦
¦ ¦станции метро "Чеховская" ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ Действия по сигналу ¦
¦ "Воздушная тревога" ¦
+-----T--------------------------------------------T-------------+
¦26 ¦Поступивший сигнал "Воздушная тревога" ¦По сигналу ¦
¦ ¦доводится до всех подразделений Агентства. ¦ ¦
¦ ¦Услышав сигнал "Воздушная тревога", ¦ ¦
¦ ¦работники Агентства укрываются на станции ¦ ¦
¦ ¦метро "Чеховская" ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------------+
¦ Действия по сигналу ¦
¦ "Отбой воздушной тревоги" ¦
+-----T--------------------------------------------T-------------+
¦27 ¦По сигналу Управления ГОЧС ЦАО г. Москвы ¦По сигналу ¦
¦ ¦"Отбой воздушной тревоги" Руководитель ¦ ¦
¦ ¦Агентства дает указание на вывод ¦ ¦
¦ ¦укрываемых работников из метро "Чеховская" ¦ ¦
L-----+--------------------------------------------+--------------
|